Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 17:25, курсовая работа
Паблик рилейшнз (ПР) - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Совершенно очевидно, что сегодня любая фирма или компания должна нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. Она должна эффективно работать на благо акционеров и сотрудников и вместе с тем вносить ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.
Паблик рилейшнз, являясь одним из важных факторов получения высоких результатов в бизнесе за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, способствует формированию достойного имиджа фирмы, помогает избежать обеспечения совокупности рыночных запросов потребителей.
Успех маркетинговых проектов во многом зависит от своевременного установления связей с общественностью посредством широкого использования средств массовой информации (СМИ) - пресса, радио, телевидение. Решение проблемы развития ПР строится на научной основе и требует большого искусства.
Главная цель PR - собирать, осмысливать и распространять позитивные традиции исторически сложившегося российского предпринимательства. Паблик рилейшнз, являясь органической составной частью системы управления воспроизводственным процессом, не только способствует решению проблем индустриализации и научно-технического прогресса, но и прямо влияет на совершенствование механизма товарно-денежных отношений.
Введение………………………………………………………………………….3
Сущность и задачи экономического роста……………………………..4
Понятие, цели и задачи экономического роста…………………..4
Модели и факторы экономического роста………………………..9
Государственное регулирование экономического роста………14
Сущность и значение общественных отношений……………………....20
История становления и развития PR………………………….......20
Определение, цели, задачи и функции PR……………………..…23
Основные виды и методы реализации PR……….........................27
Общественные связи как инструмент управления PR……………….…33
Сущность и понятие общественных связей……………………...33
Общая теория социального действия Т. Парсонса……………..39
Концепция социального действия Ю. Хабермаса…………..…..44
Заключение………………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………………...49
Миф несет негативный смысл, когда он направлен на достижение корыстных интересов отдельных групп и группировок. При этом существенно страдает имидж СМИ.
В
массовой психике срабатывает механизм
трансферта - перенесение негативного
отношения к власти на средства массовой
информации.
Считается самой прогрессивной. В её основе лежат равноправные
субъектно-субъектные
и субъектно-объектные
В данной модели, диалог властей всех уровней с народом должен быть максимально открытым.
Примером модели являются референдумы, общественные программы на телевидении, прямое общение власти с гражданами.
Каналы общественных связей.
Любое управления массами (как и, собственно, взаимоотношения внутри масс) основывается на знании законов психики индивида и масс, простирается в плоскости существования подобных законов, и происходит путем задействования правил коммуникации, или другими словами — общения как между индивидами и массой, так и общения (коммуникаций) внутри массы (коллектива, сообщества, собрания людей).
Коммуникация в переводе с латинского слова communico означает общение.
В более научном аспекте следует говорить о коммуникации — как однонаправленном процессе кодирования и передачи информации от источника к приему информации получателем сообщения. Коммуникацию также можно понимать как определенного рода совместную деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи.
Коммуникация происходит не только в человеческих социальных системах. Определенного рода коммуникация характерна для животных (брачные танцы птиц, язык пчел и др.), и для механизмов (трубопроводы, транспорт, телеграфные и телефонные сигналы, взаимосвязь компьютеров в интернете и т.п.).
Цель коммуникации — передача сообщения. Коммуникация может происходить не только в процессе непосредственного общения через слова, но так же с помощью дорожных знаков, телетекста, книг, фильма, и т.п. На самом деле целей коммуникации может быть несколько. Например, фильм может информировать, развлекать, предупреждать, объяснять, и т.п.
Основная
причина коммуникации — соответствующие
потребности индивида или группы
индивидов. И тогда — цели коммуникации
обслуживают различные
Традиционно выделяется две-три функции коммуникации:
1)
информационная функция:
2) оценочная: выражение личных оценок и отношений,
3) аффективная: передача эмоций и чувств.
Существуют следующие виды коммуникации:
1) интраперсональная коммуникация (разговор с самим собой);
2) межличностная
коммуникация (участвуют, как правило,
двое коммуникантов, но есть
варианты наблюдателя,
в ресторане и т.п.);
3) групповая коммуникация (внутри группы, между группами, индивид — группа);
4)
массовая коммуникация (в случае
если сообщение получает или
использует большое количество
людей, зачастую состоящее из
различных по своим интересам
и коммуникативному опыту
Также могут быть дополнительные разновидности коммуникации:
а) межкультурная (коммуникация как между народами-носителями различных языков и коммуникативных культур, или между государствами,
б)
межличностная — между
в) организационная (коммуникация в деловой и производственной сфере, включающая межличностную, групповую и личностно-групповую).
Эти
разновидности связаны не только
с особенностями
Групповая и массовая коммуникации (типы и характеристики групп; роли индивида; стадии групп; лидер, типы и характеристики лидера; специфика массовой коммуникации, ее отличие от групповой).
