Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:46, курсовая работа
Для того, чтобы четче и понятнее определить направление работы, автором были определены объект и предмет исследования. Объектом исследования в курсовой работе стали внутренний (корпоративный) PR как специальная технология конструирования внутренней среды организации. А предметом – внутрикорпоративные мероприятия как часть внутреннего PR.
При написании работы автор ставит перед собой цель изучить корпоративную культуру предприятия. рассмотреть корпоративные мероприятия как PR – технологию.
Для достижения этой цели были поставлены несколько задач:
Определить основные понятия и принципы корпоративного PR.
Выявить основные механизмы формирования корпоративного стиля.
Выявить специфику организации и методику проведения корпоративных мероприятий.
Выявить основные задачи и цели корпоративных мероприятий.
Осуществить анализ организованных и проведенных корпоративных мероприятий.
Введение……………………………………………………………………….……......3
Глава 1. Внутренний или корпоративный PR
1.1. Основные понятия и принципы корпоративного PR……………………5 1.2. Способы создания и изменения корпоративной культуры в
организации ….................................................................................................................6
Глава 2. Механизмы и особенности формирования корпоративного стиля в организации
2.1. Возникновение и формирование фирменного стиля..............................10
2.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы.............................................................................................................................11
2.3. Элементы фирменного стиля ...................................................................14
Глава 3. Корпоративные мероприятия как технология внутреннего PR
3.1. Основные особенности корпоративных мероприятий...........................18
3.2 Виды корпоративных мероприятий.........................................................20
3.3. Организация корпоративного мероприятия............................................24
Глава 4. Анализ формирования корпоративного стиля и корпоративной культуры на примере ФК «Альфа Банк»
4.1.Корпоративная культура банка .................................................................29
4.2 Корпоративная этика «Альфа-Банка».......................................................32
4.3 Корпоративные мероприятия «Альфа-банк» .......................................... 33
4.4 Анализ имиджа «Альфа-банк», ребрендинг.............................................35
Заключение………………………………………………………………………….....37Список литературы…………………………………………………………………....39
Во-вторых, автор
считает неуместным переносить принципы
управленческой иерархии на такие корпоративных
мероприятиях, потому что такого рода
мероприятия являются, по своей сути,
неформальными, призванными дать возможность
сотрудникам общаться в свободной
форме, не думая о своей должности
или статусе. Иначе участники
мероприятия будут чувствовать
неудобство, скованность что является
несовместимым с данным видом
мероприятия. Автор считает что
руководство не стало идти на сближение
с сотрудниками, создав себе (возможно
неосознанно) заслон в коммуникации
с коллективом. В-третьих, недостатком
этого мероприятия может быть
чрезмерная корпоративность, а именно
«перегиб» в методах
Из очевидных
преимуществ можно отметить то, что
организатором удалось подойти
к процессу с творческой стороны,
а именно была придумана идея, связанная
с созданием маленького городка
с улочками и жителями. Тем самым
это позволило сделать
Исходя из теоретической части, имидж или другими словами воспринимаемый образ является понятием, в состав которого входят различные характеристики: личный опыт потребителя, со слов других людей и коммуникации бренда.
Говоря об Альфа-банке следует отметить что речь пойдёт о ребрендинге, проведённом в 2005г., а также о сегодняшних составляющих данного бренда.
Итак, в 2005г. имидж банка претерпел процесс ребрендинга, тем самым сменив весь стиль, начиная от логотипа и заканчивая методами позирования бренда.
Причинами, которые послужили основой для смены всех устоявшихся на тот момент элементов были:
1)изменения внешней среды;
2)обострение конкуренции;
3)развитие новых видов бизнес (розницы, потребительских кредитов, автокредитов, ипотеки);
4)существование
на рынке двух брендов Альфа-
По словам
члена совета директоров Альфа-банка
Александра Гафи: «брэнд будет меняться.
Мы готовимся к прыжку, уже в
ближайшее время изменится все
маркетинговое направление
Альфа-банк
перенаправил свою работу на
другую целевую группу, определив
её в новые возрастные рамки.
«Сегодня мы рассчитываем на
поколение людей 25–35 лет, на
молодых, развивающихся,
Что касается
визуально-составляющего
Также стоит упомянуть и смену миссии и ценностей банка. Так, формулировка прошлого была такова: «Альфа-Банк»- это надёжный партнер, который всегда экономит время клиента, предоставляя эффективные финансовые решения». Новая формулировка звучит так: «Альфа-Банк»- это быстрый, удобный, надёжный и современный Банк для успешных людей». Тем самым, мы видим что новая формулировка является четкой, тезисной по форме, в отличие от старого написания. Позиционирование бренда ориентировано на успешных людей.
