Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 10:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление отношения население города Набережные Челны к Product placement как к способу воздействия на потребительское поведение. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Дать общую характеристику скрытой рекламы как разновидности
рекламного продукта и привести типологию скрытой рекламы.
2. Изучить мнение населения по вопросу воздействия скрытой
телерекламы на потребительское поведение;
3. Выяснить, что, по - мнению населения, включает в себя понятие
скрытая реклама;
4. Узнать, влияет ли скрытая реклама на потребительский выбор;
5. Выявить степень информированности населения о сущности Product
placement;
6. Установить, является ли, по-мнению населения, реклама,
размещенная в фильмах, сериалах/телешоу эффективнее рекламных роликов;
7. Определить, помогает ли Product placement ориентироваться при
выборе товаров и услуг;
8. Выяснить, считает ли население, что Product placement это
эффективный способ воздействия на потребительский выбор.
Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты изучения скрытой рекламы 8
1.1 Скрытая реклама: понятие, характеристики, основные виды 8
1.2 Product placement как разновидность скрытой рекламы и техника его эффективного применения 13
1.3 Отличия и преимущества Product placement от других видов рекламы 31
2 Анализ и оценка эффективности применения скрытой рекламы на телеканале ТНТ 25
2.1 Общая характеристика телекомпании ТНТ 25
2.2 Анализ и оценка эффективности использования скрытой рекламы на телеканале ТНТ 26
3 Выявления отношения населения города Набережные Челны к Product placement как к способу воздействия на потребительское поведение 31
3.1 Анализ результатов социологического исследования на тему «Отношение населения к Product Placement как к способу воздействия на потребительское поведение» 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение А Анкета 41
Приложение Б Результаты исследования 45
Основные функции скрытой рекламы:
употреблявшихся.
На Западе все направления скрытой рекламы уже активно развиты, а в России в этой области наблюдаются признаки настоящего креативного бума. Этот рынок становится одним из наиболее активных, и единственным тормозом, препятствующим развитию бизнеса скрытой рекламы в России, является российское законодательство, с которым вынуждены считаться все, кто на этом рынке работает.
Статья 10 закона «О рекламе» гласит: «Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается». В результате проекты не реализуются в том виде, в котором они назрели к реализации и в котором могли бы быть реализованы законодательством[1].
Несмотря
на все законы и декларации о рекламной
этике, пресса и телевидение наполнены
скрытой рекламой - в обзоры, статьи,
репортажи и даже в новостные
сообщения вставлены
На сегодня можно выделить два наиболее популярных и часто используемых в практике рекламного бизнеса вида непрямой рекламы: 25-й кадр и Product placement.
Особенностью 25-го кадра является то, что в качестве рекламы используются специальные видеовставки или двойная звукозапись в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции. Она основана на свойствах подсознания человека, способного усваивать некоторую информацию напрямую. Основным способом такого воздействия является 25-й кадр. Любой кинофильм состоит из огромного числа отдельных кадров, которые прокручиваются со скоростью 24 кадра в секунду. Сознание человека реагирует на это мелькание как на непрерывный процесс.
Идея
заключается в том, что зрение
человека способно различать не более
чем 24 кадра в секунду (хотя эта
граница зависит от чёткости краёв
и скорости движения объектов на экране).
Поэтому инородный кадр, показываемый
менее чем на 1/24 секунды, якобы
минуя сознание, воздействует сразу
на подсознание. На самом же деле через
подсознание проходит вся информация,
поступающая в мозг, а затем
для обработки той информации,
которая будет воспринята как
наиболее важная, подключается сознание.
Таким образом, отсеивается огромное
количество информации, которая по
продолжительности восприятия может
значительно превышать 1/25 секунды (например,
обычная телевизионная реклама)
В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25 кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в глаза). Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне[31].
В российском законодательстве использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено, однако некоторые телекомпании несколько раз были уличены в использовании 25-го кадра.
Таким образом, вместо прямой рекламы все больше появляется реклама скрытая, основным проявлением которой является Product placement.
Product
placement –это размещение или
Product
Placement-технология
1.2
Product placement как разновидность скрытой
рекламы и техника его
C рассветом
коммерческого кино в России
началась эпоха Product placement или
PP, как его еще называют для
краткости. В русском языке
оно до сих пор не имеет
точного названия и чаще всего
интерпретируется как «скрытая,
непрямая» реклама. История
Своим
появлением Рroduct placement обязан, как ни
парадоксально, финансовым трудностям,
с которыми киностудии сталкивались
при первых опытах создания кинофильмов.
Запуская в производство очередной
игровой фильм, его создатели
искали пути преодоления проблем, связанных
с крохотными бюджетами на производство
кино. Одним из таких путей стало
налаживание коммуникативных
Product
placement в своей оригинальной
Осознав
силу влияния product placement на потребителя
и проанализировав примерный
объем прибыли производителей товаров,
использованных в кинофильме, продюсеры
поставили стихийно, из острой нужды
возникшую технологию на профессиональные
рельсы. Отныне именно они управляли
Product placement, отправляя маркетологам
крупных концернов сценарии будущих
фильмов с подробной
Получив такой сценарий, потенциальные заказчики Product placement –размещения своей продукции в новом художественном фильме - выбирали наиболее подходящие эпизоды для рекламы своего бренда. Со временем обычной практикой стало обсуждение и написание специальных сцен, ориентированных на продвижение того или иного продукта по заказу производителей.
