Связи с общественностью и формирование корпоративного стиля, корпоративной культуры в организации (на примере ФК «Альфа Банк»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Для того, чтобы четче и понятнее определить направление работы, автором были определены объект и предмет исследования. Объектом исследования в курсовой работе стали внутренний (корпоративный) PR как специальная технология конструирования внутренней среды организации. А предметом – внутрикорпоративные мероприятия как часть внутреннего PR.
При написании работы автор ставит перед собой цель изучить корпоративную культуру предприятия. рассмотреть корпоративные мероприятия как PR – технологию.
Для достижения этой цели были поставлены несколько задач:
Определить основные понятия и принципы корпоративного PR.
Выявить основные механизмы формирования корпоративного стиля.
Выявить специфику организации и методику проведения корпоративных мероприятий.
Выявить основные задачи и цели корпоративных мероприятий.
Осуществить анализ организованных и проведенных корпоративных мероприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……......3

Глава 1. Внутренний или корпоративный PR
1.1. Основные понятия и принципы корпоративного PR……………………5 1.2. Способы создания и изменения корпоративной культуры в
организации ….................................................................................................................6
Глава 2. Механизмы и особенности формирования корпоративного стиля в организации
2.1. Возникновение и формирование фирменного стиля..............................10
2.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы.............................................................................................................................11
2.3. Элементы фирменного стиля ...................................................................14
Глава 3. Корпоративные мероприятия как технология внутреннего PR
3.1. Основные особенности корпоративных мероприятий...........................18
3.2 Виды корпоративных мероприятий.........................................................20
3.3. Организация корпоративного мероприятия............................................24
Глава 4. Анализ формирования корпоративного стиля и корпоративной культуры на примере ФК «Альфа Банк»
4.1.Корпоративная культура банка .................................................................29
4.2 Корпоративная этика «Альфа-Банка».......................................................32
4.3 Корпоративные мероприятия «Альфа-банк» .......................................... 33
4.4 Анализ имиджа «Альфа-банк», ребрендинг.............................................35
Заключение………………………………………………………………………….....37Список литературы…………………………………………………………………....39

Работа содержит 1 файл

тема 64.docx

— 103.66 Кб (Скачать)

  Как показывает история, первыми кто задумался о проблеме формирования сплоченного, работающего как единый механизм, коллектива были японцы. Японские корпорации имеют многомиллионный штат сотрудников. Однако этот факт не только не вызывает трудностей для руководства, а наоборот приносит дополнительные дивиденды в виде растущих объемов производства и прибыли. По словам самих же японских руководителей, секрет успеха кроется в использовании инструмента, который объединяет людей. Они используют различные корпоративные мероприятия (праздники, вечеринки, выезды на пикник). Причем, японский опыт показывает, что подобные события не только формируют сплоченный коллектив, но и раскрывают личные качества каждого сотрудника. Например на корпоративном празднике можно увидеть лидерские способности человека, которые впоследствии можно использовать для развития бизнеса.

 Помимо этого, существует еще ряд причин, которые подтверждают, что корпоративные мероприятия – это важный и необходимый инструмент в руках руководителей:

  1. Корпоративные мероприятия позволяют наладить между руководством и персоналом более дружеские отношения. Неформальная обстановка позволяет всем почувствовать себя комфортно и непринужденно, что, безусловно, облегчает процесс общения. Также корпоративные события способствуют быстрому устранению конфликтов между сотрудниками. И наконец, именно корпоративные праздники и вечеринки помогают руководителю укрепить свой авторитет в глазах подчиненных.
  2. Корпоративное мероприятие – это возможность продемонстрировать клиентам и партнерам статус компании. Организуя качественное и интересное мероприятие, компания также показывает свои возможности, как при демонстрации финансовых отчетов и продукции.

В настоящий  момент корпоративные мероприятия  включают в себя большой набор  различных акций и внутрикорпоративных  событий, которые в первую очередь  нацелены на собственную аудиторию  организации. К такой аудитории  относятся сотрудники фирмы, члены  их семей, а также бывшие работники  фирмы с большим стажем. Зачастую к целевым группам корпоративных  мероприятий относят и представителей других компаний и структур. Это связано с тем, что необходимо уделять внимание не только внутреннему персоналу, но и тем, от кого зависит успешная хозяйственная деятельность, комфортные условия на рынке и финансовое благополучие фирмы. К таким целевым аудиториям можно отнести акционеров, инвесторов, поставщиков, дистрибуторы, представителей отраслевых ассоциаций и объединений. Любые корпоративные мероприятия являются важной частью общей корпоративной политики компании, поэтому необходимо тщательно соблюдать регулярность их проведения.

«В одних  случаях они самостоятельно проводятся силами корпоративного департамента по связям с общественностью и отдела кадров (службой персонала или Human resources). Например, в компании «Макдональдс»  организацией праздников занимается целая  команда, состоящая из отдела кадров, производственного отдела и PR-службы. В конце каждого года на специальном  «мозговом штурме» (brain-storming) они  совместно разрабатывают план оригинальных мероприятий.

