Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 12:24, курсовая работа
Курсовая работа состоит из четырёх частей. В первой части дана теория рекламной деятельности, а также способов проверки её эффективности. Во второй части приводятся данные о предприятии и его рекламной. Третья часть посвящена анализу рынка потребления и анализу конкурентов. Четвертая - выводам и рекомендациям, составленным на основе рассмотренной литературы и статистического материала.
Среди
основных производителей шоколадной продукции
можно выделить следующих крупных
игроков. Первые три места занимают
холдинг «Объединенные
Рисунок
3.7 Структура рынка шоколадных изделий
по производителям, % натуральном выражении.
Источник: РИА «РосБизнесКонсалтинг».
В 2006 году в сегменте шоколадных батончиков 90% продаж принадлежало международным игрокам – концернам Mars (ТМ Bounty, Mars, Twix, Snickers), Nestle (ТМ Kit Kat, Nesquik, Nuts, «ШОК») и Cadbury (ТМ Picnic, Tempo*). При этом более 60% продаж приходилось на долю компании Mars.
На рынке шоколадных плиток две трети продаж в прошлом году контролировали крупнейшие международные кондитерские компании – Nestle (ТМ Nestle Classic) и Kraft Foods (ТМ Alpen Gold, Milka, Toblerone, «Воздушный»).
В сегменте развесных конфет первое место занимал холдинг «Объединенные кондитеры», на долю которого пришлось 37–38% продаж этой продукции. В целом российский холдинг, в состав которого входят три крупнейших производителя – ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский», ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» и ОАО «Рот- Фронт», – имеет в своем активе 10 основных брендов шоколадных изделий, известных российскому потребителю еще со времен существования СССР: «Аленка», «Вдохновение», «Золотые купола», «Красная шапочка», «Красный Октябрь», «Мишка на Севере», «Осенний вальс», «Российский», «Рот-Фронт» и «Сказки Пушкина».
Среди
международных игроков в
В
сегменте упакованных шоколадных конфет
лидером по итогам 2006 года стал международный
производитель продуктов
Третье место на рынке шоколадных конфет в упаковке принадлежит компании Kraft Foods. Далее следуют КО «СладКо» и ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (Московская область). Стоит отметить, что Одинцовская кондитерская фабрика с маркой «А.Коркунов» является лидером в премиум-сегменте. Суммарно пятерка ведущих компаний контролирует более 70% общих продаж сегмента упакованных шоколадных конфет.
Что
касается импорта шоколадных кондитерских
изделий, то в 2006 году его объем в
натуральном и стоимостном
Основной страной-импортером шоколадных изделий является Украина – в прошлом году ее доля в общем объеме импорта составила 41%, или 44,3 млн кг в натуральном выражении (рис. 3.8). В денежном выражении доля импорта Украины составила 34,5%, или $99,5 млн.
Другие страны занимают сравнительно небольшую долю в общем объеме импорта шоколадной продукции в Россию. Так, продукция, импортируемая из Германии, составляет 9 в натуральном и 13,5% в стоимостном выражении от объема импорта, а продукция, завозимая из Польши, – соответственно 9 и 10,3%.
Среди поставщиков шоколадных изделий наибольшая доля в общем объеме импорта принадлежит ЗАО «Ферреро Руссия», которое представляет в России итальянскую группу Ferrero S.p.A. Доля импорта «Ферреро Руссия» составляет 8,9%, или 9,7 млн кг, в натуральном выражении и 20,8%, или $60 млн, – в стоимостном (рис. 3.9). Также заметную роль среди поставщиков играет ЗАО «Кондитер-Курск» (г. Курск) – на долю которого приходится 7,5%, или 8,2 млн кг, в натуральном выражении и 6%, или $16,3 млн, в стоимостном.
Рисунок 3.8 Структура импорта шоколадных изделий по странам, % натуральном выражении. Источник: Таможенная база России.
Рисунок
3.9 Структура импорта шоколадных изделий
по компаниям-поставщикам, % натуральном
выражении. Источник: Таможенная база
России.
Объем экспорта шоколадных изделий в 2006 году составил 67 млн кг и $212,6 млн. – в натуральном и денежном выражении.
Основную долю в общем объеме экспорта шоколадных изделий из России – 50% в натуральном и в стоимостном выражении – занимают готовые шоколадные изделия в брикетах/плитках. Значительные объемы экспортируемой продукции также приходятся на шоколадные конфеты, готовые шоколадные изделия с добавлением злаков и шоколадные конфеты, содержащие алкоголь: соответственно 29, 7 и 4% в натуральном выражении и 32, 8 и 3% – в стоимостном.
