Отчет по практике в ОАО «Минском лакокрасочном заводе»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 20:11, отчет по практике

Описание работы

Минский лакокрасочный завод – одно из старейших химических предприятий республики. Первое упоминание о заводе в государственном архиве датируется 1935 годом. В то время - это артель «Химпром», потом - завод лакокрасочных изделий. 14 сентября 1976 года приказом Министерства химической промышленности СССР предприятие переименовано в Минский лакокрасочный завод.

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 984.00 Кб (Скачать)
 

     ОАО «Минский лакокрасочный завод» занимает ведущее место среди отечественных  производителей ЛКМ, обладает уникальными кадрами и научной базой, имеет собственную розничную сеть в республике и странах СНГ, что бесспорно может способствовать завоеванию этих рынков. Предприятие пользуется явным доверием со стороны госорганов и поэтому активно участвует во многих госпрограммах. На базе ОАО «Минский лакокрасочный завод» создано 2 СП, что создаёт основу для дальнейшего сотрудничества с иностранными партнёрами, обмен технологиями и опытом. Основными проблемами являются: высокая степень износа ОПФ, зависимость от импортного сырья и материалов, потеря актуальности ЛКМ как отделочного материала, ужесточение экологических требований. В целях улучшения своего положения но рынке, улучшения производственно-хозяйственной деятельности заводу рекомендуется:

  1. Провести комплексную модернизацию производства за счёт госсредств и с помощью иностранных партнёров.
  2. Тесная кооперация с отечественными производителями ЛКМ и совместное освоение зарубежных рынков. Можно создать новый брэнд.
  3. Более активно участвовать в госпрограммах.
  4. Расширение производственных мощностей путём строительства новых производств за пределами города за бюджетные кредиты и займы по программе импортозамещения.
 

Таблица 4.3

       Сравнительная характеристика лакокрасочной продукции  основных конкурентов на рынке РБ

  Цена Цветовая гамма Долговечность Упаковка  Экологичность
МЛКЗ 8 10 7 8 7
Загорск ЛКЗ 7 7 6 6 5
ТД  Невские краски 7 9 7 10 8
Ярославские краски 7 8 8 8 7
Котовский ЛКЗ 5 6 9 10 9
ОАО Лакокраска Лида 7 10 7 7 7
ПФ  «Мав» Держинск 9 7 7 8 6
Могилев химкомбинат «Заря» 8 7 6 7 6
Значимость 8 5 9 7 6
Коэффициент 0,2286 0,1429 0,2571 0,2 0,1714
 

     По  результатам расчетов таблицы 4,4 видно, что наилучшими характеристиками обладает продукция ТД Невские краски. От конкурентов её в основном отличает упаковка, цветовая гамма, экологичность. Остальные конкуренты не имеют особых преимуществ друг перед другом и находятся примерно на одном уровне. Из общей картины выпадает Загорский ЛКЗ, который значительно уступает своим конкурентам по экологичнсти, долговечности и упаковке. 

Таблица 4.4

Значение  комплексной оценки

                      МЛКЗ Загорск ЛКЗ ТД Невские  краски Ярослав. краски Котовский ЛКЗ ОАО Лакокраска Лида ПФ «Мав»  Держинск Могилев химкомбинат  «Заря»
                      7,86 6,2 8,06 7,6 7,86 7,43 7,49 6,8
 

     По  результатам расчетов видно, что  наилучшими характеристиками обладает продукция ТД Невские краски. От конкурентов её в основном отличает упаковка, цветовая гамма, экологичность. Остальные конкуренты не имеют особых преимуществ друг перед другом и  находятся примерно на одном уровне. Из общей картины выпадает Загорский ЛКЗ, который значительно уступает своим конкурентам по экологичнсти, долговечности и упаковке.

     Ежегодно  на предприятии составляется план мероприятий  по повышению качества продукции. В 2002 году проведена аккредитация лаборатории отдела технического контроля, осуществляющей входной, пофазный и приемочный контроль сырья и продукции. Имеются сертификаты соответствия Госстандартам России на все виды продукции. Создана комиссия по подготовке к сертификации системы качества по ИСО 9000. На предприятии функционирует центральная заводская лаборатория, которая занимается перспективными разработками ЛКМ.

     Продукция ОАО «Минский лакокрасочный завод» в основном пользуется спросом только на внутреннем рынке РБ, где цена наиболее полно соответствует качественным характеристикам товара. Хуже обстоят дела на рынке стран СНГ и в частности России, так как здесь довольно сильны позиции российских производителей лакокрасочной продукции, которые выигрывают за счет высокого качества и цен на продукцию. Что касается дальнего зарубежья, продукция ОАО «Минский лакокрасочный завод» там не известна и в ближайшее время вряд ли будет пользоваться спросом.

     Для построения матрицы БКГ и изучения положения различных видов продукции завода на рынке, необходимо проследить динамику производства и реализации основных товарных групп.

     На ОАО «Минский лакокрасочный завод» можно выделить следующие основные товарные группы:

  1. Различного рода эмали ПФ
  2. Грунтовки ГФ
  3. Грунтовки «Белла»
  4. Другие лакокрасочные материалы, изготавливаемые по требованию заказчика.

     На  основании изучения данных за 2005-2007 годы построена матрица БКГ, представленная на рис. 4.1.

     Видно, что в производственном арсенале ОАО «Минский лакокрасочный завод» нет товаров группы «звезды». Это серьезно сказывается на общей эффективности работы предприятия: сокращение производства, рентабельность имеет тенденцию к уменьшению, потеря рынков сбыта.

