Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального и краевого уровня

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:49, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – описание инструментов работы пресс-служб орга-нов государственной власти муниципального и регионального уровней
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
– рассмотрение инструментов работы пресс-служб органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней;
– рассмотрение способов коммуникации пресс-служб с населением, об-щественными организациями, средствами массовой информации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Специфика работы пресс-служб органов государственной власти федерального, краевого и муниципального уровней 7
1. 1. Работа пресс-служб органов государственной власти федерального уровня 7
1.2. Работа пресс-служб органов государственной власти регионального уровня 14
1.3. Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального уровня
2. Основные инструменты работы пресс-служб органов государственной власти регионального и муниципального уровней 24
2.1. Формы работы со средствами массовой информации 24
2.2. Способы коммуникации с населением. Программы «Открытый регион» и «Открытый муниципалитет» 31
2.3. Формы работы с общественными организациями 36
2.4. Специальные мероприятия, влияющие на имидж региона и муниципалитета 36
3. Включение пресс-служб органов государственной власти в концепции продвижения крупных мероприятий, влияющих на имидж региона 43
3.1. Участие пресс-служб органов государственной власти в заявочной кампании зимней Универсиады 2019 года 43
3.2. Участие пресс-служб органов государственной власти в работе Красноярского экономического форума 50
3.3. Участие пресс-служб органов государственной власти в работу образовательного форума ТИМ «Бирюса» 61
3.4. Участие пресс-служб органов государственной власти в работу менее масштабных мероприятий, способных сформировать имидж региона и муниципалитета 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Работа содержит 1 файл

пресс-служба.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 «Сибирский  государственный аэрокосмический  университет

имени академика  М. Ф. Решетнева»

 

 

Гуманитарный факультет

Кафедра общественных связей

 

 

 

 

 

РАБОТА  ПРЕСС-СЛУЖБ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО И КРАЕВОГО УРОВНЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

 

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Сибирский  государственный аэрокосмический  университет

имени академика  М. Ф. Решетнева»

 

Гуманитарный  факультет

Специальность 030602

Кафедра общественных связей

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

РАБОТА  ПРЕСС-СЛУЖБ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО И КРАЕВОГО УРОВНЯ

 

Группа ОС-82

 

 

«____» ____________ 2013 г.

 

 

 

Красноярск 2013

 
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Органы государственной  власти обязаны организовывать коммуникацию с населением, не только потому, что  эта функция возлагается на них  федеральным законом, но и для того, чтобы координировать направление работы, в соответствии с ситуацией в обществе и настроениями граждан. Такого рода деятельность требует комплексного подхода. Работа с средствами массовой информации, прямая коммуникация с населением, работа с общественными организациями. Все это инструменты, приносящие результат лишь при комплексной работе.

Но работа пресс-службы не сводится только к тому, чтобы  доносить до населения позицию органов  государственной власти. Формирование благоприятного инвестиционного климата, формирование имиджа территории. Это не маловажные задачи, которые должны быть реализованы в процессе деятельности пресс-секретаря, или отдела по связям с общественностью.

Актуальность данного исследования заключается в том, что в данный момент вопросом имиджа региона занимаются практически все пресс-службы и специалисты по PR, связанные с органами государственной власти. Но эффективность работы всех структур не всегда является удовлетворительной, поскольку пресс-службы работают разрозненно и не применяют комплексного подхода к решению данной проблемы.

Материал  исследования взят из опыта работы пресс-служб органов государственной власти Красноярского края, города Красноярска и города Сосновоборска. Также были использованы работы таких авторов, как ????.

Объектом  исследования в данной работе является деятельность пресс-служб органов государственной власти краевого и муниципального уровней по формированию имиджа территории.

Предметом исследования является участие  пресс-служб органов государственной власти в специальных мероприятиях, формирующих имидж территорий - подготовка заявочной кампании зимней универсиады 2019 года в Красноярске, Красноярский экономический форум, Всероссийский образовательный форум ТИМ «Бирюса» и др.

Цель исследования – описание инструментов работы пресс-служб органов государственной власти муниципального и регионального уровней

Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:

– рассмотрение инструментов работы пресс-служб органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней;

– рассмотрение способов коммуникации пресс-служб с населением, общественными организациями, средствами массовой информации;

– анализ способов включения пресс-служб органов государственной власти в мероприятия, влияющие на имидж территории.;

В данной работе для получения  необходимых данных были использованы следующие методы исследований: наблюдение, сравнение, анализ документов, анализ открытых источников информации, личные интервью, общенаучные методы (анализ и синтез).

База исследования включает в себя:

– корпоративные данные, предоставленные пресс-службами и пресс-секретарями органов государственной власти Красноярского края, города Красноярска и города Сосновоборска;

– опыт практической работы автора в качестве пресс-секретаря Администрации города Сосновоборска, пресс-секретаря департамента городского хозяйства Администрации города Красноярска, руководителя PR-направления Молодёжного парламента Красноярского края.

Была проведена апробация основных положений выпускной квалификационной работы.???????

Основные положения  работы были представлены на??????????????.

Структура работы определяется ее целью и последовательностью решения поставленных задач, состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и библиографического списка.

 

 

 

1. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЕЙ

1. 1. Работа пресс-служб органов государственной власти федерального уровня

 

Специальным мероприятием можно назвать любой праздник, любое отмечаемое нами событие: свадьбу, Новый год, Рождество, 8 марта, окончание школы и многие другие.

Если рассматривать  праздники с точки зрения их первого упоминания, то непременным лидером по количеству, перечислению и их описанию будет Библия. Вообще, библейский праздник – это праздник Бога, празднование его славы, силы и величия. Как правило, это торжество, которое Бог заповедал праздновать и дал конкретные указания и инструкции в том, как его отмечать. Таким образом, руководство к организации определенных праздников у людей было уже издревле1.

Меняется общество, вслед за ним меняются и мероприятия. Они становятся более замысловатыми, появляются масштабные религиозные действа и городские празднования. После зарождения рыночных отношений целью мероприятий стало не только их отмечание, но и получение прибыли.

Специальное мероприятие  сейчас, в 2012-ом году, это понятный и необходимый инструмент продажи. Мы живем в эпоху быстрых изменений, мир преобразуется в единую глобальную систему. Как говорил Уинстон Черчилль: «Кто владеет информацией – тот владеет миром, кто управляет информацией – управляет миром». В условиях глобализации и кризиса перепроизводства товаров компаниям непросто завладеть вниманием и тем более доверием покупателей. Общество требует нестандартных решений, заставляя производителей реагировать на малейшие изменения в жизни. Традиционными средствами уже невозможно обойтись, поэтому современные компании все чаще обращаются к дополнительным BTL-технологиям, направленным на стимулирование сбыта.


Сейчас уже  очевидно, что новое гуманитарное направление деятельности «Связи с общественностью» необходимо организациям и не менее важно, чем любые другие. Руководители постепенно осознают значимость PR для своей работы, приходят к тому, что нельзя игнорировать понятия «имидж», «репутация», «доверие». Все перечисленные понятия формируются по четко спланированным технологическим схемам2.

Андрей Баранников, председатель АКОС (российского подразделения ICCO), генеральный директор коммуникационного агентства SPNOgilvy, комментирует: «…В последние два года российский рынок PR-услуг демонстрирует активный рост, и есть уверенность в том, что вместе с улучшением мировой экономической ситуации в 2012 г. эта положительная тенденция сохранится»3.

Организация и  проведение культурно-массовых мероприятий - это довольно часто используемый способ создания и поддержания хорошей репутации. Например, организация концерта с привлечением звезд. Важно понимать, что это занятие непростое, требующее долгой подготовки и имеющее много подводных камней.

В таком регионе, как наш, мероприятие может быть новым само по себе, но и стоить будет дорого. А в Москве просто концерта уже будет недостаточно. Кроме того, если возникнут какие-либо проблемы и негативные моменты на самом мероприятии, они могут перерасти у потребителей в отрицательные эмоции, которые потом могут ассоциироваться с компанией, устраивавшей концерт. Аудитория к тому же может сделать вывод, что у организации совсем плохи дела, что она не знает, как привлечь клиентов.

Но есть и  другая сторона. Если все пройдет  удачно, то компания сможет выстроить  тесную эмоциональную связь между  потребителем и брендом. И напрашивается другой вывод: компания настолько успешно развивается, что может позволить себе делать такие дорогостоящие мероприятия для города.

Примером крупного и резонансного ивента можно считать световое 4D-шоу (Альфа-Шоу), организованное в честь празднования Дня Москвы. Экраном для фантастических проекций стало здание МГУ имени Ломоносова на Воробьевых горах. Этот подарок горожанам подготовила компания «Альфа-Банк». Об успешности мероприятия, организуемого данной компанией, может сказать число зрителей Альфа-Шоу – более 800 тысяч.

Преимуществ у такой акции много: во-первых, это огромная аудитория, которая могла бы быть благодарна «Альфа-банку» за такой подарок. Во-вторых, шоу новое и очень интересное, к тому же попавшее в «Книгу рекордов Гиннесса». В-третьих, уже существующие клиенты банка были удостоены на этом празднике особого внимания и отношения: для них были организованы отдельные секторы, для очень важных персон предусмотрены отдельные зоны. Можно предположить, что их лояльности они добились.

Но недостатков в  организации было более чем достаточно. Пытаясь добраться до Воробьевых гор, москвичи и гости столицы были вынуждены оставлять машины и спускаться в метро, однако уже в то время вагоны были забиты так, что войти удавалось очень немногим. Сотрудники подземки по громкой связи предупреждали пассажиров, что возможность поездки на метро в эти часы очень мала. Но, наверное, не стоит в этом случае винить только организаторов мероприятия, так как с пробками на дорогах могут столкнуться любые организации, проводящие различные акции и праздники для большого количества людей. 

Тем не менее, к месту  проведения шоу собралась огромная толпа, с которой полиция, по заверению очевидцев, не всегда справлялась. Пользователь YouTube aavolkoff выложил видео, иллюстрирующее события на Университетском проспекте, недалеко от Главного здания МГУ, где произошел «прорыв обороны» вокруг места проведения мероприятия.

По словам столичных  медиков, массовые гулянья не обошлись без травм. Больше всего обращений было именно на лазерном шоу на Воробьевых горах, где собрались около 800 тысяч человек. За помощью к медикам во время шоу обратились 64 человека, из них 22 были госпитализированы, включая двоих детей.

Всего в Москве во время  праздничных мероприятий были госпитализированы около 60 человек, а к медикам за помощью обратились порядка 160. В больницы попали девять детей.

Проблемы не прекратились и с окончанием лазерного шоу  в 23:30. Полиция закрыла и станцию «Воробьевы горы», и станцию «Университет», чтобы избежать давки. Многие были вынуждены ехать домой на попутках. Однако из-за того, что сразу несколько улиц в районе проведения шоу были перекрыты, на дорогах образовались серьезные пробки.

К этим проблемам  можно добавить еще и то, что смотреть данное шоу было очень тяжело в связи с жуткой давкой. Оно было задержано на несколько часов. Но стоит отметить, что банк только спонсировал мероприятие, не участвуя напрямую в его организации, хотя большая часть аудитории свои негативные эмоции будет связывать именно с банком.

В социальных сетях недовольные горожане писали гневные сообщения в адрес банка:

«Я разочарован  в целом. Реклама бесила как никогда, ощущение было как будто праздновали  не день города, а именно ДР этого  не самого лучшего банка…»

«Спасибо этом х....у банку за свою рекламу!!!! Откровенно шоу было красивым но столько рекламы это ужас. В конце концов, мне чхать на день рождения банка. Я шёл не рекламу смотреть, а представление, посвященное дню города. Да и что за название альфа шоу. АЛЬФА БАНК ОТСТОЙ!!!!.АЛЬФА БАНК ОТСТОЙ!!!!»

«Проектное  шоу Альфа-Банка превратилось в  стихийное бедствие…»4.

Поэтому реальную выгоду банка от такой акции очень сложно оценить.

Существует  множество видов мероприятий, из которых можно выбрать оптимальный способ проведения проекта.

М.Р. Душкина  в своей книге – «PR и продвижение в маркетинге» относит к широко используемым в практике PR акциям следующие специальные события:

– Выставки, ярмарки, фестивали;

    • Встречи, семинары, круглые столы, конференции, съезды, симпозиумы, конгрессы;
    • Годовщины, юбилеи, знаменательные даты;
    • Специальные премии, конкурсы;
    • Дни открытых дверей, экскурсии по компании;
    • Митинги, публичные дебаты;
    • Банкеты, фуршеты;
    • Соревнования, викторины;
    • Парады, конкурсы красоты;
    • Благотворительные вечера;
    • Церемония открытия фестиваля;
    • Любительские соревнования;
    • Коллективное посещение музеев, выставок;
    • Мероприятия по чувствованию дат истории и культуры других стран и народов 5.

Информация о работе Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального и краевого уровня