Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 20:11, отчет по практике
Минский лакокрасочный завод – одно из старейших химических предприятий республики. Первое упоминание о заводе в государственном архиве датируется 1935 годом. В то время - это артель «Химпром», потом - завод лакокрасочных изделий. 14 сентября 1976 года приказом Министерства химической промышленности СССР предприятие переименовано в Минский лакокрасочный завод.
Таким образом, были рассмотрены вопросы, касающиеся направлений реализации продукции, покупателей, конкурентов, ценовой политики. В дополнение необходимо назвать меры, которые будут способствовать успешной деятельности предприятия дома и за рубежом. Прежде всего, это формирование спроса и стимулирование сбыта продукции с использованием инструментов рекламы, выставочной деятельности.
Во всех случаях, в основе стратегии экспорта предприятия должно быть исследование рынка аналогичной продукции, прогнозирование его развития, анализ складывающейся ситуации и выбор направлений производственной деятельности. Это позволит адекватно реагировать на изменения спроса и предложения и обеспечить достижение основных целей стратегии экспорта – финансовой стабильности (за счет наиболее эффективной реализации продукции) и наращивание экспорта.
Для более ясного представления покупателям своей продукции необходимо позиционирование собственной продукции на рынке, анализ ситуации у конкурентов, выявление тенденций, складывающихся на рынках, и определение наиболее перспективных сегментов рынка на основе постоянных маркетинговых исследований. Еще один залог успеха – достойный сервис при реализации продукции, установление постоянных деловых контактов с покупателями продукции на официальном и личном уровнях.
Для
осуществления всего
В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности предприятий является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров, а так же служит основой осуществления многих экономических, организационных, управленческих и социальных функций, которые характеризуют степень развития производства и механизм их взаимодействия.
На предприятии планирование включает, прежде всего, выполнение технико-экономических расчетов, разработку и обоснование необходимых нормативов, оперативное руководство и контроль за осуществлением хозяйственной деятельности, использованием внутрипроизводственных резервов в результате проведения в жизнь специальных мероприятий.
Планирование должно быть связано с выявлением и постановкой целей, выработкой политики, методов, стратегии и тактики, необходимых для их достижения. Планирование также должно предполагать прогнозирование вероятного развития событий, возможностей предприятия и результатов, динамики реализации и изменения спроса, конкуренции, технологии, учёта мировой и национальной экономики, финансов, социальных и культурных процессов.
Бизнес-план
деятельности предприятия — это
программа его производственно-
Бизнес-план ОАО «Минский лакокрасочный завод» на 2006 год включает в себя следующие разделы:
12. Шефская помощь
Многие
разделы бизнес-плана предприятия описаны
в отчете достаточно обширно, поэтому
остановимся только на 3,4,5 и 12 разделах.
5.1
Производственная программа
ОАО
«Минский лакокрасочный завод» планирует
в 2007 г. увеличение объема выпускаемой
продукции в сопоставимых ценах
на 7,5 % по сравнению с фактом 2006 г., в том
числе планируется увеличить выпуск товаров
народного потребления на 5%. (таблица 5.1).
Выпуск товаров народного потребления
составит почти 80% от общего объема выпуска
в сопоставимых ценах 2007 года.
Таблица 5.1
План производства продукции за 2005-2007 годы
|
Из
таблицы 5.1 видно, что плановые задания
в натуральном выражении из года
в год уменьшаются. Производственные
мощности предприятия позволяют выполнить
планируемую программу. Главным образом
это связано с потеряй рынков сбыта продукции,
полным отсутствием маркетинговой активности
и невозможностью продать больше лакокрасочной
продукции, при этом производственные
мощность в 2007 году были загружены только
на 25 % (1945 из 7880 тонн лакокрасочной продукции
в год).
5.2
Издержки производства
Планируемые затраты в денежном выражении за 2005-2007 годы отражены в таблице 5.2.
План затрат на производство продукции за 2005-2007 годы
|
Окончание таблицы.5.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вспомогательные материалы | млн. руб. | 775 | 1253 | 854 | -399 | -31,84 |
Основная з/плата производственных рабочих | млн. руб. | 119 | 194 | 163 | -31 | -15,98 |
Отчисления на соц. страх | млн. руб. | 41 | 68 | 57 | -11 | -16,18 |
Чрезвычайный налог | млн. руб. | 9 | 8 | 7 | -1 | -12,50 |
Налоги | млн. руб. | 112 | 140 | 122 | -18 | -12,86 |
Общепроизводственные расходы | млн. руб. | 1111 | 1339 | 1116 | -223 | -16,65 |
Общезаводские расходы | млн. руб. | 920 | 1363 | 1179 | -184 | -13,50 |
Прочие расходы | млн. руб. | 81 | 9 | 163 | 154 | 1711,11 |
Полная себестоимость | млн. руб. | 8099 | 10800 | 8134 | -2666 | -24,69 |
Рентабельность | % | 10 | 10 | 10 | – | – |
Видно,
что на фоне увеличении стоимости сырья
и материалов, происходит снижения в их
потребности, т.к. производиться все меньше
продукции. Однако с учетом снижения выпуска,
общие затраты на производство в 2007 году
почти сравнялись с уровнем 2005 года, а
рост цен на продукции обеспечил уровень
фактических оптовых цен на всю товарную
продукцию не ниже 2005 года. Необходимо
отметить необоснованно завышенный уровень
общехозяйственных и общезаводских расходов,
которые, по сравнению с заработной платой,
крайне велики в себестоимости продукции.
5.3
Финансовый план
Финансовый план ОАО «Минский лакокрасочный завод за 2005-2007 годы представлен в таблице 5.3:
Финансовый план за 2005-2007 годы
|
Окончание таблицы5.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия в т.числе: | млн руб. | 615 | 821 | 618 | -203 | -24,73 |
фонд накопления 60% | млн руб. | 369 | 492 | 371 | -121 | -24,59 |
фонд потребления 40% | млн руб. | 246 | 328 | 247 | -81 | -24,70 |
Прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия
(в пределах фонда накопления) будет
инвестироваться, в основном, на поддержание
производственных мощностей в рабочем
состоянии, модернизацию и приобретение
нового оборудования для обеспечения
возможности выпуска качественных эмалей
с использованием различных типов пленкообразующих
веществ для максимального удовлетворения
запросов потребителей.
5.4
Шефская помощь
На 2007 г. заключен договор о шефской помощи с СПК «Плисский» Смолевичского района. По решению Администрации Фрунзенского района, завод шефствует над гимназией № 4, средней школой № 167, детским садом №93.
6.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА,
ОТЧЕТНОСТИ И АНАЛИЗА
НА ПРЕДПРИЯТИИ
Учет на предприятии ведется в соответствии с приказом об учетной политике №153, который принимается и утверждается директором предприятия ежегодно. Учетная политика основывается на применении избранных предприятием способов ведения бухгалтерского и налогового учета (применении избранных предприятием способов ведения бухгалтерского и налогового учета будет указано ниже).
С 1 января 2004 года предприятие перешло к применению плана счетов бухгалтерского учета согласно Постановлению министерства финансов Республики Беларусь от 16 декабря 2003 года №174 «Об утверждении правил перехода на типовой план счетов бухгалтерского учета».
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минском лакокрасочном заводе»