Специфика избирательных технологий в различных политических сферах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

В связи со слабой изученностью темы нашей работы и закрытом характере информации по многим вопросам, каждое новое исследование способно привнести пользу в эту область знания. Цель нашего состоит в изучении темы «Избирательные технологии», а также их изменения в разных политических сферах. В соответствии с ней и приведем основные задачи:


•Рассмотрение избирательных технологий как одного из направлений PR в политике;
•классификация избирательных технологий;
•изучение их использования в предвыборных кампаниях;
•уяснение специфики избирательных технологий в разных политических сферах, в частности, в РФ;
•анализ избирательных технологий на примере предвыборных кампаний нынешних президентов США и России.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава I. Классификация, виды и использование избирательных технологий в политической сфере……………………………………..9

§1.1 Избирательные технологии как одно из направлений PR в политике……………………………………………………………….....9

§1.2 Понятие, классификация избирательных технологий…………..19


Глава II. Анализ использования избирательных технологий в РФ с опорой на примеры предвыборных кампаний Б.Обамы и Д.Медведева.…………………………………………………………….30

§2.1 Специфика избирательных технологий в различных политических сферах……………………………………………………………………30

§ 2.2 Российские избирательные технологии: особенности, тенденции развития………………………………………………………………….34

§ 2.3 Исследование предвыборных кампаний Барака Обамы и Дмитрия Медведева………………………………………………………………..38

Заключение………………………………………………………………42

Список литературы……………………………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

курсач ОЛИ.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

    РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

    ИНСТИТУТ  ЦИВИЛИЗАЦИИ

    _______________________________________________________________

    Кафедра межкультурных коммуникаций и связей с общественностью 

    Допущено  к защите

    «_____»____________2010 г.

    Заведующий кафедрой_____________Бабочиева М. Л. 
     

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    «Специфика избирательных технологий в различных политических сферах». 
     
     
     
     
     

    Студентки                                                         Симакиной О. В.

    Курс  II                                                               Форма обучения ДО

    Специальность                                                 «Связи с общественностью»

    Научный руководитель                                    Бабочиева М. Л.  
     
     

    Владикавказ, 2010 г. 
     

          Содержание:

Введение………………………………………………………………….3

Глава I. Классификация, виды и использование избирательных технологий в политической сфере……………………………………..9

§1.1 Избирательные технологии как одно из направлений PR в политике……………………………………………………………….....9

§1.2 Понятие, классификация избирательных технологий…………..19 

Глава II. Анализ использования избирательных технологий в РФ с опорой на примеры предвыборных кампаний Б.Обамы и Д.Медведева.…………………………………………………………….30

§2.1 Специфика избирательных технологий в различных политических сферах……………………………………………………………………30

§ 2.2 Российские избирательные технологии: особенности, тенденции развития………………………………………………………………….34

§ 2.3 Исследование предвыборных кампаний Барака Обамы и Дмитрия Медведева………………………………………………………………..38

Заключение………………………………………………………………42

Список литературы……………………………………………………………….43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

      Политический  мир сегодня старается стремиться к демократии. А одним из важнейших  и неотъемлемых ее условий являются свободные выборы. В гражданском обществе они выполняют следующие функции: 

      - репрезентация мнений и интересов различных слоёв общества; 

      - способ разрешения  конфликтов; 

      - рекрутирование новой политической элиты; 

      - средство мобилизации населения в поддержку общественно значимых ценностей и партийных программ.

      Подлинно демократические выборы невозможны без выработки и соответствующего развития и использования избирательных технологий. Избирательные технологии являются своеобразным индикатором, по которому можно судить об уровне развития избирательной системы. Поэтому их изучение и развитие является актуальнейшей задачей не только в мире, но уже и в современной России. Не зря при каждой администрации, начиная с президентской и кончая районной, существует информационно – аналитический отдел, одной из приоритетных задач которого является изучение данной проблематики.

      Об актуальности этой работы также свидетельствует недостаточное раскрытие тем «Избирательные технологии» и «PR в политике» и немалый интерес к этим темам ученых.

      На сегодняшний день связи с общественностью в политике не менее важны, чем в других отраслях. Именно в ней PR-специалисты получают возможность дать свободу своему креативному мышлению. В последнее время предвыборные кампании представляют собой больше не политическое явление, а шоу-концерт с участием политиков. Политика перестала быть поприщем для скучных переговоров и заявлений. И все это благодаря PR. Каждый раз изобретаются все новые и новые технологии для привлечения внимания. Достаточно лишь изучить грамотную предвыборную кампанию, чтобы получить багаж знаний в политическом PR.

       Учитывая роль PR в политике и в предвыборных кампаниях, нельзя не отметить тот факт, что избирательные технологии в большинстве своем и представляют отрасль PR. Но  в этой работе рассмотрены не только избирательные технологии как инструмент PR, но и особенности их изменения в различных политических сферах, в результате которого иногда получаются новые технологии.

       Для ее проведения нам понадобилось изучить ряд исследовательских работ, в особенности статью на тему «Универсальные политические технологии и страновая специфика», проведенную коллективом Международного института политической экспертизы (МИПЭ) в сотрудничестве с аналитическим агентством «Нью Имидж» и представляющую собой экспертный опрос 40 российских политконсультантов, имеющих опыт работы за рубежом. Помимо этого часть необходимой информации была найдена в книгах по политическому PR:

Русаков А.Ю. «Связи с общественностью  в органах государственной  власти».

