Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 22:51, курсовая работа
В связи со слабой изученностью темы нашей работы и закрытом характере информации по многим вопросам, каждое новое исследование способно привнести пользу в эту область знания. Цель нашего состоит в изучении темы «Избирательные технологии», а также их изменения в разных политических сферах. В соответствии с ней и приведем основные задачи:
•Рассмотрение избирательных технологий как одного из направлений PR в политике;
•классификация избирательных технологий;
•изучение их использования в предвыборных кампаниях;
•уяснение специфики избирательных технологий в разных политических сферах, в частности, в РФ;
•анализ избирательных технологий на примере предвыборных кампаний нынешних президентов США и России.
Введение………………………………………………………………….3
Глава I. Классификация, виды и использование избирательных технологий в политической сфере……………………………………..9
§1.1 Избирательные технологии как одно из направлений PR в политике……………………………………………………………….....9
§1.2 Понятие, классификация избирательных технологий…………..19
Глава II. Анализ использования избирательных технологий в РФ с опорой на примеры предвыборных кампаний Б.Обамы и Д.Медведева.…………………………………………………………….30
§2.1 Специфика избирательных технологий в различных политических сферах……………………………………………………………………30
§ 2.2 Российские избирательные технологии: особенности, тенденции развития………………………………………………………………….34
§ 2.3 Исследование предвыборных кампаний Барака Обамы и Дмитрия Медведева………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………42
Список литературы……………………………………………………………….43
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ ЦИВИЛИЗАЦИИ
______________________________
Кафедра
межкультурных коммуникаций и связей
с общественностью
Допущено к защите
«_____»____________2010 г.
Заведующий
кафедрой_____________Бабочиева М. Л.
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Специфика
избирательных технологий
в различных политических
сферах».
Студентки
Курс
II
Специальность
Научный
руководитель
Владикавказ,
2010 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава I. Классификация, виды и использование избирательных технологий в политической сфере……………………………………..9
§1.1 Избирательные
технологии как одно из направлений PR
в политике…………………………………………………………
§1.2 Понятие, классификация
избирательных технологий…………..19
Глава II. Анализ использования
избирательных технологий в РФ с опорой
на примеры предвыборных кампаний Б.Обамы
и Д.Медведева.………………………………………………
§2.1 Специфика избирательных
технологий в различных политических
сферах………………………………………………………………
§ 2.2 Российские
избирательные технологии:
особенности, тенденции развития…………………………………………………………
§ 2.3 Исследование
предвыборных кампаний Барака Обамы и
Дмитрия Медведева………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Политический
мир сегодня старается
-
репрезентация мнений и интересов различных
слоёв общества;
-
способ разрешения конфликтов;
-
рекрутирование новой политической элиты;
- средство мобилизации населения в поддержку общественно значимых ценностей и партийных программ.
Подлинно демократические выборы невозможны без выработки и соответствующего развития и использования избирательных технологий. Избирательные технологии являются своеобразным индикатором, по которому можно судить об уровне развития избирательной системы. Поэтому их изучение и развитие является актуальнейшей задачей не только в мире, но уже и в современной России. Не зря при каждой администрации, начиная с президентской и кончая районной, существует информационно – аналитический отдел, одной из приоритетных задач которого является изучение данной проблематики.
Об актуальности этой работы также свидетельствует недостаточное раскрытие тем «Избирательные технологии» и «PR в политике» и немалый интерес к этим темам ученых.
На сегодняшний день связи с общественностью в политике не менее важны, чем в других отраслях. Именно в ней PR-специалисты получают возможность дать свободу своему креативному мышлению. В последнее время предвыборные кампании представляют собой больше не политическое явление, а шоу-концерт с участием политиков. Политика перестала быть поприщем для скучных переговоров и заявлений. И все это благодаря PR. Каждый раз изобретаются все новые и новые технологии для привлечения внимания. Достаточно лишь изучить грамотную предвыборную кампанию, чтобы получить багаж знаний в политическом PR.
Учитывая роль PR в политике и в предвыборных кампаниях, нельзя не отметить тот факт, что избирательные технологии в большинстве своем и представляют отрасль PR. Но в этой работе рассмотрены не только избирательные технологии как инструмент PR, но и особенности их изменения в различных политических сферах, в результате которого иногда получаются новые технологии.
Для ее проведения нам понадобилось изучить ряд исследовательских работ, в особенности статью на тему «Универсальные политические технологии и страновая специфика», проведенную коллективом Международного института политической экспертизы (МИПЭ) в сотрудничестве с аналитическим агентством «Нью Имидж» и представляющую собой экспертный опрос 40 российских политконсультантов, имеющих опыт работы за рубежом. Помимо этого часть необходимой информации была найдена в книгах по политическому PR:
Русаков А.Ю. «Связи с общественностью в органах государственной власти».
В этом пособии представлены все наиболее важные и интересные идеи и технологии в области PR.
