Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:36, курсовая работа
Структурный подход к организации позволяет упорядочить задачи, распределить роли, полномочия и ответственность. Структурированность является свойством любой системы. Элементы системы образуют целое благодаря связям. Структура есть результат процесса организации, итог движения, упорядочение элементов конкретной системы. Структура и система тесно связаны, но отождествлять их нельзя.
3. Менеджер по маркетингу
(marketing manager), работающий в агентстве
выполняет ряд функций.
Вклад менеджера по маркетингу в рекламную компанию.
Успеху рекламной кампании может способствовать менеджер по маркетингу, особенно в работе с распространителями товара. Спрос на товар, вызванный рекламой, зависит от такого фактора, как время, необходимое торговым представителям компании для посещения отдельных розничных торговцев. Возможно также, чтобы всем было ясно, какому сегменту рынка адресован товар, каковы его товарная марка, упаковки, цена и ассортимент. Также необходимо обосновать выбор темы рекламной кампании и СМИ, необходимых для ее проведения. Любой из элементов маркетинговой работы влияет на успех сбыта. Поэтому если они не будут согласованы между собой, рекламная кампания станет пустой тратой денег.
4. Художник-оформитель (layout
artist) готовит как основной оригинал-
5. Медиабайер (media buyer) договаривается
со СМИ о приобретении
6. Автор рекламных текстов,
копирайтер (copywriter) отвечает за словесное
оформление рекламы. Он должен
уметь представлять торговые
предложения в привлекательной
форме, выдвигать новые идеи, создавать
темы или основные сюжеты
7. Арт-директор (art director) в
большом агентстве должен
8. Визуализатор (visualiser) –
это творческий двойник
9. Менеджер по печати
– это, в общем, технический
редактор. Выполнение его функций
предполагает знание тысяч
10. Телепродюсер (televisionproduser)
– это сотрудник,
11. Менеджер по производству
(production manager) контролирует соблюдение
сроков выполнение работ в
агентстве. Если реклама
12.Ответственный исполнитель
рекламного проекта (менеджер
ОИРП), - человек, отвечающий за
всю комплексную рекламную
13. Должностные обязанности менеджера по рекламе:
- Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.
- Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.
- Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.
- Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.
- Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.
- Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу.
- Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
14.Менеджер по производству
печатной рекламы. Готовит
15. Менеджер по PR. Обеспечивает клиентам паблисити; выступает посредником между клиентом и общественностью; обеспечивает контакты с прессой.
16. Менеджер по товарной
марке или изделию. Отвечает
за организацию сбыта
Структура рекламного агентств
полностью отражает и подчиняется
целям работы агентства. Многообразие
агентств, о котором говорилось выше,
предопределяет и такое же разнообразие
организационных структур каждого
агентства. В отдельных случаях
на структуре агентства
Организация рекламного агентства в зависимости от принципа построения может быть[22,98]:
- функциональной – ответственность отдельного лица или группы лиц за выполнение функциональной задачи;
- товарной – разделение рекламной службы по товарным группам или по типу «марочный / немарочный товар»;
- рыночной – разделение обязанностей по рекламной деятельности в зависимости от рынка проведения рекламной кампании;
- товарно-функциональной – комбинация вышеприведенных, когда функциональные отделы, выполняя закрепленные за ними обязанности в разрезе определенной товарной группы или марки, координируют свои действия.
Таблица 1 – Сильные и слабые стороны построения рекламных служб
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Функциональная организация | |
Простота управления: у каждого
рекламщика есть не пересекающийся круг
обязанностей. Конкуренция между
функциональными структурами |
Снижение качества рекламы с
расширением номенклатуры рекламируемых
товаров. Отсутствие механизмов поиска
новых направлений в |
Товарная организация | |
Полный охват рекламными коммуникациями всего ассортимента товаров |
Широкий круг обязанностей каждого специалиста рекламы по закрепленным функциям |
Рыночная организация | |
Хорошая координация служб при выходе на рынки. Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок. Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики |
Сложная структура. Низкая степень специализации работников. Плохое знание всей номенклатуры рекламируемой продукции |
Товарно-функциональная структура | |
Лучшая координация служб при выходе на рынок. Достаточно полное знание специфики рекламируемого товара |
Наиболее высокая |
Рекламные кампании начинаются
с попытки клиента объяснить,
что он хочет продать, кому и за
сколько. Достаточно простой процесс,
который требует в
1. Совещание. На
первой начальной стадии само
агентство знает или очень
мало, или ничего о том, что
планируется предпринять. В
Затем наступает
день, когда исполняющий обязанности
собирает совещание и
- творческие работники;
- плановики;
- посредники-плановики;
- посредники-покупатели.
Задача этих совещаний-
убедить всех, что товар хорошо
изучен и что для него уже
виден реальный рынок. На этом
этапе всем отделам и
2. Инструкции (резюме). Можно сказать, что рекламная кампания началась, когда расчетная команда на бумаге написала резюме.
Специалисты, несущие ответственность за написание начальных инструкций, должны не забывать, что:
- они должны быть как можно короче;
- они должны быть по возможности общими;
- имя клиента должно быть написано правильно;
- они должны попросить
прокомментировать (то есть
Когда дошли до
этой черты, не переставайте
повторять, что начиная с
В действительности
эти инструкции еще раз
3. Кампания. Как только
кампания начинает действовать,
- бухгалтеры начинают метаться из отдела в отдел для того, чтобы спланировать бюджет данной кампании;