Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 23:46, курсовая работа
Цель работы: изучение корпоративной культуры как фактора повышения эффективности рекламного бизнеса.
Данная цель предполагает решение следующих исследовательских задач:
Раскрыть содержание понятия корпоративная культура;
Определить основные типы корпоративной культуры;
Выявить основные составляющие корпоративной культуры;
Рассмотреть специфику корпоративной культуры в рекламном бизнесе;
Определить роль стиля руководства в процессе формирования корпоративной культуры;
Выделить основные методы диагностики корпоративной культуры.
Введение
Глава I Теоретические основы исследования корпоративной культуры
1.1. Понятие корпоративной культуры
1.2.Типы корпоративной культуры
1.3.Системы ценностей, норм и архетипы как составляющие корпоративной культуры
Глава II Корпоративная культура, как основной инструмент совершенствования управления в рекламном бизнесе
2.1 Особенности корпоративной культуры в рекламном бизнесе
2.2 Стиль руководителя и его роль в формировании корпоративной культуры рекламного бизнеса
2.3 Методы диагностики корпоративной культуры
Заключение
Список литературы
Согласно данному подходу, корпоративная культура выполняет в организации как минимум две функции: разрешения проблемных ситуаций, связанных с адаптацией организации к внешней среде, которые решаются путем изменения представлений, лежащих в основе «культурной парадигмы», и, с другой стороны, внутренней интеграции, функции, которые решаются с помощью следующих компонентов организационной культуры, определяемых на основании существующей «культурной парадигмы»: общность языка членов организации (наличие минимального взаимопонимания); представление о границах организации: кто - свой, кто - чужой; показатели распределения власти и статуса; критерии «близости» (дружбы, любви и т.д.) между членами организации; наличие идеологических установок, которые позволяют избежать возникновения тревоги в ситуациях неопределенности и при столкновении с неконтролируемыми явлениями.
Подход, предложенный Шейном, — это
рационалистический взгляд на
характер и функции
Такой
взгляд на природу и функции
Так, Е. Фрэник подверг
Что же касается феноменологического подхода, то его сторонники трактуют корпоративную культуру как сущность организации, а не ее атрибут. Они не рассматривают ОК как фактор, прямо программирующий поведение индивида в организации, но скорее как фактор, обеспечивающий условие конвенционально согласованного восприятия реальности и согласованного группового поведения людей. Для феноменологического подхода характерно рассмотрение поведенческих актов как первичных по отношению к их осмыслению. Интерпретация последних и есть одна из важнейших функций. В вопросе об источнике формирования корпоративной культуры представители данного подхода сочетают экзогенную (макрокультурное происхождение) и эндогенную логику ее формирования. Именно поэтому прямое управление организационной культуры невозможно. Трансформация организационной культуры - длительный процесс, влияние на который всегда носит опосредованный характер и требует от руководства организации достаточно глубокой рефлексии по поводу особенностей своей организации, ее истории.
В качестве основного метода
изучения организационной
Феноменологическое
Существует
также ордерная концепция корпоративной
культуры: В соответствии с ордерным
подходом организационная культура
понимается как этико-детерминированный
сложный социально-
Обобщая вышесказанное, мы можем определить понятие корпоративной культуры как совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Выводы по параграфу:
1.2 Типы корпоративной культуры
На сегодняшний день понятие корпоративной культуры обрело совершенно четкую формую. Она базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами той или иной компании. Эти ценности зависят от того, чьи интересы лежат в основе деятельности коллектива: фирмы в целом или отдельных ее сотрудников. В соответствии с этим формируется стиль руководства, манера поведения подчиненных, нормы общения коллег. Так к наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относят осознание работником своего места в компании (группе), тип совместной деятельности, нормы поведения, тип управления, культура общения, система коммуникаций, деловой этикет, традиции компании, особенности трактовки полномочий и ответственности, трудовая этика. Решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании или, другими словами, принципы, которым следует руководство. Они обозначаются в рекламных материалах, озвучиваются в речах начальников и в информационных документах. Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах сотрудников, клиентов и партнеров определенный имидж коллективу.
Представляется естественным и то, что в зависимости от условий, типа организации, сложившихся внутри нее отношении выделяют соответствующие виды организационной культуры. Итак, рассмотрим подробнее ряд из них.
Д. Зонненфельд различал четыре типа культур: «бейсбольная команда», «клубная культура», «академическая культура», «оборонная культура» («крепость»). Каждая из вышеперечисленных культур имеет разный потенциал для поддержки состояния и успеха компании и по-разному сказывается на карьере работников.
В «бейсбольной команде» ключевые успешные сотрудники считают себя «свободными игроками», за них между работодателями ведется активная конкуренция на рынке рабочей силы. Работников с невысокими личностными и профессиональными показателями быстро увольняют по инициативе работодателей.
«Клубная
культура» характеризуется
В компании с «академической культурой» набирают новых молодых сотрудников, которые проявляют интерес к долговременному сотрудничеству и согласны медленно продвигаться по служебной лестнице. В отличие от «клубной культуры», работники здесь редко переходят из одного отдела в другой или из одного направления в другое. Основанием для поощрения и продвижения являются хорошая работа и профессиональное мастерство. Подобная культура ограничивает широкое развитие личности сотрудника и препятствует внутриорганизационной кооперации.
В
«оборонной культуре» нет гарантии
постоянной работы, нет возможности
для профессионального роста, так
как компаниям часто приходится
подвергаться реструктуризации и сокращать
свой персонал, чтобы адаптироваться
к новым внешним условиям. Такая
культура губительна для работников,
но при этом представляет прекрасные
возможности для некоторых
В зависимости от характера влияния корпоративной культуры на общую результативность деятельности предприятия выделяют также «положительную» («позитивную») и «отрицательную» («негативную») культуры. Культура организации положительна, если она способствует эффективному решению проблем и росту производительности, стимулирует результативность деятельности предприятия и/или его развитие, является источником принятия грамотных управленческих решений. Отрицательная культура — источник сопротивления и общего хаоса, может препятствовать эффективному процессу принятия решений, общему функционированию предприятия и его развитию.
На основании классификации С. Г. Абрамовой и И. А. Костенчук выделяют следующие критерии разделения культур на положительные и отрицательные складываются из нескольких составляющих.
По
степени взаимоадекватности доминирующей
иерархии ценностей и преобладающих
способов их реализации выделяют «стабильные»
(высокая степень) и «нестабильные»
(низкая степень) культуры. Стабильная
культура характеризуется четко
заданными нормами поведения
и традициями. Нестабильная — отсутствием
четких представлений об оптимальном,
допустимом и недопустимом поведении,
а также «колебаниями»
По
степени соответствия иерархии личных
ценностей каждого из сотрудников
и иерархической системы
Информация о работе Корпоративная культура как фактор повышения эффективности рекламного бизнеса