Сущность, цели и задачи общественных отношений. Общественные связи как инструмент управления общественными отношениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Паблик рилейшнз (ПР) - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Совершенно очевидно, что сегодня любая фирма или компания должна нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. Она должна эффективно работать на благо акционеров и сотрудников и вместе с тем вносить ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.
Паблик рилейшнз, являясь одним из важных факторов получения высоких результатов в бизнесе за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, способствует формированию достойного имиджа фирмы, помогает избежать обеспечения совокупности рыночных запросов потребителей.
Успех маркетинговых проектов во многом зависит от своевременного установления связей с общественностью посредством широкого использования средств массовой информации (СМИ) - пресса, радио, телевидение. Решение проблемы развития ПР строится на научной основе и требует большого искусства.
Главная цель PR - собирать, осмысливать и распространять позитивные традиции исторически сложившегося российского предпринимательства. Паблик рилейшнз, являясь органической составной частью системы управления воспроизводственным процессом, не только способствует решению проблем индустриализации и научно-технического прогресса, но и прямо влияет на совершенствование механизма товарно-денежных отношений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Сущность и задачи экономического роста……………………………..4
Понятие, цели и задачи экономического роста…………………..4
Модели и факторы экономического роста………………………..9
Государственное регулирование экономического роста………14
Сущность и значение общественных отношений……………………....20
История становления и развития PR………………………….......20
Определение, цели, задачи и функции PR……………………..…23
Основные виды и методы реализации PR……….........................27
Общественные связи как инструмент управления PR……………….…33
Сущность и понятие общественных связей……………………...33
Общая теория социального действия Т. Парсонса……………..39
Концепция социального действия Ю. Хабермаса…………..…..44

Заключение………………………………………………………………………48

Список использованной литературы…………………………………………...49

Работа содержит 1 файл

болотников.docx

— 119.12 Кб (Скачать)

       Косвенное регулирование рынка осуществляется с помощью методов налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики.

       Политика  стабилизации направлена на сглаживание  циклических колебаний. В фазе кризиса  все мероприятия государства  должны быть направлены на стимулирование деловой активности, а в фазе подъема  – на ее сдерживание. В области  налогово-бюджетной политики это  означает: увеличение государственных  расходов, снижение ставок налогов, предоставление налоговых льгот на новые инвестиции в фазе кризиса и обратные мероприятия в условиях экономического подъема.

       Инструменты кредитно-денежной политики включают: уровень процентных ставок по ссудам, размеры кредитных ресурсов банка. В период экономического кризиса  проводится политика "дешевых денег", когда снижаются процентные ставки и увеличиваются кредитные ресурсы  банков. в период экономического роста, наоборот, проводится политика "дорогих денег": повышается уровень процентной ставки, сокращаются кредитные ресурсы.

       Таблица 1.

       Основные  социально-экономические показатели, характеризующие уровень жизни населения

  1995 2000 2005 2006 2007 2008 2009
Валовой внутренний продукт (в текущих рыночных ценах), млн. руб.  
(1995 г. - млрд. руб.)
1428522 7305646 21609765 26917201 33247513 41428561 39100653
в том  числе валовая добавленная стоимость  промышленного производства (в текущих  основных ценах) 372110 2049182 6061155 7352398 8746652 10488515 9334151
удельный  вес промышленного производства в валовом внутреннем продукте, % 27,8 31,4 32,7 32,0 30,7 29,6 27,2
изменение валовой добавленной стоимости  промышленного производства (в постоянных ценах), в % к предыдущему году ... 111,1 103,1 103,1 103,1 99,3 90,0
основные  фонды (по полной учетной стоимости; на конец года), млрд. руб.  
(1995 г. - трлн. руб.)
5306 17464 41494 47489 60391 74471 90487
среднегодовая численность занятых в экономике, млн. чел. 66,3 64,5 66,8 67,2 68,0 68,5 67,3
в том  числе в промышленном производстве 17,1 15,3 14,5 14,3 14,3 14,1 13,3
удельный  вес занятых в промышленном производстве в общей численности занятых в экономике, % 25,8 23,7 21,7 21,3 21,0 20,6 19,7
 

     Согласно  Закону Российской Федерации «Об  образовании», Российское образование  представляет собой непрерывную  систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют  государственные, негосударственные, муниципальные образовательные  учреждения разных типов и видов.

Таблица 2.

Основные  показатели образования

  2000 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Число образовательных учреждений высшего  профессионального образования  965 1044 1071 1068 1090 1108 1134 1114
в том  числе:                
государственных и муниципальных 607 652 662 655 660 658 660 662
негосударственных 358 392 409 413 430 450 474 452
Численность студентов в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования, тыс. человек  
4741
6456 6884 7064 7310 7461 7513 7419
в том  числе:                
в государственных  и муниципальных  4271 5596 5860 5985 6133 6208 6215 6136
в негосударственных 471 860 1024 1079 1177 1253 1298 1283
Численность студентов в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования на 10 000 человек населения 324 448 480 495 514 525 529 523
Принято студентов в образовательные  учреждения высшего профессионального  образования,

тыс. человек

1292 1643 1659 1641 1658 1682 1642 1544
в том  числе:                
в государственные  и муниципальные 1140 1412 1384 1373 1377 1384 1363 1330
в негосударственные 152 232 275 268 281 298 279 215
Коэффициент приема в образовательные учреждения высшего профессионального образования, % 50,1 63,8 64,8 68,4 74,6 81,1 89,2 92,1
Выпущено  специалистов из образовательных учреждений высшего профессионального образования, тыс. человек  
635
977 1076 1152 1255 1336 1358 1442
в том  числе:                
из  государственных и муниципальных  579 860 930 978 1056 1109 1125 1167
из  негосударственных 56 117 146 173 199 227 233 275
Выпущено  специалистов из образовательных учреждений высшего профессионального образования  
на 10 000 занятых в экономике, человек
99 149 162 172 188 197 198 215
Коэффициент выпуска из образовательных учреждений высшего профессионального образования, % 28,8 42,4 43,5 44,3 49,2 53,8 52,8 56,3

     Охрана  здоровья граждан в России — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Таблица 3.

