Отчет по практике в ОАО «Минском лакокрасочном заводе»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 20:11, отчет по практике

Описание работы

Минский лакокрасочный завод – одно из старейших химических предприятий республики. Первое упоминание о заводе в государственном архиве датируется 1935 годом. В то время - это артель «Химпром», потом - завод лакокрасочных изделий. 14 сентября 1976 года приказом Министерства химической промышленности СССР предприятие переименовано в Минский лакокрасочный завод.

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 984.00 Кб (Скачать)
 

В области сбыта  на отдел возлагаются следующие  функции: 

  • участие в маркетинговых исследованиях предприятия, привлечение сбытовиков и торгового персонала к изучению платежеспособного спроса на рынке, мониторинг и диагностика потенциальных рынков сбыта продукции, включая финансовое состояние и платежеспособность потенциальных покупателей, емкость, абсолютный и текущий потенциалы, соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;
  • участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных планов производства для соблюдения режима поставок (продаж);
  • увязка планов запуска в производство и поставки продукции, закупок товаров, оказания услуг с другими подразделениями предприятия;
  • предъявление претензий другим подразделениям предприятия за невыполнение внутренних обязательств и планов по изготовлению и сдаче продукции;
  • составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта. Подготовка оперативных заявок на ускорение изготовления отдельных видов продукции;
  • обеспечение соблюдения нормативов готовой продукции, организации правильного хранения, рассортировки, комплектации, упаковки и отправки товаров потребителям;
  • регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и прием представителей по вопросам поставки товаров и расчетов с ними, подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям (организациям), физическим лицам по вопросам сбыта;
 
 

     3.3 Финансовый отдел  

     Финансовый  отдел - самостоятельное структурное  подразделение ОАО «Минский лакокрасочный завод», которое подчиняется непосредственно генеральному директору. Руководство деятельностью отдела осуществляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора акционерного общества. На должность начальника финансового отдела назначается лицо, имеющие высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности в области финансовой деятельности не менее 5 лет.

     К основным задачам отдела относятся:

  • организация финансовой деятельности, направленной на обеспечение предприятия финансовыми ресурсами для выполнения заданий по объему производства, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;
  • организация и ведение налогового учета, выполнение финансовых обязательств перед государственным бюджетом, внебюджетными фондами, учреждениям банков, поставщиками и другими организациями, анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях разработки и осуществлении мероприятий по повышению эффективности предприятия и снижению дебиторской и кредиторской задолженности, организация и ведение учета движения готовой продукции;
  • проведение совместно с другими подразделениями ежемесячного 
    анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО по данным бухгалтерского 
    учета и отчетности с целью ликвидации потерь и снижению непроизводительных 
    расходов,
  • участие в разработке проекта коллективного договора, в анализе выполнения пунктов коллективного договора за предыдущий период, ведение делопроизводства, организация систематизации и хранения в соответствии с правилами первичных учетных документов, анализ себестоимости производимой продукции по данным бухгалтерского учета, с целью выявления убыточной продукции;
  • участие в разработке бизнес-планов ОАО, составлении перспективных, 
    годовых финансовых и кредитных планов по производству;
  • осуществление взаимоотношений с финансовыми организациями, 
    банковскими учреждениями, обеспечение оплаты процентов и других платежей по 
    полученным краткосрочным и долгосрочным ссудам.
 

   3.4 Бухгалтерия 

     Бухгалтерия является самостоятельным структурным  подразделением 
ОАО «Минский лакокрасочный завод». Руководителем бухгалтерии является главный бухгалтер, который назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором ОАО по согласованию с Наблюдательным Советом ОАО. Бухгалтерия непосредственно подчиняется ген. директору ОАО.

     На  должность гл. бухгалтера назначается лицо, с высшим экономическим или финансово - экономическим образованием и стажем финансово - бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

     На  время отсутствия главного бухгалтера все права и обязанности главного бухгалтера переходят к его заместителю. При отсутствии одновременно главного бухгалтера и его заместителя права и обязанности главного бухгалтера переходят к другому лицу, о чем объявляется приказом по ОАО.

     Указания  и распоряжения главного бухгалтера (лица, его замещающего) в 
пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и 
работников предприятия.

