Совершенствование рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из четырёх частей. В первой части дана теория рекламной деятельности, а также способов проверки её эффективности. Во второй части приводятся данные о предприятии и его рекламной. Третья часть посвящена анализу рынка потребления и анализу конкурентов. Четвертая - выводам и рекомендациям, составленным на основе рассмотренной литературы и статистического материала.

Работа содержит 1 файл

СладКо рекл деят осн часть.DOCX

— 181.81 Кб (Скачать)

       Поскольку задачи предприятия определяются не производителями, а потребителями, то главное действующее лицо - клиенты  фирмы. Они определяют, какие услуги должна предлагать фирма и в каком  объёме. Взаимоотношения организации  с общественностью, то есть с клиентами  как действующими, так и с потенциальными - одна из основных сфер пристального внимания и забот современного менеджера. Таким образом, роль менеджера в  системе взаимоотношений с общественностью  огромна, так как именно он проводит анализ всех основных психологических  мотивов потребителей, их вкусов и  запросов, ровно, как и конъектуры рынка сбыта. Сопоставляя и находя зависимости и взаимосвязи между  теми и другими, менеджер принимает конкретные меры по повышению конкурентоспособности услуг предприятия, эффективности её работы, а также по путям и способам воздействия на потребителя с целью получения в дальнейшем высоких коммерческих результатов.

       Таким образом, мы рассмотрели основные принципы эффективного управления рекламной  деятельностью предприятия. Вся  эта информация имеет жизненно важное значение для создания истинно эффективной  рекламной кампанией, которая повысит  спрос на услуги фирмы. 
 
 
 
 
 
 

       2 Характеристика ОАО "Кондитерское объединение "СладКо" 
 

       2.1 Сведения о компании и о продукции ОАО "Кондитерского объединения "СладКо" 

       Полное  фирменное наименование Общества:

       Открытое  акционерное общество "Кондитерское объединение "СладКо"

       Место нахождения, почтовый адрес и контактные телефоны:

       Место нахождения: Российская Федерация, г.Екатеринбург

       Почтовый  адрес: Российская Федерация, 620100, г.Екатеринбург, Сибирский тракт, д.19

       Тел.: (343) 254 43 03  Факс: (343) 261 73 75

       Адрес электронной почты: sladco@sladco.ru

       Филиалы и представительства  Общества.

       Наименование: Московский филиал ОАО "Кондитерское объединение "СладКо"

       Место нахождения: Российская Федерация, 113054,  Москва, ул.Щипок, д.9/26, строение 1

       Наименование: Ульяновский филиал ОАО "Кондитерское объединение "СладКо"

       Место нахождения: Российская Федерация, 432035, г. Ульяновск, пр-т. Гая, 81

       Приоритетные  направления деятельности акционерного общества

       Основным  видом деятельности Общества является производство и реализация кондитерских изделий. В 2007 году объем производства составил 61 327 тн. 99% доходов компания получает от продажи собственных  и покупных кондитерских изделий.

       Продажи собственной продукции Общества в 2007 году в натуральном объеме  снизились по сравнению с предыдущим годом на 14%. В то же время выручка  от реализации по сравнению с 2006г. выросла  на 6%. Это объясняется улучшением структуры продаваемого ассортимента увеличением цен на готовую продукцию.

       Основным  рынком сбыта для Общества является Российская Федерация. Доля продаж на экспорт составила около 5,5 % в  отчетном году. 

       Прибыль от продаж кондитерских изделий за 2007 год составила 135 853 тыс.руб.

       Основные  виды продукции.

       В течение 2007 г. Общество осуществляло производство и реализацию широкого ассортимента кондитерских изделий. Виды продукции (работ, услуг), обеспечившие не менее  чем 5 процентов объема реализации (выручки) Общества за 2007 год: 

       Таблица 2.1 - Основные виды продукции

Наименование  показателя Конфеты Карамель Шоколад Печенье
Объем производства продукции, тыс. тонн 25 261 11 205 8 367 11 721
Среднегодовая цена продукции, руб/тонну 57,80 39,77 123,39 41,06
Объем выручки от продажи продукции, руб. 1 478 839 457 634 979 322 495 465
Доля  от общего объема  выручки, % 39% 12% 26% 13%
Индекс  цен, % 7% 6% 7% 18%
 

       Положение на мировом рынке

       В общем объеме мирового кондитерского  рынка Россия занимает долю в размере  более 1% с объемами продаж порядка 4 миллиардов долларов. В 2007 году рост кондитерского  рынка России составил около 2% в  физическом выражении и 12% в денежном. Самый большой рост в денежном выражении наблюдался в категории шоколадных изделий +14%. В ближайшие 2-3 года подобная динамика ранка в целом и отдельных категорий сохранится. Рост среднедушевых доходов населения явился одной из причин роста более дорогих категорий кондитерского рынка, что нашло отражение в опережающих темпах роста категории шоколадных кондитерских изделий и продукции класса «премиум». Наборы шоколадных конфет в коробках класса «премиум» демонстрируют рост порядка +25% в год. Наблюдается рост доли упакованной продукции, что связано с ростом каналов продаж современной торговли, а именно супермаркетов и минимаркетов. В 2007 году наблюдалось падение традиционных форматов торговли (открытых рынков, продуктовых магазинов и киосков) и рост современных форматов торговли (+32% в физическом выражении).

