Отчет по практике в ОАО «Минском лакокрасочном заводе»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 20:11, отчет по практике

Описание работы

Минский лакокрасочный завод – одно из старейших химических предприятий республики. Первое упоминание о заводе в государственном архиве датируется 1935 годом. В то время - это артель «Химпром», потом - завод лакокрасочных изделий. 14 сентября 1976 года приказом Министерства химической промышленности СССР предприятие переименовано в Минский лакокрасочный завод.

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 984.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, были рассмотрены вопросы, касающиеся направлений реализации продукции, покупателей, конкурентов, ценовой политики. В дополнение необходимо назвать меры, которые будут способствовать успешной деятельности предприятия дома и за рубежом. Прежде всего, это формирование спроса и стимулирование сбыта продукции с использованием инструментов рекламы, выставочной деятельности.

     Во  всех случаях, в основе стратегии  экспорта предприятия должно быть исследование рынка аналогичной продукции, прогнозирование  его развития, анализ складывающейся ситуации и выбор направлений производственной деятельности. Это позволит адекватно реагировать на изменения спроса и предложения и обеспечить достижение основных целей стратегии экспорта – финансовой стабильности (за счет наиболее эффективной реализации продукции) и наращивание экспорта.

     Для более ясного представления покупателям  своей продукции необходимо позиционирование собственной продукции на рынке, анализ ситуации у конкурентов, выявление тенденций, складывающихся на рынках, и определение наиболее перспективных сегментов рынка на основе постоянных маркетинговых исследований. Еще один залог успеха – достойный сервис при реализации продукции, установление постоянных деловых контактов с покупателями продукции на официальном и личном уровнях.

     Для осуществления всего вышеперечисленного необходима организация системы постоянной подготовки и обучения персонала коммерческой службы предприятия, прежде всего подразделений, занимающихся маркетинговыми исследованиями рынков.

 

     

5. ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

       В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности предприятий является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров, а так же служит основой осуществления многих экономических, организационных, управленческих и социальных функций, которые характеризуют степень развития производства и механизм их взаимодействия.

       На  предприятии планирование включает, прежде всего, выполнение технико-экономических расчетов, разработку и обоснование необходимых нормативов, оперативное руководство и контроль за осуществлением хозяйственной деятельности, использованием внутрипроизводственных резервов в результате проведения в жизнь специальных мероприятий.

       Планирование должно быть связано с выявлением и постановкой целей, выработкой политики, методов, стратегии и тактики, необходимых для их достижения. Планирование также должно предполагать прогнозирование вероятного развития событий, возможностей предприятия и результатов, динамики реализации и изменения спроса, конкуренции, технологии, учёта мировой и национальной экономики, финансов, социальных и культурных процессов.

       Бизнес-план деятельности предприятия — это  программа его производственно-хозяйственной деятельности на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения ресурсов.

       Бизнес-план ОАО «Минский лакокрасочный завод» на 2006 год включает в себя следующие разделы:

  1. Краткая характеристика предприятия и продукции
  2. Стратегия развития предприятия
  3. Производственная программа
  4. Издержки производства
  5. Финансовый план
  6. Рынки сбыта
  7. Конкуренты
  8. План маркетинга
  9. Труд и кадры
  10. Внешнеэкономическая деятельность
  11. Социальное обеспечение работников

       12.   Шефская помощь

       Многие  разделы бизнес-плана предприятия описаны в отчете достаточно обширно, поэтому остановимся только на 3,4,5 и 12 разделах. 
 
 
 
 
 
 
 

   5.1 Производственная программа 

     ОАО «Минский лакокрасочный завод» планирует  в 2007 г. увеличение объема выпускаемой  продукции в сопоставимых ценах на 7,5 % по сравнению с фактом 2006 г., в том числе планируется увеличить выпуск товаров народного потребления на 5%. (таблица 5.1). Выпуск товаров народного потребления составит почти 80% от общего объема выпуска в сопоставимых ценах 2007 года. 

Таблица 5.1

       План  производства продукции за 2005-2007 годы

Статьи  затрат Ед.

изм.

Год Отклонение

2006-2007

2005 2006 2007 обс. относ.
Товарная продукция в сопоставимых ценах, в том числе: млн.руб. 8250 11 000 8687 -2313 -21,03
ЛКМ млн.руб. 7730 10510 8474 -2036 -19,37
металлич. банки млн.руб. 520 490 213 -277 -56,53
Выпуск  продукции в натуральном выражении  

ЛКМ

тонны 2840 2680 1945 -735 -27,43
Металлич. банки тыс. шт. 420 500 350 -150 -30,00
Товары  народного потребления в сопоставимых ценах млн.руб 5723 7 940 6914 -1026 -12,92

         

     Из  таблицы 5.1 видно, что плановые задания  в натуральном выражении из года в год уменьшаются. Производственные мощности предприятия позволяют выполнить планируемую программу. Главным образом это связано с потеряй рынков сбыта продукции, полным отсутствием маркетинговой активности и невозможностью продать больше лакокрасочной продукции, при этом производственные мощность в 2007 году были загружены только на 25 % (1945 из 7880 тонн лакокрасочной продукции в год). 

