Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:12, курсовая работа
Выбранная мною тема «Организация и перспективы переработки молочной продукции в СПК «Семеновский» Медведевского района» актуальна в настоящее время. Сейчас осуществляют деятельность множество различных предприятий по переработке молочной продукции, они обеспечивают продукцией не только жителей своей области, но и жителей соседних регионов. Руководители предприятий внедряют прогрессивные технологии для того, чтобы выпускаемая продукция была более качественной и снижались затраты труда.
ВВЕДЕНИЕ
1 Современное состояние организации переработки молочной
продукции на предприятии
Краткая характеристика организационно-правовой форы
предприятия, природных и экономических условий
хозяйствования
Значение переработки продукции в экономике
хозяйства
Динамика производства и переработки молока в хозяйстве.
Сырьевая база
Организация производства молочной продукции
Организация оплаты труда цеха переработки молока
Эффективность производства молочной продукции
2 Перспективы развития и пути повышения экономической
эффективности в цехе переработки молочной продукции
Эффективность использования оборудования
Применение прогрессивных технологий
Расширение ассортимента и качества продукции
Совершенствование организации и оплаты труда
Перспективы снижения затрат труда, себестоимости
Эффективность производства и реализации молочной продукции
на перспективу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Чтобы повысить производительность труда работников молочного цеха, ежемесячно проводится премирование. Премия составляет 40 % от месячного заработка. Годовой тарифный фонд оплаты труда составит 73560 х 1,4 = 102984 руб. Перед бригадами была поставлена годовая норма выработки молочной продукции - 800 ц. Следовательно, расценка за 1 ц молочной продукции соста-
вила 102984/800 = 128,73 руб. Предусмотрены стимулирующие расценки за превышение норм выработки, которые приведены ниже. Таблица 7 - Расценки за перевыполнение годового задания
Годовая выработка, ц |
Рост расценки, % |
Расценка за 1 ц молочной продукции, руб. |
1 |
2 |
3 |
до 800 |
- |
128,73 |
801-850 |
10 |
141,6 |
851-890 |
20 |
154,47 |
Свыше 891 |
30 |
167,35 |
При перевыполнении годового задания дополнительная продукция оплачивается по высоким расценкам. В частности, при годовой выработке 801-850 ц расценка за каждый центнер молочной продукции сверх задания оценивается уже не по 128,73 руб, а по 141,60 руб. При выходе продукции в количестве 851-890 ц расценка за каждый 1 ц молочной продукции сверх задания оценивается по 154,47 руб. Ниже приводится расчет выплаты премии за перевыполнение годового задания (за год получено 839 ц молочной продукции).
Дополнительно в течение года было получено продукции сверх годового задания 39 ц (839-800 ц). Следовательно, расценка за 1 ц дополнительной продукции будет на 10 % выше и составит 141,6 руб. Таким образом, общая сумма оплаты за дополнительную продукции будет равна 141,6x39=5522,4 руб. Эта сумма распределяется по категориям работников согласно структуре их заработной платы. Общая сумма выплат за год составит 73560+5522,4=79082,4 руб.
1.6. Эффективность производства молочной продукции
Объемы реализации продукции за три последних года в денежном исчислении представлены в табл. 8.
Таблица 8 - Структура реализованной молочной продукции
Показатели |
2002 год |
2003 год |
2004 год | |||
| Ц |
% |
Ц |
% |
Ц |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Реализовано в переработанном виде |
20756 |
100 |
32323,3 |
100 |
22463,8 |
100 |
В том числе: |
||||||
Молоко пастеризованное |
12599 |
60,7 |
14998 |
46,4 |
17050 |
75,9 |
Творог |
4234,22 |
20,4 |
9438,4 |
29,2 |
3212,3 |
14,3 |
Сметана |
3922,88 |
18,9 |
7886,9 |
24,4 |
2201,5 |
9,8 |
Данные свидетельствуют, что в динамике за анализируемый период доля реализации пастеризованного молока возросла с 60,7 % в 2002 году до 75,9 % в 2004 году. Доля реализации творога снизилась и составила в 2004 году 14,3 %. Доля реализации сметаны за тот же период уменьшилась с 18,9 % в 2002 году до 9,8 % в 2004 году. Это снижение, как уже было отмечено ранее, связано со снижением покупательского спроса на данный вид молочной продукции.