В других случаях, когда праздник носит массовый или  широкомасштабный характер, требующий  согласованной работы многих служб, используются услуги внешнего агентства  или специализированной фирмы»22.

Существует  огромное количество формулировок целей  корпоративных мероприятий, далее  представлены некоторые из них. По мнению многих экспертов, именно эти цели являются основными. 

  • «создание духа единой и сплоченной команды профессионалов, объединенных корпоративной идеей или философией;
  • Укрепление кадрового состава, поиск и выявление талантливых сотрудников;
  • Предотвращение утечки кадров и нейтрализация конфликтных ситуаций в коллективе;
  • Реализация функции «предохранительного клапана» - в ходе неформального общения выявляются назревающие проблемы или кризис;
  • Развитие у сотрудников чувства корпоративной гордости за фирму;
  • Дальнейшее развитие корпоративной культуры;
  • Повышение качественных и количественных показателей работы персонала за счет создания и использования дополнительных (нематериальных) возможностей для стимулирования сотрудников»23.

 

3.2. Виды корпоративных мероприятий

 

1. День рождения  компании - это одно из самых  популярных и запоминающихся  мероприятий среди сотрудников  любой организации. Формально его целью является торжественное празднование дня основания фирмы, однако более значимой задачей подобного события является желание поспособствовать сотрудникам компании поближе познакомиться и пообщаться друг с другом в неформальной обстановке. Как известно это очень сложно осуществить в условиях четко организованной рабочей обстановки.

Один из самых  популярных лозунгов подобного события - «Мы все - единая семья, объединенная единой целью и единой корпоративной  культурой». Обычно крупные компании День рождения своей фирмы проводят в течение нескольких дней и на природе - в загородных домах отдыха, пансионатах, речных круизах и т.п. «Некоторые компании даже подобрали  себе в России «фирменные» места - Кусково («Проктер энд Гэмбл - Россия»), Пирогово на Клязьминском водохранилище («Юнилевер»), Виноградово («Лиггетт-Дукат»)»24.

Содержательная  часть подобных корпоративных праздников обычно довольно проста и незатейлива: всевозможные конкурсы, спортивные соревнования, лотереи, розыгрыши, концерты звезд  эстрады, и, конечно же, праздничный  банкет. В случае, если дата юбилейная, то создается более продуманное  и шикарное мероприятие. Однако в  любом случае, все основные события  должны быть объединены какой-либо одной  целей и тематикой и подчеркивать особенность и значимость мероприятия.

Основной  особенностью подобного празднования дня рождения компании является возможность  неформального общения между  сотрудниками, а также между руководством и подчиненными. Такое общение  дает возможность организаторам  оценить обстановку внутри коллектива, понять «чем живут» сотрудники – какие  у них интересы, проблемы, пожелания.

Особенную актуальность такие совместные выезды приобретают  для компаний с развитой сетью  подразделений и офисов в различных  частях города и, возможно, страны. Именно на таком корпоративном празднике  появляется возможность собрать  всех сотрудников  в одном месте  и проводить работу по созданию сплоченной команды.

2. «Горячая  линия» для персонала – это  такое внутрикорпоративное мероприятие  или общение, которое дает возможность  руководству контролировать обстановку  внутри коллектива. Суть этого  мероприятия в создании возможности  для сотрудников узнавать всю  необходимую информацию, связанную  с работой компании, а также  заявлять о возможных проблемах  и трудностях, возникших в ходе  рабочего процесса. Работа такой  «горячей линии» обычно осуществляется  через внутреннюю телефонную  или электронную сеть или с  помощью внешней почтовой сети. 

Неоспоримым преимуществом такого корпоративного мероприятия является возможность  своевременного выявления и решения  возникающих проблем и вопросов внутри коллектива. Подобный вид внутрикорпоративного общение особенно эффективен в больших компаниях, где трудно проследить за всеми происходящими процессами, особенно, если у компании существует разветвленная сеть филиалов в разных регионах.

3. Еще одной  формой праздников внутри компании  является празднование годовщин, юбилеев и круглых дат сотрудников.  Традиционно подобные мероприятия  носят двойственный характер, т.к.  нередко организуется для двух  различных целевых аудиторий  и в два дня. В первый день  организуется праздник «для своих», т.е. для персонала и наиболее  близких друзей и партнеров.  В случае, если празднуется,  юбилей, например, президента крупной компании, то во второй день устраивают  праздник для внешних аудиторий.  Обычно на такие мероприятия  приглашают журналистов, представителей  местных властных структур, руководителей  компаний-партнеров и т.д. Помимо  самого праздника, часто целью  таких событий становится демонстрация  последних успехов и достижений  компании.   

