Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 23:46, курсовая работа
Цель работы: изучение корпоративной культуры как фактора повышения эффективности рекламного бизнеса.
Данная цель предполагает решение следующих исследовательских задач:
Раскрыть содержание понятия корпоративная культура;
Определить основные типы корпоративной культуры;
Выявить основные составляющие корпоративной культуры;
Рассмотреть специфику корпоративной культуры в рекламном бизнесе;
Определить роль стиля руководства в процессе формирования корпоративной культуры;
Выделить основные методы диагностики корпоративной культуры.
Введение
Глава I Теоретические основы исследования корпоративной культуры
1.1. Понятие корпоративной культуры
1.2.Типы корпоративной культуры
1.3.Системы ценностей, норм и архетипы как составляющие корпоративной культуры
Глава II Корпоративная культура, как основной инструмент совершенствования управления в рекламном бизнесе
2.1 Особенности корпоративной культуры в рекламном бизнесе
2.2 Стиль руководителя и его роль в формировании корпоративной культуры рекламного бизнеса
2.3 Методы диагностики корпоративной культуры
Заключение
Список литературы
План
Введение
Глава I Теоретические основы исследования корпоративной культуры
1.1. Понятие корпоративной культуры
1.2.Типы корпоративной культуры
1.3.Системы
ценностей, норм и архетипы как составляющие
корпоративной культуры
Глава II Корпоративная культура, как основной инструмент совершенствования управления в рекламном бизнесе
2.1 Особенности
корпоративной культуры в
2.2 Стиль
руководителя и его роль в
формировании корпоративной
2.3 Методы
диагностики корпоративной
Заключение
Список
литературы
Введение
В
современном мире культура все активнее
завоевывает доминирующее положение
в человеческой деятельности во всех
сферах жизни общества, обретая самодостаточное
значение. Она является необходимой
предпосылкой социальных связей, коммуникативно-
Сегодня служба персонала в России находится в процессе своего становления. Еще нет четких подходов, устоявшихся технологий и единых стандартов. Попытки прямого переноса западных технологий формирования корпоративной культуры в практику работы российских компаний показывают, что далеко не все они могут быть успешными в данных условиях. Довольно сложно переносить и советские традиции оформления корпоративной культуры, особенно это касается сферы связи с общественностью и рекламы в целом. Особый исследовательский интерес на современном этапе представляет рассмотрение корпоративной культуры как фактора повышения эффективности рекламного бизнеса.
Современное
определение корпоративной
Впервые термин корпоративная культура был применен XIXв. немецким фельдмаршалом Мольтке для характеристики взаимоотношений в офицерской среде или корпорации. Правила поведения, как писанные, так и неписанные, складывались внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, а нарушения этих правил могло приводить к исключению их членов из сообществ.
Что же касается исследования непосредственно теории организации, включая ее структурные компоненты, функционирование, поведение и взаимодействие групп внутри нее, то данный вопрос начинает привлекать внимание ученых с середины 30-х гг прошлого столетия. Принято также считать, что сама идея корпоративной культуры исходит от так называемых Готорнских экспериментов, проводимых в период с 1925 по 1932 г на одном из заводов в штате Иллинойс. Суть эксперимента состояла в следующем: был проведен анонимный опрос рабочих и служащих, по результатам которого стал очевидным тот факт, что на заводе существовали неофициальные нормы поведения, в отдельных случаях препятствующие попыткам руководства усовершенствовать производство. Именно после Готторнских исследований ученые стали задумываться о влиянии человеческих отношений и общения в коллективе на производительность труда.
Следующим этапом в развитии теории корпоративной культуры является выдвинутая Крисом Арджирисом в 1957 году теория человеческих отношений на производстве. Стоит отметить, что ключевые моменты данной теории были использованы Д. МакГрегором при создании теории Х и теории Y . Сторонники теории Х считали, что рабочие при всяком удобном случае стараются уклоняться от своего дела и трудятся лишь затем, чтобы получать деньги. Следовательно, ими необходимо руководить, контролировать их деятельность и угрожать наказаниями – только тогда организация сможет выполнить поставленные перед нею задачи. Согласно теории Y, работа – естественное состояние человека, рабочие внутренне дисциплинированны и будут преданны организации, если ее политика сможет увязать потребности рабочих в совершенствовании и самовыражении с задачами организации. Рабочим присуще стремление к творчеству и ответственность за выполнение своих задач.
