Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:36, курсовая работа
Структурный подход к организации позволяет упорядочить задачи, распределить роли, полномочия и ответственность. Структурированность является свойством любой системы. Элементы системы образуют целое благодаря связям. Структура есть результат процесса организации, итог движения, упорядочение элементов конкретной системы. Структура и система тесно связаны, но отождествлять их нельзя.
На основании рисунка можно сделать вывод, что кадровый состав РК «Любимый город» достаточно молодой, все сотрудники имеют высшее образование, опыт и стаж работы в рекламной компании у сотрудников от 3-х лет и выше.
Процедура работы с клиентом в компании происходит следующим образом:
Как мы знаем организационная структура – состав (перечень) отделов, служб и подразделений фирмы, системная их организация, характер соподчиненности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также порядок распределения функциональных обязанностей на различных уровнях управленческой иерархии. Правильная организация, функционирование подразделений, верное планирование компании имеет важную роль и на бюджете агентства, т.к. напрямую влияет на нее.
На основе существующей организационной структуры, разработали наиболее оптимальный вариант, который улучшит работу рекламной компании. Усовершенствованная структура приведена на рис.6
Рисунок 6 – Усовершенствованная организационная структура РК «Любимый город»
Таким образом, мы объединили отдел рекламы в лифтах и отдел комплексного рекламного обслуживания, т.к. отдел комплексного рекламного обслуживания занимается разработкой рекламных кампаний и размещением рекламы в городских и областных медиа, т.е и в лифтах. Также объединили отдел печати и производственную базу, т.к «производство» предполагает изготовление конечной продукции, профессиональное сканирование, фотосъемка, верстка, подготовка макетов к печати и контроль качества печатной продукции, печать любых рекламных материалов, брошюр. А также создать новый отдел- компьютерный отдел, что предполагает размещение рекламы в Интернете, чем РК «Любимый город» до этого не занималась.
Из организационной структуры заметно что остался директор по развитию, т.к наличие еще одного зам.директора влечет за собой лишние финансовые утечки. Мы объединили функции этих должностей в одну, т.к этими обязанностями способен справиться один человек.
А также наймем на работу в рекламную компанию медиабайера и копирайтера. На данный момент функции этих должностей занимается дизайнер и менеджер по рекламе. Но они не профессионалы в этой области, поэтому для повышения качества написания рекламных текстов, размещения в лучшем месте в лучшее время необходимо ввести эти должности в работу рекламной компании.
Как известно, одна из основных функций рекламного агентства - это удовлетворение потребностей клиента-рекламодателя. Это может достигаться только лишь путем эффективной организации работы агентства или агента с клиентом. Важной функцией организации рекламного процесса является поиск потенциального рекламодателя. К сожалению, на данном этапе развития рекламного агентства «Любимый город» картина складывается следующим образом: агент начинает работу практически с «завязанными» глазами, так как у него нет своей базы данных для разработки. Работа по поиску клиентов сводится к просматриванию конкурирующих СМИ и потенциальных на его взгляд рекламодателей.
В связи с этим необходимо, чтобы у каждого агента была постоянно обновляющаяся база данных (см. табл. 5).
Таблица 5 – Пример базы данных одного из клиента агентства
Название фирмы |
Адрес |
Телефон |
Вид деятельности |
Контактные лица |
Личные заметки |
«ОренПродСнаб» |
Шарлыкское шоссе 4 |
36-43-95 |
Оптовая и розничная торговля продуктами питания |
Ген. директор Грибанов Игорь Вадимович |
Крупный, платежеспособный,но привередливый клиент |
С появлением данной системы учета клиентов достигается следующее:
- систематизированный поиск клиентов-рекламодателей;
- постоянное обновление своей базы данных (появление новых фирм, закрытие старых, переезд на другой адрес и т.д.);
- устранение проблемы пересечения деятельности двух и более рекламных агентов с новым клиентом (посещение несколькими агентами одного потенциального клиента с целью сотрудничества, что неминуемо приводит к раздражению клиента и отталкивающему эффекту к рекламному агентству в целом);
- облегчение работы рекламного агента;
- создание оптимальной формы отчетности перед начальством.
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии. Благодаря знанию о конкурентных преимуществ, мы можем перевести их на себя. Поэтому провели исследование нескольких рекламных агентств по поводу информации о ценах буклет, разработки макета, выезд дизайнера и сделали вывод, что именно и где нужно уменьшить цену, переняв тем самым клиентов на свою сторону.
