Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 20:11, отчет по практике
Минский лакокрасочный завод – одно из старейших химических предприятий республики. Первое упоминание о заводе в государственном архиве датируется 1935 годом. В то время - это артель «Химпром», потом - завод лакокрасочных изделий. 14 сентября 1976 года приказом Министерства химической промышленности СССР предприятие переименовано в Минский лакокрасочный завод.
В области сбыта
на отдел возлагаются следующие
функции:
3.3
Финансовый отдел
Финансовый отдел - самостоятельное структурное подразделение ОАО «Минский лакокрасочный завод», которое подчиняется непосредственно генеральному директору. Руководство деятельностью отдела осуществляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора акционерного общества. На должность начальника финансового отдела назначается лицо, имеющие высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности в области финансовой деятельности не менее 5 лет.
К основным задачам отдела относятся:
3.4
Бухгалтерия
Бухгалтерия
является самостоятельным структурным
подразделением
ОАО «Минский лакокрасочный завод». Руководителем
бухгалтерии является главный бухгалтер,
который назначается на должность и освобождается
от должности генеральным директором
ОАО по согласованию с Наблюдательным
Советом ОАО. Бухгалтерия непосредственно
подчиняется ген. директору ОАО.
На должность гл. бухгалтера назначается лицо, с высшим экономическим или финансово - экономическим образованием и стажем финансово - бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
На время отсутствия главного бухгалтера все права и обязанности главного бухгалтера переходят к его заместителю. При отсутствии одновременно главного бухгалтера и его заместителя права и обязанности главного бухгалтера переходят к другому лицу, о чем объявляется приказом по ОАО.
Указания
и распоряжения главного бухгалтера
(лица, его замещающего) в
пределах его компетенции обязательны
для всех структурных подразделений и
работников предприятия.
Основными задачами бухгалтерии являются:
Выпускаемая
продукция реализуется, в основном,
на рынке товаров народного
Основными потребителями продукции завода являются: строительные, ремонтно-строительные, машиностроительные предприятия; предприятия оптовой и розничной торговли Белоруссии, России и других стран СНГ.
Так как завод работает на рынке бывшего СССР более 50-ти лет, то имеет хорошую репутацию в странах СНГ.
В целях увеличения сбыта лакокрасочной продукции создана собственная товаропроводящая сеть, которая охватывает все области Республики Беларусь.
Сбыт продукции производится в основном по Республике Беларусь через фирменную и розничную торговлю, по прямым связям. Что касается внешних рынков сбыта продукции, то стоит отметить, что для ОАО «Минский лакокрасочный завод» они пока что не являются привлекательными, что связано с низкой конкурентоспособностью продукции в аспекте «цена-качество».
В настоящее время в РБ производителями выпускаются различные виды ЛКМ. К прогрессивным (современным) видам относятся эмали, лаки и грунтовки на алкидных и полимеризационных смолах, модифицированных специальными добавками для улучшения свойств ЛКМ; водоразбавляемые краски различного назначения.
Производством лакокрасочных материалов в Республике Беларусь заняты ряд предприятий. Основной объем прогрессивных ЛКМ производится на ОАО «Лакокраска» г. Лида Гродненской обл. и ОАО «Минский лакокрасочный завод», входивших ранее в ВО «Союзкраска» МХП СССР. Следующими по объему выпуска ЛКМ являются предприятия, относившиеся ранее к местной промышленности: Могилевский, Пинский, Барановичский химкомбинаты. В настоящее время заявляют о себе целый ряд малых предприятий, которые пробуют занять свое место на рынке ЛКМ.
Основными традиционными конкурентами на рынке лакокрасочных материалов являются лакокрасочные заводы бывшего всесоюзного объединения «Союзкраска», ПФ «МАВ». Кроме них на рынке конкурируют фирмы дальнего зарубежья (Польша, Чехия, Германия, США и т.д.). Что касается России, то там основными конкурентами являются объединение «Ярославские краски», «Невские краски» и Котовский ЛКЗ.
На заводе организованы отдел сбыта и материально-технического снабжения, отдел рекламы, которые обеспечивают информирование потенциальных потребителей о новых видах продукции, их свойствах и применении. Эти отделы систематизируют потребности рынка и на базе этих данных планируют производство.
Рынок ЛКМ сегодня требует не столько количественного роста эмалей на конденсационных смолах, сколько расширения ассортимента в сторону внешнего вида (блеска, цвета), назначения, стоимости, долговечности и т.д. Ориентируясь на спрос, ОАО «Минский лакокрасочный завод» расширил во много раз ассортимент продукции, разработаны новые виды тары. Продуманы способы доставки заказчикам. Завод работает на потребителя на западном уровне обслуживания. Активно прорабатывается рыночный спрос и учитывается всеобщая некомпетентность населения в вопросах использования лакокрасочных материалов.
Проводится просветительская работа в фирменных магазинах. В Минске работают два магазина, в Орше - два. Открыты магазины в Могилеве, Гродно, Барановичах, Бресте, Гомеле, Витебске. Также планируется открытие сети магазинов в России, Казахстане.
Принимается
участие в выставках, ярмарках.
Таблица 4.1
Сильные стороны | Слабые стороны | |
|
| |
Возможности | Угрозы | |
|
|
Анализ
сильных, слабых сторон, возможностей
и угроз для ОАО «Минский лакокрасочный
завод»
Таблица 4.2
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны | Возможности | Угрозы |
|
Разработка новых видов продукции, интенсивный контакт с иностранными коллегами, быстрое освоение новых технологий | Отставание от уровня кадров конкурентов, человеческий фактор при продвижении уникальной продукции |
|
Участие в программах мингорисполкома, возможность поддержания программы импортозамещения ЛКМ | Вынос производства за черту города, нет возможности строительства новых мощностей |
|
Вастребованность новых специфических ЛКМ, влияние моды, кризис производства других отделочных материалов | Боязнь и недоверие к продукции, плохая информированность покупателей, помехи при продвижении уникальной продукции, моральное старение |
|
Поддержка государства при освоении зарубежных рынков, таможенные льготы на экспорт | Излишняя бюрократичность, повешение стоимости аренды, отказ от экспорта |
|
Поставка импортных технологий от партнёров на льготных условиях, налоговые льготы при закупке нового оборудования | Бюрократия, «грязные» технологии со стороны конкурентов |
Слабые стороны | Возможности | Угрозы |
|
Поставка импортных технологий от партнёров на льготных условиях, налоговые льготы при закупке нового оборудования | Моральное устарение продукции, Отставание от НТП, активность конкурентов |
|
Ужесточение требований по качеству и экологичности продукции | Потеря поставщиков, программа замещения импортного сырья, рост цен |
|
Участие в программе
поддержки отечественных |
Развитие рынка отделочных материалов, повышение активности основных конкурентов |
|
Расширение производства и привлечение высокопрофессиональных кадров | Повышение кредитных ставок, взыскание госкредитов |
|
Может заводик и не закроют по причине «экологически опасный объект», но надо провести экомодернизацию | Большой госзаказ, рост экспорта, потеря поставщиков |
|
Кооперация по всем направлениям | Рост цен на сырьё, развитие рынка отделочных материалов |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минском лакокрасочном заводе»