     Основными задачами бухгалтерии являются:

  • обеспечение бухгалтерского учета и отчетности на ОАО в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», другими Законами РБ и нормативными актами государственных органов по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
  • осуществление контроля за правильным расходованием денежных средств, товарно-материальных ценностей, за состоянием хозяйственно-финансовой дисциплины, за обеспечением сохранности собственности ОАО;
  • обеспечение внедрения передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения современной вычислительной техники, программных средств и методов;
  • обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильного расходования имеющихся в распоряжении ОАО финансовых средств, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек;
  • осуществление совместно с другими службами экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрипроизводственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов; о результатах анализа главный бухгалтер докладывает генеральному директору для принятия мер;
  • организация хранения бухгалтерского архива в установленном порядке и обеспечение сохранности бухгалтерских документов;
  • обеспечение контроля за правильным и своевременным оформлением приема и расхода сырья, материалов, топлива, готовой продукции и других ценностей, своевременным предъявлением претензий к поставщикам за недостачу, брак, некомплектность и др.;
  • Контроль за правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
  • контроль за обоснованностью и законностью списания с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств, а также за правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей;

 

     

4. МАРКЕТИНГОВАЯ И  ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

       Выпускаемая продукция реализуется, в основном, на рынке товаров народного потребления  Республики Беларусь.

       Основными потребителями продукции завода являются: строительные, ремонтно-строительные, машиностроительные предприятия; предприятия  оптовой и розничной торговли Белоруссии, России и других стран СНГ.

       Так как завод работает на рынке бывшего  СССР более 50-ти лет, то имеет хорошую  репутацию в странах СНГ.

       В целях увеличения сбыта лакокрасочной  продукции создана собственная  товаропроводящая сеть, которая охватывает все области Республики Беларусь.

       Сбыт  продукции производится в основном по Республике Беларусь через фирменную  и розничную торговлю, по прямым связям. Что касается внешних рынков сбыта продукции, то стоит отметить, что для ОАО «Минский лакокрасочный завод» они пока что не являются привлекательными, что связано с низкой конкурентоспособностью продукции в аспекте «цена-качество».

       В настоящее время в РБ производителями  выпускаются различные виды ЛКМ. К прогрессивным (современным) видам  относятся эмали, лаки и грунтовки на алкидных и полимеризационных смолах, модифицированных специальными добавками для улучшения свойств ЛКМ; водоразбавляемые краски различного назначения.

       Производством лакокрасочных материалов в Республике Беларусь заняты ряд предприятий. Основной объем прогрессивных ЛКМ производится на ОАО «Лакокраска» г. Лида Гродненской обл. и ОАО «Минский лакокрасочный завод», входивших ранее в ВО «Союзкраска» МХП СССР. Следующими по объему выпуска ЛКМ являются предприятия, относившиеся ранее к местной промышленности: Могилевский, Пинский, Барановичский химкомбинаты. В настоящее время заявляют о себе целый ряд малых предприятий, которые пробуют занять свое место на рынке ЛКМ.

       Основными  традиционными конкурентами на рынке  лакокрасочных материалов являются лакокрасочные заводы бывшего всесоюзного объединения «Союзкраска», ПФ «МАВ». Кроме них на рынке конкурируют фирмы дальнего зарубежья (Польша, Чехия, Германия, США и т.д.). Что касается России, то там основными конкурентами являются объединение «Ярославские краски», «Невские краски» и Котовский ЛКЗ.

       На  заводе организованы отдел  сбыта  и материально-технического снабжения, отдел рекламы, которые обеспечивают информирование потенциальных потребителей о новых видах продукции, их свойствах и применении. Эти отделы систематизируют потребности рынка и на базе этих данных планируют производство.

 

      Рынок ЛКМ сегодня требует не столько количественного роста  эмалей на конденсационных смолах, сколько расширения ассортимента в  сторону внешнего вида (блеска, цвета), назначения, стоимости, долговечности и т.д. Ориентируясь на спрос, ОАО «Минский лакокрасочный завод» расширил во много раз ассортимент продукции, разработаны новые виды тары. Продуманы способы доставки заказчикам. Завод работает на потребителя на западном уровне обслуживания. Активно прорабатывается рыночный спрос и учитывается всеобщая некомпетентность населения в вопросах использования лакокрасочных материалов.

