Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 10:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление отношения население города Набережные Челны к Product placement как к способу воздействия на потребительское поведение. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Дать общую характеристику скрытой рекламы как разновидности
рекламного продукта и привести типологию скрытой рекламы.
2. Изучить мнение населения по вопросу воздействия скрытой
телерекламы на потребительское поведение;
3. Выяснить, что, по - мнению населения, включает в себя понятие
скрытая реклама;
4. Узнать, влияет ли скрытая реклама на потребительский выбор;
5. Выявить степень информированности населения о сущности Product
placement;
6. Установить, является ли, по-мнению населения, реклама,
размещенная в фильмах, сериалах/телешоу эффективнее рекламных роликов;
7. Определить, помогает ли Product placement ориентироваться при
выборе товаров и услуг;
8. Выяснить, считает ли население, что Product placement это
эффективный способ воздействия на потребительский выбор.
Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты изучения скрытой рекламы 8
1.1 Скрытая реклама: понятие, характеристики, основные виды 8
1.2 Product placement как разновидность скрытой рекламы и техника его эффективного применения 13
1.3 Отличия и преимущества Product placement от других видов рекламы 31
2 Анализ и оценка эффективности применения скрытой рекламы на телеканале ТНТ 25
2.1 Общая характеристика телекомпании ТНТ 25
2.2 Анализ и оценка эффективности использования скрытой рекламы на телеканале ТНТ 26
3 Выявления отношения населения города Набережные Челны к Product placement как к способу воздействия на потребительское поведение 31
3.1 Анализ результатов социологического исследования на тему «Отношение населения к Product Placement как к способу воздействия на потребительское поведение» 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение А Анкета 41
Приложение Б Результаты исследования 45
Содержание
Введение |
3 |
1 Теоретико-методологические |
8 |
1.1 Скрытая реклама: понятие, характеристики, основные виды |
8 |
1.2 Product placement как разновидность скрытой |
13 |
1.3 Отличия и преимущества Product placement от других видов рекламы |
31 |
2 Анализ и оценка эффективности применения скрытой рекламы на телеканале ТНТ |
25 |
2.1 Общая характеристика |
25 |
2.2 Анализ и оценка эффективности использования скрытой рекламы на телеканале ТНТ |
26 |
3 Выявления отношения населения города Набережные Челны к Product placement как к способу воздействия на потребительское поведение |
31 |
3.1 Анализ результатов |
32 |
Заключение |
36 |
Список использованной литературы |
38 |
Приложение А Анкета |
41 |
Приложение Б Результаты исследования |
45 |
Введение
В
последнее время происходит проникновение
скрытой рекламы в литературные
произведения, фильмы, прочие произведения
искусства. Создается впечатление,
что все объекты
Актуальность
темы исследования обусловлена падением
эффективности воздействия
агентств и агентств Product placement. Про́дакт пле́йсмент (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции) - приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах - имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт либо его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.
Возможно, специалистами в области
Product placement проводятся прикладные
исследования, но их результаты,
как правило, остаются
На фоне отсутствия системных научных представлений о феномене Product placement, в России увеличивается количество рекламных агентств, специализирующихся на применении данной технологии; возрастает количество размещений товаров и торговых марок в продукции индустрии развлечений; возрастает интерес к Product placement со стороны специалистов и общественного мнения, которыми поднимаются различные проблемы применения и использования данной технологии, такие как эффективность применения, этичность применения и т.д.
Объектом исследования является исследование скрытой рекламы среди населения города Набережные Челны.
Предметом исследования выступает отношение населения к Product placement, как к способу воздействия на потребительское поведение.
Целью данной курсовой работы является выявление отношения население города Набережные Челны к Product placement как к способу воздействия на потребительское поведение. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
рекламного продукта и привести типологию скрытой рекламы.
телерекламы на потребительское поведение;
скрытая реклама;
placement;
размещенная в фильмах, сериалах/телешоу эффективнее рекламных роликов;
выборе товаров и услуг;
эффективный способ воздействия на потребительский выбор.
Гипотезы исследования:
ориентироваться при выборе товаров и услуг;
рекламных роликов при условии более запоминающейся и профессионально внедренной в сюжетную линию фильма рекламы;
потребительский выбор;
Теоретическую основу курсовой работы составляют работы исследователей, посвященных вопросам истории развития и становления скрытой рекламы, ее ключевых особенностей и разновидностей Березкиной О.П., Глазуновой В. В., Котлера Ф., Картера Г., Максима Коробова, Хромова Л.Н. и других.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении определяется актуальность данной темы, степень изученности в научной литературе, определяются цели и задачи работы, выдвигаются гипотезы и дается ее краткая характеристика. В заключении обобщаются основные выводы и результаты, полученные в ходе исследования.