4. Годовое  собрание акционеров – это  самое официальное и одно из  наиболее трудоемких по организации  мероприятий из-за взаимодействия  с особой целевой аудиторией - акционерами компании. «Специфика  и сложность разработки, организации  и проведения такого события  в большой мере связана со  следующими ключевыми факторами:

  • В его рамках проводится сразу несколько самостоятельных разноплановых акций: индивидуальная работа с журналистами-акционерами, пришедшими непосредственно на заседание годового собрания акционеров, пресс-конференция по итогам собрания, эксклюзивные интервью нового председателя правления компании наиболее значимым СМИ, презентация нового руководства компании главным целевым аудиториям и т.д.
  • В тех случаях, когда бизнес-структура является открытым акционерным обществом, не всегда можно точно просчитать поведение и решения по голосованию акционеров, приехавших со всех концов страны и не всегда хорошо информированных о ситуации в компании.
  • Для годового собрания акционеров готовится большая серия крупных и особо значимых PR-документов: годовой отчет, информационная «Папка акционера», отчет председателя правления, обращение председателя правления к акционерам, итоговый пресс-релиз или заявление для печати, сценарий годового собрания акционеров и последующей пресс-конференции, сценарий фотосъемки и др.
  • И, наконец, общая политическая значимость этого события: новый стратегический курс нового руководства, новая кадровая политика судьбоносным образом отражаются на работе корпоративного департамента по связям с общественностью. Широко распространены случаи, когда новое руководство назначает и нового руководителя своей PR-службы, призванного быть визитной карточкой, голосом, глазами и ушами бизнес-структуры, по крайней мере до следующего перевыборного годового собрания»25.

5. Конференции  дилеров и дистрибуторов. Как  правило подобные мероприятия  стараются приурочить к крупным  событиям внутри компании. К их  числу могут относиться такие  важные события, как смена руководства  фирмы, принятие новой маркетинговой  стратегии, тактика реализации  товаров и услуг в отдельных  странах и регионах, координация  широкомасштабных рекламных и  PR-кампаний, вывод на рынок принципиально  новой продукции, подведение текущих  итогов. В случае проведения подобного  мероприятия в задачи организаторов  не только непосредственная подготовка  самой конференции, но и осуществление  информационной поддержки принятым  решениям и постановлениям в  СМИ.

6. День открытых  дверей – это мероприятие,  в ходе которого организовывается  доступ широко общественность  к внутренней работе компании. Например проводятся экскурсии  по цехам и производственным  отделам, устраиваются встречи  с руководством. Данный вид корпоративных  мероприятий используется для  налаживания отношений с местным  населением, органами самоуправления  и СМИ. Как показывает практика, подобный вид мероприятий особенно  востребован в компаниях, занимающихся  бизнесом повышенного риска, т.е.  компании, которые находятся под  постоянным вниманием общественности  и прессы. К таким компаниям  можно отнести: транспортные организации,  табачные и химические заводы, а также любые фирмы, которые  так ил иначе ассоциируются  в сознании общественности с  различными техногенными и экологическими  опасностями.

Дни открытых дверей для таких компаний – это  возможность продемонстрировать свою открытость и готовность к диалогу  и осознание своей социальной ответственности перед обществом. Помимо решения таких глобальных задач, подобные мероприятия позволяют  организациям познакомить общественность со своим производством, с теми мерами, которые принимаются для защиты населения и окружающей среды.

Безусловно, можно сказать, что дни открытых дверей – это очень эффективный  способ воздействия на общественное мнение, как внутри организации, так  и за ее пределами.

7. «Торжественный  прием чаще всего связан с  каким-либо крупным событием в  истории коммерческой структуры  (юбилей, открытие нового офиса  или отделения, корпоративный  праздник, новые назначения в  руководстве). Цель проведения приемов  не только в том, чтобы отпраздновать  памятное событие - это еще  и хороший повод завязать личные  знакомства и связи с ключевыми  аудиториями, от которых в большой степени зависят условия работы фирмы. Поэтому на такие мероприятия крупные бизнес-структуры охотно приглашают правительственных чиновников, парламентариев, журналистов, представителей органов местного самоуправления, организаций по лицензированию и сертификации, активистов влиятельных общественных организаций.

8. День родителей  чаще проводится в организациях, где большинство сотрудников  составляет молодежь. Их цель - укрепление  и развитие позитивного имиджа  компании среди внутренних аудиторий.  В России широкую известность  получил День родителей в компании  «Макдональдс», подавляющее большинство  работников которой - молодые  люди, соответствующие требованиям  компании (высокий темп работы, быстрота  реакции, выносливость). Понимая  важность притока новых молодых  кадров и удержания имеющихся  опытных сотрудников, компания  всячески старается заручиться  поддержкой родителей: они выступают  в роли союзников «Макдональдса», помогающих поддерживать стабильность  кадрового состава и обеспечить  приток новых молодых сотрудников»26.

Информация о работе Связи с общественностью и формирование корпоративного стиля, корпоративной культуры в организации (на примере ФК «Альфа Банк»)