Годовой объем производства и реализации представлены в табл. При
определении
себестоимости готовой
Показатели |
Молоко пастеризованное |
Объем производства, ц |
42943 |
С/с 1 ц произведенной продукции, руб. |
429,73 |
С/с произведенной продукции, тыс.руб. |
18454 |
Объем реализованной продукции, ц |
17050 |
С/с 1 ц реализованной продукции,т. р. руб |
505,4 |
С/с реализованной продукции, тыс.руб |
8617 |
Годовая прибыль от реализации,т. р. руб |
-9837 |
Рентабельность, % |
-114,2 |
Данные свидетельствуют, что в 2004 году себестоимость произведенной продукции оказалась выше суммы выручки от ее реализации. Это, в свою очередь, привело к тому, что рентабельность производства молочной продукции отрицательна. Анализ динамики за три последних года свидетельствует о нерентабельности производства и реализации молочной продукции, следовательно, необходимо кардинально пересмотреть технологию производства продукции.
2. Перспективы
развития и пути повышения
экономической эффективности в
цехе переработки молочной
2.1. Эффективность использования оборудования
Низкая
эффективность использования
Показатели |
2007 |
2008 |
2008+/-2007 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Поголовье коров, гол |
825 |
825 |
0 |
Расход кормов в расчете на 1 корову, ц.корм.ед. |
40 |
45 |
5 |
Годовой расход кормов на все поголовье коров, ц.корм.ед. |
33000 |
37125 |
4125 |
Ожидаемая продуктивность, кг |
2800 |
3300 |
500 |
Валовый надой молока, ц |
23100 |
27225 |
4125 |
Определив
годовое получение сырья, можно
выявить эффективность использо
Таблица 11 - Расчет эффективности использования оборудования
Показатели |
2007 |
2008 |
2008+/-2007 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Производительность, ц: |
|||
- пастеризационной установки |
6000 |
6000 |
- |
- оборудования по производству творога |
1500 |
1500 |
- |
- оборудования по производству сметаны |
3500 |
3500 |
- |
- оборудования по производству кефира |
5500 |
5500 |
- |
- оборудования
по производству сливочного |
2000 |
2000 |
- |
Ожидаемое производство молочной продукции, ц: |
|||
- пакетированного молока |
5000 |
6000 |
1000 |
- творога |
1000 |
1200 |
200 |
-сметаны |
2500 |
3500 |
1000 |
-кефира |
4500 |
5500 |
1000 |
Продолжение таблицы
-сливочного масла |
1400 |
1500 |
100 |
Эффективность использования оборудования, %: |
|||
- пастеризационной установки |
83 |
100 |
17 |
- оборудования по производству творога |
67 |
80 |
13 |
- оборудования по производству сметаны |
71 |
100 |
29 |
- оборудования по производству кефира |
82 |
100 |
18 |
- оборудования
по производству сливочного |
70 |
75 |
5 |
Представленный расчет показывает, что эффективность использования
оборудования молочного цеха будет возрастать. Это связано с увеличением валового выхода сырья, которое будет переработано. Значительные расхождения по росту эффективности использования оборудования объясняются тем, что в структуре производства и реализации молочной продукции отдается предпочтение таким продуктам, как молоко пастеризованное, сметана и кефир. Вновь вводимые мощности по производству творога и сливочного масла используются не в полную меру. Это связано с тем, что они являются пилотными. Фактические объемы реализации позволят загрузить их на полную мощность в предстоящем периоде.