     Основные  социально-экономические показатели 
здравоохранения

     
  2000 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Число образовательных учреждений высшего  профессионального образования  965 1044 1071 1068 1090 1108 1134 1114
в том  числе:                
государственных и муниципальных 607 652 662 655 660 658 660 662
негосударственных 358 392 409 413 430 450 474 452
Численность студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, тыс. человек  
4741
6456 6884 7064 7310 7461 7513 7419
в том  числе:                
в государственных  и муниципальных  4271 5596 5860 5985 6133 6208 6215 6136
в негосударственных 471 860 1024 1079 1177 1253 1298 1283
Численность студентов в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования на 10 000 человек населения 324 448 480 495 514 525 529 523
Принято студентов в образовательные учреждения высшего профессионального образования,

тыс. человек

1292 1643 1659 1641 1658 1682 1642 1544
в том  числе:                
в государственные  и муниципальные 1140 1412 1384 1373 1377 1384 1363 1330
в негосударственные 152 232 275 268 281 298 279 215
Коэффициент приема в образовательные учреждения высшего профессионального образования, % 50,1 63,8 64,8 68,4 74,6 81,1 89,2 92,1
Выпущено  специалистов из образовательных учреждений высшего профессионального образования, тыс. человек  
635
977 1076 1152 1255 1336 1358 1442
в том  числе:                
из  государственных и муниципальных  579 860 930 978 1056 1109 1125 1167
из  негосударственных 56 117 146 173 199 227 233 275
Выпущено  специалистов из образовательных учреждений высшего профессионального образования  
на 10 000 занятых в экономике, человек
99 149 162 172 188 197 198 215
Коэффициент выпуска из образовательных учреждений высшего профессионального образования, % 28,8 42,4 43,5 44,3 49,2 53,8 52,8 56,3

     При всей многочисленности и сложности  возможных методов стимулирования экономического роста большинство  экономистов едины в том, что  увеличение темпов экономического роста  является весьма непростой задачей, - капиталоемкость и склонность к  сбережениям нелегко поддаются  мерам регулирования.

     Таблица 4.

     Основные  виды денежных доходов населения  в реальном выражении (1995=100)

     
  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Реальные  располагаемые денежные доходы 87,9 95,6 106,2 122,2 135,0 151,7 172,2 193,0 197,5 201,7
Реальный  размер назначенных пенсий1) 75,9 92,1 107,1 111,9 118,1 129,4 136,0 142,5 168,3 186,3
Реальная  начисленная заработная плата 91,1 109,2 126,9 140,7 155,6 175,2 198,5 232,6 259,3 250,2

     Что же касается производства важнейших  видов промышленной продукции РФ в натуральном выражение, то следует  сказать, что, несмотря на многочисленные заявления на высшем политическом уровне о недопустимости нарастания социально-экономической дифференциации населения, величины коэффициентов фондов и Джини в прогнозе отсутствуют.

Таблица 5.

Индексы производства по видам экономической  деятельности в промышленности

2. Сущность и значение общественных отношений

2.1. История становления и развития PR

     Связи с общественностью — это феномен  не только ХХ в., корни которого, уходят глубоко в историю. История происхождения  и развития науки  PR (паблик рилейшнз) ведет свое начало с древнейших времен, так как всегда в человеческом обществе возникали проблемы социального регулирования и установления норм социального согласия. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций как Шумер, Китай, Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.

     Как самостоятельная наука и искусство, PR впервые появились в Древнем Шумере.

     Более современное понятие о науке  PR связано с программным заявлением третьего президента США Г. Джефферсона, который еще в 1802 г. настаивал на создании общественно-политических организаций, которые могли бы решать задачи распространения доверительной информации, управлять коммуникационными структурами и тем самым создавать особый климат всеобщего согласия в стране. Однако только более чем через 100 лет идеи, высказанные Г.Джефферсоном, получили свое формальное закрепление в виде создания специального бюро PR, возглавляемого независимым экспертом по коммуникациям Айви Ли (1908 г).

     Современные технологии PR разрабатывались в Европе и Америке: во Франции и США. В 1900 году Гарвардский университет уже имел собственное бюро паблисити. Офис паблисити также в 1904 году был создан в университете штата Пенсильвания. В 1912 году было создано первое крупное бюро PR при Американском телефонно−телеграфном объединении.

     Первая  кафедра паблик рилейшнз была открыта  в 20-е годы нашего века в Нью-йоркском университете. Ее возглавлял Эдвард Д. Бeрнайс, опубликовавший первую книгу по технике общественных коммуникаций — «Кристаллизация общественного мнения».

     Отделы  по связям с общественностью и  специализированные фирмы появились  в США в начале 1920-х как реакция на деятельность «разгребателей грязи» [Muckrakers]. Одними из ее родоначальников являются журналист Айви Ли и компания Дж. Рокфеллера , служащим которой Айви Ли стал позднее. Айви Ли настаивал на необходимости опубликования полной и открытой информации в прессе, включая сведения о зарплате, расходах верхних этажей власти, налогах.

Информация о работе Сущность, цели и задачи общественных отношений. Общественные связи как инструмент управления общественными отношениями