     Перспективными  группами товаров являются грунтовки  «Белла» и другие специфические  лакокрасочные материалы, относящиеся к группе «трудные дети». Рынок ЛКМ сегодня требует расширения ассортимента в сторону внешнего вида (блеск, цвет), назначения, стоимости, долговечности, и др. специфических характеристик. Ориентируясь на спрос, ОАО «Минский лакокрасочный завод» значительно расширил

     Матрица БКГ для товарной номенклатуры ОАО «Минский лакокрасочный завод» 

       

       

       
 
 

       
 

       
 
 
 

       

     

       

       
 

       Рис. 4.1  

ассортимент продукции, изготавливаемой по индивидуальным требованиям заказчика. Продуманы способы доставки индивидуальных заказов.

     Основой производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Минский лакокрасочный завод» является выпуск эмалей различных свойств и цветовой гаммы. Завод специализируется на выпуске ЛКМ на основе алкидных, алкидно-уретановых, акриловых смол для строительства, машиностроения, ремонтных работ, для предприятий оптовой и розничной торговли.

     В общем объеме выпуска наибольший удельный вес занимают эмали – более 90%. Именно эта продукция и попала в группу «дойных коров», т.к. является основным источником прибыли предприятия.

     Особые  вопросы вызывают поставки лака –  основы для всех видов эмалей и  грунтовок. Основным производителем и  поставщиком лака на внутреннем рынке  республики является ОАО «Лида Лакокраска», которая диктует почти монопольные цены на данное сырье. Этот факт значительно ослабляет конкурентные позиции ОАО «Минский лакокрасочный завод» на внутреннем рынке и привел к потере рынков сбыта грунтовок. На данный момент грунт-эмали и грунтовки различных свойств составляют не более 3% в ассортименте завода. Более того, ежегодно продажи данной продукции сокращаются на 1,5-2 %.

     Исходя  из анализа рынков сбыта и конкурентов, можно разработать следующую  стратегию маркетинга:

     1) на рынке СНГ:

     - расширение доли рынка за счет  создания там сети магазинов, недопущения на него продукции других конкурентов ;

     - снижение цен за счет использования  более дешевой тары;

     2) на рынке РБ:

     - увеличение доли рынка за счет  внедрения новых маркетинговых  стратегий;

     - использование более качественной сырьевой основы;

     3) на рынках Дальнего зарубежья:

     - проникновение на новые рынки,  в частности, развивающихся стран;

     - завоевание доли рынка ряда  развивающихся стран, после проникновения на них;

     - установление тесных связей с  оптовыми организациями; 

     Для реализации данной стратегии маркетинга ОАО «Минский лакокрасочный завод» следует предпринять следующие действия:

     1. Расширить сеть розничной торговли  в РБ;

     2. Внедрить сеть складов ответственного хранения на территории России, повысить их заинтересованность в росте продаж.

     3. В условиях ограниченных финансовых возможностей большинства потенциальных заказчиков и для более успешного вхождения на рынок следует ввести систему продаж в рассрочку. При реализации ЛКМ в качестве авансовой оплаты целесообразно получение 30% от общей суммы, остальная сумма погашается в течение 6 месяцев от даты продажи.

     4. Для удовлетворения требований покупателя при необходимости производить отгрузку продукции в индивидуальной упаковке с предварительным согласованием цены.

     5. При возможности заключать договора эксклюзивных прав (это касается Дальнего зарубежья), в которых оговаривается исключительное право торговли на указанной территории.

     Ценовая политика, применяемая на ОАО «Минский лакокрасочный завод», характеризуется рядом особенностей. Прежде всего, это деление ценовой политики на разрабатываемую для внешнего и внутреннего рынков. Хотя базой для формирования цен является их себестоимость.

     Отнесение затрат на себестоимость продукции осуществляется согласно «Основных положений по составу затрат включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)».

     Плановые  цены на лакокрасочную продукцию ОАО «Минский лакокрасочный завод» формируются на основе плановой себестоимости их производства, плановой рентабельности, а также всех видов налогов и неналоговых платежей из себестоимости и выручки. Цены формируются на условиях франко-станция отправления и франко-склад назначения.

     Цены  могут быть изменены в случае повышения (снижения) цен на нефтяное сырье, реагенты, материалы, энергоресурсы и других факторов, повлиявших на изменение затрат на производство и реализацию продукции, а также при изменении налогового законодательства РБ.

     Предприятие ОАО «Минский лакокрасочный завод» неоднократно отмечалось дипломами победителей и лауреатов Республиканских конкурсов «Лучшая продукция года», проводимых Белорусской экологической партией и Белорусским обществом защиты потребителей.

     Планируемые к производству ЛКМ соответствуют  по качеству лучшим образцам ведущих  фирм Западной Европы, т.к. уже сегодня  для их изготовления используются передовые технологии и сырье и она соответствует международным экологическим нормам.

     Основными поставщиками сырья для производства лакокрасочных материалов является Россия, Латвия, Украина, Казахстан, Республика Беларусь. Заключены долгосрочные контракты на поставку сырья.  По причине отсутствия сырья для производства ЛКМ на территории Республики и стремления предприятия удовлетворить потребности внутреннего рынка ЛКМ, что бы составить конкуренцию более дорогим импортным аналогам, объем импорта превышает объем экспорта. Так на 2006 год планируется объем экспорта 29,5 тыс. долларов США, что составляет 109,3% к объему 2005 г., а объем импорта 1325 тыс. долларов США или 106% к объему 2005г. В 2007 году импорт вообще не осуществлялся.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минском лакокрасочном заводе»