Совершенствование рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из четырёх частей. В первой части дана теория рекламной деятельности, а также способов проверки её эффективности. Во второй части приводятся данные о предприятии и его рекламной. Третья часть посвящена анализу рынка потребления и анализу конкурентов. Четвертая - выводам и рекомендациям, составленным на основе рассмотренной литературы и статистического материала.

Работа содержит 1 файл

СладКо рекл деят осн часть.DOCX

— 181.81 Кб (Скачать)

       4. Акция проводится на территории  Российской Федерации в период  с 22 июня 2006г по 11 августа 2006г.  в местах, где производится розничная  торговля продукцией, участвующей  в Акции: 

       Екатеринбург  – с 22 июня 2006г по 11 августа 2006 года.

       Москва, Санкт Петербург, Архангельск, Калининград, Чебоксары, Воронеж, Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Уфа, Ульяновск, Самара, Краснодар, Ростов на Дону, Красноярск, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Пермь, Новосибирск, Кемерово, Хабаровск, Иркутск, Улан Уде, города Свердловской области  – с 22 июня 2006г. по 28 июля 2006г.

       5. К участию в Акции допускаются  физические лица являющиеся покупателями  продукции ТМ «Счастливый день»

       6. В Акции запрещается участвовать  работникам и представителям  Организатора, аффилированным лицам,  членам семей таких работников  и представителей, а также работникам  и представителям любых других  лиц, имеющих непосредственное  отношение к организации или  проведению настоящей Акции. 

       7. Призовой фонд Акции (гарантированные  подарки):

       Кружка  с логотипом ТМ «Счастливый день» - 20 000 шт.;

       Шарфик  шифоновый – 10 000 шт.

       Мягкая  игрушка «Цветок» – 12 000 шт.

       Поощрительный подарок воздушный шарик с  логотипом ТМ «Счастливый день» - 98 000 шт.

       8. Участник Акции вправе требовать  от Организатора Акции: 

       получения информации об Акции в соответствии с условиями Акции.

       предоставления  гарантированного подарка при выполнении условий настоящих правил.

       9. Идентификацию продукции ТМ «Счастливый  день» проводит промопересонал  Акции. 

       10. Для участия в Акции необходимо:

       В период проведения Акции купить любую  продукцию ТМ «Счастливый день»  на сумму не менее 50 рублей.

       Предъявить  промоперсоналу в Центре выдачи призов купленную продукцию ТМ «Счастливый  день» или упаковку от продукции  ТМ «Счастливый день».

       Выбрать свой цвет Счастливого дня и получить гарантированный подарок в соответствии с выбранным цветом:

       - красный цвет – мягкая игрушка  «Цветок»;

       - желтый цвет – кружка с логотипом  «Счастливый день»; 

       - синий цвет – шарфик шифоновый; 

       - зеленый цвет – любой из  гарантированных подарков на  выбор. 

       Все покупатели продукции ТМ «Счастливый  день» получают в подарок воздушный  шарик с логотипом ТМ «Счастливый  день».

       11. Порядок и сроки получения  гарантированных подарков: Выдача  гарантированных подарков в центрах  выдачи призов (ЦВП) производится  каждый четверг и пятницу с  16.00 до 20.00 по местному времени  в период с 22 июня 2006г. по 11 августа  2006г. включительно, в соответствии  с графиком проведения Акции  в городах участниках.

       12. Способ и порядок информирования  участников Акции о сроках  и условиях ее проведения: Участники  Акции информируются об условиях  и сроках ее проведения через  следующие источники: 

       а) Подробные условия Акции размещаются  на интернет-сайте www.sladco.ru

       в) В местах проведения Акции будут  размещены рекламные плакаты, информирующие  участников о проведении Акции и  её правилах.

       В случае продления срока проведения Акции, увеличения призового фонда, иных изменениях, Организатор публикует  дополнительные изменения и новые  условия на Интернет – сайте www.sladco.ru.

       13.Способ  информирования участников Акции  о досрочном прекращении ее  проведения: В случае досрочного  прекращения проведения Акции,  сообщение об этом будет опубликовано  Организатором в тех же средствах  массовой информации, в которых  опубликованы подробные условия  проведения Акции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 Анализ рынка шоколадных изделий  
 

       3.1 Анализ потребления шоколадных изделий 

       Компания Capital Research Group (NEIMS) в конце сентября - начале октября 2004 года провела количественное исследование рынка шоколадных изделий  в таких регионах Российской Федерации, как: Центральный федеральный округ, Уральский регион, Поволжье и Сибирь.

       В ходе исследования анализировались  причины покупки шоколадной продукции, частота приобретения, предпочтения по видам фасовки, места покупок, места потребления шоколадных изделий  и т.д.

       В опросе принимали участие 3084 респондента, из которых 1028 человек - жители Центрального федерального округа, 706 человек из Уральского региона, 678 человек из Поволжья и 672 - из Сибири.

       Стабильно высокий спрос на шоколадную продукцию  отражают данные о частоте покупок: абсолютное большинство респондентов - 92,6% - приобретает шоколадные изделия  не реже 1 раза в неделю, при этом 40% из них покупают шоколад 3-5 раз  в неделю (рис. 3.1).

       

       Рисунок 3.1 - Частота покупок шоколадных изделий, % от числа покупателей. 

       Такая ситуация подтверждает устойчивость рынка  и его неизменный прирост на протяжении последних нескольких лет за счет количественного спроса на данную продукцию и расширения ассортиментного ряда, способного удовлетворить даже самого требовательного гурмана.