В дальнейшем получает развитее мысль о том, что организации имеют свои «культуры». И уже в 1973 году антрополог Клифорд Гертц в книге «The Interpretation of Cultures», говорит об основах теории организационной культуры. Сторонниками К. Гертца выступили П. Тернер, С. Ганди, А. Петтигру. В этот период разработаны практические рекомендации по активизации человеческих отношений на производстве. 1
Начало 80-х годов XX века ознаменовалось ростом интереса к организационной культуре, этой теме было посвящено много публикаций, а культурологический подход выделился в качестве самостоятельного в теории организации. Ряд ученых того периода придерживались точки зрения, согласно которой организационная культура является объединяющей силой внутри организации и имеет свое реальное материальное выражение, и что руководство организации может идентифицировать ее и управлять ею для достижения лучших результатов в работе организации. Т. Петерс и Р. Ватерман, а также Т. Дил и А. Кеннеди утверждали возможность достижения совершенства и положительного результата в работе организации лишь путем признания и усвоения единых корпоративных ценностей. В трудах М. Шнейдера, посвященных организационному климату, организационному познанию, значению корпоративной истории и роли основателей компании в ее культуре, а также основным понятиям корпоративной культуры, прослеживается идея о том, что культура – это коллективная совесть организации и что менеджеры могут управлять, манипулировать ею. В 1979 г. А. Петтигру опубликовал статью о культуре, в которой он представил исследователям теории организации антропологическую концепцию культуры и показал, как родственные понятия (символизм, миф, ритуал и т. д.) можно использовать в организационном анализе. В 1982 году журнал «Organizational Dynamics» посвятил целый номер вопросам культуры, обращая особое внимание на необходимость осознания ее значимости для менеджеров. Именно эти издания и ознаменовали собой начало исследования организационной культуры и попытку дать научное объяснение этому феномену.
Среди отечественных ученых занимавшихся вопросами корпоративной культуры стоит отметить С. Г. Абрамову, И. А. Костенчук, В.А. Спивак , Г. Терентьеву, С. Мацоцк, Н. Самоукину, Э.А. Капитонова и др.
Объектом исследования в данной работе является непосредственно корпоративная культура.
Предмет исследования: специфические составляющие корпоративной культуры, выступающие как факторы повышения эффективности ведения бизнеса в рекламной сфере.
Цель работы: изучение лингвистики политической коммуникации, ее особенностей в ходе избирательной кампании
Цель
работы: изучение корпоративной культуры
как фактора повышения
Данная цель предполагает решение следующих исследовательских задач:
В качестве методологической
базы в данной работе
Глава I Теоретические основы исследования корпоративной культуры
Вопрос исследования организации как культурного феномена берет свое начало в традиции М. Вебера, Т. Парсонса, К. Левина, Ф. Селзника, Ч. Барнарда и Г. Саймона. Последние во многом предвосхитили в понятии «организационная мораль» основные черты понятия «организационная культура». Однако само введение термина и его детальная проработка датируется концом 70-х. Принято считать, что отправной точкой послужило столкновение западных стран с так называемым «японским вызовом». В тот период для ряда американских исследователей стало очевидно, что рационально-нормативистские управленческие теории и базирующиеся на них регуляции трудового поведения, а также стимулирования мотивации перестали себя оправдывать. Оказалось, что однотипные управленческие воздействия в различной организационной среде вызывают разные (иногда противоположные) поведенческие реакции, а сами способы и методы управления во многом определяются традициям и культурными особенностями.
Общим для всех теоретиков
организационной культуры того
периода является рассмотрение
данного явления как
В
целом концепции
Представители
первого направления (Е. Шейн, И. Ансофф,
Т. Питере, Р. Уоттермен) рассматривают
организационную культуру в качестве
одной из переменных, выступающих
регулятором поведения
По Шейну, организационная
Совокупность базовых
Информация о работе Корпоративная культура как фактор повышения эффективности рекламного бизнеса