Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:34, курсовая работа
Актуальность темы выражается в том, что каждый рекламщик, готовя соответствующую рекламу, должен позаботится об рекламном обращении, то есть рекламном объявлении, в котором он должен донести до целевой аудитории какую - либо идею, смысл. Поэтому вопрос о принципах создания рекламных объявлений встает очень остро, и от грамотного использования этих принципов, собственно, и зависит карьера рекламного специалиста.
Целью работы является изучение принципов создания рекламных текстов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 5
1.1. Рекламный текст: понятие, цели, задачи, значение 5
1.2. Структура рекламного текста 8
1.3. Основные компоненты рекламного текста 11
1.4. Классификации основного рекламного текста. 17
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 22
2.1. Схема создания рекламных текстов 22
2.2. Основные этапы составления рекламного текста 25
2.3. Основные приемы, используемые при создании рекламного текста: 28
2.4. Подходы, используемые при создании рекламных текстов 29
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 32
3.1. Создание рекламного текста 32
3.2. Анализ рекламного текста 40
3.3. Рекомендации по созданию эффективного рекламного текста 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
В зависимости от длины текста:
Типы коротких текстов:
а) эмоционально-образные тексты, смысл которых размыт и неоднозначен;
б) конкретные, ясные, четкопостроенные высказывания, не нуждающиеся в дополнении и расшифровке значений.
Длинные тексты. Несмотря на то, что к рекламным текстам предъявляются требования краткости и лаконичности, использование длинных текстов целесообразно, когда коммуникативные стратегии не могут быть реализованы в коротких текстах и когда на фоне коротких текстов длинные тексты выделяются и привлекают внимание. При написании длинного текста его, как правило, структурируют и используют параграфы. При этом каждый параграф имеет подзаголовок, который улучшает читаемость длинного текста, выражает основную мысль параграфа, вызывает интерес и переводит просматривание текста в прочитывание. Подзаголовок может набираться прописными буквами, выделяться жирным шрифтом или другим цветом.
Эхо-фраза - это фраза, заканчивающая (заключающая) рекламное сообщение; завершающая часть рекламного текста, предназначенная для закрепления в сознании потребителя яркую образную информацию.
Так как читатель рассматривает обычно начало и конец текста, то эхо-фраза, воспроизводящая основную мысль текста способна увеличивать эффективность рекламного сообщения в целом.
Используются следующие варианты эхо-фразы:
Также в
рекламный текст могут
Стандартный набор может быть минимизирован до одного компонента. Возможно и полное ее отсутствие: рекламный статус обеспечивается презентацией и одним из компонентов бренда (имя и слоган, логотип, товарный знак и торговая марка как элементы фирменного стиля).
Еще один
часто встречающийся и в
Телефон - одна из основных составляющих комплекса справочной информации. Рекламодатель и составители рекламного текста должны позаботиться о том, чтобы любая другая комбинация цифр легко запоминалась. Это может быть обусловлено, с одной стороны природой самого номера, а с другой - его подачей. Если в номере телефона заложена возможность обыгрывания цифр для лучшего запоминания, то именно это определяет характер членения на части и наличие или отсутствие дефиса между группами цифр [Панкратов 2002: 342-345].
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО
РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
2.1. Схема создания рекламных текстов
Создание рекламного текста всегда основывается на определенных постулатах рекламы. Так, любой копирайтер заинтересован в том, чтобы его текст оказывал максимальное воздействие на аудиторию. Можно сильно увеличить воздействие текста, если поставить себя на место читателя, писать о том, что его интересует, улучшить читабельность текста, выбрать оптимальный размер статьи. Но также важно знать модель поведения людей и работать с этой моделью.
Самая известная и распространенная модель маркетингового поведения покупателя, используемая при создании рекламных текстов - модель AIDA. Это аббревиатура, суть ее заключается в 4 словах: (A) «Attention» - «внимание», (I) «Interest» - «Интерес», (D) «Desire» - «Желание», (A) «Action» - «Действие»). AIDA активно используется в копирайтинге, чтобы создавать по-настоящему эффективные продающие тексты. Следуя данной модели, можно с большей вероятностью превратить читателя в потребителя предлагаемых рекламой товаров и услуг. Данную модель рекламного воздействия предложил в 1896 году американец Э. Левис.