       Ответы  респондентов на вопрос, зачем они  покупают шоколадные изделия, свидетельствуют  о так называемом “потребительском эгоизме”: более половины опрошенных делают это для себя (рис. 3.2). Пятая  часть респондентов приобретает  шоколадную продукцию для своих  “милых чад”, из чего следует, что порядка 20% покупателей шоколадных лакомств фактически не являются их потребителями

       

       Рисунок 3.2 - Причины покупки шоколадных изделий, % от числа покупателей.

       Однако, несмотря на то что шоколад для  детей, как правило, покупают взрослые, производителям необходимо учитывать  и запросы детей при создании и позиционировании своей продукции.

       Что касается предпочтений по видам шоколадных изделий, то самыми популярными у  россиян были и остаются развесные  конфеты - они пользуются спросом  почти у половины потребителей (рис. 3.3). 

       

       Рисунок 3.3 - Предпочтения респондентов по видам  шоколадных изделий, % от числа покупателей. 

       Данный  факт, скорее всего, объясняется тем, что такой вид продукции наиболее практичен: покупатель может приобрести необходимое ему количество шоколадных конфет, он свободен в выборе разновидностей и т.п.

       Почти 30% потребителей выбирают плиточный  шоколад, а вот конфеты в коробках и шоколадные батончики пользуются существенно меньшим спросом. Такую  ситуацию можно объяснить тем, что  конфеты в коробках традиционно  ассоциируются у жителей нашей  страны с праздниками и торжественной  обстановкой, т.е. воспринимаются как  подарочный вариант, исключающий возможность  частого приобретения такой продукции.

       Для покупки шоколадных батончиков ограничительным  фактором для многих потребителей “в возрасте” становится довольно явная  направленность на молодую аудиторию.

       В разряд “Другие” вошли такие виды шоколадных изделий, как шоколадные яйца с сюрпризом, как правило, в  виде игрушки, и заказные фигурные изделия  из шоколада, не получившие пока достаточного распространения из-за небольшого количества предприятий, занимающихся их производством, и сравнительно высоких цен.

       Рейтинг производителей, приведенный в настоящей  статье, сформировался на основе мнения респондентов о том, шоколадную продукцию чьего производства они предпочитают преподносить в подарок (рис. 3.4). Следует сразу оговорить, что полученные в ходе исследования данные по этому вопросу являются достаточно условными и ни в коей мере не отражают реальное соотношение подарочной продукции, выпускаемой каждой из компаний-производителей. Респонденты называли того или иного производителя, исходя из совокупности своих впечатлений от каждого вида продукции определенной компании. В статье рассматриваются пять компаний-производителей, набравших наибольшее количество голосов.

       

       Рисунок 3.4 - Предпочтения респондентов по производителям при покупке продукции в подарок, % от числа покупателей. 

       Треть опрошенных россиян выделили шоколадную продукцию торговой марки “Коркунов” производства ООО “Одинцовская кондитерская фабрика” (Московская область), стремительно ворвавшегося на рынок несколько  лет назад. Продукция этого брэнда изначально позиционировалась как  подарочная, причем относящаяся к  сегменту “премиум”.

       Далее следуют производители с богатой  историей и огромным опытом работы на отечественном рынке разнообразных  шоколадных изделий - это столичные  предприятия ОАО “Московская  кондитерская фабрика “Красный октябрь”, ОАО “Кондитерский концерн “Бабаевский” и ОАО “РотФронт”, а также  екатеринбургское ОАО “Кондитерское  объединение “Слад-Ко”, получившее свои голоса в основном в Уральском  регионе, где оно является местным  производителем.

       В споре за лидерство среди торговых точек, наиболее часто посещаемых с  целью приобретения шоколадной продукции, безоговорочную победу одержали удобно расположенные для респондентов обычные продуктовые магазины - в них покупают шоколадные изделия более половины сладкоежек (рис. 3.5). Такое отношение потребителей к местам покупок объясняется тем, что именно обычные продовольственные магазины способны удовлетворить большую часть целевой аудитории за счет стабильного ассортиментного ряда и доступности цен, в отличие от супермаркетов, где покупается более дорогая премиальная продукция.

       

       Рисунок 3.5 - Предпочтения респондентов по местам покупок шоколадных изделий, % от числа  покупателей. 

       Рынки в качестве места приобретения шоколадной продукции выбирает приблизительно пятая часть респондентов. Такой  процент формируется в основном за счет региональных потребителей, при  этом учитываются и их финансовые возможности, как правило, не позволяющие  жителям небольших населенных пунктов  постоянно совершать покупки  в крупных магазинах, и сам  факт наличия/отсутствия, к примеру, супермаркетов в небольших населенных пунктах.

       Немаловажную  роль при выборе и принятии решения  о покупке того или иного шоколадного  изделия играет и предполагаемое место потребления продукта. Как  выяснилось в ходе опроса, более 30% респондентов покупают шоколад для домашнего  потребления (рис. 3.6). Несколько меньше -26,3% - едят шоколадные изделия на работе или учебе, что еще раз подтверждает позиционирование некоторых видов этой продукции, например шоколадных батончиков, в категории “фаст фуда”. 

       

    Рисунок 3.6 - Предпочтения респондентов по местам потребления шоколадных изделий, % от числа покупателей. 

    Вариант ответа “ем на улице”, можно сказать, подвержен сезонным колебаниям: естественно, зимой число таких потребителей шоколада уменьшается, а летом - увеличивается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.2 Анализ конкурентной среды 

       В настоящее время российский шоколадный рынок приближается к точке насыщения. В последние 2–3 года темпы роста  рынка в натуральном выражении  в среднем составили 5%. В 2006 году объем рынка шоколадных изделий, с учетом роста этого рынка, составил около 588 тысяч тонн. В текущем  году прогнозируется рост рынка соответственно в натуральном и стоимостном  выражении на 4,5–5% и 12–15%.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности