Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 17:25, курсовая работа
Паблик рилейшнз (ПР) - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Совершенно очевидно, что сегодня любая фирма или компания должна нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. Она должна эффективно работать на благо акционеров и сотрудников и вместе с тем вносить ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.
Паблик рилейшнз, являясь одним из важных факторов получения высоких результатов в бизнесе за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, способствует формированию достойного имиджа фирмы, помогает избежать обеспечения совокупности рыночных запросов потребителей.
Успех маркетинговых проектов во многом зависит от своевременного установления связей с общественностью посредством широкого использования средств массовой информации (СМИ) - пресса, радио, телевидение. Решение проблемы развития ПР строится на научной основе и требует большого искусства.
Главная цель PR - собирать, осмысливать и распространять позитивные традиции исторически сложившегося российского предпринимательства. Паблик рилейшнз, являясь органической составной частью системы управления воспроизводственным процессом, не только способствует решению проблем индустриализации и научно-технического прогресса, но и прямо влияет на совершенствование механизма товарно-денежных отношений.
Введение………………………………………………………………………….3
Сущность и задачи экономического роста……………………………..4
Понятие, цели и задачи экономического роста…………………..4
Модели и факторы экономического роста………………………..9
Государственное регулирование экономического роста………14
Сущность и значение общественных отношений……………………....20
История становления и развития PR………………………….......20
Определение, цели, задачи и функции PR……………………..…23
Основные виды и методы реализации PR……….........................27
Общественные связи как инструмент управления PR……………….…33
Сущность и понятие общественных связей……………………...33
Общая теория социального действия Т. Парсонса……………..39
Концепция социального действия Ю. Хабермаса…………..…..44
Заключение………………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………………...49
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ
ВПО «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет «Бизнес и управление»
Кафедра
«Экономической теории,
маркетинга и менеджмента»
РЕФЕРАТ по дисциплине «Общественные отношения»
ТЕМА
«Сущность, цели и
задачи общественных
отношений. Общественные
связи как инструмент
управления общественными
отношениями»
Выполнила: студентка 4 курса, 3 группы
очного отделения
Гавриш К.Н
1507211
Проверил: ст.пр.
Болотников С.В.
Москва, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Паблик рилейшнз (ПР) - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Совершенно
очевидно, что сегодня любая фирма
или компания должна нести ответственность
за плоды своего труда перед обществом,
в котором она функционирует.
Она должна эффективно работать на
благо акционеров и сотрудников
и вместе с тем вносить ощутимый
вклад в экономику и
Паблик рилейшнз, являясь одним из важных факторов получения высоких результатов в бизнесе за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, способствует формированию достойного имиджа фирмы, помогает избежать обеспечения совокупности рыночных запросов потребителей.
Успех маркетинговых проектов во многом зависит от своевременного установления связей с общественностью посредством широкого использования средств массовой информации (СМИ) - пресса, радио, телевидение. Решение проблемы развития ПР строится на научной основе и требует большого искусства.
Главная
цель PR - собирать, осмысливать и распространять
позитивные традиции исторически сложившегося
российского предпринимательства. Паблик
рилейшнз, являясь органической составной
частью системы управления воспроизводственным
процессом, не только способствует решению
проблем индустриализации и научно-технического
прогресса, но и прямо влияет на совершенствование
механизма товарно-денежных отношений.
Экономический рост относится к числу сложных и многогранных явлений. Категория экономического роста является важнейшей характеристикой общественного производства при любых хозяйственных системах.
Экономический
рост - это количественное и качественное
совершенствование
Экономический рост означает, что на каждом данном отрезке времени в какой-то степени облегчается решение проблемы ограниченности ресурсов и становится возможным удовлетворение более широкого круга потребностей человека.
В
самом общем виде экономический
рост означает количественное и качественное
изменение результатов
По сути, экономический рост является результатом общественного воспроизводства, который пройдя через стадии распределения и обмена, проявляется в потреблении. Однако, при всей важности производства, экономический рост имеет смысл лишь тогда, когда служит потреблению. Следовательно, экономический рост, зародившийся в недрах производственного процесса, обретает свое настоящее содержание и сущность только в конце воспроизводственной цепочки, когда произведенный продукт становится и реализованным, и потребленным.
Из
этого можно сделать вывод, что
экономический рост - это процесс,
который рождается на стадии производства,
приобретает устойчивый характер на
остальных стадиях
В широком смысле: экономический рост является показателем экономического развития и является главной траекторией развития общества. В совокупности с социальными, политическими, демографическими и другими признаками, он определяет направление движения общества, устанавливая характер общественного развития в целом.
Цели и задачи эффективного экономического роста:
- увеличения продолжительности жизни;
- снижения заболеваемости и травматизма;
- повышения уровня образования и культуры;
-более полного удовлетворения потребностей и рационализации потребления;
- социальной стабильности и уверенности в своем будущем;
- преодоления нищеты и кричащих различий в уровне жизни;
- достижения максимальной занятости;
- защиты окружающей среды и повышения экологической безопасности;
- снижения преступности.
Показатели экономического роста.
Свое выражение экономический рост находит в увеличении потенциального и реального валового национального продукта (ВНП) или валового внутреннего продукта (ВВП), в возрастании экономической мощи нации, страны, региона.
Данное выражение можно
- рост за определенный период реального ВВП (ВНП);
- рост ВВП (ВНП) на душу
Использоваться могут оба
ВВП – обобщающий
ВНП – совокупная стоимость конечных товаров, услуг, созданных не только внутри страны, но и за ее пределами.
Статистическими показателями, отражающими экономический рост являются:
- коэффициент роста ВВП (ВНП):
где y0 – базовый показатель,
y1
– показатель в изучаемом
- темп роста ВВП (ВНП):
Темп роста = Коэффициент роста * 100 % (в международной практике темп роста равен темпу прироста).
На основании показателя ВВП выделяют классификацию стран:
- развитые страны;
- развивающиеся страны.
Реальный ВНП в любое время определяется как: трудозатраты (в человеко-часах) производительность труда (реальная часовая выработка занятого).
Таким образом, экономический рост можно определить как рост реального ВВП (ВНП) или рост реального ВВП (ВНП) на душу населения. Он обеспечивает прирост производства, используемый для решения внутренних и международных социально-экономических проблем.
Типы экономического роста.
Существует два основных типа экономического роста: экстенсивный и интенсивный. Но экономическая история не знает интенсивного или экстенсивного типа экономического роста в чистом виде. Отнесение экономического роста к тому или иному типу осуществляется в зависимости от величины удельного веса прироста производства, полученного за счет качественного или количественного изменения его факторов.
При экстенсивном типе развития экономический рост достигается путем количественного увеличения факторов производства, а при интенсивном — путем качественного их совершенствования и лучшего использования. Более того, в этом случае экономический рост возможен и при уменьшающихся темпах капитальных вложений, и даже при уменьшении их физического объема.
В условиях экстенсивного
В первом случае увеличение общественного продукта происходит за счет количественного увеличения факторов производства: вовлечение в производство дополнительных ресурсов труда, капитала (средств производства), земли. При этом технологическая база производства остается неизменной. Так, распашка целинных земель с целью получения большого количества зерновых культур, вовлечение все большего и большего количества рабочих для строительства электростанций, производство все большего количества зерноуборочных комбайнов- все это примеры экстенсивного пути увеличения общественного продукта. При этом типе экономического роста прирост продукции достигается за счет количественного роста численности и квалификационного состава
работников и за счет увеличения мощности предприятия, т.е. увеличения
установленного оборудования. В результате выпуск продукции в расчете на одного работника остается прежним.