В 2006 году наиболее значительный объем шоколадных изделий поставлялся на Украину и в Казахстан – соответственно 18,7 и 16 млн кг. Доли этих стран составили соответственно 27 и 24 % от общего объема экспорта в натуральном выражении (рис. 3.10). Также заметное место среди стран, в которые поставляется российский шоколад, занимает Азербайджан. За прошедший год в эту страну было завезено 7,5 млн кг российской продукции, а его доля в общем объеме экспорта составила 11%.
Рисунок
3.10 - Структура экспорта шоколадных изделий
по странам, % натуральном выражении. Источник:
Таможенная база России.
Доля крупнейшего поставщика шоколадных изделий – ООО «Марс» – в 2006 году составила 39%, или 25,8 млн кг, в натуральном выражении и 38,4%, или $81,6 млн, – в стоимостном. Значительные доли также принадлежат ОАО «Россия» и ООО «Крафт Фудз».
Одной
из основных тенденций рынка шоколадных
изделий является увеличение доли премиального
ценового сегмента, что связано с
ростом доходов населения. Эта тенденция,
в первую очередь, характерна для
Москвы и Санкт-Петербурга. Уровень
доходов населения крупных
В
регионах, где уровень доходов
значительно меньше столичных, наблюдается
рост сегмента развесных шоколадных
конфет. Это связано с увеличением
потребления этой продукции в
группах населения с
Что
касается развития рынка шоколадных
кондитерских изделий в целом, то
в ближайшем будущем
Производители шоколадной продукции будут активно продвигать марки, претендующие на лидерство на национальном уровне. Кроме того, в качестве основных тенденций можно отметить увеличение затрат на производство продуктов, улучшение их качества, эксперименты со вкусами, а также расширение целевой аудитории, открытие новых производственных линий на территории России и расширение дистрибьюторских сетей.
В
розничных сетях будут активно
развиваться продажи в
Для
потребительского сегмента будут характерны
следующие тенденции: смещение потребительских
предпочтений в сторону более
дорогих сегментов, особенно в крупных
городах; рост требований к приобретаемым
продуктам; рост интереса к эксклюзивному
товару и продукции сегмента «люкс»;
рост покупок в форматах цивилизованной
торговли; увеличение интереса потребителей
к снековым категориям продуктов.
4 Разработка
предложений по совершенствованию
рекламной деятельности
ОАО "Кондитерское
объединение "СладКо"
4.1 Предложения
по совершенствованию
рекламной деятельности
ОАО "Кондитерское
объединение "СладКо"
ОАО "Кондитерское объединение "СладКо" находится в пятерке ведущих производителей кондитерских изделий. Качество продукции и интересы потребителей являются приоритетами. Компания продолжает разработку и вывод на рынок новой продукции, расширение дистрибьюторской сети.
Для
достижения поставленных целей и
сохранения достигнутых результатов,
далее будут предложены некоторые
рекомендации, основанные на проведенных
исследованиях отношения
Потребители
все чаще выбирают продукты с высокой
добавленной стоимостью, что, на фоне
увеличивающейся покупательной
способности, ведет к снижению темпов
роста рынка шоколада в натуральном
выражении. Однако Euromonitor International отмечает,
что потенциальная емкость
По результатам исследований, более половины опрошенных покупают шоколадные изделия для себя. Чаще всего это женщины в возрасте от 25 до 35 лет. И эмоциональные ожидания от дизайна упаковки (ситуация употребления: для себя) - оптимистичный, воодушевляющий, бодрящий, неклассический. Рекомендуем создать новый, даже не один дизайн упаковки, учитывающий эмоциональные ожидания, возраст и пол потребителей.
По
оценке специалистов, самым быстрорастущим
сегментом российского
Всплески
потребления наиболее заметны у
такой социальной группы, как студенты.
Большинство из них при опросах
утверждают, что при необходимости
выбора, чем перекусить, откажутся
от бутербродов в пользу шоколада.
И около 12% процентов респондентов
ответили, что предпочитают употреблять
шоколадные батончики, чего ОАО "Кондитерское
объединение "СладКо" вообще не производит.
С одной стороны, спрос на батончики
ограничен рамками
В
споре за лидерство среди торговых
точек, наиболее часто посещаемых с
целью приобретения шоколадной продукции,
победу одержали удобно расположенные
для респондентов обычные продуктовые
магазины - в них покупают шоколадные
изделия более половины сладкоежек.
Такое отношение потребителей к
местам покупок объясняется тем,
что именно обычные продовольственные
магазины способны удовлетворить большую
часть целевой аудитории за счет
стабильного ассортиментного
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности