Принципы написания рекламных объявлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы выражается в том, что каждый рекламщик, готовя соответствующую рекламу, должен позаботится об рекламном обращении, то есть рекламном объявлении, в котором он должен донести до целевой аудитории какую - либо идею, смысл. Поэтому вопрос о принципах создания рекламных объявлений встает очень остро, и от грамотного использования этих принципов, собственно, и зависит карьера рекламного специалиста.
Целью работы является изучение принципов создания рекламных текстов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 5
1.1. Рекламный текст: понятие, цели, задачи, значение 5
1.2. Структура рекламного текста 8
1.3. Основные компоненты рекламного текста 11
1.4. Классификации основного рекламного текста. 17
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 22
2.1. Схема создания рекламных текстов 22
2.2. Основные этапы составления рекламного текста 25
2.3. Основные приемы, используемые при создании рекламного текста: 28
2.4. Подходы, используемые при создании рекламных текстов 29
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 32
3.1. Создание рекламного текста 32
3.2. Анализ рекламного текста 40
3.3. Рекомендации по созданию эффективного рекламного текста 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая Гвоздев Принципы создания рекламных объявлений.docx

— 105.04 Кб (Скачать)

В зависимости  от длины текста:

    • Короткие тексты - текст рекламы с минимальным ОРТ, состоящий из одного-двух предложений. В такой рекламе основную роль играют изображения. Текст в такой ситуации дополняет и конкретизирует смысл рекламного обращения.

Типы  коротких текстов:

а) эмоционально-образные тексты, смысл которых размыт и  неоднозначен;

б) конкретные, ясные, четкопостроенные высказывания, не нуждающиеся в дополнении и расшифровке значений.

    • Средние тексты;

Длинные тексты. Несмотря на то, что к рекламным  текстам предъявляются требования краткости и лаконичности, использование длинных текстов целесообразно, когда коммуникативные стратегии не могут быть реализованы в коротких текстах и когда на фоне коротких текстов длинные тексты выделяются и привлекают внимание. При написании длинного текста его, как правило, структурируют и используют параграфы. При этом каждый параграф имеет подзаголовок, который улучшает читаемость длинного текста, выражает основную мысль параграфа, вызывает интерес и переводит просматривание текста в прочитывание. Подзаголовок может набираться прописными буквами, выделяться жирным шрифтом или другим цветом.

Эхо-фраза - это фраза, заканчивающая (заключающая) рекламное сообщение; завершающая часть рекламного текста, предназначенная для закрепления в сознании потребителя яркую образную информацию.

Так как  читатель рассматривает обычно начало и конец текста, то эхо-фраза, воспроизводящая  основную мысль текста способна увеличивать  эффективность рекламного сообщения в целом.

 

Используются  следующие варианты эхо-фразы:

  • Имя бренда;
  • Имя бренда и слоган;
  • Имя бренда и выражения, созданные специально для этой рекламы.

Также в  рекламный текст могут включаться рекламные реквизиты - справочная информация, помещаемая в рекламном тексте и  служащая налаживанию прямого контакта между потребителем рекламной информации и производителем. Реквизиты сообщают немало сведений об источнике информации: адрес, телефон, электронная почта.

Стандартный набор может быть минимизирован  до одного компонента. Возможно и полное ее отсутствие: рекламный статус обеспечивается презентацией и одним из компонентов бренда (имя и слоган, логотип, товарный знак и торговая марка как элементы фирменного стиля).

Еще один часто встречающийся и в некоторых  случаях просто необходимый компонент рекламных реквизитов - ссылка на документы, лицензии и сертификаты. В некоторых рекламных текстах не рассматривается как один из реквизитов, а либо включается в основной текст, либо - если его позиция в тексте подчеркивает значение данного компонента для рекламной задачи - рассматривается в функции эхо - фразы. Т.е. входит или нет эта информация в реквизиты, определяется позиционно. Коммуникативно нагруженным оказывается также место этого компонента в текстовой структуре и приписываемый ему смысловой акцент. Так, косметические и медицинские фирмы, коммерческие образовательные учреждения и организации банковской сферы стремятся подчеркнуть наличие подобных документов.

Телефон - одна из основных составляющих комплекса  справочной информации. Рекламодатель и составители рекламного текста должны позаботиться о том, чтобы любая другая комбинация цифр легко запоминалась. Это может быть обусловлено, с одной стороны природой самого номера, а с другой - его подачей. Если в номере телефона заложена возможность обыгрывания цифр для лучшего запоминания, то именно это определяет характер членения на части и наличие или отсутствие дефиса между группами цифр [Панкратов 2002: 342-345].

 

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО

РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

2.1. Схема создания рекламных текстов

Создание  рекламного текста всегда основывается на определенных постулатах рекламы. Так, любой копирайтер заинтересован в том, чтобы его текст оказывал максимальное воздействие на аудиторию. Можно сильно увеличить воздействие текста, если поставить себя на место читателя, писать о том, что его интересует, улучшить читабельность текста, выбрать оптимальный размер статьи. Но также важно знать модель поведения людей и работать с этой моделью.

Самая известная  и распространенная модель маркетингового поведения покупателя, используемая при создании рекламных текстов - модель AIDA. Это аббревиатура, суть ее заключается в 4 словах: (A) «Attention» - «внимание», (I) «Interest» - «Интерес», (D) «Desire» - «Желание», (A) «Action» - «Действие»). AIDA активно используется в копирайтинге, чтобы создавать по-настоящему эффективные продающие тексты. Следуя данной модели, можно с большей вероятностью превратить читателя в потребителя предлагаемых рекламой товаров и услуг. Данную модель рекламного воздействия предложил в 1896 году американец Э. Левис.

Условно модель AIDA представляет собой воронку. В этой воронке на входе имеются  сомневающиеся и неуверенные  читатели, которые могут даже и  не знать о продвигаемом продукте. На выходе из воронки уже получаются клиенты, готовые купить представленный в рекламе продукт.

Выглядит  модель следующим образом:

(A) «Attention» -« Внимание»

Самый важный и ответственный шаг. Первая ступень  модели AIDA, которую нельзя пропускать. Задача - привлечь внимание читателя, во что бы то ни стало. Так как рекламных  сообщений вокруг человека сотни, такой  шаг как привлечение внимания становится определяющим. Каждый элемент  рекламного послания может привлекать внимание: заголовок, цепляющая фотография или предложение, от которого нельзя отказаться. Но, как правило, в текстах функцию привлечения внимания выполняют заголовки. Главный принцип хорошего заголовка - это обратить внимание читателя на решение его проблемы или вызвать любопытство. Структура у таких заголовков может быть самой разнообразной: от вопроса до восклицания.

Эффективно  привлечь внимание могут:

  • яркие цвета;
  • привлекательные люди;
  • интересная и необычная фотография;
  • юмор;
  • риторические вопросы;
  • вопросы-крючки, которые заставляют читать дальше;
  • представление преимуществ товара, услуги.
  • «Interest» - «Интерес»

Вторая  ступень преобразования читателя в  потребителя. Внимание привлечено, самое  время вызвать интерес. Дайте  причину целевой аудитории, по которой она должна заинтересоваться вашим предложением. Нужно найти такие "кнопки", на которые потребитель захочет нажать. Он должен сразу понять, какую выгоду он получает - низкую цену, удобство, комфорт. Можно предварительно протестировать несколько таких "кнопок" на малой группе целевой аудитории и выбрать самые эффективные. Интерес также вызывается усиленным акцентом на проблеме (что хочет купить читатель).

Заинтересовать  можно, если:

  • показать ваше уникальное торговое предложение - почему потребитель должен выбрать именно вас;
  • предложить скидки первым покупателям;
  • сообщить об ограниченных сроках распродажи.

 

 

(D) «Desire» - «Желание»

Формирование  желания - это центральная часть  любой рекламной кампании. Желание по модели AIDA рождается из повышенного интереса. Стоит отметить, что мысль читателя о том, что предлагаемый ему товар нужен - это еще не желание. Это все еще интерес. Желание появляется тогда, когда появляется мотивация купить товар. Существует множество способов вызвать желание. Одним из них является создание рамок ограничения для читателя. Часто для формирования желания рекламные дизайнеры, отлично знающие психологию потребителя, прибегают к работе с человеческим эго: "С "Лореаль" я буду выглядеть моложе" и т.д. Такова суть человеческой натуры. Если вы сформируете желание и убедите потребителя в том, что оно имеет право на существование и справедливо, вы добьетесь успеха.

(A) «Action» - «Действие»

Завершающий штрих в модели AIDA. После того, как реклама захватила внимание потребителя, овладела его интересом и желанием, самое время призвать покупателя к действию. Вступает в силу, когда потенциальный клиент готов купить товар. Это, своего рода, спусковой механизм, указатель выхода из рекламного текста. Направьте клиента в нужное русло. Для этого можно создать эффект срочности, когда в рекламе сообщается, что нужно как можно скорее принять важное решение, иначе человек упустит выгоду.

Эффективные призывы к действию:

  • позвоните нам сегодня (и вы получите что-то бесплатно);
  • торопитесь, пока не кончилось;
  • зачем ждать, начните сегодня.

У модели AIDA есть несколько модификаций. Первая включает в себя букву (C) - «Conviction» - «Убеждение» - AIDCA. Эта модификация предполагает убеждение потенциального покупателя, почему необходимо выбрать именно предлагаемый товар или услугу. Впрочем, убеждение можно включить в состав второй ступени - «интереса».

Еще одна модификация модели AIDA - добавление в конец буквы (S) «Satisfaction» - «Удовлетворение». Удовлетворение означает, что после этих процедур (привлечение внимания, вызывание интереса ит.д.) нужно еще добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворенным продукцией. Такой потребитель может рассказать о покупке родным и знакомым, стать постоянным клиентом компании и приобретать другие ее продукты [Рогожин 2001: 216-218].

2.2. Основные этапы составления рекламного текста

1. На  основе всестороннего анализа  определить место вашей организации и рекламируемого товара (услуги) на рынке аналогичных товаров (услуг). Собрать, изучить и оценить рекламные материалы конкурентов. Также следует оценить издание, в котором планируется размещать рекламу. Выясните размер модуля, его цветность и место расположения объявления.

2. Поставить  себя на место получателя ваших  будущих рекламных материалов. Составить перечень рекламных (полезных) свойств товара (услуги) и перечень нужд потребителя, которого удовлетворяет ваша продукция (услуги).

3. Смоделировать  (проиграть) различные ситуации  поступлений вашего будущего  рекламного сообщения рекламополучателю. Попытаться представить и проанализировать его возможную реакцию на самые различные варианты построения, аргументации и оформления этих рекламных сообщений. Определить правильный порядок расстановки акцентов на преимуществах вашей продукции, порядок перечисления его полезных свойств, которые удовлетворяют определенные потребности и нужды потребителя.

4. По  результатам проделанной работы  наметить план - основу построения текстовой части рекламного материала, смысловую направленность рекламных заголовков - слоганов, сюжеты возможного иллюстрированного оформления рекламных материалов.

Собрав  всю необходимую информацию на предварительном  этапе, вам необходимо ответить на несколько  вопросов перед тем, как вы приступите к написанию самого текста:

  • Кто ваша целевая аудитория (т.е. к кому вы обращаетесь)?
  • Какое предложение вы хотите им сделать (т.е. что вы хотите сказать)?
  • Какое доказательство необходимо привести, чтобы показать, что это предложение чего-то стоит?
  • Какое конечное впечатление вы хотите оставить?

5. Далее  следует приступить к непосредственному  написанию рекламного текста. Рекламный текст разрабатывается с учетом рекламного средства (для рекламного объявления, помещаемого в периодической печати, рекламной передачи по радио и т. д.), а также характера рекламного сообщения (информация, напоминание, убеждение и т.п.). Важно при составлении рекламного текста учитывать побудительные мотивы, которыми руководствуются покупатели при принятии решения о приобретении товаров. Необходимо создать такое рекламное объявление, которое бы пробуждало или усиливало потребность, а представленный в нем товар служил бы средством для удовлетворения возникшей потребности.

При создании рекламных текстов, необходимо следовать следующим правилам:

      • в тексте следует приводить только простые факты, которые невозможно оспорить;
      • не стоит излишне преувеличивать - излишний пафос и похвальба вызывают только раздражение;
      • обязательно нужно описать в тексте потребительские характеристики товаров и услуг, именно они по-настоящему интересны потенциальным покупателям;
      • рекламный текст должен объяснять покупателю, что товар для него сделает.

Основной  текст всегда должен быть логически связан с заголовком. Не стоит излишне проявлять креативность, мудреный заголовок может отпугнуть покупателя. При создании рекламных текстов избегайте необоснованного использования длинных и непонятных.

Яркий, красочный  текст может сделать привлекательной  даже сугубо техническую информацию о продукте или услуге. Рекламный  текст в виде потребительского обзора на порядок эффективнее обычного рекламного модуля. Создание рекламных текстов в необычной, не успевшей приесться потребителям форме, оправдано их высокой эффективностью.

Информация о работе Принципы написания рекламных объявлений