   5.2 Издержки производства 

     Планируемые затраты в денежном выражении  за 2005-2007 годы отражены в таблице 5.2.

Таблица 5.2

       План  затрат на производство продукции за 2005-2007 годы

Статьи  затрат Ед.

изм.

Год Отклонение
2005 2006 2007 обс. относ.
1 2 3 4 5 6 7
Товарная  продукция в фактических оптовых  ценах млн. руб. 8910 11880 8948 2970 33,33
Затраты  
Сырье и основные материалы млн. руб. 4838 6426 4474 1588 32,82

Окончание таблицы.5.2

1 2 3 4 5 6 7
Вспомогательные материалы млн. руб. 775 1253 854 -399 -31,84
Основная  з/плата производственных рабочих млн. руб. 119 194 163 -31 -15,98
Отчисления  на соц. страх млн. руб. 41 68 57 -11 -16,18
Чрезвычайный  налог млн. руб. 9 8 7 -1 -12,50
Налоги млн. руб. 112 140 122 -18 -12,86
Общепроизводственные  расходы млн. руб. 1111 1339 1116 -223 -16,65
Общезаводские расходы млн. руб. 920 1363 1179 -184 -13,50
Прочие  расходы млн. руб. 81 9 163 154 1711,11
Полная  себестоимость млн. руб. 8099 10800 8134 -2666 -24,69
Рентабельность % 10 10 10
 

     Видно, что на фоне увеличении стоимости сырья и материалов, происходит снижения в их потребности, т.к. производиться все меньше продукции. Однако с учетом снижения выпуска, общие затраты на производство в 2007 году почти сравнялись с уровнем 2005 года, а рост цен на продукции обеспечил уровень фактических оптовых цен на всю товарную продукцию не ниже 2005 года. Необходимо отметить необоснованно завышенный уровень общехозяйственных и общезаводских расходов, которые, по сравнению с заработной платой, крайне велики в себестоимости продукции. 

   5.3 Финансовый план 

     Финансовый  план ОАО «Минский лакокрасочный  завод за 2005-2007 годы представлен  в таблице 5.3:

Таблица 5.3

       Финансовый  план за 2005-2007 годы

Статьи  затрат Ед.

изм.

Год Отклонение
2005 2006 2007 обс. относ.
1 2 3 4 5 6 7
Реализованная продукция в фактических ценах млн руб. 9292 12343 9216 -3127 -25,33
Налоги 3,9 % млн руб. 382 463 268 -195 -42,12
Товарная  продукция млн руб. 8910 11880 8948 -2932 -24,68
Себестоимость млн руб. 8099 10800 8134 -2666 -24,69
Балансовая  прибыль млн руб. 810 1080 813 -267 -24,72
Налоги  из прибыли млн руб. 194 259 195 -64 -24,71

Окончание таблицы5.3

1 2 3 4 5 6 7
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия   в т.числе: млн руб. 615 821 618 -203 -24,73
   фонд накопления 60% млн руб. 369 492 371 -121 -24,59
   фонд потребления 40% млн руб. 246 328 247 -81 -24,70
 

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (в пределах фонда накопления) будет  инвестироваться, в основном, на поддержание  производственных мощностей в рабочем  состоянии, модернизацию и приобретение нового оборудования для обеспечения возможности выпуска качественных эмалей с использованием различных типов пленкообразующих веществ для максимального удовлетворения запросов потребителей. 

   5.4 Шефская помощь 

     На 2007 г. заключен договор о шефской помощи с СПК «Плисский» Смолевичского района. По решению Администрации Фрунзенского района, завод шефствует над гимназией № 4, средней школой № 167, детским садом №93.

 

      6.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ 

       Учет  на предприятии ведется в соответствии с приказом об учетной политике №153, который принимается и утверждается директором предприятия ежегодно. Учетная политика основывается на применении избранных предприятием способов ведения бухгалтерского и налогового учета (применении избранных предприятием способов ведения бухгалтерского и налогового учета будет указано ниже).

       

       С 1 января 2004 года предприятие перешло к применению плана счетов бухгалтерского учета согласно Постановлению министерства финансов Республики Беларусь от 16 декабря 2003 года №174 «Об утверждении правил перехода на типовой план счетов бухгалтерского учета».

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минском лакокрасочном заводе»