Варакута С.А., «Связи с общественностью».
Автором рассматриваются сущность и теоретические основы связей с общественностью, дается характеристика и описание различных отраслей PR, но чрезвычайно поверхностно.
Анализ литературы привел меня к следующим выводам. При всей важности и многочисленности выборов, проходивших в нашей стране, на теоретическом уровне проблема избирательных технологий, до последнего времени практически не разрабатывалась. Но хотелось бы выделить работу, посвященную проблематике нашего исследования – А. И. Ковлера «Избирательные технологии. Российский и зарубежный опыт» М., 1995., в ней поднимается широкий круг вопросов относящихся к избирательным технологиям, она широко снабжена фактическим материалом. Так же в этой книге дается общий анализ зарубежных избирательных технологий и разбирается российский опыт.
Всю литературу, так или иначе относящуюся к избирательным технологиям, можно разделить на несколько групп. К первой группе мы относим литературу посвященную избирательным кампаниям. В ней необходимо выделить следующие работы. В первую очередь, это книга А. Максимова - «Как эффективно провести избирательную кампанию»1. Неоспоримое ее преимущество состоит в том, что она написана на собственном опыте участия в избирательных кампаниях, в ней имеются сравнения с американскими технологиями. Однако вопросы стратегического планирования, разработки целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти освещены недостаточно полно, или не освещены вовсе. Следующая работа, заслуживающая внимания, это книга И. Осокиной «Выборы – 95: опыт побед и поражений. Практические вопросы организации избирательной кампании.»2 Объем книги очень маленький – 46 страниц, но она содержит большое количество практических рекомендаций, образцов заполнения различных документов.
Ко второй группе относятся работы, посвященные в основном выборам, избирательные технологии здесь рассматриваются как один из их компонентов, поэтому им уделяется недостаточно внимания. Здесь выделяется книга «Россия: партии, выборы, власть» под общей редакцией В. Н. Красного3, труд содержит большое количество статистического материала, касающегося выборов.
К третьей группе относятся работы, посвященные одному из аспектов избирательной кампании. Здесь следует отметить работы Г. Почепцова «Имидж & выборы»4 и «Имидж: от фараонов до президентов»5, в них автор уделяет особое внимание такому аспекту избирательных технологий, как разработка, формирование и актуализация имиджа политика.
В целом можно сказать, что технология избирательной кампании как междисциплинарная область знаний, находящаяся на стыке политологии, политики, электорального права, социологии и социальной психологии, обязана своим появлением на свет демократии и только начинает формировать терминологический аппарат и определять предмет своего исследования. Большая часть литературы затрагивает только тот или иной узкий аспект избирательных технологий. В ней освещаются не столько избирательные технологии, сколько механизм и результаты выборов. В большинстве работ отсутствует теоретическая база. Вне внимания исследователей часто остаются вопросы стратегического планирования, разработки целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти, особенности российских технологий избирательных кампаний, тенденции развития. Указанные недостатки вполне объяснимы, к изучению западного опыта выборов и избирательных технологий вообще российская наука только приступила.
В связи со слабой изученностью темы нашей
работы и закрытом характере информации
по многим вопросам, каждое новое исследование
способно привнести пользу в эту область
знания. Цель нашего состоит в изучении
темы «Избирательные технологии», а также
их изменения в разных политических сферах.
В соответствии с ней и приведем основные
задачи:
Предметом этой работы являются непосредственно
избирательные технологии, понятие, виды,
и их особенности в контексте различных
политических сфер. А ее объектом – особенности
избирательных технологий в РФ, а также
предвыборные кампании Барака Обамы и
Дмитрия Медведева и использование в них
избирательных технологий.
Структура курсовой работы.
Данная курсовая работа состоит из:
1. Классификация, виды и использование избирательных технологий в политической сферы.
2. Анализ использования избирательных технологий в РФ с опорой на примеры предвыборных кампаний Б.Обамы и Д.Медведева.
Глава 1. Классификация, виды и использование избирательных технологий в политической сфере
§1.1. Избирательные технологии как одно из направлений PR в политике
В условиях правового общества и демократии государство должно постоянно поддерживать отношения с общественностью на основе взаимопонимания и обмена информацией по всем аспектам жизни общества. Поэтому методы и технологии связей с общественностью в органах государственной власти гораздо разнообразнее, чем в других областях, что требует от специалистов этих служб не только высокого профессионализма, но и широкого спектра умений, навыков.
Главная цель их работы — наладить механизм использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики. Коммуникационные возможности государственной власти заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп. Отсутствие «прозрачности» в деятельности государства и своевременного информирования населения о ближайших перспективах, ожидаемых результатах создают предпосылки отчуждения населения от институтов власти, вызывает недоверие к правительственным программам и решениям.
Информация о работе Специфика избирательных технологий в различных политических сферах