Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:46, курсовая работа
Для того, чтобы четче и понятнее определить направление работы, автором были определены объект и предмет исследования. Объектом исследования в курсовой работе стали внутренний (корпоративный) PR как специальная технология конструирования внутренней среды организации. А предметом – внутрикорпоративные мероприятия как часть внутреннего PR.
При написании работы автор ставит перед собой цель изучить корпоративную культуру предприятия. рассмотреть корпоративные мероприятия как PR – технологию.
Для достижения этой цели были поставлены несколько задач:
Определить основные понятия и принципы корпоративного PR.
Выявить основные механизмы формирования корпоративного стиля.
Выявить специфику организации и методику проведения корпоративных мероприятий.
Выявить основные задачи и цели корпоративных мероприятий.
Осуществить анализ организованных и проведенных корпоративных мероприятий.
Введение……………………………………………………………………….……......3
Глава 1. Внутренний или корпоративный PR
1.1. Основные понятия и принципы корпоративного PR……………………5 1.2. Способы создания и изменения корпоративной культуры в
организации ….................................................................................................................6
Глава 2. Механизмы и особенности формирования корпоративного стиля в организации
2.1. Возникновение и формирование фирменного стиля..............................10
2.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы.............................................................................................................................11
2.3. Элементы фирменного стиля ...................................................................14
Глава 3. Корпоративные мероприятия как технология внутреннего PR
3.1. Основные особенности корпоративных мероприятий...........................18
3.2 Виды корпоративных мероприятий.........................................................20
3.3. Организация корпоративного мероприятия............................................24
Глава 4. Анализ формирования корпоративного стиля и корпоративной культуры на примере ФК «Альфа Банк»
4.1.Корпоративная культура банка .................................................................29
4.2 Корпоративная этика «Альфа-Банка».......................................................32
4.3 Корпоративные мероприятия «Альфа-банк» .......................................... 33
4.4 Анализ имиджа «Альфа-банк», ребрендинг.............................................35
Заключение………………………………………………………………………….....37Список литературы…………………………………………………………………....39
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Маркетинговые исследования в PR»
Связи с общественностью и формирование корпоративного стиля, корпоративной культуры в организации (на примере ФК «Альфа Банк»)
Выполнил
Проверил
ОЦЕНКА_______________
ПОДПИСЬ______________
дата____________
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Внутренний или корпоративный PR
1.1. Основные
понятия и принципы
организации
….............................
Глава 2.
Механизмы и особенности
2.1. Возникновение и формирование
фирменного стиля.........................
2.2. Понятие фирменного стиля
и его значение в формировании
имиджа фирмы.........................
2.3. Элементы фирменного стиля
..............................
Глава 3. Корпоративные мероприятия как технология внутреннего PR
3.1. Основные
особенности корпоративных
3.2 Виды корпоративных
3.3. Организация корпоративного
мероприятия...................
Глава 4. Анализ формирования корпоративного стиля и корпоративной культуры на примере ФК «Альфа Банк»
4.1.Корпоративная культура
4.2 Корпоративная этика «Альфа-
4.3 Корпоративные мероприятия «
4.4 Анализ имиджа «Альфа-банк», ребрендинг....................
Заключение……………………………………………………
Введение
Связи с общественностью или PR в последние 10-15 лет в России стали очень популярной и необходимой дисциплиной. PR используют на всех уровнях власти, во всех видах коммерческих организаций, для создания имиджа людей, для продвижения идей и т.д. Сегодня ни одна крупная компания не обходится без помощи специалиста по связям с общественностью. В его обязанности входит мониторинг внешней среды организации, налаживание контактов с клиентами и партнерами, улучшение имиджа компании на рынке, выработка стратегии и тактики продвижения продукции, а также конструирование благоприятного климата внутри самой компании.
В последние
годы в нашей стране руководители
крупных организаций стали
Корпоративная культура – это свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников. Создание корпоративной культуры входит в задачи внутреннего (корпоративного) PR. Для ее создания специалисты используют целый ряд различных инструментов: печатные внутрикорпоративные издания, вырабатывание определенных норм и правил поведения в компании, а также организация внутрикорпоративных мероприятий.
Корпоративное
мероприятие – это часть
В данной работе
основные акценты будут сделаны
на корпоративных мероприятиях, фирменном
стиле и корпоративной
Для того, чтобы четче и понятнее определить направление работы, автором были определены объект и предмет исследования. Объектом исследования в курсовой работе стали внутренний (корпоративный) PR как специальная технология конструирования внутренней среды организации. А предметом – внутрикорпоративные мероприятия как часть внутреннего PR.
При написании работы автор ставит перед собой цель изучить корпоративную культуру предприятия. рассмотреть корпоративные мероприятия как PR – технологию.