Основная часть состоит из трех глав. Первая глава носит теоретический характер и посвящена анализу научной литературы по теме исследования. В ней освещены вопросы, касаемые теоретико-методологических аспектов изучения скрытой рекламы, а также анализируется Product placement как разновидность скрытой рекламы.
Вторая глава носит
В третьей главе производится анализ полученных результатов.
При написании работы использовались такие методы исследования, как описательный метод, метод теоретического анализа, сопоставительный метод, а также метод эмпирического исследования – анкетирование.
Для исследования отношения населения использовался опрос. Место проведения – город Набережные Челны. Инструментарий исследования – анкета. Анкета состоит из вступительной, основной и заключительной части.
Научная новизна исследования заключается в том, что исследование проводилось с привлечением большого количества теоретических источников и конкретных фактов современной ситуации, проведен анализ скрытой рекламы на телевидении.
Практическая значимость работы заключается в подробном изучении скрытой рекламы, а также в том, что результаты исследования могут быть использованы в лекциях, при проведении семинаров по данной проблеме и применены в дальнейшей научно-исследовательской работе по данной теме.
Также результаты исследования могут быть полезны предпринимателям, директорам фирм и другим первым лицам компаний, которым будет интересно технология Product placement при продвижении своего бизнеса, компании или предприятия.
1 Теоретико-методологические аспекты изучения скрытой рекламы.
Реклама - комплексный социальный феномен, проникающий во все сферы жизни общества и активно воздействующий на социальные институты и живущих в обществе людей. Реклама интересна социологу именно как явление, имеющее ярко выраженный социальный характер. Скрытая же реклама рассматривается в социологии под призмой понятия потребительское поведении. Таким образом, реклама способствует формированию стиля жизни, стереотипов, которые отражают культурные особенности населения.
Реклама (франц. reclame - от лат. reclamare - выкрикиваю) - информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.
Реклама:
услуг с целью их реализации, создания спроса на них.
литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности. В английском языке Реклама обозначается терминами advertising и publicity, во французском - publicité, в немецком - Werbung.
Современными средствами
Искусство рекламы синтетично по своему характеру. В рекламе широко используются промышленная графика, плакат, оформительское искусство, малые формы архитектуры.
Реклама - оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п.[19].
Скрытая реклама - это достаточно большой набор технологий и методов по продвижению на рынок торговой марки, услуги или компании, которые обычно сопровождают прямую рекламу и направлены на достижение оптимальных маркетинговых результатов. При этом используются коммуникации, не входящие в сферу деятельности рекламных агентств. Зачастую средства скрытой рекламы более креативны и эффективны, чем использование прямой рекламы в чистом виде.
Если прямая реклама направлена, главным образом, на увеличение объема продаж, то цель скрытой рекламы - добиться хороших позиций имиджа бренда и отношения к нему потенциальных потребителей и целевой аудитории. Как правило, методы скрытой рекламы используют те рекламодатели, которые уделяют большое внимание прямой рекламе и регулярно работают с рекламными агентствами. Задача агентства, занимающегося скрытой рекламой - предложить определенный комплекс имиджеобразующих мероприятий, направленных на создание узнаваемости торговой марки или продукта при его появлении или продвижении на рынке, а также на укрепление уже существующего имиджа. Кроме того, непрямую рекламу используют в политических кампаниях, в социальных и предвыборных проектах[12. С 66 – 67].
По
определению скрытая реклама - это
та реклама, в которой не использован
логотип или официальный слоган
рекламного заказчика, не показана продукция
компании. К скрытой рекламе следует
также отнести
Итак, под скрытой рекламой мы понимаем интеграцию бренда, торговой марки, сервиса, услуги, социальной программы, возможно государственной, посредством разных каналов в различные события повседневной жизни или специально для этого организованные. Эта связь может быть выражена в ассоциативном дизайне, в ряде случаев связана с географией самого события (с городами, в которых событие происходит) и является важным моментом для клиента с точки зрения расширения дистрибуции и продаж, налаживания контактов. Само событие позволяет любой компании пригласить в нужное место ряд персон с лоббистскими целями.