     Проводится  просветительская работа в фирменных  магазинах. В Минске работают два  магазина, в Орше - два. Открыты магазины в Могилеве, Гродно, Барановичах, Бресте, Гомеле, Витебске. Также планируется открытие сети магазинов в России, Казахстане.

     Принимается участие в выставках, ярмарках. 

Таблица 4.1

       
      Сильные стороны   Слабые  стороны
    1. Профессиональные кадры
    2. Выгодное географическое положение
    3. Широкий ассортимент продукции
    4. Хороший научный потенциал
    5. Собственная сеть розничной торговли
    6. Тесные контакты с иностранными производителями
    7. Государственная поддержка
    1. Большая изношенность ОПФ
    2. Высокая импортозависимость
    3. Низкая конкурентоспособность продукции
    4. Большая доля соцкультбыта
    5. Нет возможности расширения производственных площадей
    6. Прямая зависимость от своих конкурентов
      Возможности Угрозы
    1. Новые виды высококачественной продукции на экспорт
    2. Установление долгосрочных связей с отечественными поставщиками
    3. Веяния в моде на ЛКМ
    4. Изменение законодательства в сторону поддержки отечественных производителей
    5. Налоговые льготы при закупке нового оборудования
    6. Участие в госпрограмме строительства жилья
    7. Поддержка государства при освоении зарубежных рынков
    8. Поставка импортных технологий от партнёров на льготных условиях
    1. Боязнь и недоверие к продукции
    2. Плохая информированность покупотелей о продукции
    3. Повышение активности основных конкурентов
    4. Излишняя бюрократичность
    5. Помехи при продвижении уникальной продукции
    6. Моральное устарение продукции
    7. Отставание от НТП
    8. Развитие рынка отделочных материалов
    9. Закрытие производства

       Анализ  сильных, слабых сторон, возможностей и угроз для ОАО «Минский лакокрасочный завод» 
 
 
 
 

Таблица 4.2

       Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны Возможности Угрозы
  1. Кадры
Разработка  новых видов продукции, интенсивный  контакт с иностранными коллегами, быстрое освоение новых технологий Отставание  от уровня кадров конкурентов, человеческий фактор при продвижении уникальной продукции
  1. Географическое положение
Участие в программах мингорисполкома, возможность поддержания  программы импортозамещения ЛКМ Вынос производства за черту города, нет возможности  строительства новых мощностей
  1. Широкий ассортимент продукции
Вастребованность новых специфических ЛКМ, влияние моды, кризис производства других отделочных материалов Боязнь и  недоверие к продукции, плохая информированность  покупателей, помехи при продвижении  уникальной продукции, моральное старение
  1. Собственная сеть розничной торговли
Поддержка государства  при освоении зарубежных рынков, таможенные льготы на экспорт Излишняя бюрократичность, повешение стоимости аренды, отказ  от экспорта
  1. Тесные контакты с иностранными производителями
Поставка импортных  технологий от партнёров на льготных условиях, налоговые льготы при закупке нового оборудования Бюрократия, «грязные»  технологии со стороны конкурентов
Слабые  стороны Возможности Угрозы
  1. Большая изношенность ОПФ
Поставка импортных  технологий от партнёров на льготных условиях, налоговые льготы при закупке нового оборудования Моральное устарение  продукции, Отставание от НТП, активность конкурентов
  1. Высокая импортозависимость
Ужесточение требований по качеству и экологичности продукции Потеря поставщиков, программа замещения импортного сырья, рост цен
  1. Низкая конкурентоспособность продукции
Участие в программе  поддержки отечественных производителей Развитие рынка  отделочных материалов, повышение активности основных конкурентов
  1. Большая доля соцкультбыта
Расширение  производства и привлечение высокопрофессиональных кадров Повышение кредитных  ставок, взыскание госкредитов
  1. Нет возможности расширения производственных площадей
Может заводик  и не закроют по причине «экологически  опасный объект», но надо провести экомодернизацию Большой госзаказ, рост экспорта, потеря поставщиков
  1. Прямая зависимость от своих конкурентов
Кооперация  по всем направлениям Рост цен  на сырьё, развитие рынка отделочных материалов

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минском лакокрасочном заводе»