Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального и краевого уровня

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:49, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – описание инструментов работы пресс-служб орга-нов государственной власти муниципального и регионального уровней
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
– рассмотрение инструментов работы пресс-служб органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней;
– рассмотрение способов коммуникации пресс-служб с населением, об-щественными организациями, средствами массовой информации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Специфика работы пресс-служб органов государственной власти федерального, краевого и муниципального уровней 7
1. 1. Работа пресс-служб органов государственной власти федерального уровня 7
1.2. Работа пресс-служб органов государственной власти регионального уровня 14
1.3. Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального уровня
2. Основные инструменты работы пресс-служб органов государственной власти регионального и муниципального уровней 24
2.1. Формы работы со средствами массовой информации 24
2.2. Способы коммуникации с населением. Программы «Открытый регион» и «Открытый муниципалитет» 31
2.3. Формы работы с общественными организациями 36
2.4. Специальные мероприятия, влияющие на имидж региона и муниципалитета 36
3. Включение пресс-служб органов государственной власти в концепции продвижения крупных мероприятий, влияющих на имидж региона 43
3.1. Участие пресс-служб органов государственной власти в заявочной кампании зимней Универсиады 2019 года 43
3.2. Участие пресс-служб органов государственной власти в работе Красноярского экономического форума 50
3.3. Участие пресс-служб органов государственной власти в работу образовательного форума ТИМ «Бирюса» 61
3.4. Участие пресс-служб органов государственной власти в работу менее масштабных мероприятий, способных сформировать имидж региона и муниципалитета 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Работа содержит 1 файл

пресс-служба.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

Все эти специальные  события активно используются большинством компаний.

Александр Шумович  выделяет несколько видов ивентов и их классификаций. Мероприятия разделены по видам, к каждому из которых сформулированы результаты для участников и организаторов6.

 

Таблица 1 –  Классификация мероприятий

Тип мероприятия

Результаты  для 

участников

Результаты  для организатора

Деловые

Дилерские форумы, конференции, форумы, конгрессы, деловые  завтраки, мероприятия по связям с инвесторами

Обмен идеями, обучение новым навыкам, установление новых контактов

Повышение лояльности существующих клиентов и партнеров, привлечение новых клиентов и партнеров, поиск новых идей, привлечение инвестиций, прибыль от мероприятия

Учебные, образовательные

Семинары, тренинги

Обучение новым  навыкам, обучение поведению в новых ситуациях, повышение квалификации

Увеличение  объемов продаж, повышение эффективности работы, прибыль от мероприятия

Для прессы

Пресс-конференции, пресс-туры

Получение самой  актуальной и достоверной информации из первых рук

Привлечение внимания прессы, публикации, PR-поддержка, позиционирование компании как лидера, антикризисное действия

Выездные  мероприятия

Презентации, мероприятия по стимулированию сбыта

Получение информации о новинках, получение особых условий  для покупок

Увеличение  объемов продаж, повышение лояльности существующих клиентов и партнеров, привлечение новых клиентов и партнеров 

Развлекательный

Корпоративные праздники, внутрикорпоративные мероприятия для развития командного духа

Развлечение, общения, укрепление связей внутри коллектива

Повышение лояльности работников, привлечение внимания прессы

Торжественные

Банкеты, фуршеты, юбилеи, прием VIP-гостей

Формирование  традиций, общение, поддержка статуса

 

 

Повышение собственного статуса

Благотворительные

Благотворительные обеды, концерты, акции по сбору средств

Возможность помочь нуждающимся, развлечение, общение

Демонстрация  социальной ответственности. Возможность помочь нуждающимся, привлечение внимания прессы

Массовые

Городские праздники, фестивали, выставки, концерты

Развлечение, общение

Привлечение туристов, спонсоров, поддержка культуры, демонстрация социальной ответственности

Спортивные  

Соревнования  и признание достижений, развлечение

Массовая непрямая реклама, привлечение туристов, демонстрация социальной ответственности


 

Определив, какой вид специального мероприятия подходит для решения поставленных коммуникационных задач, необходимо определить потенциальную аудиторию. Она может быть:

– внутренняя;

– внешняя;

– комбинированная.

Внутренняя аудитория это коллеги, это команда, это аудитория, где  все друг друга знают, где множество  неформальных связей и общая история. Для данной аудитории проводят корпоративные праздники, юбилеи и торжества. Известно, что корпоративные мероприятия – прекрасная возможность для мотивации собственных сотрудников, традиционный инструмент для сплочения коллектива. Они позволяют напрямую транслировать миссию компании, ее цели и достижения7.

К внешней целевой аудитории  относится та часть общества, на которую распространяется деятельность организации8. Это дилеры, партнеры, клиенты, потенциальные клиенты. Для внешней аудитории организовывают конференции, семинары, презентации, пресс-конференции.

