Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:49, дипломная работа
Цель исследования – описание инструментов работы пресс-служб орга-нов государственной власти муниципального и регионального уровней
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
– рассмотрение инструментов работы пресс-служб органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней;
– рассмотрение способов коммуникации пресс-служб с населением, об-щественными организациями, средствами массовой информации;
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Специфика работы пресс-служб органов государственной власти федерального, краевого и муниципального уровней 7
1. 1. Работа пресс-служб органов государственной власти федерального уровня 7
1.2. Работа пресс-служб органов государственной власти регионального уровня 14
1.3. Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального уровня
2. Основные инструменты работы пресс-служб органов государственной власти регионального и муниципального уровней 24
2.1. Формы работы со средствами массовой информации 24
2.2. Способы коммуникации с населением. Программы «Открытый регион» и «Открытый муниципалитет» 31
2.3. Формы работы с общественными организациями 36
2.4. Специальные мероприятия, влияющие на имидж региона и муниципалитета 36
3. Включение пресс-служб органов государственной власти в концепции продвижения крупных мероприятий, влияющих на имидж региона 43
3.1. Участие пресс-служб органов государственной власти в заявочной кампании зимней Универсиады 2019 года 43
3.2. Участие пресс-служб органов государственной власти в работе Красноярского экономического форума 50
3.3. Участие пресс-служб органов государственной власти в работу образовательного форума ТИМ «Бирюса» 61
3.4. Участие пресс-служб органов государственной власти в работу менее масштабных мероприятий, способных сформировать имидж региона и муниципалитета 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO). ICCO основано в 1988 году, состоит из 28 национальных организаций, объединяющих более 1400 PR-агентств. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма организации, качества оказываемых услуг. Все члены ICCO, включая агентства-члены АКОС, следуют этическим нормам, принятым в Ассоциации.
Основными задачами АКОС являются развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России, установление высоких этических стандартов, развитие PR-образования, представление общественных интересов членов Ассоциации.
Основные цели деятельности Ассоциации:
- объединение на добровольной основе компаний в сфере общественных связей и коммуникаций, заинтересованных в повышении уровня профессионализма и качества предоставляемых услуг;
- содействие созданию благоприятных условий для деятельности структур, занятых в сфере связей с общественностью; содействие развитию организационной и кадровой инфраструктуры в области связей с общественностью;
- оказание профессиональной и методической поддержки высшей школе во внедрении специальности и образовательных программ по связям с общественностью; развитие и укрепление международного сотрудничества в области общественных связей.
Реализуя свои главные цели, Ассоциация осуществляет следующие виды деятельности:
- оказывает содействие своим членам, а также иным заинтересованным лицам, организациям, предприятиям и учреждениям в изучении и использовании новейших достижений в области теории, методологии и практики современных связей с общественностью;
- осуществляет исследования и способствует распространению знаний в области социальных коммуникаций и связей с общественностью, организует обмен опытом с зарубежными партнерами, устанавливает и развивает контакты с аналогичными международными и национальными организациями;
- обеспечивает выработку основных критериев высокой профессиональной квалификации специалистов по связям с общественностью и содействует повышению профессионального уровня последних посредством оказания им методической и консультационной помощи, организации стажировок, учебных курсов и других мероприятий;
- содействует разработке учебных программ по связям с общественностью и их реализации в системе высшего и послевузовского образования;- способствует обмену стажерами, направлению отечественных и приему иностранных специалистов для чтения лекций, обучения и участия в переговорах по вопросам деятельности в области связей с общественностью;
- вырабатывает правила профессиональной этики в области связей с общественностью и следит за их соблюдением со стороны членов Ассоциации, а также, в пределах ее возможностей, и со стороны других специалистов и организаций;
- консультирует государственные, общественные и коммерческие организации по вопросам связей с общественностью;
- осуществляет защиту профессиональных интересов членов Ассоциации, разрабатывает рекомендации по принятию и совершенствованию нормативных актов, касающихся связей с общественностью, и доводит их до соответствующих органов государственной власти и управления;
- содействует в разрешении возникающих между членами Ассоциации профессиональных конфликтов;
- способствует установлению деловых контактов отечественных и зарубежных организаций и специалистов по связям с общественностью с предприятиями и организациями, заинтересованными в приобретении соответствующих деловых услуг;
- способствует формированию объективного образа профессиональной практики связей с общественностью и позитивного образа специалиста по связям с общественностью в общественном сознании и средствах массовой информации;
- осуществляет привлечение средств заинтересованных сторон, в том числе и членов Ассоциации для решения своих задач;- ведет работу по вовлечению на добровольной основе в свои ряды отечественных и зарубежных компаний по связям с общественностью29.
Ассоциацию АКОС можно сравнить с Международным Союзом экономистов (МСЭ) — международной независимой неправительственной общественной организаций. Международный Союз экономистов основан в Болгарии (г. Санданск) в 1991 году общественными организациями экономистов, экономистами-учеными и практиками, банкирами и предпринимателями из разных стран мира.
Цели и задачи Международного Союза экономистов:
- содействие экономическим
реформам как средству
- участие в разработке и реализации национальных и международных проектов и программ, направленных на ускорение экономического роста и стабилизацию экономического положения в странах, на развитие интеграционных процессов в различных регионах мира;
- обеспечение широкого
международного обмена
- оказание практической помощи в развитии малого и среднего бизнеса;
- поиск и внедрение
новых форм международного
- расширение сотрудничества с национальными и международными организациями, союзами, ассоциациями в сфере социально-экономической и научно-технической мысли.
В настоящее время Международный Союз экономистов объединяет представителей из 48 стран мира. Имеет свои официальные представительства и филиалы в 21 государстве. Главные штаб-квартиры МСЭ находятся в Москве (Дом Экономиста) и Нью-Йорке (в здании ООН). Международный Союз экономистов имеет статус Генерального Консультанта Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций; является членом Международного Союза технических ассоциаций (UATI) ЮНЕСКО и членом Департамента общественной информации секции неправительственных организаций ООН (DPI NGO UN).
Члены МСЭ — национальные и региональные союзы и ассоциации экономистов, выдающиеся экономисты-ученые и практики, общественные деятели, представители государственной власти, деловых кругов различных стран мира. Союз открыт для всех, кто разделяет его цели и принципы деятельности.
В рамках Издательской программы Международный Союз экономистов издает газеты, журналы, бюллетени и другие издания общим тиражом около 11 миллионов экземпляров ежегодно. В том числе «Научные Труды Международного Союза экономистов и Вольного экономического общества России», газеты «Экономические новости России и Содружества», «Таможенный вестник», сборник нормативных актов «Документы», «Информационный бюллетень Международного Союза экономистов» — журнал «Econom».
Международный Союз экономистов проводит международные форумы, конференции, круглые столы, семинары, симпозиумы, встречи, международные конгрессы по региональному развитию, выставки. Международный Союз экономистов реализует целый ряд программ: «Проблемы международной экономической безопасности», «Развитие энергетики: вопросы безопасности», «Мировой опыт антикризисных мер», «Проблемы изменения климата», «Устойчивое экономическое развитие», «Процессы глобализации в мире» и другие тематические, просветительские и образовательные программы, ведет обширную издательскую деятельность
Международный Союз экономистов сотрудничает с подразделениями ООН, Европейского Союза, ЮНЕСКО, другими международными организациями, организует мероприятия под патронатом этих организаций.
Международный Союз экономистов — это постоянно развивающаяся система. Некоторые программы и проекты продолжаются уже 20 лет, другие преобразовываются, сливаются или завершаются, уступая место новым. Ряд программ выполняется совместно с Вольным экономическим обществом России, Российской Академией Наук, Международной Академией менеджмента, авторитетными российскими и зарубежными общественными организациями. В реализации программ принимают участие государственные деятели, предприниматели, бизнесмены и банкиры, видные российские и зарубежные ученые-экономисты.
Президентом МСЭ с 1991 года является Гавриил Харитонович Попов, Президент Вольного экономического общества России, Президент Международного университета, Президент, почетный действительный член Международной Академии менеджмента, академик РАЕН, д.э.н., профессор.
В своей деятельности МСЭ руководствуется уставными целями и «Основными направлениями», утверждаемыми членами МСЭ каждые пять лет30.
Общими чертами организаций: АКОС и МСЭ является: содействие созданию благоприятных условий для деятельности структур, содействие развитию организационной и кадровой инфраструктуры, оказание профессиональной и методической поддержки высшей школе, развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере деятельности. Как и все рассмотренные выше организации, МСЭ организовывает большое количество мероприятий, которые способствуют продвижению сообщества: международные форумы, конференции, круглые столы, семинары, симпозиумы, встречи, международные конгрессы по региональному развитию, выставки.
Таким образом, создание профессиональной ассоциации яляется важнейшим инструментом развития любой сферы. Ассоциации воспитывают грамотного специалиста и помогают в трудоустройстве. Определяют ключевые тенденции развития профессиональной области.
Если говорить о PR-ассоциациях, то с их помощью в современном обществе такое понятие как PR становится все более понятным для широких масс. Терминология связей с общественностью просачивается в язык обывателя. PR становится массовым явлением. На данный момент нет ни одной компании, где нет специалиста по PR-технологиям.
Современный PR не ограничивается умением рассказать обществу интересную историю, он выходит далеко за эти рамки. Сейчас PR является неотъемлемой частью бизнеса, где имидж имеет особое значение.
PR выражает наиболее
характерные особенности соврем
В целом PR оказывает влияние на формирование общества и сознания индивидуумов. Связи с общественностью в наше время - это сформировавшаяся отдельная наука, наравне с физикой и экономикой.
2.4. Специальные мероприятия, влияющие на имидж региона и муниципалитета
Международный коммуникационный форум MoscowPRWeek из года в год проходит в течение пяти дней. Формат мероприятия намеренно кардинально не меняется, оставаясь привычным и понятным для участников проекта, включая в себя: мастер-классы, коммуникационные тренинги, научно-практическую конференцию, студенческую олимпиаду, экскурсии в ведущие PR-компании, конкурс рекламных видеороликов.
Но программа становится все более насыщенной, дополняется новыми мини-мероприятиями, проходящими в рамках форума, которые привлекают постоянных участников, не давая им скучать. Студенты получают возможность узнать что-то новое для себя и раскрыть свои таланты. И, несомненно, эти мероприятия привлекают и новых людей.
На протяжении девяти лет форум традиционно проходит в конце апреля. Данный месяц выбран не случайно, так как в это время студенты не сильно заняты, уже втянулись в учебу и активно участвуют в социальной жизни университета и различных проектах. В другие месяцы студенты либо заняты подготовкой к сессии или непосредственной сдачей экзаменов, либо еще не начали плотно заниматься после лета. А так же, важным фактором является то, что PR-компании в апреле более свободны и открыты для общения.
И только восьмой международный коммуникационный форум MoscowPRWeek2011 проходил в неудобное для такого события время – с 26-го по 30-ое сентября 2011 года. Причиной изменения традиционного времени проведения форума явился конкурс «Клевер’11», организованный РАССО. Дирекция была вынуждена в рамках MPRW2011 подвести итоги седьмого Российского национального конкурса студенческих PR-проектов «Клевер’11».
Изменение сроков повлекло за собой массу проблем. Ведь в летние месяцы работа со студентами, ключевой группой форума, была практически невозможна. В сентябре студенты еще неактивны. Некоторые зарегистрировавшиеся в мае забыли об этом в сентябре. А те, кто регистрировался уже в сентябре, не успевали подготовиться к форуму. Сама организация форума растянулась на пять месяцев, что повлекло за собой дополнительные расходы и расслабило дирекцию форума.
Организационный комитет форума принял к сведению недоработки восьмого форума и месяцем проведения MPRW2012 стал традиционный апрель. В итоге форум в 2012-ом году принял больше пятисот гостей, а в 2011-ом году число посетителей достигло лишь цифры в 300 человек.
Каждый год на форум съезжаются студенты-участники из разных регионов России. В форуме 2011-го и 2012-го годов приняли участие представители из 7 стран (Россия, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Эстония, Узбекистан, Украина), 60 городов России (от Калининграда до Дальнего Востока).