Для достижения этой цели были поставлены несколько задач:
В ходе своей работы было использовано множество источников, среди них – книги, например, «теория и практика связей с общественностью» авторов Кочетковой А.В. и Филиппова В.Н., курс лекций «Паблик Рилейшнз для менеджеров», составленный под руководством Алещиной И.В., «Корпоративные мероприятия, которые стали легендой», написанную американским автором Кули К. Также в своей работе автор использовал статьи из журналов «PR-диалог», «Работа и зарплата», а также многочисленные Интернет статьи.
Глава 1. Внутренний или корпоративный PR
1.1. Основные понятия и принципы корпоративного PR
В области связей с общественностью выделяют два больших направления: внутренний и внешний PR. Внешний PR – это работа, направленная на внешнюю среду организации (конкуренты, партнеры, инвесторы, покупатели, клиенты). Внутренний PR – это работа, направленная уже на внутреннюю среду организации, т.е. на ее коллектив. Основная задача внутреннего PR – создание благоприятных и удовлетворительных отношений между руководством и персоналом на всех уровнях управления. Внутренний и внешний PR взаимосвязаны и деятельность компании будет успешной только в том случае, если будет осуществляться параллельная работа по обоим этим направлениям.
Внутренний PR имеет огромное значение для деятельности любой компании. Грамотная работа в этой сфере способствует эффективному взаимодействию различных подразделений и сотрудников компании, а также повышению мотивации персонала к трудовой деятельности.
«Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеются в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно разделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного (посткризисного) реагирования»1.
Далее будут более подробно рассмотрены инструменты каждой группы.
1. Информационные инструменты –
это средства, предназначенные для
информирования сотрудников о
предстоящих и текущих
2. Аналитические инструменты –
это средства, которые необходимо
для изучения мнений, настроений
сотрудников компании. К таким
инструментам относятся
3. Комплексные инструменты –
это технологии, осуществляющие
непосредственный контакт и
4. Инструменты кризисного PR – это приемы повышения эффективного использования PR-средств и технологий.
5. Организационные инструменты
– это набор специальных
Важнейшей задачей
внутрикорпоративной работы является
обеспечение параллельных потоков
информации: от руководства к персоналу
и от персонала к руководству.
В первом случае это важно т.к.
каждый работник должен чувствовать
свою значимость для компании, а
во в втором – т.к. дирекция должна
постоянно находится в курсе
всех событий, происходящих в коллективе.
Оба этих потока информации, в конечном
итоге, позволяют достичь
Другой важной составляющей внутреннего PR, является так называемая корпоративная культура. По мнению большинства специалистов в области связей с общественностью, именно грамотно созданная корпоративная культура организации является одной из основных составляющих успеха ее деятельности. По большому счету вся работа внутреннего PR в организации направлена на создание корпоративной культуры. Так что же такое корпоративная культура?
Существует огромное количество определений этого понятия. Однако всем определениям присуще три общих момента. Все исследователи, так или иначе, подчеркивают, что для корпоративной культуры характерно:
а) наличие базовых ценностей, которые дают каждому сотруднику образцы поведения и понимание того, что допустимо, а что нет в данной фирме;
б) образцы предположений, т.е. сотрудники получают четкое видение окружающей среды компании и ее составляющих;
в) наличие символики: логотип, лозунг, раздаточная продукция (ручки, альбомы, майки, календари).
Одним из наиболее
емких и четких определений корпоративной
культуры, является определение, данное
автором Корниенко. По его мнению,
«корпоративная культура – это система
общественного прогрессивных
1.2. Способы
создания и изменения
Формирование корпоративной культуры – это довольно сложный и длительный процесс. «Специалисты выделяют четыре основных этапа формирования корпоративной культуры:
Подобные
шаги, с подробным описанием целей,
задача и предполагаемых результатов
специалисты рекомендуют
«К принципам корпоративной культуры можно отнести:
Как уже упоминалось ранее, формирование корпоративной культуры – это сложный и длительный процесс. Существует множество методик и способов, которые структурирует этот процесс. Однако все они основываются на схожих принципах и подходах.
«Создание сильной организации, имеющей яркую индивидуальность и общие ценности, возможно лишь в результате последовательного формирования и внедрения цельной системы взглядов. И начинать нужно с личной внутренней культуры персонала. Многие воспринимают формулировку "сотрудники компании должны обладать высоким уровнем внутренней культуры» как прописную банальность или даже отголосок времен социализма.
Между тем автор недавно вышедшей книги «Корпоративная религия» шведский профессор экономики Йеспер Кунде уверен, что высокий уровень именно персональной, «единичной», культуры лежит в основе делового успеха ведущих скандинавских корпораций. Другими словами, формирование единой культуры должно начинаться снизу, с каждого сотрудника.