Проблема скрытой рекламы на телевидении

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление отношения население города Набережные Челны к Product placement как к способу воздействия на потребительское поведение. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Дать общую характеристику скрытой рекламы как разновидности
рекламного продукта и привести типологию скрытой рекламы.
2. Изучить мнение населения по вопросу воздействия скрытой
телерекламы на потребительское поведение;
3. Выяснить, что, по - мнению населения, включает в себя понятие
скрытая реклама;
4. Узнать, влияет ли скрытая реклама на потребительский выбор;
5. Выявить степень информированности населения о сущности Product
placement;
6. Установить, является ли, по-мнению населения, реклама,
размещенная в фильмах, сериалах/телешоу эффективнее рекламных роликов;
7. Определить, помогает ли Product placement ориентироваться при
выборе товаров и услуг;
8. Выяснить, считает ли население, что Product placement это
эффективный способ воздействия на потребительский выбор.

Содержание

Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты изучения скрытой рекламы 8
1.1 Скрытая реклама: понятие, характеристики, основные виды 8
1.2 Product placement как разновидность скрытой рекламы и техника его эффективного применения 13
1.3 Отличия и преимущества Product placement от других видов рекламы 31
2 Анализ и оценка эффективности применения скрытой рекламы на телеканале ТНТ 25
2.1 Общая характеристика телекомпании ТНТ 25
2.2 Анализ и оценка эффективности использования скрытой рекламы на телеканале ТНТ 26
3 Выявления отношения населения города Набережные Челны к Product placement как к способу воздействия на потребительское поведение 31
3.1 Анализ результатов социологического исследования на тему «Отношение населения к Product Placement как к способу воздействия на потребительское поведение» 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение А Анкета 41
Приложение Б Результаты исследования 45

Работа содержит 1 файл

Курсовик по ТИПМИ.docx

— 89.57 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, проведя исследование Product Placement (изучив историю возникновения, правовые основы, использование данного явления  на телевидении, в частности, на канале ТНТ), представляется возможным сделать  следующие выводы.

Важность  данной рекламной технологии заключается  в необходимости продвижения  определенного товара, рассчитанного  на определенную целевую аудиторию. Современный шоу-бизнес очень тесно  связан с рекламной индустрией и  сам по себе является перспективной  рекламной площадкой. В связи  с этим, product placement рассматривается как связующее звено между рекламой и искусством.

Современный потребитель привык к традиционным видам рекламы, которые выработали свой ресурс. Такая реклама может  не только не оказывать никакого воздействия, побуждая потребителя сделать покупку, заказать услугу или побудить посетить его мероприятие, а наоборот, вызвать  чувство стойкого раздражения. Именно для более эффективной коммуникации был придуман рекламный инструмент product placement, отвечающий запросам современного шоу-бизнеса.

Product placement - это особый вид рекламы  - скрытая реклама. Но она запрещена  Федеральным Законом "О рекламе"  статьей 5 главы 1. Помимо этого,  при использовании в продвижении  товаров и услуг данного инструмента  нарушается еще ряд статей  ФЗ "О рекламе".

Поэтому предпринимаются попытки скрыть product placement. В официальных документах данная методика называется спонсорством. Несмотря на это, антимонопольные органы подтверждают, что в рассматриваемой  сфере вполне можно предъявлять  множество обоснованных претензий.

Но  отдельные проявления product placement не нарушают существующего законодательства. Например, следующие:

  • спонсорство
  • благотворительность
  • дарение
  • реквизит

Поэтому, на наш взгляд, следует создать  нормативную базу, которая определяла бы формы участия известных марок  в кино-, телефильмах, сериалах, телевизионных  программах, книгах и компьютерных играх. Данный шаг узаконит product placement, что приведет к отсутствию необходимости  прикрывать эту технологию другими  средствами связей с общественностью.

Эффективность product placement подтверждается и теми примерами удачного использования данной технологии при продвижении того или иного товара или услуги. Это также подтверждает необходимость изучения данной рекламной технологии, как специалистами, так и студентами, проходящими обучение по специальности «Связи с общественностью». В завершении работы следует отметить значимость проведённого исследования для автора данной курсовой работы, получившего в процессе её написания как ценные теоретические, так и практические познания в области Public Relations.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

I Нормативно  – правовые материалы:

  1. ФЗ "О рекламе", июнь 2006 года // СЗРФ, глава 1 "Общие положения",

статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем  Федеральном законе"

II Специальная литература:

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ

"ЭКМОС", 2006 г.- 210 c.