На данный момент у ООО РК «Любимый город» такие конкуренты как, РА «Наутилус», РА «Союз», РА «Мегаформат», РА «Оренкарт», РА «Кубик-Рубик». В таблице 6 дана информация по дизайну рекламных агентств – конкурентов.
Таблица 6– Информация конкурентов по дизайну
Название РА |
доработка макета |
есть ли выезд дизайнера? |
цена за буклет (одно и 2-х сторонний) |
Дизайн 3*6 (при размещении 3*6 дизайн в подарок? Или за отдельную плату?) |
Наутилус |
бесплатно |
имеется |
одност.буклет(тираж 400-500) при цветной полиграфии за единицу 15руб, Двуст.буклет(тираж1000шт)- 5,5руб. за единицу |
бесплатно |
Союз |
Доработка платная. Цена зависит от масштаба доработки |
Не выезжает |
Информация отсутствует |
1000-1500 |
Мегаформат |
бесплатно |
имеется |
Информация отсутствует |
бесплатно |
Оренкарт |
250 руб. |
Выезжает менеджер при тиражировании от 1000шт. |
одност.буклет- 6,50 руб двуст.буклет 7,50 руб |
1000 |
Кубик-Рубик |
бесплатно |
Не выезжает |
Одност.буклет- 500-900руб. Двуст.буклет- 1500руб |
1000-1500 |
Любимый город |
200-500 руб |
350 за 1 час |
850-1200 руб. |
- |
Из данной таблицы
видно, что РА «Наутилус», «Мегаформат»,
«Кубик-Рубик» имеют
Поэтому предлагаем доработку макета сделать бесплатной, уменьшить цену за буклет- тем самым РК «Любимый город» станет самым конкурентоспособным на всем рекламном рынке г.Оренбурга благодаря недорогой и качественной расценке на все виды наружной рекламы.
Для повышения показателей узнаваемости бренда, торговой марки маркетологами проводится ряд мероприятий. Чтобы бренд был на слуху, необходимо инвестировать достаточно большие средства в рекламу. Окупаемость узнаваемости, особенно первого вида, очевидна.
В таблице 7 приведен план мероприятий по предоставляемым услугам «Любимого города».
Таблица 7 - план мероприятий по предоставляемым услугам «Любимого города».
Услуга |
Задачи |
Инструменты |
Светодиодные экраны |
поддержка интереса к экранам со стороны населения |
- провести акцию "Ночь бесплатной трансляции". Само слово "бесплатной" уже не оставит без внимания. - придумать веселого |
Реклама в лифтах |
увеличение объема продаж |
- самым эффективным способом,
(но дорогим) это не реклама
в лифте- конечно и они |
Широкоформатная печать |
увеличение объема продаж |
- Использование фирменного
логотипа"ЛГ" в широкоформатной
печати, в которых буква"о"
изображена в виде светящегося
солнышка с использованием |
Кронштейны |
увеличение срока аренды кронштейнов |
Реализовывать различные акции. Например сделать арендную плату по убывающей на 3 месяца. Пусть первые 2 месяца цена остается неизменяемой, как указано в прайсе- 2500руб. за две стороны, а третий месяц будет 1500руб |
Вывески |
увеличение объема продаж |
Использовать световые вывески на основе неона. |
Рис.6 – Пример рекламы в лифтах
Таким образом, совершенствование структуры управления достигается за счет совершенствования механических структур за счет внутренних упрощений или изменений, которые осуществляются путем объединения, разделения, переподчинения, ликвидации звеньев, сокращения числа уровней управления.
Смета расходов предполагает денежные и материальные расходы на проведение каких-либо мероприятия в зависимости от поставленных целей и задач. В данной работе необходимо улучшить структуру и функционирование рекламного агентства. В предыдущем пункте мы указали какие мероприятия для этого нужно провести. Теперь рассчитаем смету расходов.
Мы наняли копирайтера и медиабайера. Для их работы необходимо обеспечить материальную базу.
Оргтехника:
Офисная мебель:
Таблица 8 - Расчет бюджета затрат на создание и функционирование должностей копирайтера и медиабайера
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Разовые затраты при формировании отдела | |
Мебель |
44 000 |
Вычислительная и офисная техника |
69 000 |
Средства связи |
3 000 |
Всего |
116 000 |
Годовые затраты операционной деятельности | |
Затраты на персонал (зарплата, страхование, командировки, обучение) |
100 000 |
Канцтовары и офисная бумага |
2 500 |
Услуги связи, Интернет |
24 000 |
Представительские расходы |
10 000 |
Всего |
193 700 |
Итого |
309 700 |