Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:46, курсовая работа
Для того, чтобы четче и понятнее определить направление работы, автором были определены объект и предмет исследования. Объектом исследования в курсовой работе стали внутренний (корпоративный) PR как специальная технология конструирования внутренней среды организации. А предметом – внутрикорпоративные мероприятия как часть внутреннего PR.
При написании работы автор ставит перед собой цель изучить корпоративную культуру предприятия. рассмотреть корпоративные мероприятия как PR – технологию.
Для достижения этой цели были поставлены несколько задач:
Определить основные понятия и принципы корпоративного PR.
Выявить основные механизмы формирования корпоративного стиля.
Выявить специфику организации и методику проведения корпоративных мероприятий.
Выявить основные задачи и цели корпоративных мероприятий.
Осуществить анализ организованных и проведенных корпоративных мероприятий.
Введение……………………………………………………………………….……......3
Глава 1. Внутренний или корпоративный PR
1.1. Основные понятия и принципы корпоративного PR……………………5 1.2. Способы создания и изменения корпоративной культуры в
организации ….................................................................................................................6
Глава 2. Механизмы и особенности формирования корпоративного стиля в организации
2.1. Возникновение и формирование фирменного стиля..............................10
2.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы.............................................................................................................................11
2.3. Элементы фирменного стиля ...................................................................14
Глава 3. Корпоративные мероприятия как технология внутреннего PR
3.1. Основные особенности корпоративных мероприятий...........................18
3.2 Виды корпоративных мероприятий.........................................................20
3.3. Организация корпоративного мероприятия............................................24
Глава 4. Анализ формирования корпоративного стиля и корпоративной культуры на примере ФК «Альфа Банк»
4.1.Корпоративная культура банка .................................................................29
4.2 Корпоративная этика «Альфа-Банка».......................................................32
4.3 Корпоративные мероприятия «Альфа-банк» .......................................... 33
4.4 Анализ имиджа «Альфа-банк», ребрендинг.............................................35
Заключение………………………………………………………………………….....37Список литературы…………………………………………………………………....39
На сегодняшний день «Альфа-Банк» проводит разнонаправленную работу по развития внутрикорпоративной идеи, что является несомненной заслугой PR- отдела банка. «Альфа-банк» выработал целый ряд методов по работе с корпоративной культурой.
Рассмотрим существующий инструментарий «Альфа-банк». Следует отметить, что автор работы основывается на опубликованное на официальном сайте банка интервью с Рушаной Хвесюка (председателем правления Альфа-Банка) для проекта E-xecutive.ru, Рушана заявляет о наличии специальных процедур стимулирования роста сотрудников: «В интернете есть специальная страничка — «Внутренние конкурсы», каждый сотрудник может посмотреть, какие вакансии открыты в банке в данный момент и подать анкету на заинтересовавшую его позицию. Есть и более сложные инструменты, направленные на выявление и развитие высокопотенциальных сотрудников, например, программа «Альфа-Резерв». В этот резерв входят молодые руководители, из которых мы целенаправленно выращиваем менеджеров среднего и высшего звена».
На основе
выше сказанных слов можно сделать
вывод о том, что «Альфа-банк»
стремится позиционировать себя
как надежного и перспективного
работодателя. Банк уделяет вниманию
кадрового вопроса. Это говорит
в первую очередь о том, что
банк стремится создать
Ещё одним
немаловажным фактором успеха в стимулировании
сотрудников является продуманная
система вознаграждений, о чём
было сказано в теоретической
части. Рушана Хвесюка также отмечает:
«Составляющие мотивационного пакета
могут быть различными для разных
категорий сотрудников, но люди должны
понимать, как качество их работы влияет
на их вознаграждение. Цель одна — построить
прозрачную и понятную каждому сотруднику
систему компенсации, увязанную
с результатами работы». Мы видим, что
«Альфа-Банк» поступает в
Каждый банк на протяжении долгих лет работы вырабатывает свои принципы, которые впоследствии становятся нерушимыми правила внутрикорпоративного взаимодействия. «Альфа-банк» не является исключением. Это проявляется в официальных заявлениях руководителей данного банка. Примером может служить слова Рушаны Хвесюка: «Особенностью корпоративной культуры нашего банка является открытость, честность и прозрачность как в работе с клиентами, так и во взаимоотношениях сотрудников банка. Строгая дисциплина — необходимость в банковском бизнесе. Нарушения, которые повлекли за собой финансовый или имиджевый риск для банка, наказываются очень строго, вплоть до увольнения».
Это ещё одно доказательство того, что работа специалистов по связям с общественностью является целостной по отношению к корпоративной среде.
Стоит отметить,
что «Альфа-банк» следует и
ещё одному принципу внутрикорпоративной
работе, а именно выполнения принципа
информированности сотрудниках
о событиях. Вот что отмечает Рушана:
«В последние годы в Альфа-Банке
разработан и успешно функционирует
такой инструмент осуществления
внутрикорпоративных
Действительно,
данный вид коммуникации позволит сотрудникам
быть сплоченной командой. Это является
огромным преимуществом, т.к.каждый из
сотрудников может выразить своё
мнение, оставить комментарий или
же принять в видеоконференциях.
