Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 17:25, курсовая работа
Паблик рилейшнз (ПР) - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Совершенно очевидно, что сегодня любая фирма или компания должна нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. Она должна эффективно работать на благо акционеров и сотрудников и вместе с тем вносить ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.
Паблик рилейшнз, являясь одним из важных факторов получения высоких результатов в бизнесе за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, способствует формированию достойного имиджа фирмы, помогает избежать обеспечения совокупности рыночных запросов потребителей.
Успех маркетинговых проектов во многом зависит от своевременного установления связей с общественностью посредством широкого использования средств массовой информации (СМИ) - пресса, радио, телевидение. Решение проблемы развития ПР строится на научной основе и требует большого искусства.
Главная цель PR - собирать, осмысливать и распространять позитивные традиции исторически сложившегося российского предпринимательства. Паблик рилейшнз, являясь органической составной частью системы управления воспроизводственным процессом, не только способствует решению проблем индустриализации и научно-технического прогресса, но и прямо влияет на совершенствование механизма товарно-денежных отношений.
Введение………………………………………………………………………….3
Сущность и задачи экономического роста……………………………..4
Понятие, цели и задачи экономического роста…………………..4
Модели и факторы экономического роста………………………..9
Государственное регулирование экономического роста………14
Сущность и значение общественных отношений……………………....20
История становления и развития PR………………………….......20
Определение, цели, задачи и функции PR……………………..…23
Основные виды и методы реализации PR……….........................27
Общественные связи как инструмент управления PR……………….…33
Сущность и понятие общественных связей……………………...33
Общая теория социального действия Т. Парсонса……………..39
Концепция социального действия Ю. Хабермаса…………..…..44
Заключение………………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………………...49
Косвенное регулирование рынка осуществляется с помощью методов налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики.
Политика стабилизации направлена на сглаживание циклических колебаний. В фазе кризиса все мероприятия государства должны быть направлены на стимулирование деловой активности, а в фазе подъема – на ее сдерживание. В области налогово-бюджетной политики это означает: увеличение государственных расходов, снижение ставок налогов, предоставление налоговых льгот на новые инвестиции в фазе кризиса и обратные мероприятия в условиях экономического подъема.
Инструменты
кредитно-денежной политики включают:
уровень процентных ставок по ссудам,
размеры кредитных ресурсов банка.
В период экономического кризиса
проводится политика "дешевых денег",
когда снижаются процентные ставки
и увеличиваются кредитные
Таблица 1.
Основные социально-экономические показатели, характеризующие уровень жизни населения
1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Валовой
внутренний продукт (в текущих рыночных
ценах), млн. руб. (1995 г. - млрд. руб.) |
1428522 | 7305646 | 21609765 | 26917201 | 33247513 | 41428561 | 39100653 |
в том
числе валовая добавленная |
372110 | 2049182 | 6061155 | 7352398 | 8746652 | 10488515 | 9334151 |
удельный вес промышленного производства в валовом внутреннем продукте, % | 27,8 | 31,4 | 32,7 | 32,0 | 30,7 | 29,6 | 27,2 |
изменение валовой добавленной стоимости промышленного производства (в постоянных ценах), в % к предыдущему году | ... | 111,1 | 103,1 | 103,1 | 103,1 | 99,3 | 90,0 |
основные
фонды (по полной учетной стоимости;
на конец года), млрд. руб. (1995 г. - трлн. руб.) |
5306 | 17464 | 41494 | 47489 | 60391 | 74471 | 90487 |
среднегодовая
численность занятых в |
66,3 | 64,5 | 66,8 | 67,2 | 68,0 | 68,5 | 67,3 |
в том числе в промышленном производстве | 17,1 | 15,3 | 14,5 | 14,3 | 14,3 | 14,1 | 13,3 |
удельный вес занятых в промышленном производстве в общей численности занятых в экономике, % | 25,8 | 23,7 | 21,7 | 21,3 | 21,0 | 20,6 | 19,7 |
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов.
Таблица 2.
Основные показатели образования
2000 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Число образовательных учреждений высшего профессионального образования | 965 | 1044 | 1071 | 1068 | 1090 | 1108 | 1134 | 1114 |
в том числе: | ||||||||
государственных и муниципальных | 607 | 652 | 662 | 655 | 660 | 658 | 660 | 662 |
негосударственных | 358 | 392 | 409 | 413 | 430 | 450 | 474 | 452 |
Численность
студентов в образовательных
учреждениях высшего |
4741 |
6456 | 6884 | 7064 | 7310 | 7461 | 7513 | 7419 |
в том числе: | ||||||||
в государственных и муниципальных | 4271 | 5596 | 5860 | 5985 | 6133 | 6208 | 6215 | 6136 |
в негосударственных | 471 | 860 | 1024 | 1079 | 1177 | 1253 | 1298 | 1283 |
Численность
студентов в образовательных
учреждениях высшего |
324 | 448 | 480 | 495 | 514 | 525 | 529 | 523 |
Принято
студентов в образовательные
учреждения высшего профессионального
образования,
тыс. человек |
1292 | 1643 | 1659 | 1641 | 1658 | 1682 | 1642 | 1544 |
в том числе: | ||||||||
в государственные и муниципальные | 1140 | 1412 | 1384 | 1373 | 1377 | 1384 | 1363 | 1330 |
в негосударственные | 152 | 232 | 275 | 268 | 281 | 298 | 279 | 215 |
Коэффициент
приема в образовательные учреждения
высшего профессионального |
50,1 | 63,8 | 64,8 | 68,4 | 74,6 | 81,1 | 89,2 | 92,1 |
Выпущено
специалистов из образовательных учреждений
высшего профессионального |
635 |
977 | 1076 | 1152 | 1255 | 1336 | 1358 | 1442 |
в том числе: | ||||||||
из
государственных и |
579 | 860 | 930 | 978 | 1056 | 1109 | 1125 | 1167 |
из негосударственных | 56 | 117 | 146 | 173 | 199 | 227 | 233 | 275 |
Выпущено
специалистов из образовательных учреждений
высшего профессионального на 10 000 занятых в экономике, человек |
99 | 149 | 162 | 172 | 188 | 197 | 198 | 215 |
Коэффициент
выпуска из образовательных учреждений
высшего профессионального |
28,8 | 42,4 | 43,5 | 44,3 | 49,2 | 53,8 | 52,8 | 56,3 |
Охрана здоровья граждан в России — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Таблица 3.
Основные
социально-экономические
здравоохранения
2000 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Число образовательных учреждений высшего профессионального образования | 965 | 1044 | 1071 | 1068 | 1090 | 1108 | 1134 | 1114 |
в том числе: | ||||||||
государственных и муниципальных | 607 | 652 | 662 | 655 | 660 | 658 | 660 | 662 |
негосударственных | 358 | 392 | 409 | 413 | 430 | 450 | 474 | 452 |
Численность студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, тыс. человек | 4741 |
6456 | 6884 | 7064 | 7310 | 7461 | 7513 | 7419 |
в том числе: | ||||||||
в государственных и муниципальных | 4271 | 5596 | 5860 | 5985 | 6133 | 6208 | 6215 | 6136 |
в негосударственных | 471 | 860 | 1024 | 1079 | 1177 | 1253 | 1298 | 1283 |
Численность
студентов в образовательных
учреждениях высшего |
324 | 448 | 480 | 495 | 514 | 525 | 529 | 523 |
Принято
студентов в образовательные учреждения
высшего профессионального образования,
тыс. человек |
1292 | 1643 | 1659 | 1641 | 1658 | 1682 | 1642 | 1544 |
в том числе: | ||||||||
в государственные и муниципальные | 1140 | 1412 | 1384 | 1373 | 1377 | 1384 | 1363 | 1330 |
в негосударственные | 152 | 232 | 275 | 268 | 281 | 298 | 279 | 215 |
Коэффициент
приема в образовательные учреждения
высшего профессионального |
50,1 | 63,8 | 64,8 | 68,4 | 74,6 | 81,1 | 89,2 | 92,1 |