Product placement – это размещение определенного товара, торговой марки или услуги в кино, теле- и радиопередачах, в газетах и журналах, в Интернете, компьютерных играх, в мультфильмах, литературе, поэзии, в песнях и музыкальных клипах, в комиксах и т. п. - во всех «продуктах», которые имеют сюжет и которые адресованы среднестатистическому потребителю. Это техника вплетения бренда, товара или услуги в сюжет произведения, а значит, в жизнь кино - или телегероя, в его образ жизни и его окружение. Это утонченная техника проникновения, в подсознание увлеченного сюжетом и игрой зрителя, который в этот момент без сопротивления и сомнений готов принять практически любую навязанную ему идею, мысль, привычку[4, С. 38].
По-мнению
О.П. Березкиной, цель Product placement, как
правило, сводится к тому, чтобы убедить
потенциальных покупателей в
полезности товара и привести к мысли
о необходимости купить его. Компании,
занимающиеся, Product placement почти всегда
преподносят рекламируемый
Однако Product placement – технология тонкая, поэтому не терпит непрофессионализма. Напористый, навязчивый Product placement способен испортить впечатление о бренде, продукте или услуге, оттолкнув от него потребителей. Эффективность размещения информации о торговой марке в различных видах художественных произведений (в кино, литературе, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальной видеопродукции, мультфильмах и т. д.) зависит, как и в любом другом деле, от профессионализма создателей.
Изначально сфера применения Product placement ограничивалась исключительно кинофильмами и телесериалами. Сегодня в каналах скрытой рекламы недостатка нет. Однако эффект Product placement в первую очередь зависит от правильного выбора инструмента. Сериал, телепередача, спектакль, роман должны быть ориентированы на ту же целевую аудиторию, что и Ваш товар, а их художественные достоинства обязаны отвечать ожиданиям и вкусам Ваших потребителей. Конкретную модификацию, подходящую для Вашего бизнеса и региона, могут придумать маркетологи.
Среди основных каналов Product placement лидируют следующие:
1. Киноиндустрия. Например, действие фильма разворачивается в реально существующем бизнес-центре или банке либо значимую роль в сюжете фильма играет одежда главного героя. Эффект скрытой рекламы в кино может оказаться длительным и масштабным. Некоторые фильмы выходят в международный прокат, возможны многократные повторы и переиздания на видео. По стоимости и охвату аудитории Product placement в киноиндустрии – это, конечно, прерогатива мегабрендов.
2. Телевидение. В телепередачах можно наблюдать примерно те же вариации Product placement, что и в кино. Так, в кулинарных программах демонстрируется кухонная мебель, бытовая техника, продукты питания. В передачах по обустройству жилья в объектив попадают логотипы строительных материалов, а ведущий произносит их названия. Сюжеты программ о здоровье снимаются в выбранных медицинских учреждениях. Масса реалити-шоу – «Последний герой», «Дом 2» и др. – пронизаны Product placement. Вариантов для реализации скрытой рекламы на телевидении гораздо больше, чем в кино. При этом ее стоимость на TV, особенно если речь идет о местных телеканалах, гораздо ниже. Кроме того, Вы можете воздействовать на более узкие аудитории, выбирая именно то, что Вам нужно.
Основными предпосылками или причинам для размещения product placement служат:
1. Невысокая стоимость. Стоимость размещения относительно невелика по сравнению с другими формами рекламы. Стоимость передачи информации для 1000 потребителей product placement во много раз меньше по сравнению со стоимостью этого показателя в теле - или печатной рекламе, что обеспечивает высокую экономическую эффективность размещения в кино, а также размещение в кино как минимум в несколько раз эффективнее размещения рекламных роликов на телевидении.
2. Большой охват product plaсement в кино обусловлен стремительным ростом и глобализацией каналов дистрибуции художественных фильмов в России. В отличие от телевизионного рекламного ролика, появляющегося один раз в определённой программе и затем исчезающего с экранов до оплаты следующего показа, размещение в сериале как бы "пришито" к фильму и проделывает весь путь вместе с ним. Фактическая жизнь рекламы, таким образом, очень длинна и равна жизни самого фильма. Соответственно, одним действием рекламодатель может охватить миллионы потенциальных покупателей, и при этом навсегда. Художественные фильмы и сериалы показываются неоднократно, права на них передаются на другие каналы - центральные, региональные, зарубежные, кабельные, спутниковые, они издаются на видеокассетах и DVD. Всё это помогает достичь десятков миллионов потребителей, обеспечивая многократные контакты с размещенным продуктом.
3.Способность
предоставить рекламодателям
Размещение
в кино органично воспринимается
потребителями, так как оно вплетено
в канву художественного
4. Product Placement подразумевает более элегантную утончённую форму подачи послания. Размещения в кино предоставляют безграничное количество возможностей для креативных, нестандартных и эффектных находок. Особенно это преимущество актуально в свете наметившейся усталости потребителей от традиционных форм рекламы[5].
Product
placement не прерывает ход фильма
и поэтому не так
Актуальной и всё возрастающей проблемой для традиционной рекламы является её перегруженность объявлениями, вызывающая у потребителей раздражение. Product placement предоставляет свободную от перегруженности рекламой среду для продвижения товаров. Отсутствие перегруженности рекламой гарантирует, что потребитель обязательно выделит и запомнит рекламируемый продукт.
Несмотря на свою эффективность, product placement редко используется корпорациями как самостоятельная маркетинговая стратегия. В последнее время, базируясь на синергии маркетинговых платформ, кампании Product placement - продвижения чаще всего становятся элементами рекламных и PR-кампаний[13].