Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:46, курсовая работа
Для того, чтобы четче и понятнее определить направление работы, автором были определены объект и предмет исследования. Объектом исследования в курсовой работе стали внутренний (корпоративный) PR как специальная технология конструирования внутренней среды организации. А предметом – внутрикорпоративные мероприятия как часть внутреннего PR.
При написании работы автор ставит перед собой цель изучить корпоративную культуру предприятия. рассмотреть корпоративные мероприятия как PR – технологию.
Для достижения этой цели были поставлены несколько задач:
Определить основные понятия и принципы корпоративного PR.
Выявить основные механизмы формирования корпоративного стиля.
Выявить специфику организации и методику проведения корпоративных мероприятий.
Выявить основные задачи и цели корпоративных мероприятий.
Осуществить анализ организованных и проведенных корпоративных мероприятий.
Введение……………………………………………………………………….……......3
Глава 1. Внутренний или корпоративный PR
1.1. Основные понятия и принципы корпоративного PR……………………5 1.2. Способы создания и изменения корпоративной культуры в
организации ….................................................................................................................6
Глава 2. Механизмы и особенности формирования корпоративного стиля в организации
2.1. Возникновение и формирование фирменного стиля..............................10
2.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы.............................................................................................................................11
2.3. Элементы фирменного стиля ...................................................................14
Глава 3. Корпоративные мероприятия как технология внутреннего PR
3.1. Основные особенности корпоративных мероприятий...........................18
3.2 Виды корпоративных мероприятий.........................................................20
3.3. Организация корпоративного мероприятия............................................24
Глава 4. Анализ формирования корпоративного стиля и корпоративной культуры на примере ФК «Альфа Банк»
4.1.Корпоративная культура банка .................................................................29
4.2 Корпоративная этика «Альфа-Банка».......................................................32
4.3 Корпоративные мероприятия «Альфа-банк» .......................................... 33
4.4 Анализ имиджа «Альфа-банк», ребрендинг.............................................35
Заключение………………………………………………………………………….....37Список литературы…………………………………………………………………....39
Как показывает история, первыми кто задумался о проблеме формирования сплоченного, работающего как единый механизм, коллектива были японцы. Японские корпорации имеют многомиллионный штат сотрудников. Однако этот факт не только не вызывает трудностей для руководства, а наоборот приносит дополнительные дивиденды в виде растущих объемов производства и прибыли. По словам самих же японских руководителей, секрет успеха кроется в использовании инструмента, который объединяет людей. Они используют различные корпоративные мероприятия (праздники, вечеринки, выезды на пикник). Причем, японский опыт показывает, что подобные события не только формируют сплоченный коллектив, но и раскрывают личные качества каждого сотрудника. Например на корпоративном празднике можно увидеть лидерские способности человека, которые впоследствии можно использовать для развития бизнеса.
Помимо этого, существует еще ряд причин, которые подтверждают, что корпоративные мероприятия – это важный и необходимый инструмент в руках руководителей:
В настоящий
момент корпоративные мероприятия
включают в себя большой набор
различных акций и
«В одних случаях они самостоятельно проводятся силами корпоративного департамента по связям с общественностью и отдела кадров (службой персонала или Human resources). Например, в компании «Макдональдс» организацией праздников занимается целая команда, состоящая из отдела кадров, производственного отдела и PR-службы. В конце каждого года на специальном «мозговом штурме» (brain-storming) они совместно разрабатывают план оригинальных мероприятий.
В других случаях, когда праздник носит массовый или широкомасштабный характер, требующий согласованной работы многих служб, используются услуги внешнего агентства или специализированной фирмы»22.
Существует огромное количество формулировок целей корпоративных мероприятий, далее представлены некоторые из них. По мнению многих экспертов, именно эти цели являются основными.
3.2. Виды корпоративных мероприятий
1. День рождения компании - это одно из самых популярных и запоминающихся мероприятий среди сотрудников любой организации. Формально его целью является торжественное празднование дня основания фирмы, однако более значимой задачей подобного события является желание поспособствовать сотрудникам компании поближе познакомиться и пообщаться друг с другом в неформальной обстановке. Как известно это очень сложно осуществить в условиях четко организованной рабочей обстановки.
Один из самых популярных лозунгов подобного события - «Мы все - единая семья, объединенная единой целью и единой корпоративной культурой». Обычно крупные компании День рождения своей фирмы проводят в течение нескольких дней и на природе - в загородных домах отдыха, пансионатах, речных круизах и т.п. «Некоторые компании даже подобрали себе в России «фирменные» места - Кусково («Проктер энд Гэмбл - Россия»), Пирогово на Клязьминском водохранилище («Юнилевер»), Виноградово («Лиггетт-Дукат»)»24.
Содержательная
часть подобных корпоративных праздников
обычно довольно проста и незатейлива:
всевозможные конкурсы, спортивные соревнования,
лотереи, розыгрыши, концерты звезд
эстрады, и, конечно же, праздничный
банкет. В случае, если дата юбилейная,
то создается более продуманное
и шикарное мероприятие. Однако в
любом случае, все основные события
должны быть объединены какой-либо одной
целей и тематикой и
Основной особенностью подобного празднования дня рождения компании является возможность неформального общения между сотрудниками, а также между руководством и подчиненными. Такое общение дает возможность организаторам оценить обстановку внутри коллектива, понять «чем живут» сотрудники – какие у них интересы, проблемы, пожелания.
Особенную актуальность такие совместные выезды приобретают для компаний с развитой сетью подразделений и офисов в различных частях города и, возможно, страны. Именно на таком корпоративном празднике появляется возможность собрать всех сотрудников в одном месте и проводить работу по созданию сплоченной команды.
2. «Горячая
линия» для персонала – это
такое внутрикорпоративное
Неоспоримым преимуществом такого корпоративного мероприятия является возможность своевременного выявления и решения возникающих проблем и вопросов внутри коллектива. Подобный вид внутрикорпоративного общение особенно эффективен в больших компаниях, где трудно проследить за всеми происходящими процессами, особенно, если у компании существует разветвленная сеть филиалов в разных регионах.
3. Еще одной
формой праздников внутри
4. Годовое
собрание акционеров – это
самое официальное и одно из
наиболее трудоемких по
5. Конференции
дилеров и дистрибуторов. Как
правило подобные мероприятия
стараются приурочить к
6. День открытых
дверей – это мероприятие,
в ходе которого
Дни открытых
дверей для таких компаний – это
возможность продемонстрировать свою
открытость и готовность к диалогу
и осознание своей социальной
ответственности перед
Безусловно, можно сказать, что дни открытых дверей – это очень эффективный способ воздействия на общественное мнение, как внутри организации, так и за ее пределами.
7. «Торжественный
прием чаще всего связан с
каким-либо крупным событием в
истории коммерческой
8. День родителей
чаще проводится в