       На  кондитерском рынке России, особенно в сегментах шоколадных плиток, шоколадных батончиков  и коробок шоколадных конфет, усилилась конкуренция как  отечественных, так зарубежных производителей. Наблюдался постоянный рост инвестиций в прямую рекламу, увеличение маркетинговой  активности. Активно продвигалась брендованная продукция.

       Рынок мучных кондитерских изделий, особенно группы «печенья», сильно фрагментирован. Безусловным лидером является компания «Danonne-Bolshevik», около 75% рынка принадлежит  мелким локальным производителям, доля каждого в отдельности не превышает 1%. Данный рынок отличается достаточно низкой рекламной активностью игроков.

       На  рынке карамели наблюдается поляризация  игроков – лидирующие позиции  по объему продаж занимают отечественные  производители и игроки из стран  СНГ, в то время как по объему  продаж в стоимостном выражении  лидируют международные производители.

       Положение Общества в отрасли.

       Согласно  утвержденной стратегии Общество в  отчетном году развивалось в направлении  совершенствования стратегического  ассортимента, а также в направлении  увеличения доли продаж упакованных  кондитерских изделий и более  маржинальной продукции. Все это  нашло своё отражение в увеличении средней цены за тонну отгруженной  продукции в 2007 г. по отношению к прошлому году, а также в увеличении средней маржинальности продукции.

       В 2007 году Общество входило в десятку  лидеров рынка по продаже кондитерских изделий.

       Была  проведена работа по формированию продуктовых  линеек в рамках общенациональных брендов  в группах шоколадных и мучных кондитерских изделий.  Реализован запуск и перезапуск продуктов в  рамках брендов «СладКо» (группа шоколад) и «Счастливый День» (группа мучных кондитерских изделий).

       В целом, Общество обладает диверсифицированным  ассортиментом, дающим дополнительные конкурентные преимущества, и использует развитую систему мониторинга цен, как оптовых, так и розничных, которая охватывает основные рынки  и позволяет держать конкурентоспособную  цену при столь же высоком качестве.

       Положительная тенденция также достигнута за счет улучшения микса и вывода на рынок  новых, более премиальных продуктов. Проведена крупномасштабная работа по оптимизации продуктового портфеля.

       Все компоненты маркетингового микса были задействованы. В дальнейшем Общество намерено закрепить успех путём  наращивания инвестиций в производство и продвижение продукции посредством  маркетинговых мероприятий, нацеленных на стимулирование  спроса и создания знания марки и  лояльности к брендам  компании, продолжить работу по улучшению  качества существующих продуктов и  разработке новых.

       Как результат Общество планирует рост продаж, опережающий прирост рынка, что означает увеличение его доли на рынке.

       Перспективы развития общества

       Общество  планирует оставаться в пятерке  ведущих производителей кондитерских изделий. Качество продукции и интересы потребителей остаются приоритетами для Общества. Общество продолжит  разработку и вывод  на рынок новой продукции, расширение дистрибьюторской сети.

       В  2009 году планируется:

       ∙ увеличить производительность труда на 5%

       ∙ установить новое упаковочное оборудование в бисквитном цехе

       ∙ полностью модернизировать компрессорную станцию

       ∙ реконструировать столовую на фабрике.

       Для выполнения поставленных целей планируется  осуществить мероприятия по обновлению и расширению производственных мощностей, в частности, в Ульяновском филиале  будет установлено новое оборудование по производству шоколадных масс.

       Модернизация  производственных мощностей позволит увеличить производство шоколада (в  частности, шоколадных плиток), коробок  ассорти, карамели.

       В Екатеринбурге планируется установка  нового упаковочного оборудования на производственной линии по выпуску  вафельной продукции.

       В 2009 году будет продолжена оптимизация продуктового портфеля компании (шоколад, мучные изделия, карамель).

       В целом Общество укрепит свои позиции  на рынке кондитерских изделий за счет постоянного улучшения качества существующей продукции, разработки и  вывода на рынок новой продукции  и максимального удовлетворения интересов потребителей.

       В 2007 году проведена реорганизация  Общества в форме присоединения  к нему Открытого акционерного общества Кондитерская фабрика «Волжанка» (г. Ульяновск). Такое решение было призвано юридически оформить объединение предприятий, связанных единством уставных целей и задач, в целях достижения наиболее эффективного использования активов и иного потенциала предприятий, рационализации управления, сокращения издержек, повышения, в конечном счете прибыльности объединения и укрепления позиций «СладКо» как одного из  ведущих игроков на кондитерском рынке. В 2009 году Общество планирует оптимально использовать новую производственную площадку в г.Ульяновск. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.2 Характеристика рекламной деятельности предприятия ОАО "Кондитерское объединение "СладКо" 

       Стимулирующая лотерея «Выбери подарок по вкусу»

       Способ  и территория проведения Лотереи

       1 Целью проведения Лотереи являлось стимулирование продажи товаров компании.

       2 Лотерея проводилась на всей территории Российской Федерации.

       Сроки проведения Лотереи

       С 1 ноября 2006 года по 31 мая 2007 года (включительно).

       Порядок и условия участия  в Лотерее

       1. Для участия в Лотерее Участнику  необходимо купить Товар (коробки  конфет «Ассорти», «Перезвон», «Вечерний  романс» и «Ореховый стиль»), вскрыть  упаковку Товара.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности