Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального и краевого уровня

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:49, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – описание инструментов работы пресс-служб орга-нов государственной власти муниципального и регионального уровней
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
– рассмотрение инструментов работы пресс-служб органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней;
– рассмотрение способов коммуникации пресс-служб с населением, об-щественными организациями, средствами массовой информации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Специфика работы пресс-служб органов государственной власти федерального, краевого и муниципального уровней 7
1. 1. Работа пресс-служб органов государственной власти федерального уровня 7
1.2. Работа пресс-служб органов государственной власти регионального уровня 14
1.3. Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального уровня
2. Основные инструменты работы пресс-служб органов государственной власти регионального и муниципального уровней 24
2.1. Формы работы со средствами массовой информации 24
2.2. Способы коммуникации с населением. Программы «Открытый регион» и «Открытый муниципалитет» 31
2.3. Формы работы с общественными организациями 36
2.4. Специальные мероприятия, влияющие на имидж региона и муниципалитета 36
3. Включение пресс-служб органов государственной власти в концепции продвижения крупных мероприятий, влияющих на имидж региона 43
3.1. Участие пресс-служб органов государственной власти в заявочной кампании зимней Универсиады 2019 года 43
3.2. Участие пресс-служб органов государственной власти в работе Красноярского экономического форума 50
3.3. Участие пресс-служб органов государственной власти в работу образовательного форума ТИМ «Бирюса» 61
3.4. Участие пресс-служб органов государственной власти в работу менее масштабных мероприятий, способных сформировать имидж региона и муниципалитета 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Работа содержит 1 файл

пресс-служба.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

Комсомол был создан партией большевиков для осуществления  широкомасштабных действий. В октябре 1918 г. в РКСМ состояло 22 100 членов. Спустя два года, к III съезду Комсомола — 482 тысячи. До двухсот тысяч комсомольцев участвовали в борьбе против интервентов и белогвардейцев.

В 1928—1929 гг. по комсомольским путевкам пошли учиться на рабфаки 15 тысяч человек, на курсы по подготовке в вузы — 20 тысяч, в вузы и техникумы — 30 тысяч. В 1934 г. рабочая прослойка среди студентов достигла 48 %. По инициативе Комсомола родилась новая массовая форма технического обучения рабочих — техминимум. «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество», — с такими словами обратился В. И. Ленин к делегатам III съезда РКСМ25.

В 1941 году в СССР было более 10 млн комсомольцев. Около 1 млн членов ВЛКСМ перед войной стали «Ворошиловскими стрелками», более 5 млн сдали нормы ПВХО по военной топографии и другим военным специальностям. Они и стали «Молодой гвардией» и «Юными мстителями». Три с половиной тысячи стали Героями Советского Союза, три с половиной миллиона были награждены орденами и медалями. Специальные подразделения из девушек-комсомолок насчитывали в своих рядах более 200 тысяч пулеметчиков, снайперов и специалистов других специальностей. За свои боевые заслуги в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками орденами и медалями были награждены 100 тысяч девушек, 58 из которых получили звание Героя Советского Союза26.

Комсомол являлся массовой организацией, которая имела колоссальное влияние во всех сферах жизни: промышленности и экономике, образовании и науке, культуре и искусстве, спорте, организации  досуга. В каждом учреждении, предприятии и силовых ведомствах обязательно была первичная организация ВЛКСМ. К началу 1970-х гг. выходит 131 комсомольская газета разовым тиражом 16,6 млн экземпляров, в том числе одна всесоюзная — «Комсомольская правда». Комсомольские журналы, комсомольское издательство «Молодая гвардия», премия Ленинского Комсомола. Роль комсомола — это восстановление разрушенной войной страны, освоение целины, строительство БАМа, Всесоюзные ударные комсомольские стройки.

В дальнейшем социальная база ВЛКСМ  постепенно расширялась, и в 1960—1980-х  годах в ВЛКСМ принимались  практически все учащиеся общеобразовательных школ. Комсомол направлял и распределял на работу по «Комсомольским путёвкам», реализовывал жилищную программу Молодёжный жилой комплекс по бесплатному обеспечению молодёжи жильём. В поздние годы СССР членство ВЛКСМ фактически являлось необходимым атрибутом для успешной карьеры молодого гражданина в СССР. Комсомол стал не просто массовым, а практически всеобщим. Это почти неизбежно вело к организационной размытости, к тому, что членство в ВЛКСМ перестало восприниматься как почёт и ответственность одновременно. В последние годы советской власти Комсомол окончательно превратился в бюрократическую систему, полностью соответствующую общей бюрократической системе последних лет СССР.

ВЛКСМ и КПСС проводили и поощряли участие в «Добровольных народных дружинах», в охране общественного порядка в населенных пунктах совместно с сотрудниками Милиции.

ВЛКСМ состоял из республиканских  организаций отдельных союзных  республик (кроме РСФСР), региональных (областных, краевых и т. д.) и первичных организаций. Как и в КПСС, в ВЛКСМ главным органом являлся ЦК (Центральный Комитет), избираемый высшим органом — съездом. Формальным же лидером являлся первый секретарь ЦК.

Подводя итог, общими задачами комсомола и РАССО можно назвать воспитание грамотного специалиста, воспитание молодежи в духе доверия к руководству. Создание актива кадров, которые могли бы провести воспитание молодежи в необходимых направлениях.

Общей чертой между двумя организациями является работа во всех областях промышленности. Участники Российской ассоциации студентов по связям с общественностью задействованы во всех сферах бизнеса и занимаются построением коммуникационного пространства (строительство, промышленность, сельском хозяйство и т.п.) Наряду с этим, комсомолец еще и связывал свою повседневную работу во всех областях строительства с перспективой построения социалистического общества. Нужно было, чтобы он умел вести свою повседневную работу в духе и направлении осуществления этой перспективы. Современный же участник ассоциации работает над продвижением имиджа профессии, для ее большей узнаваемости и понятности обывателю (многие люди считают, что PR бывает только черным.)

2.2. Способы коммуникации с населением. Программы «Открытый регион» и «Открытый муниципалитет»

 

IABC (International Association of Business Communicators) - одна из наиболее авторитетных международных профессиональных организаций, объединяющих специалистов в сфере бизнес-коммуникаций. IABC является некоммерческой организацией. Юридический статус Российского отделения IABC - Автономная Некоммерческая Организация.

Ассоциация образована в 1970 году и на сегодняшний день насчитывает  около 16000 членов в 80 странах мира. Членство в Ассоциации предоставляет возможность получения необходимой информации для повышения профессиональных навыков в области маркетинговых коммуникаций, связей с общественностью, управления человеческими ресурсами и др. Специалисты разных отраслей всего мира, работающие в коммерческих и некоммерческих организациях, используют ресурсы Ассоциации для повышения эффективности своей деятельности.

Ассоциация управляется  Советом директоров, который устанавливает  общую политику IABC. Команда, состоящая  из членов IABC, работает в штаб-квартире Ассоциации в Сан-Франциско. Основной документ Ассоциации - Устав, одобренный представителями отделений.

Целями и задачами организации являются:

  • Предоставление возможности для постоянного профессионального роста и достижения совершенства в своей сфере деятельности;
  • Обмен опытом с целью выработки единых этических стандартов ведения дел в области бизнес-коммуникаций;
  • Определение будущего профессии с помощью регулярных обширных исследований;
  • Использование передовых информационных технологий в профессиональной сфере;
  • Объединение специалистов всего мира в единую многонациональную Ассоциацию;

Ассоциация имеет трехуровневую структуру:

1. Отделения (Chapters) действуют в пределах региона/страны. Ассоциация имеет отделения в следующих странах мира: Австралия, Бельгия, Канада, Гонконг, Малайзия, Намибия, Новая Зеландия, Россия, Филиппины, Словения, ЮАР, Свазиленд, Великобритания, Франция, США.

Отделения организуют и  проводят семинары и собрания, выпускают  периодические специализированные издания, организуют профессиональные конкурсы.

Отделения содействуют  в трудоустройстве, а также дают возможность знакомства и общения  с коллегами по профессии, в том  числе с руководителями крупнейших транснациональных корпораций.

2. Региональные объединения (Districts). Отделения IABC объединены в региональные объединения (Districts). В настоящий момент в Ассоциации 13 объединений:

  • США (7 объединений)
  • Канада (2)
  • Центральная и Южная Америка
  • Европа/Ближний Восток
  • Азия/Страны тихоокеанского бассейна
  • Африка

Региональные объединения предоставляют различные услуги - от управленческой поддержки отделений до организации ежегодных конференций и конкурсных программ (таких, как Gold Quill).

3. Штаб-квартира IABC в Сан-Франциско.

IABC ежемесячно выпускает журнал «Communication World». Это профессиональное издание, освещающее состояние и основные тенденции развития отрасли бизнес-коммуникаций.

Ассоциация участвует  в организации и проводит международные  конференции, на которых собираются ведущие профессионалы в области бизнес-коммуникаций. Эти мероприятия являются отличным местом для установления контактов и обмена опытом с коллегами из многих стран мира.

Помимо ежегодных конференций, в рамках Ассоциации проходят регулярные телесеминары, а также существует закрытый форум, где обсуждаются актуальные проблемы бизнес-коммуникаций.

Члены IABC могут получать актуальные материалы по наиболее важным проблемам в области управления коммуникациями и имеют доступ к Исследовательскому Фонду IABC.

В рамках Ассоциации существует программа аккредитации, позволяющая получить профессиональное признание и стать Аккредитованным Бизнес-Коммуникатором (ABC). IABC регулярно проводит конкурс Gold Quill – «Золотое Перо» - общее признание профессионализма в сфере коммуникаций27.

Ассоциацию бизнес коммуникаторов можно сравнить с институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России) — крупнейшее некоммерческое профессиональное объединение бухгалтеров в России.

ИПБ России был  образован в апреле 1997 года при поддержке Минфина РФ для реализации программы Правительства РФ по реформированию бухгалтерского учета и объединения членов профессии.

В 2001 году Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России стал первой организацией-членом Международной федерации бухгалтеров из России. На протяжении десяти лет ведет активную международную деятельность и представляет бухгалтеров России вовсем мире посредством:

  • предоставления своим членам уникальных материалов по наиболее актуальным профессиональным проблемам от ведущих мировых специалистов;
  • участия во всемирных форумах и конференциях.

Миссия ИПБ России — создание в нашей стране высококвалифицированного профессионального сообщества, представление и защита интересов членов этого сообщества на национальном и на международном уровнях.

В основе деятельности ИПБ России лежат принципы:

  • профессионализма — как особого набора качеств специалиста, определяющих его высокую компетентность, стремление к постоянному развитию и соответствию строгим этическим требованиям;
  • единства — добровольного сплочения коллег, заинтересованных во взаимовыгодном сотрудничестве и поддержке, формировании сильной, успешной и заслуживающей доверия профессии.

Профессиональный  бухгалтер — член ИПБ России — это специалист высокого уровня:

  • уверенный в себе и своих действиях, успешный, решительный;
  • ответственный;
  • стремящийся к постоянному развитию и достижению новых карьерных высот;
  • востребованный на рынке труда;
  • занимающий активную профессиональную позицию.

Сегодня Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России объединяет в единую сеть:

  • 100 000 действительных членов;
  • 1500 сертифицированных преподавателей;
  • более 1000 крупных отраслевых организаций;
  • 65 территориальных институтов;
  • 400 учебно-методических центров.

Ежегодно более 10 000 кандидатов в члены ИПБ России сдают экзамены в режиме реального времени, более 70 000 членов ИПБ России проходят повышение квалификации. За время существования ИПБ России была проведена переподготовка более 220 000 профессиональных бухгалтеров.

Эти организации  предоставляют возможности для постоянного профессионального роста и достижения совершенства в своей сфере деятельности.

Обмен опытом с  целью выработки единых этических  стандартов ведения дел в области бизнес-коммуникаций28.

Проанализировав цели и средства их достижения сообществ мы пришли к следующему выводу.

Оба сообщества достаточно широкомасштабные организации. Отделения IABC действуют в 17 странах. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России не является международным, но объединяет в единую сеть 465 учебных центра по России.

Ассоциации  создают высококвалифицированные профессиональные сообщества, также предоставляют защиту интересов членов сообществ на всех уровнях (национальном и на международном).

Ассоциации  предоставляют все возможности  для повышения эффективности деятельности и профессиональных навыков. А также создают благоприятные условия для сплочения коллектива. Например, международные конференции являются отличным местом для установления контактов и обмена опытом с коллегами из многих стран мира.

Однако международная профессиональная организация, объединяющая специалистов в сфере бизнес-коммуникаций, предлагает для своих участников более широкий спектр мероприятий: профессиональные конкурсы, международные конференции, телесеминары, закрытые форумы. А также IABC издает собственное профессиональное издание, освещающее состояние и основные тенденции развития отрасли.

2.3. Формы работы с общественными организациями

 

Ассоциация компаний-консультантов  в области связей с общественностью (АКОС) — принципиально новая для российского рынка PR-ассоциация — была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные независимые компании России, работающие в области связей с общественностью. На сегодняшний день в состав Ассоциации входит 31 профессиональная компания, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR-услуг.

Информация о работе Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального и краевого уровня