В этом пособии представлены все наиболее важные и интересные идеи и технологии в области PR.

  Варакута С.А., «Связи  с общественностью».

Автором рассматриваются  сущность и теоретические основы связей с общественностью, дается характеристика и описание различных отраслей PR, но чрезвычайно поверхностно.

      Анализ литературы привел меня к следующим выводам. При всей важности и многочисленности выборов, проходивших в нашей стране, на теоретическом уровне проблема избирательных технологий, до последнего времени практически не разрабатывалась. Но хотелось бы выделить работу, посвященную проблематике нашего исследования – А. И. Ковлера «Избирательные технологии. Российский и зарубежный опыт» М., 1995., в ней поднимается широкий круг вопросов  относящихся к избирательным технологиям, она широко снабжена фактическим материалом. Так же в этой книге дается общий анализ зарубежных избирательных технологий и разбирается российский опыт.

      Всю литературу, так или иначе относящуюся к избирательным технологиям, можно разделить на несколько групп. К первой группе мы относим литературу посвященную избирательным кампаниям. В ней необходимо выделить следующие работы. В первую очередь, это книга А. Максимова -  «Как эффективно провести избирательную кампанию»1. Неоспоримое ее преимущество состоит в том, что она написана на собственном опыте участия в избирательных кампаниях, в ней имеются сравнения с американскими технологиями. Однако вопросы стратегического планирования, разработки целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти освещены недостаточно полно, или не освещены вовсе. Следующая работа, заслуживающая внимания, это книга И. Осокиной «Выборы – 95: опыт побед и поражений. Практические вопросы организации избирательной кампании.»2 Объем книги очень маленький – 46 страниц, но она содержит большое количество практических рекомендаций, образцов заполнения различных документов.

      Ко  второй группе относятся работы, посвященные  в основном выборам, избирательные  технологии здесь рассматриваются  как один из их компонентов, поэтому им уделяется недостаточно внимания. Здесь выделяется книга «Россия: партии, выборы, власть» под общей редакцией В. Н. Красного3, труд содержит большое количество статистического материала, касающегося выборов.

      К третьей группе относятся работы, посвященные одному из аспектов избирательной кампании. Здесь следует отметить работы Г. Почепцова «Имидж & выборы»4 и «Имидж: от фараонов до президентов»5, в них автор уделяет особое внимание такому аспекту избирательных технологий, как разработка, формирование и актуализация имиджа политика.

       В целом можно сказать, что технология избирательной кампании как междисциплинарная область знаний, находящаяся на стыке политологии, политики, электорального права, социологии и социальной психологии, обязана своим появлением  на свет демократии и только начинает формировать терминологический аппарат и определять предмет своего исследования. Большая часть литературы затрагивает только тот или иной узкий аспект избирательных технологий. В ней освещаются не столько избирательные технологии, сколько механизм и результаты выборов. В большинстве работ отсутствует теоретическая база. Вне внимания исследователей часто остаются вопросы стратегического планирования, разработки целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти, особенности российских технологий избирательных кампаний, тенденции развития. Указанные недостатки вполне объяснимы, к изучению западного опыта выборов и избирательных технологий вообще российская наука только приступила.

      В связи со слабой изученностью темы нашей работы и закрытом характере информации по многим вопросам, каждое новое исследование способно привнести пользу в эту область знания. Цель нашего состоит в изучении темы «Избирательные технологии», а также их изменения в разных политических сферах. В соответствии с ней и приведем основные задачи:  

  • Рассмотрение  избирательных технологий как одного  из направлений PR в политике;
  • классификация избирательных технологий;
  • изучение их использования в предвыборных кампаниях;
  • уяснение специфики избирательных технологий в разных политических сферах, в частности, в РФ;
  • анализ избирательных технологий на примере предвыборных кампаний нынешних президентов США и России.

      Предметом этой работы являются непосредственно избирательные технологии, понятие, виды, и их особенности в контексте различных политических сфер. А ее объектом – особенности избирательных технологий в РФ, а также предвыборные кампании Барака Обамы и Дмитрия Медведева и использование в них избирательных технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура курсовой работы.

Данная курсовая работа состоит из:

  • Содержания
  • Введения
  • Двух глав:

1. Классификация,  виды и использование избирательных технологий в политической сферы.

2. Анализ использования  избирательных технологий в РФ с опорой на примеры предвыборных кампаний Б.Обамы и Д.Медведева.

  • Заключения
  • Списка литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Классификация, виды и использование избирательных технологий в политической сфере

§1.1. Избирательные технологии как одно из направлений PR в политике

      В условиях правового общества и демократии государство должно постоянно поддерживать отношения с общественностью на основе взаимопонимания и обмена информацией по всем аспектам жизни общества. Поэтому методы и технологии связей с общественностью в органах государственной власти гораздо разнообразнее, чем в других областях, что требует от специалистов этих служб не только высокого профессионализма, но и широкого спектра умений, навыков.

   Главная цель их работы — наладить механизм использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики. Коммуникационные возможности государственной власти заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп. Отсутствие «прозрачности» в деятельности государства и своевременного информирования населения о ближайших перспективах, ожидаемых результатах создают предпосылки отчуждения населения от институтов власти, вызывает недоверие к правительственным программам и решениям.

Информация о работе Специфика избирательных технологий в различных политических сферах