Однако, данный внутрикорпоративный
«навигатор» не до конца позволяет
сотрудникам выражать свои мнения и
замечания. К примеру, навряд ли сотрудник,
недовольный своим
Как уже было сказана в теоретической части, корпоративная этика является основанием всей деятельности банка. Каждая банковская организация несёт свои ценности, идеи, принципы работы внутри коллектива и с внешней общественность.
Изучая этические принципы «Альфа-Банка» автор использовал материалы, опубликованные на официальном сайте банка. В данных материалах опубликован «Кодекс корпоративной этики» банка. Проанализировав их становятся понятны взгляды сотрудников ОАО «Альфа-Банк». Среди четырёх главных корпоративных ценностей, можно выделить такие, как:
3) Работай в команде;
4) Борись с бюрократией.
Что интересно, данные ценности написаны в глагольной форме, т.е. начинаются со сказуемого. Автор считает что данный стиль использован специально, для того чтобы на подсознательном уровне побуждать каждого сотрудника к выполнению определённого действия, в данном случае действием считается соблюдение корпоративных ценностей.
Среди общеприменимых принципов этического кодекса, такие как взаимное уважение, профессионализм, надежность и стабильность мы видим и нестандартный принцип - «Борись с бюрократией». Это говорит о том, что «Альфа-банк» неформально заявляет о своей современности, и понимании реально существующих проблем. Здесь уместно также говорить и о российскости (об этом говорилось в теории), как бы говоря о том что мы - участники российского рынка и мы тоже стремимся бороться с проблемами нашей страны.
Также следует отметить и оригинальность в использовании таких видов письма, как «клятва» ( условно говоря). Звучит она так:
«Мы, Сотрудники ОАО «Альфа-Банк»,
Исходя из преданности банковскому делу и миссии Банка,
Уважения к ценности и достоинству личности,
Стремления к социальной справедливости,
Открытости и ответственности перед обществом,
Сознавая себя частью мирового банковского сообщества,
Стремясь к прибыльности, финансовой стабильности, благополучию и процветанию БАНКА, его дочерних и зависимых структур,
принимаем настоящий КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ.
Это свидетельствует
о серьёзности организации по-
Ещё одним элементом корпоративной этики служит миссия банка (или предназначение). Звучит она так: «ОАО «АЛЬФА-БАНК» - это надежный партнер, который всегда экономит время клиентов, предоставляя эффективные финансовые решения». В миссии мы видим отражение главных принципов позиционирования данного банка, а именно стремление быть полезным для молодых людей, в возрасте от 25-35 лет, экономящих своё время.
Делая вывод, следует отметить что «Альфа-Банк» соблюдает все принципы работы в сфере корпоративной этики и принципов.
В средствах
массовой информации, к сожалению, очень
мало материала касающегося
При изучении единственной публикации на тему корпоративного слета, следует отметить полноту предоставленной информации, которой сопутствуют множество цветных фотографий. В данном мероприятии приняли участие 300 человек. Местом отдыха было выбрано тур-база на берегу одного из озер. В статье присутствует информация о тендере, который был проведен, и сказано о компании победители, которая соответственно и организовала данное мероприятие. Данная организация за 2 дня подготовила всю площадку для отдыха, а также украсила площадку элементами бренда корпорации (флаги, растяжки и т.д.). К разработке данного мероприятия помимо украинских сотрудников, были привлечены сотрудники московского филиала.
Отличительной особенностью данного мероприятия является метод проведения. Организаторы придумали интересную легенду, которую воплотили в реальность, а именно тур-база на несколько дней превратилась в отдельный городок, который состоял из улиц, кварталов и жителей. Тем самым, сотрудники стали другу соседями или же квартирантами.
Отдых «жителей» был разнообразным. Были проведены чемпионаты по футболу. Также организаторами были предложены соревнования, в котором участники должны были разбиться на команды и построить своё жилище из различных материалов.
«По окончанию
строительства каждый квартал был
принят «приемной комиссией» из
топ – менеджеров, и эта «приемка»
превратилась в настоящее корпоративное
шоу, которое запомниться надолго».3
«После окончания
официальной части участников ждала
конкурсная программа и розыгрыш
призов, которые заранее подготовил
каждый отдел банка. Вечернюю программу
открыла дискотека и уже
Анализирую методы проведения данного мероприятия автором было замечено ряд значительных недочётов. Во-первых, данное мероприятие было подготовлено исключительно силами нанятой организации. В условиях кризиса денежные средства, выделенные на проведения данного мероприятия могли бы быть существенно меньшими тем самым привлечение сторонних организаций могло бы быть дорогостоящим. Тем более идея привлечения помощников из других городов является вдвойне расточительным. В связи с этим любой PR-специалист должен иметь опыт, в организации подобного вида мероприятий, не говоря уже о мероприятий для СМИ (пресс-конференции, брифинги и т.д.).