Бывает и комбинированная  аудитория, для которой хочется  провести одно общее мероприятие, но это определенный риск. Группы разные и у каждой могут быть свои потребности и предпочтения. Если все же смешать сослуживцев и Клиентов, то обе аудитории будут неудовлетворенны: каждая будет ощущать, что это мероприятие не для нее.

1.2. Работа пресс-служб органов государственной власти регионального уровня

 

В последние  годы Интернет (порталы, сайты, социальные сети, электронная почта, поисковые системы и так далее) занимает одну из самых важных позиций среди каналов продвижения различных специальных мероприятий, которые имеют важную общественно-значимую роль.

Объем интернет-коммуникации в связях с общественностью развитых индустрий в 2012 году, по мнению экспертов Международной ассоциации консультантов (ICCO), вырастет до 90%. В России, несмотря на то, что эта область пока не измерялась и не оценивалась системно, есть прогнозы роста на 5 – 10% в год9.

Анализ данных мировой индустрии СО в кризисный  период 2007-2009 годов позволяет сделать следующий вывод:

Связи с общественностью  остаются и в этот сложный период востребованными как в России, так и в мире. Более того, именно эта сфера является более значимой, поскольку в их арсенале работа с поддержанием и укреплением репутации. Трендом становятся связи с общественностью в Интернете. Это наиболее эффективный и недорогой инструмент взаимодействия с новыми типами аудитории, который очень активно развивается10.

Интернет позволяет  получить быструю обратную связь, интернет охватывает большие целевые группы, он более экономичен по сравнению с другими каналами коммуникации, его можно использовать в комплексе с инструментами продвижения. Для специалиста по связям с общественностью интернет — просто незаменимое орудие позиционирования и поддержания имиджа и репутации личности или события.

Эксперты отрасли  оценивают ситуацию на рынке как  улучшающуюся и стабильную, лишь 15% ожидают ухудшения. Рост ожидается в 60% стран (например, на 6 % в Бельгии, на 5% в Германии, на 15% в Польше, на 10-20 % в Португалии).

Наиболее перспективное  направление это по-прежнему связи  с общественностью в Интернете, несмотря на то, что чистая прибыль, полученная от данного направления за год, не превышает 15% 11.

Трудности, тормозящие развитие этой сферы, заключаются в  том, что подобные коммуникации часто остаются невостребованными заказчиками, так как нет проверенных технологий для профессионалов СО, нет четкого формата предоставления услуг. Хотя оказание таких услуг должно считаться обязательным условием конкурентоспособности. Можно сказать, что если компании нет в сети Интернет, то этой компании не существует. Каждая уважающая себя контора просто обязана иметь свой сайт в сети. Это может быть хотя бы сайт-визитка.

Главным направлением интернет-деятельности связей с общественностью в ближайшем будущем будет оставаться формирование репутации в Сети. Присутствие человека в медиапространстве означает одновременно и удовлетворение его медиазапросов, и вовлеченность его в процессы потребления, а, следовательно, и экономического производства в современном обществе12.

По словам Александра Чумикова, генерального директора агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», доктора политических наук, к 2012-му году связи с общественностью в Интернете станут отдельной специализацией. PR-агентства, департаменты по связям с общественностью крупных компаний, госструктур, некоммерческих организаций и средств массовой информации набирают сотрудников непосредственно на должность специалиста по связям с общественностью в Интернете, а не добавляют еще одну функцию своим сотрудникам. Постепенно сформируется новая смежная профессиональная отрасль, которая обладает большой перспективой13.

Андрей Чупахин, руководитель направления маркетинговых коммуникаций и PR ООО «ПАЦИФИКА», отвечая на вопрос – «как, по вашему мнению, изменилась PR-отрасль за последние 15 лет?», на круглом столе: «PR вчера, сегодня, завтра», тоже выделяет Интернет как профессиональный инструмент. И замечает, что с приходом Интернета в повседневную жизнь, а как следствие с появлением различных социальных сетей и блогов, поменялась и сама отрасль 14.

С появлением всевозможных гаджетов, которые всегда относятся  к нововведениям и во время своего изобретения считаются на шаг впереди стандартных технологических устройств, Интернет стал более чем доступен.

Планшеты, телефоны, ноутбуки и многие другие технические средства позволяют получать информацию из Интернета круглосуточно и без остановок. Компания «Билайн» в скором будущем даже запустит 3G Интернет на трех ветках московского метрополитена.

Но в связи  с этим меняется и тактика ведения PR-кампаний. Все эти устройства позволяют получить обратную реакцию в кратчайшие сроки, но и спровоцировать любые действия, которые могут привести к негативным последствиям. Поэтому и реагировать на действия потребителей нужно очень быстро, каждая секунда дорога, вследствие чего и появляется новая должность. Сотрудник должен создавать, анализировать всю исходящую и входящую информацию. Для этого нужно знать тонкости функционирования сети на всех этапах.

С ростом актуальности интернета как PR-инструмента кардинально меняется роль и функция общественности. Общественность становится активной аудиторией, втянутой в коммуникационный процесс. Аудитория становится не объектом воздействия и манипуляции, а самостоятельным субъектом, формирующим действительность.

Елена Ашарапова, генеральный директор компании Goodwill Up, считает: «… За последние 15 лет серьезно изменилось общество. Массовые рынки превращаются в миллионы узких ниш, потребители становятся производителями, а читатели – писателями. Это, безусловно, накладывает отпечаток на PR-отрасль, возвращая понятию «связи с общественностью» утраченный смысл и придавая ему новые значения. Сегодня связи с общественностью – это не связи со СМИ, а общественность – не безликая масса, знакомая нам по статистике количественных исследований. Не менее важны в этом контексте внутрикорпоративные коммуникации, поскольку число спикеров, говорящих от лица компании (например, в деловых социальных сетях), стремительно растет, о чем многие PR-руководители даже не подозревают. Коммуникация – ключевой элемент информационного общества, поэтому роль и ответственность профессии стремительно растут»15.

Можно привести множество примеров, когда активная общественность меняет и формирует  реальность. Как правило, все начинается с блогов или групп в социальных сетях. Активность, казалось бы, в небольшой группе «Вконтакте» может вылиться в митинг из 4-ех тысяч человек. Как это случилось в городе Красноярске, когда на острове Татышев собрались активисты, выступающие против строительства завода ферросплавов в городе.

Слухи, распространяемые в интернете, могут создать неуправляемую ситуацию. Примеров более чем достаточно. Так, вследствие рассылки нескольких смс-сообщений возникла паника в целом городе. По данным ведомства внутренних дел, 28 декабря 2011 года семейная пара распространяла ложную информацию о возможных повторных тектонических толчках в Красноярске. В МВД заявили, что супружеская пара, проживающая в Советском районе города, стала рассылать SMS об эвакуации из домов своим родственникам и знакомым, которые продолжили обмениваться полученной информацией со своими родными.

Подобная ситуация была создана из-за распространения информации в интернете о том, что на атомной станции в Железногорске произошла авария и нужно срочно пить йод. Не разобравшись, в чем дело, люди начали скупать йод в аптеках и пить его, что вызвало в свою очередь массовые отравления.

Все эти примеры  говорят о том, как важно работать с информацией в социальных сетях и блогах, предупреждая все ситуации, которые могут повлечь за собой серьезные последствия. В интернете может очень быстро развиться любой слух, касающейся репутации организации. Все комментарии в официальных группах нужно контролировать в режиме онлайн. Желательно присутствовать и в неофициальных группах для контроля и управления мнением общественности, так как благодаря использованию интернет-коммуникации целевая общественность может выступать полноправным участником и даже субъектом СО.

Предпосылки включения  потребителей  в коммуникацию любого уровня и формата создает прозрачность и открытость современного коммуникативного пространства, что существенно влияет на трансформацию классических характеристик общественности16.

Даже если компания не идет в нью-медиа сознательно, она уже там: об этом позаботились клиенты и сотрудники-блогеры, журналисты, которые комментируют события и пресс-конференции онлайн. Партнеры и конкуренты, имеющие аккаунт в Сети, могут в любой момент присоединиться к процессу.

«Продвижение в социальных сетях пока не превратилось в тиражируемую технологию. Социальный маркетинг на данный момент, в России, находится на стадии роста. Не добравшись ещё до ПИКА, но спрос продолжает бурно расти», - отмечает Андрей Вяльцев, PR-менеджер ИАА "Регионы России"17.

Очевидно, что прямое размещение рекламы в социальных сетях не оправдывает затрат: пользователи заходят на данные ресурсы для общения и развлечения и слабо заинтересованы в получении подобной информации. Но в таком случае может сработать нестандартный и оригинальный подход. Так, в сентябре 2008 года агентство «OMD Media Direction» реализовало в России необычную медиаподдержку запуска новой мобильной платформы Intel Centrino 2.

Идея кампании заключалась  в том, чтобы повысить узнаваемость продукта Centrino 2 и провести его поддержку в ключевых каналах коммуникации, в первую очередь в Сети. Целевой аудиторией кампании были пользователи Сети, заинтересованные в быстрой и качественной работе своих ноутбуков, компьютеров и игровых приставок. Поэтому основная коммуникация в ходе кампании велась через интернет-каналы. Всего в кампании было задействовано более 10 ведущих Интернет-ресурсов18.

Информация о работе Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального и краевого уровня