2.2.
Применение прогрессивных
В целях повышения качества вырабатываемой молочной продукции в по-следнее время в России усиленно внедряется система ТАСИС. Значительные результаты достигнуты в Ленинградской области, в которой эта система была внедрена в качестве пилотного проекта. ТАСИС - программа, разработанная Европейским Союзом для Новых Независимых Государств (бывших республик Советского Союза за исключением стран Балтии) и Монголии. Целью программы является содействие развитию гармоничных и прочных экономических и политических связей между Европейским Союзом и этими странами-партнерами путем предоставления субсидий для разработки ноу-хау.
Большую значимость имеет технология розлива молока и кисломолочных продуктов. Можно выделить два новых вида розлива: ультрачистый и асептический. Ультрачистый розлив производится в закрытой чистой камере с применением специальной технологии бесконтактного розлива, с предварительной обработкой бутылок, фольги и пробок.
Асептический
розлив применяется для
Увеличивает продолжительность хранения молочных продуктов применение Т-технологии. Технология заключается в кратковременном (несколько секунд) нагревании молока до температуры 137°С. При этом большинство питательных свойств сохраняются (в отличие от кипячения). Молоко, обработанное таким образом, можно хранить в упаковке несколько месяцев.
Розлив, фасование и упаковывание - заключительные технологические процессы переработки молока. Основной их задачей являются сохранение качества, обеспечение санитарной безопасности и современного товарного вида готовых молочных продуктов, упакованных в удобную для потребителя, а также хранения и транспортирования тару. Техническая реализация процессов розлива, фасования и упаковывания определяется физико-механическими свойствами продукта, а также видом используемой тары.
Для изготовления тары применяют полимерные материалы, стекло, металл, фольгу, пергамент, бумагу, картон и др. В полимерную тару упаковывают практически все виды молочных продуктов, в стеклянную - жидкие молочные продукты, в металлическую - вязкие, вязкопластичные, преимущественно сгущенные молочные консервы. В пергамент, фольгу, бумагу упаковывают творог, творожные изделия и масло.
Европейские лидеры упаковочной индустрии успешно применяют пластмассы в продуктовом упаковочном секторе. Одни из главных факторов устойчивого и быстрого проникновения пластмасс в этот сектор - их функциональность и презентационные возможности. В молочной промышленности России
также отмечается рост использования пластмасс. Рынок молочной продукции
в пластиковой упаковке активно осваивается такими ведущими производителями, как «Вимм-Билль-Данн», «Данон», Очаковский молочный завод и др. Молоко в такой бутылке пользуется большим спросом, ведь пластиковая бутылка более дешева и удобна для потребителя. Положительным моментом пластиковых бутылок является то, что закручивающаяся крышка позволяет закрыть доступ воздуха к уже разгерметизированной бутылке (при снятой фольге), а, следовательно, можно более долгое время хранить открытую бутылку, брать ее с собой в дорогу. Ко всему прочему, потребитель ассоциирует бутылку с крышкой как многоразовую тару. Таким образом, одна из тенденций рынка упаковки для молочной промышленности - это переход от картонной упаковки к пластиковым бутылкам.
В последнее время бурно развиваются новые формы и виды упаковки молочных продуктов (кефира, йогурта, молока, и т.д.) - выдувная тара из полиэтилена или пропилена. Это отражает современные тенденции в производственной деятельности молочных заводов - стремление к большей технологичности производства и к переходу на более удобную и привлекательную для покупателей упаковку. Развитие новых геометрических форм и видов упаковки пищевой, в том числе молочной, продукции на базе последних достижений в области технологии переработки пластмасс, направленных на придание упаковке большей выразительности и востребованности, приводит к значительному росту использования термоусадочной ПВХ-этикетки.
Информация о работе Организация переработки молочной продукции в ЗАО "Семеновский" РМЭ