«Альфа-Банк»
не побоялся провести ребрендинг всех
составляющих имиджа организации, тем
самым Банк стал более привлекателен
для клиентов, ориентирован на современные
тенденции и тенденции
Заключение
В ходе работы автором были рассмотрены принципы и основные инструменты работы корпоративного PR, основными элементами формирования фирменного стиля, а так же были выявлены основные понятия корпоративной культуры. Так же большое внимание автор уделил внутрикорпоративным мероприятиям, которые являются одним из основных инструментов внутреннего PR, а также была проанализирована работа, осуществляемая в этой сфере ФК «Альфа Банк».
Главный вывод, который можно сделать – это то, что внутренний PR является важнейшей составляющей функционирования любо организации, а также, такие элементы как корпоративная культура, фирменный стиль и корпоративные мероприятия – это основные и наиболее действенные инструменты создания сплоченной команды с едиными целями, задачами и стремлениями.
В начале работы автором были поставлены несколько задач, решив которые были сделаны следующие выводы:
В заключении можно сказать, что внутренний PR играет огромную роль в жизни каждой организации. От правильной работы в этой сфере зависит, насколько успешной будет работа всей организации в целом. Благодаря корпоративному PR и его технологиям достигается слаженная и четкая работа всей команды. Внутренний PR включает в себя множество инструментов, однако одним из самых действенных является организация корпоративных мероприятий. Благодаря им удается повысить мотивацию и общий настрой сотрудников, установить благоприятные и хорошо функционирующие каналы связи между руководством и персоналом, определить общие цели и задачи, сформировать корпоративную культуру, а также показать каждому работнику его значимость и помочь в раскрытии его талантов и стремлений.
Как показывает практика, в настоящее время большая часть организаций (коммерческих, не коммерческих, разных по масштабу) так или иначе использует данные виды внутреннего PR и неизменно добивается отличных результатов.
Список использованной литературы
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2003. стр. 22
11. Мещанинов А.А. Образ компании. М, 2001. Рекламные технологии // Маркетинг Реклама и Сбыт. –2003. –№2.
12. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. «Рекламная деятельность» : Учебник для студентов высших учебных заведений. — 3–е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001.
13. Олег Феофанов. «Реклама: новые технологии в России», Издательство: Питер, 2002г.
14. Специальные
и корпоративные PR-
15. Критерии
результативности тренинга по
модели Киркпатрика // Консалтинг
и тренинги // http://msk.treko.ru/show_
16. Корпоративные праздники, три истории // HR – portal //
http://www.hr-portal.ru/node/
17. О компании
// Строительная корпорация S.
18. О компании
// Компания ЗАО «Корпус групп»
// http://www.corpusgroup.ru/
19. О компании // Сеть автоцетров Оками // http://www.okami.ru/about/
20. Как выбрать "правильное имя" для своего брэнда // Рекламные идеи – YES! -2000. –№3.
21.
В дизайне, фирменный стиль
//http://v-design.vlink.ru/
22. Что такое стиль //http://www.
23. Прокофьева Н., статья «Имидж начинается с головы», журнал "The Chief" , 2006//
http://www.sovetnik-n.ru/main/
24. Фирменные стили, гонка за
имиджем //http://antargo.com.
25.
ГЛОССАРИЙ// http://www.ra-hollywood.ru/
26. Всё о фирменном стиле
// http://brandbook.elslon.ru/
27.Журнал // http://justbiz.ru/people/
28.Официальный сайт «Альфа Банк» // http://www.alfabank.ru/press/
29.Публикация пресс-релиза
о корпоративном мероприятии http://www.teamsystems.ru/?
1 Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2003. С. 82
2 Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Пермь., 1999. С. 112.
3 Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного
общения. К., 1999. С. 56.
4 Джон Ф. Берджес. Основы управления малым бизнесом. М., 1997. С. 43.
5 Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования // «Работа и зарплата», 2008, №9
6 Мерсер Д. IBM – управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.,
2005. С. 32.
7 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2003. стр. 22
8 Как выбрать "правильное имя" для своего брэнда // Рекламные идеи – YES! -2000. –№3.
9 В дизайне, фирменный стиль //
http://v-design.vlink.ru/
10 Что такое стиль //
http://www.advesti.ru/publish/
11 Мещанинов А.А. Образ компании. М, 2001.
12 Рекламные технологии // Маркетинг Реклама и Сбыт. –2003. –№2.
13 Мещанинов А.А. Образ компании. М, 2001.
14 Прокофьева Н., статья «Имидж начинается с головы», журнал "The Chief" , 2006//