Общественные связи выполняют следующие функции:
1. Обеспечение социальных действий как на межличностном, так и на уровне властных и социальных структур в политической и экономической жизни общества. Это «железная» зависимость, при которой любой социальной системе невозможно совершить нужных ей действий, если другая социальная система не совершит своих. Считается, что социальная система просто немыслима без согласованного информационного обмена, а информационные потоки, протекающие между системами, могут быть как тормозом социальных действий, так и катализатором, усиливающим и ускоряющим действия. По сути, общественные связи и есть информационный обмен, но не стихийный, а организующий информационные потоки в образовании, религии, пропаганде, рекламе, массовой культуре и т. д.
2. Обеспечение политической, экономической и конкурентной борьбы. Современное общество динамично по своей природе в силу взаимодействия и противоречивости интересов разных социальных групп и классов, властной элиты и общества, различных групп внутри властных структур, интересов финансовых и промышленных монополий. Известны конфликты этнические, геополитические, международные и др. Конфликт - это состояние идеологической, политической, социальной или экономической борьбы. Огромную роль в обеспечении этой борьбы играют общественные связи. Обмениваясь информацией, влияя на общественное сознание и настроение, используя различные методы воздействия на политико-экономические силы, общественные связи помогают разрешить либо преобразовать конфликт в иное, менее затратное качество.
3.Обеспечение развития личности. Каждое общество развивает один или несколько базисных личностных типов, которые соответствуют культуре этого общества. Общественные связи не заменяют межличностного влияния, роли семьи, окружения личности - они доводят до личности социокультурные парадигмы (образцы), базисные личностные клише через образование, религию, пропаганду, рекламу, массовую культуру.
4.Социальный контроль масс, влияние на человека. Общественные связи как процесс обмена информацией и стоящими за ней ценностями, как производительная сила коммуникаций становятся движущей силой общественного развития. Они нужны для жизнедеятельности общества, для социального контроля масс. Именно социальный контроль масс является весьма значительной частью культуры влияния на человека. Общественные связи замыкаются на целый вид культуры: культуру влияния на человека, «обработку людей людьми», что подразумевает образование, воспитание человека, его постоянное информирование, широкие возможности для его убеждения с помощью СМИ и пр.
Содержание общественных связей определяет информация (знания, сообщения, мифы).
Система общественных связей, обеспечивая усвоение индивидом культуры, необходимого социокультурного опыта, важного для жизни в данном обществе, оказывает определяющее влияние на формирование личности. Этот процесс – существенная часть социального контроля. Начинаясь с семьи, с ее традиций и ритуалов, он затем распространяется на институты культуры, религии, систему образования, средства массовой информации. Активную роль здесь играют глубина и многообразие отношений личности с обществом, производством, те цели, которые она ставит себе и пытается достичь в реальных условиях данного общества.
Показатели социального богатства личности – масштабность и глубина ее деятельности, разносторонность, содержательность социального общения – всецело зависят от влияния разнообразных форм общественных связей, составляющих суть культуры влияния на человека. Воздействие на сознание и настроение членов общества происходит благодаря тому, что вырабатывается сумма знаний, представлений, имиджей, которые внушаются людям и вызывают определенные мысли, чувства, поступки. Общественные связи активно участвуют и в регулировании отношений между статусом индивида и ситуацией, в которой он оказался.
Общественные связи в качестве информационных «мостов» между властью, бизнесом, культурой и обществом (отдельными людьми) воплощаются в формах образования, религии, пропаганды, СМИ, культуры (массовой), рекламы. Все это, по сути, формы существования (жизнедеятельности) общественных связей. Именно от форм зависит характер регулирования отношений между названными областями, характер разрешения противоречий между ними. Этот характер может быть эволюционным, взаимно учитывающим интересы сторон, а может быть и революционным - подавляющим все и вся.
3.2. Общая теория социального действия Т. Парсонса
Веберовская концепция социального действия свое дальнейшее развитие получила в трудах американского исследователя Т.Парсонса (1902-1979), главными из которых являются: «Структура социального действия», «Социальная система» и «К общей теории действия».
Уже
из названия работ следует, что Т.Парсонс
попытался рассмотреть
Общая модель социального действия Т.Парсонса определяется понятием «единичный акт».
Любое социальное действие включает в себя:
Все
четыре элемента необходимы, чтобы
рационально описывать
Схема 1. Участники социального действия по Т.Парсонсу
Таким
образом, действие, по Т.Парсонсу, имеет
сознательно-рациональный, целенаправленный,
избирательный характер. На него оказывают
влияние четыре относительно независимые,
но взаимодействующие системы
Человеческое
действие всегда образует систему. Действие
взаимосвязано с другими
Функция – совокупность действий, направленных на удовлетворение потребности или потребностей системы.
1. Адаптация (А): система должна справляться с носящими случайный характер требованиями внешней среды. Она должна адаптироваться к внешней среде и приспосабливать среду к своим потребностям.
2.Целедостижение (G): система должна уметь определять свои первичные цели и достигать их.
3. Интеграция (I): система должна координировать взаимоотношения своих элементов. Она должна управлять отношениями трех прочих функциональных императивов (A G L).