Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:36, курсовая работа
Структурный подход к организации позволяет упорядочить задачи, распределить роли, полномочия и ответственность. Структурированность является свойством любой системы. Элементы системы образуют целое благодаря связям. Структура есть результат процесса организации, итог движения, упорядочение элементов конкретной системы. Структура и система тесно связаны, но отождествлять их нельзя.
Рассмотрим методы продвижения услуг, используемые рекламной компанией.
Одним из самых главных и действующих методов- это предоставление скидок и акций. На данный момент существуют акции на широкоформатную печать, акции по кронштейнам, по рекламе в лифтах, по придорожным ограждениям:
Таким образом мы описали маркетинговый микс рекламной компании и дали характеристику. Комплекс маркетинга должен работать сообща, взаимодействуя между собой. Цена услуги зависит от качества, от методов продвижения. Будь то акции и скидки мы увеличиваем объем продаж.
Исследование конкурентной среды
в рекламной компании «Любимый город»
заканчивается сбором сведений о
ценах конкурентов, анализе динамики
изменения цены, анализе ассортимента
услуг. Данный факт свидетельствует
об узком спектре данных собираемых
о конкурентах, что не может дать
полной картины о конкурентной среде,
в которой функционирует
Сегодня в Оренбурге насчитывается более двухсот рекламных агентств . В этот список входят только те, чью деятельность можно как-то проследить или отрегулировать.
Среди узнаваемых рекламных агентств - «Наутилус», «Союз», «Мегаформат», «Кубик-Рубик», «Оренкарт». Сведения об основных конкурентах представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Информация о конкурентных сил РК «Любимого города»
Наименование фирмы |
Адрес |
Основные сферы деятельности |
РА «Наутилус» |
ул. Володарского, 20, оф. 511 |
Производство неоновых вывесок, световых коробов и размещение рекламно-информационных материалов на магистральных щитах Оренбурга |
РА «Союз» |
Ул. Юркина, д. 9а |
Изготовление вывесок, указателей, сувенирная продукция |
РА «Оренкарт» |
Проспект Победы 164 |
Реклама наружная - изготовление, монтаж, размещение, рекламная продукция, типографии |
Основные конкуренты отбирались, прежде всего, по такому критерию как относительная однородность оказываемых услуг. Перечисленные в табл.4 показатели являются, на наш взгляд, наиболее важными показателями конкурентоспособности, по которым можно оценить основных конкурентов РК «Любимый город».
Таблица 4 - Оценка основных конкурентов рекламной компании «Любимый город»
№ п/п |
Показатели |
«Любимый город» |
Конкуренты | ||
1 |
2 |
3 | |||
1 |
Качество |
5 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Стиль |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Сроки исполнения заказа |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Ассортимент услуг |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Цена (1-высокая, 5-низкая) |
4 |
4 |
3 |
3 |
6 |
Процент скидки с цены |
5 |
5 |
5 |
5 |
7 |
Льготная скидка |
5 |
5 |
5 |
5 |
8 |
Местоположение |
5 |
3 |
3 |
5 |
9 |
Выезд дизайнера |
3 |
4 |
4 |
3 |
10 |
Персонал |
5 |
5 |
5 |
5 |
11 |
Дополнительные услуги |
2 |
4 |
4 |
3 |
Общий итог: |
48 |
46 |
44 |
44 |
* Пояснение к таблице 4 :
Конкуренты ООО РК«Любимый город»: 1 -«Наутилус»;
2 - «Союз»;
3 - «Оренкарт».
Показатели: 5 - отлично;
4 - хорошо;
3 - удовлетворительно;
2 - плохо;
1 - нет.
Балловая оценка по основным конкурентным позициям была сделана на основе анализа ранее проводившегося маркетингового исследования.
Таким образом, анализируя таблицу 7 можно отметить, что рекламная компания РК «Любимый город» по многим показателям опережает своих основных конкурентов, прежде всего это касается ассортимента и уникальности услуг.
Если представленные конкуренты
на рынке наружной рекламы работают
в основном по таким направлениям,
как щитовые конструкции
Ценовые рамки всех фирм примерно одинаковы, жесткая конкурентная борьба на рынке предполагает широкий набор скидок и бонусов.
Также при оценке конкурентных преимуществ, следует учитывать время деятельности фирмы на рынке и репутацию.
РК «Любимый город» функционирует на рынке уже 10 лет, рекламный центр «Наутилус» и «Союз» 6 лет.
Организационная структура РК «Любимый город» приведена в приложении А. Во главе структуры стоит генеральный директор, директор и директор по развитию. В их подчинении находятся отделы управления.
Творческий отдел: объединяет
текстовиков, художников, специалистов-графиков
(дизайнеров), редакторов и др. Они
осуществляют генерирование идей рекламного
обращения, находят верные средства
их реализации. Роль такого отдела высока
и здесь учитывается
Своевременно информирует начальника отдела по работе с клиентами о готовности эскизов или переносе срока просмотра эскиза с указанием причин. Работники этого отдела следят за наличием расходных материалов и своевременно информирует об их наличии начальника отдела по работе с клиентами.[8, 76] Для осуществления своих и заказчика идей дизайнеры пользуются программами такими как: Corel Draw, Photoshop и 3D MAX.
Отдел по работе с клиентами: осуществляет деятельность по работе с клиентами, координирует всех участников рекламной кампании клиента и т.д.
Отдел продаж - отдел исполнения заказов, в состав, которого входят руководитель и менеджеры, ответственные исполнители проектов или контакторы. Они представляют интересы заказчиков в своем агентстве и, наоборот, - агентство представлено в лице исполнителей во взаимоотношениях с заказчиком. Руководитель отдела продаж координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала создания до его реализации. При этом менеджеры закрепляется за конкретной категорией заказчиков.
Отдел рекламы в лифтах: разрабатывает стикеры, объявления, наклейки для распространения рекламы в лифтах. Менеджер этого отдела следит за своевременностью расклеивания специалистов по расклейке рекламных стикеров.
Отдел печати: профессиональное сканирование, фотосъемка, верстка, подготовка макетов к печати и контроль качества печатной продукции. Печать любых рекламных материалов, брошюр.
Отдел комплексного рекламного обслуживания
занимается разработкой рекламных
кампаний и размещением рекламы
в городских и областных медиа.
Производственная база выполняет заказы клиентов по наружной рекламе, установку и ремонт рекламных конструкций.
Охарактеризуем функции основных главных специалистов рекламной компании.
Менеджер по работе
с клиентами. Осуществляет
Художник-оформитель (layout artist). Готовит как основной оригинал-макет, так и его варианты. Оригинал-макет рекламы — это точный образец объявления, выполненный с соблюдением метрических требований; его можно распечатывать на принтере или делать с него съемку. Обычно макет делается с указаниями о том, какой шрифт и какого размера нужно использовать. Для рекламных носителей разной величины готовятся специальные варианты исходного макета, или адаптации.
Компьютеризация преобразила не только художественную, но и технологическую работу агентств. Сейчас все работы могут выполняться в электронном виде. Два основных преимущества работы на компьютере — точность и скорость. Электронные макеты делаются так же тщательно, как и традиционные бумажные. Стало возможным сразу менять изображение в нужном масштабе, не делая корректорские пометки.
Менеджер по печати –
это, в общем, технический редактор.
Выполнение его функций предполагает
знание тысяч вариантов организации
материала и возможных типов
шрифтов, умелого их использования
для максимального облегчения процесса
восприятия рекламного текста. Получив
текст и эскиз рекламы, он принимает
решение об использовании шрифтов
определенного вида и размера. По
рукописи текста он определяет количество
слов и сообщений и планирует
их размещение в пустых пространствах
общего макета. Современная
Должностные обязанности менеджера по рекламе:
- Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.
- Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.
Штат агентства включает 63 человека, основные категории персонала показаны в таблице 4.
Таблица 4 - Анализ кадрового состава рекламного агентства ООО РК «Любимый город»
Кадровый состав |
Кол. человек |
Возраст (лет) |
Образование |
Опыт работы в этой профессии (лет) |
Общий стаж в РА «Рапид» (лет) | |
Директор |
1 |
35 |
2 высших (эконом. и юрид.) |
13 |
9 | |
Зам. директора |
2 |
30 и 28 |
высшее эконом. |
10 |
9 | |
Бухгалтер |
3 |
25, 28,35 |
высшее эконом. |
2-10 |
2-7 | |
Специалист по наружной рекламе |
3 |
24,26 и 27 |
высшее эконом. |
3 |
3 | |
Менеджер по рекламе |
3 |
30, 27 и 25 |
высшее эконом. |
3 -7 |
3 | |
Оператор печатного |
1 |
28 |
высшее эконом. |
5 |
4 | |
Дизайнер |
5 |
24-28 |
высшее технич. |
3-5 |
3-5 | |
Художник-оформитель |
3 |
25,28,33 |
высшее технич. |
3-7 |
3-5 | |
Специалист по эксплуатации
и ремонту рекламных |
1 |
25 |
высшее технич. |
3 |
3 | |
Группа монтажа |
3 |
24,26,32 |
высшее технич. |
3-8 |
3-5 | |
Водитель |
2 |
40 и 28 |
средне- специал. |
20 |
5 |