Условно модель AIDA представляет собой воронку. В этой воронке на входе имеются сомневающиеся и неуверенные читатели, которые могут даже и не знать о продвигаемом продукте. На выходе из воронки уже получаются клиенты, готовые купить представленный в рекламе продукт.
Выглядит модель следующим образом:
(A) «Attention» -« Внимание»
Самый важный и ответственный шаг. Первая ступень модели AIDA, которую нельзя пропускать. Задача - привлечь внимание читателя, во что бы то ни стало. Так как рекламных сообщений вокруг человека сотни, такой шаг как привлечение внимания становится определяющим. Каждый элемент рекламного послания может привлекать внимание: заголовок, цепляющая фотография или предложение, от которого нельзя отказаться. Но, как правило, в текстах функцию привлечения внимания выполняют заголовки. Главный принцип хорошего заголовка - это обратить внимание читателя на решение его проблемы или вызвать любопытство. Структура у таких заголовков может быть самой разнообразной: от вопроса до восклицания.
Эффективно привлечь внимание могут:
Вторая ступень преобразования читателя в потребителя. Внимание привлечено, самое время вызвать интерес. Дайте причину целевой аудитории, по которой она должна заинтересоваться вашим предложением. Нужно найти такие "кнопки", на которые потребитель захочет нажать. Он должен сразу понять, какую выгоду он получает - низкую цену, удобство, комфорт. Можно предварительно протестировать несколько таких "кнопок" на малой группе целевой аудитории и выбрать самые эффективные. Интерес также вызывается усиленным акцентом на проблеме (что хочет купить читатель).
Заинтересовать можно, если:
(D) «Desire» - «Желание»
Формирование желания - это центральная часть любой рекламной кампании. Желание по модели AIDA рождается из повышенного интереса. Стоит отметить, что мысль читателя о том, что предлагаемый ему товар нужен - это еще не желание. Это все еще интерес. Желание появляется тогда, когда появляется мотивация купить товар. Существует множество способов вызвать желание. Одним из них является создание рамок ограничения для читателя. Часто для формирования желания рекламные дизайнеры, отлично знающие психологию потребителя, прибегают к работе с человеческим эго: "С "Лореаль" я буду выглядеть моложе" и т.д. Такова суть человеческой натуры. Если вы сформируете желание и убедите потребителя в том, что оно имеет право на существование и справедливо, вы добьетесь успеха.
(A) «Action» - «Действие»
Завершающий штрих в модели AIDA. После того, как реклама захватила внимание потребителя, овладела его интересом и желанием, самое время призвать покупателя к действию. Вступает в силу, когда потенциальный клиент готов купить товар. Это, своего рода, спусковой механизм, указатель выхода из рекламного текста. Направьте клиента в нужное русло. Для этого можно создать эффект срочности, когда в рекламе сообщается, что нужно как можно скорее принять важное решение, иначе человек упустит выгоду.
Эффективные призывы к действию:
У модели AIDA есть несколько модификаций. Первая включает в себя букву (C) - «Conviction» - «Убеждение» - AIDCA. Эта модификация предполагает убеждение потенциального покупателя, почему необходимо выбрать именно предлагаемый товар или услугу. Впрочем, убеждение можно включить в состав второй ступени - «интереса».
Еще одна модификация модели AIDA - добавление в конец буквы (S) «Satisfaction» - «Удовлетворение». Удовлетворение означает, что после этих процедур (привлечение внимания, вызывание интереса ит.д.) нужно еще добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворенным продукцией. Такой потребитель может рассказать о покупке родным и знакомым, стать постоянным клиентом компании и приобретать другие ее продукты [Рогожин 2001: 216-218].
2.2. Основные этапы составления рекламного текста
1. На
основе всестороннего анализа
определить место вашей
2. Поставить
себя на место получателя
3. Смоделировать
(проиграть) различные
4. По
результатам проделанной
Собрав всю необходимую информацию на предварительном этапе, вам необходимо ответить на несколько вопросов перед тем, как вы приступите к написанию самого текста:
5. Далее
следует приступить к
При создании рекламных текстов, необходимо следовать следующим правилам:
Основной текст всегда должен быть логически связан с заголовком. Не стоит излишне проявлять креативность, мудреный заголовок может отпугнуть покупателя. При создании рекламных текстов избегайте необоснованного использования длинных и непонятных.
Яркий, красочный
текст может сделать