Выпущено специалистов из образовательных учреждений высшего профессионального образования, тыс. человек | 635 |
977 | 1076 | 1152 | 1255 | 1336 | 1358 | 1442 |
в том числе: | ||||||||
из
государственных и |
579 | 860 | 930 | 978 | 1056 | 1109 | 1125 | 1167 |
из негосударственных | 56 | 117 | 146 | 173 | 199 | 227 | 233 | 275 |
Выпущено
специалистов из образовательных учреждений
высшего профессионального на 10 000 занятых в экономике, человек |
99 | 149 | 162 | 172 | 188 | 197 | 198 | 215 |
Коэффициент
выпуска из образовательных учреждений
высшего профессионального |
28,8 | 42,4 | 43,5 | 44,3 | 49,2 | 53,8 | 52,8 | 56,3 |
При
всей многочисленности и сложности
возможных методов
Таблица 4.
Основные виды денежных доходов населения в реальном выражении (1995=100)
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Реальные располагаемые денежные доходы | 87,9 | 95,6 | 106,2 | 122,2 | 135,0 | 151,7 | 172,2 | 193,0 | 197,5 | 201,7 |
Реальный размер назначенных пенсий1) | 75,9 | 92,1 | 107,1 | 111,9 | 118,1 | 129,4 | 136,0 | 142,5 | 168,3 | 186,3 |
Реальная начисленная заработная плата | 91,1 | 109,2 | 126,9 | 140,7 | 155,6 | 175,2 | 198,5 | 232,6 | 259,3 | 250,2 |
Что же касается производства важнейших видов промышленной продукции РФ в натуральном выражение, то следует сказать, что, несмотря на многочисленные заявления на высшем политическом уровне о недопустимости нарастания социально-экономической дифференциации населения, величины коэффициентов фондов и Джини в прогнозе отсутствуют.
Таблица 5.
Индексы производства по видам экономической деятельности в промышленности
2. Сущность и значение общественных отношений
2.1. История становления и развития PR
Связи
с общественностью — это
Как
самостоятельная наука и
Более современное понятие о науке PR связано с программным заявлением третьего президента США Г. Джефферсона, который еще в 1802 г. настаивал на создании общественно-политических организаций, которые могли бы решать задачи распространения доверительной информации, управлять коммуникационными структурами и тем самым создавать особый климат всеобщего согласия в стране. Однако только более чем через 100 лет идеи, высказанные Г.Джефферсоном, получили свое формальное закрепление в виде создания специального бюро PR, возглавляемого независимым экспертом по коммуникациям Айви Ли (1908 г).
Современные технологии PR разрабатывались в Европе и Америке: во Франции и США. В 1900 году Гарвардский университет уже имел собственное бюро паблисити. Офис паблисити также в 1904 году был создан в университете штата Пенсильвания. В 1912 году было создано первое крупное бюро PR при Американском телефонно−телеграфном объединении.
Первая кафедра паблик рилейшнз была открыта в 20-е годы нашего века в Нью-йоркском университете. Ее возглавлял Эдвард Д. Бeрнайс, опубликовавший первую книгу по технике общественных коммуникаций — «Кристаллизация общественного мнения».
Отделы по связям с общественностью и специализированные фирмы появились в США в начале 1920-х как реакция на деятельность «разгребателей грязи» [Muckrakers]. Одними из ее родоначальников являются журналист Айви Ли и компания Дж. Рокфеллера , служащим которой Айви Ли стал позднее. Айви Ли настаивал на необходимости опубликования полной и открытой информации в прессе, включая сведения о зарплате, расходах верхних этажей власти, налогах.