Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 10:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление отношения население города Набережные Челны к Product placement как к способу воздействия на потребительское поведение. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Дать общую характеристику скрытой рекламы как разновидности
рекламного продукта и привести типологию скрытой рекламы.
2. Изучить мнение населения по вопросу воздействия скрытой
телерекламы на потребительское поведение;
3. Выяснить, что, по - мнению населения, включает в себя понятие
скрытая реклама;
4. Узнать, влияет ли скрытая реклама на потребительский выбор;
5. Выявить степень информированности населения о сущности Product
placement;
6. Установить, является ли, по-мнению населения, реклама,
размещенная в фильмах, сериалах/телешоу эффективнее рекламных роликов;
7. Определить, помогает ли Product placement ориентироваться при
выборе товаров и услуг;
8. Выяснить, считает ли население, что Product placement это
эффективный способ воздействия на потребительский выбор.
Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты изучения скрытой рекламы 8
1.1 Скрытая реклама: понятие, характеристики, основные виды 8
1.2 Product placement как разновидность скрытой рекламы и техника его эффективного применения 13
1.3 Отличия и преимущества Product placement от других видов рекламы 31
2 Анализ и оценка эффективности применения скрытой рекламы на телеканале ТНТ 25
2.1 Общая характеристика телекомпании ТНТ 25
2.2 Анализ и оценка эффективности использования скрытой рекламы на телеканале ТНТ 26
3 Выявления отношения населения города Набережные Челны к Product placement как к способу воздействия на потребительское поведение 31
3.1 Анализ результатов социологического исследования на тему «Отношение населения к Product Placement как к способу воздействия на потребительское поведение» 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение А Анкета 41
Приложение Б Результаты исследования 45
Заключение
Итак, проведя исследование Product Placement (изучив историю возникновения, правовые основы, использование данного явления на телевидении, в частности, на канале ТНТ), представляется возможным сделать следующие выводы.
Важность данной рекламной технологии заключается в необходимости продвижения определенного товара, рассчитанного на определенную целевую аудиторию. Современный шоу-бизнес очень тесно связан с рекламной индустрией и сам по себе является перспективной рекламной площадкой. В связи с этим, product placement рассматривается как связующее звено между рекламой и искусством.
Современный
потребитель привык к традиционным
видам рекламы, которые выработали
свой ресурс. Такая реклама может
не только не оказывать никакого воздействия,
побуждая потребителя сделать покупку,
заказать услугу или побудить посетить
его мероприятие, а наоборот, вызвать
чувство стойкого раздражения. Именно
для более эффективной
Product
placement - это особый вид рекламы
- скрытая реклама. Но она
Поэтому предпринимаются попытки скрыть product placement. В официальных документах данная методика называется спонсорством. Несмотря на это, антимонопольные органы подтверждают, что в рассматриваемой сфере вполне можно предъявлять множество обоснованных претензий.
Но
отдельные проявления product placement не
нарушают существующего
Поэтому, на наш взгляд, следует создать нормативную базу, которая определяла бы формы участия известных марок в кино-, телефильмах, сериалах, телевизионных программах, книгах и компьютерных играх. Данный шаг узаконит product placement, что приведет к отсутствию необходимости прикрывать эту технологию другими средствами связей с общественностью.
Эффективность product placement подтверждается и теми примерами удачного использования данной технологии при продвижении того или иного товара или услуги. Это также подтверждает необходимость изучения данной рекламной технологии, как специалистами, так и студентами, проходящими обучение по специальности «Связи с общественностью». В завершении работы следует отметить значимость проведённого исследования для автора данной курсовой работы, получившего в процессе её написания как ценные теоретические, так и практические познания в области Public Relations.
Список использованной литературы
I Нормативно – правовые материалы:
статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе"
II Специальная литература:
"ЭКМОС", 2006 г.- 210 c.
Питер, 2009. – 208 с.
СПб.: Питер, 2007 – 624с.
208 с.
рекла-мистов. - Новосибирск, 2006. - 140 с.- C.11, 35, 57
мира, 2008. -235 с.
placement в голливуде:
воплощение идеи торговой
информации. –М.: Эт Сетера Паблишинг, 2008. –130 с.
хорошим менеджером по PR. // М.: Альпина Бизнес Букс, 3-е изд., 2005 г., с.137 – 138
320 с.
– 103 с.
http://www.product-placement.
"Ведомости", 28 ноября 2005 г.
МНЭПУ, 2008.
2006 г.
изд.М., "Третий печатный дом", №5 (69) /06, с.6
Питер, 2009.
практика»: Пер. с англ., 2009.
Внедренческий Центр «Маркетинг», 2007.
// Вестн. Моск. ун-та. - Сер.10. Журналистика. - 2009. - 3. - С.34-42.
технология http://www.product-placement.
Петрозаводск: АО «Фолиум»,2009.
III Список интернет – ресурсов:
доступа: http://soviet-encyclopedia.ru/
http://www.advertology.ru (Дата обращения 20.02.2012)
www.reklama-net.ru /. (Дата обращения 1.02.2012)
доступа: http://www.tnt-tv.ru (Дата обращения 3.04.2012)
Приложение А
Анкета
Уважаемые респонденты!
В целях выявления отношения к Product Placement (это размещение или демонстрация торговой марки в кино, другом продукте развлекательной индустрии с целью рекламирования продукта), т.е. скрытая реклама, как к способу воздействия на потребительское поведение просим Вас принять участие в исследовании. Для этого Вам необходимо ответить на предложенные вопросы, обводя кружком номера ответов, соответствующих Вашему мнению. Вся информация будет использована в обобщенном виде без упоминания имен и фамилий.
Заранее благодарим Вас за то, что Вы нашли время ответить на поставленные вопросы.
1. Как вы относитесь к рекламе на телевидении?
2. Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телепередач, фильмов?
3. Отвлекает ли Вас реклама товаров от просмотра фильмов?
(Продолжение Приложения А)
4. Как вы
считаете, оказывает ли скрытая
реклама влияние на
5. На Ваш взгляд, что включает в себя понятие Product placement?(отметьте любое количество вариантов):
6. Укажите, на Ваш взгляд, места размещения Product placement (отметьте любое количество вариантов):
(Продолжение Приложения А)
7. Как Вы
считаете, под влиянием, каких факторов
формируется потребительское
8. На
Ваш взгляд, является ли реклама,
размещенная в художественном
фильме/телешоу эффективнее
9. Как Вы
считаете, при рекламировании товара
главным героем фильма/шоу
10. На Ваш взгляд, Product placement позволяет повысить узнаваемость товара?
(Продолжение Приложения А)
11. Product placement помогает Вам ориентироваться при выборе товаров и услуг?:
12. Как Вы считаете, Product placement это эффективный способ воздействия на потребительский выбор?
И в заключение несколько вопросов о Вас.
1.Ваш пол:
2. Ваш возраст:
3. Ваше образование:
Приложение Б
Результаты исследования
1. Как вы относитесь к рекламе на телевидении?