  1. Березкина О.П. Product Placement.Технологии скрытой рекламы.- СПб.:

Питер, 2009. – 208 с.

  1. Блэкуэлл Р. Д., Миниард П.У., Энджел Д. Ф. Поведение потребителей. -

СПб.: Питер, 2007 – 624с.

  1. Васильева М., Надеин А., Брэнд: сила личности - СПб.: Питер, 2007. –

208 с.

  1. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и

рекла-мистов. - Новосибирск, 2006. - 140 с.- C.11, 35, 57

  1. Власова Н.М. Рекламный конструктор. - Новосибирск, 2006. – 256 с.
  2. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. - Санкт-Петербург: Роза

мира, 2008. -235 с.

  1. Галисиан Мэри-Лу, Бурдо Питер Г. Эволюция практики product

placement в голливуде:  воплощение идеи торговой марки  в образе «привлекательного героя» // Галисиан Мэри-Лу. Product Placement в средствах  массовой информации. – М.: Эт  Сетера Паблишинг, 2009.-130 с.

  1. Галисиан Мэри-Лу. Product Placement в средствах массовой

информации. –М.: Эт Сетера Паблишинг, 2008. –130 с.

  1. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать

хорошим менеджером по PR. // М.: Альпина Бизнес Букс, 3-е  изд., 2005 г., с.137 – 138

  1. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе/Пер, с польск. - Минск, 2008. –

320 с.

  1. Корконосенко С.Г., Ворошилов В.В. «Право и этика СМИ.» Спб 2006г.

– 103 с.

  1. Куликова Ю. Эффективные модели Product Placement

http://www.product-placement.ru/lib/

  1. Ремет Г. Реклама. Учебное пособие. Киев: НВФ «Студцентр», 2006
  2. Максим Коробов Product Placement: Бренды в "нагрузку" //

"Ведомости", 28 ноября 2005 г.

  1. Музыкант В. Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения. - М.:

МНЭПУ, 2008.

  1. Муратов С.А. «Нравственные принципы тележурналистики» Москва

2006 г.

  1. Ожегов C.И., Словарь русского языка. М., 2005. с.551
  2. Петр Фадеев Product Placement под грифом "секретно" // "PR в России",

изд.М., "Третий печатный дом", №5 (69) /06, с.6

  1. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. М.: «Питер», 2001.
  2. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.:

Питер, 2009.

  1. Сэндидж Ч.Г., Фрайнбургер В., Ротцолл К. «Реклама: теория и

практика»: Пер. с англ., 2009.

  1. Серегина Т.К., Титова М.М. Реклама в бизнесе. М.: Информационно

Внедренческий Центр «Маркетинг», 2007.

  1. Федотова Л.Н., Красавченко И.А. Реклама: зоны социальной опасности

// Вестн. Моск. ун-та. - Сер.10. Журналистика. - 2009. - 3. - С.34-42.

  1. Фомин И. Product placement как социально-коммуникативная

технология http://www.product-placement.ru/lib/

  1. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика.

Петрозаводск: АО «Фолиум»,2009.

III Список интернет – ресурсов:

  1. Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс] – Режим

доступа: http://soviet-encyclopedia.ru/?a=0006581600 (Дата обращения 03.03.2012)

  1. Наука о рекламе [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.advertology.ru (Дата обращения 20.02.2012)

  1. www.reklama-net.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://

www.reklama-net.ru /. (Дата обращения 1.02.2012)

  1. Официальный сайт телеканата ТНТ [Электронный ресурс] – Режим

доступа: http://www.tnt-tv.ru (Дата обращения 3.04.2012)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

Анкета

Уважаемые респонденты!

В целях выявления отношения к Product Placement (это размещение или демонстрация торговой марки в кино, другом продукте развлекательной индустрии с  целью рекламирования продукта), т.е. скрытая реклама,  как к способу  воздействия на потребительское  поведение просим Вас принять  участие в исследовании. Для этого  Вам необходимо ответить на предложенные вопросы, обводя кружком номера ответов, соответствующих Вашему мнению. Вся  информация будет использована в  обобщенном виде без упоминания имен и фамилий.

Заранее благодарим Вас за то, что Вы нашли  время ответить на поставленные вопросы.

1. Как вы относитесь к рекламе на телевидении?

    1. Положительно;
    2. Нейтрально;
    3. Отрицательно;
    4. Затрудняюсь ответить.

2. Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телепередач, фильмов?

    1. До 1 часа;
    2. 1-3 часа;
    3. Более 3 часов;
    4. Я не смотрю телевизор вообще.

3. Отвлекает  ли Вас реклама товаров от  просмотра фильмов?

    1. Нет, я ее не замечаю;
    2. Иногда, при условии, что она повторяется слишком часто;

 

(Продолжение Приложения  А)

    1. Да, всегда;
    2. Затрудняюсь ответить.

4. Как вы  считаете, оказывает ли скрытая  реклама влияние на предпочтения  потребителей?:

    1. Нет, не оказывает;
    2. Оказывает крайне редко, при условии, что она смонтирована профессионально;
    3. Да, оказывает. Зрителю не подвластно влияние скрытой рекламы;
    4. Затрудняюсь ответить.

5. На Ваш  взгляд, что включает в себя  понятие Product placement?(отметьте любое  количество вариантов):

    1. Уникальная технология управления массовым сознанием и покупательским поведением;
    2. Размещение определенного товара, торговой марки или услуг в СМИ;
    3. Техника вплетения бренда, товара или услуги в сюжет произведения;
    4. Скрытая реклама;
    5. Способ спонсирования показа художественных фильмов и телешоу.

6. Укажите,  на Ваш взгляд, места размещения Product placement (отметьте любое количество  вариантов):

    1. Художественные фильмы и сериалы;
    2. Теле- и радиопередачи;
    3. Газеты;
    4. Журналы;
    5. Интернет;
    6. Литература.

(Продолжение  Приложения А)

7. Как Вы  считаете, под влиянием, каких факторов  формируется потребительское поведение? (отметьте не более 3 вариантов)?

    1. Советы друзей, продавца, других покупателей;
    2. Дизайн;
    3. Качество товара;
    4. Качество обслуживания;
    5. Цена товара;
    6. Известность торговой марки.

8.  На  Ваш взгляд, является ли реклама,  размещенная в художественном  фильме/телешоу эффективнее рекламных  роликов?:

    1. Да, значительно эффективнее;
    2. Иногда, при условии более запоминающейся и профессионально внедренной в сюжетную линию фильма рекламы;
    3. Нет, рекламный ролик всегда более эффектный и запоминающийся;
    4. Затрудняюсь ответить.

9. Как Вы  считаете, при рекламировании товара  главным героем фильма/шоу товар  вызывает больший интерес и  доверие со стороны потребителей?

    1. Да, безусловно;
    2. Иногда, при условии популярности фильма/шоу или знаменитости самого главного героя;
    3. Нет, доверие может вызвать только характеристики самого товара;
    4. Затрудняюсь ответить.

10. На Ваш  взгляд, Product placement позволяет повысить  узнаваемость товара?

    1. Да;
    2. Нет;

(Продолжение Приложения А)

    1. Не задумывался(лась).

11. Product placement помогает Вам ориентироваться при выборе товаров и услуг?:

    1. Да;
    2. Нет;
    3. Не задумывался.

12. Как Вы считаете, Product placement это эффективный способ воздействия на потребительский выбор?

    1. Да;
    2. Нет;
    3. Затрудняюсь ответить.

И  в заключение несколько вопросов о Вас.

1.Ваш пол:

  1. Мужской;
  2. Женский.

2. Ваш возраст:

    1. 15 -18
    2. 19 – 22;
    3. 23 – 30.

3. Ваше образование:

    1. Среднее общее (9 классов);
    2. Среднее полное общее (11 классов);
    3. Среднее профессиональное (техникум, колледж);
    4. Высшее профессиональное (институт, академия, университет).

 

 

Приложение  Б

Результаты исследования

1.  Как вы относитесь к рекламе на телевидении?

    1. Положительно – 23%
    2. Нейтрально – 45%
    3. Отрицательно – 21%
    4. Затрудняюсь ответить – 11%

Информация о работе Проблема скрытой рекламы на телевидении