Исследование структуры и функционирования рекламного агентства на примере ООО РК «Любимый город»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Структурный подход к организации позволяет упорядочить задачи, распределить роли, полномочия и ответственность. Структурированность является свойством любой системы. Элементы системы образуют целое благодаря связям. Структура есть результат процесса организации, итог движения, упорядочение элементов конкретной системы. Структура и система тесно связаны, но отождествлять их нельзя.

Работа содержит 1 файл

он самый.docx

— 570.47 Кб (Скачать)

Рассмотрим методы продвижения  услуг, используемые рекламной компанией.

Одним из самых главных  и действующих методов- это предоставление скидок и акций. На данный момент существуют акции на широкоформатную печать, акции по кронштейнам, по рекламе  в лифтах, по придорожным ограждениям:

  1. Акция на широкоформатную печать. Печать баннера 4*6м в 2010г- 2010руб.
  2. Акция по кронштейнам. При заказе рекламы на кронштейне- монтаж и изготовление бесплатно(при заключении договора на 6 месяцев.)
  3. Акция по придорожным ограждениям. Бесплатно предоставляется изготовление, установка и аренда каждого третьего ограждения, при условии оплаты четырех ограждений в соответствии с прайсом.

Таким образом мы описали  маркетинговый микс рекламной компании и дали характеристику. Комплекс маркетинга должен работать сообща, взаимодействуя между собой. Цена услуги зависит  от качества, от методов продвижения. Будь то акции и скидки мы увеличиваем  объем продаж.

Исследование конкурентной среды  в рекламной компании «Любимый город» заканчивается сбором сведений о  ценах конкурентов, анализе динамики изменения цены, анализе ассортимента услуг. Данный факт свидетельствует  об узком спектре данных собираемых о конкурентах, что не может дать полной картины о конкурентной среде, в которой функционирует компания.[12, 134]

Сегодня  в   Оренбурге  насчитывается  более двухсот  рекламных   агентств . В этот список входят только те, чью деятельность можно как-то проследить или отрегулировать.

Среди узнаваемых рекламных агентств -  «Наутилус», «Союз», «Мегаформат», «Кубик-Рубик», «Оренкарт». Сведения об основных конкурентах представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Информация о конкурентных сил РК «Любимого города»

Наименование фирмы

Адрес

Основные сферы деятельности

 РА «Наутилус»

ул. Володарского, 20, оф. 511

Производство неоновых вывесок, световых коробов  и размещение рекламно-информационных материалов на магистральных щитах  Оренбурга

РА «Союз»

Ул. Юркина, д. 9а

Изготовление вывесок, указателей, сувенирная продукция

РА «Оренкарт»

Проспект Победы 164

Реклама наружная - изготовление, монтаж, размещение, рекламная продукция, типографии


Основные конкуренты отбирались, прежде всего, по такому критерию как  относительная однородность оказываемых  услуг. Перечисленные в табл.4 показатели являются, на наш взгляд, наиболее важными показателями конкурентоспособности, по которым можно оценить основных конкурентов РК  «Любимый город».

Таблица 4 - Оценка основных конкурентов рекламной компании «Любимый город»

п/п

Показатели конкурентоспособности

«Любимый город»

Конкуренты

1

2

3

1

Качество

5

4

4

4

2

Стиль

5

4

3

3

3

Сроки исполнения заказа

5

5

5

5

4

Ассортимент услуг

4

3

3

3

5

Цена (1-высокая, 5-низкая)

4

4

3

3

6

Процент скидки с цены

5

5

5

5

7

Льготная скидка

5

5

5

5

8

Местоположение

5

3

3

5

9

Выезд дизайнера

3

4

4

3

10

Персонал

5

5

5

5

11

Дополнительные услуги

2

4

4

3

 

Общий итог:

48

46

44

44


      * Пояснение к таблице 4 :

Конкуренты  ООО РК«Любимый город»: 1 -«Наутилус»;

2 - «Союз»;

3 - «Оренкарт».

Показатели: 5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 - плохо;

1 - нет.

Балловая  оценка по основным конкурентным позициям была сделана на основе анализа ранее  проводившегося маркетингового исследования.

Таким образом, анализируя таблицу 7 можно отметить, что рекламная  компания РК «Любимый город» по многим показателям опережает своих  основных конкурентов, прежде всего  это касается ассортимента и уникальности услуг.

Если представленные конкуренты на рынке наружной рекламы работают в основном по таким направлениям, как щитовые конструкции размером 3 м на 6 м., вывесок, указателей то РК «Любимый город» предлагает уникальную на рынке нашего города уникальную продукцию: яркие брандмауэрное панно, призматроны, перетяжки, кронштейны. Но рекламное агентство проигрывает своим конкурентам по таким показателям, как «дополнительные услуги» и «выезд дизайнера».

Ценовые рамки всех фирм примерно одинаковы, жесткая конкурентная борьба на рынке предполагает широкий  набор скидок и бонусов.

Также при оценке конкурентных преимуществ, следует учитывать  время деятельности фирмы на рынке  и репутацию.

РК «Любимый город» функционирует  на рынке уже 10 лет, рекламный центр  «Наутилус» и «Союз» 6 лет.

 

    1. Анализ структуры и функционирования деятельности в ООО РК «Любимый город»

 

Организационная структура  РК «Любимый город» приведена в приложении А.  Во главе структуры стоит  генеральный директор, директор и  директор по развитию. В их подчинении находятся отделы управления.

Творческий отдел: объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков (дизайнеров), редакторов и др. Они  осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. Роль такого отдела высока и здесь учитывается психологический  фактор, а также определенные направления  искусства. Данный отдел выполняет  функции по созданию различных видов  рекламных средств и согласование их с заказчиками.

Своевременно информирует  начальника отдела по работе с клиентами  о готовности эскизов или переносе срока просмотра эскиза с указанием  причин. Работники этого отдела следят за наличием расходных материалов и  своевременно информирует об их наличии  начальника отдела по работе с клиентами.[8, 76] Для осуществления своих и  заказчика идей дизайнеры пользуются программами такими как: Corel Draw, Photoshop и 3D MAX.

Отдел по работе с клиентами: осуществляет деятельность по работе с клиентами, координирует всех участников рекламной кампании клиента и  т.д.

Отдел продаж - отдел исполнения заказов, в состав, которого входят руководитель и менеджеры, ответственные исполнители  проектов или контакторы. Они представляют интересы заказчиков в своем агентстве  и, наоборот, - агентство представлено в лице исполнителей во взаимоотношениях с заказчиком. Руководитель отдела продаж координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала создания до его реализации. При этом менеджеры закрепляется за конкретной категорией заказчиков.

Отдел рекламы в лифтах: разрабатывает  стикеры, объявления, наклейки для распространения  рекламы в лифтах. Менеджер этого  отдела следит за своевременностью расклеивания специалистов по расклейке рекламных  стикеров.

Отдел печати: профессиональное сканирование, фотосъемка, верстка, подготовка макетов  к печати и контроль качества печатной продукции. Печать любых рекламных  материалов, брошюр.

Отдел комплексного рекламного обслуживания занимается разработкой рекламных  кампаний и размещением рекламы  в городских и областных медиа.[15,60]

Производственная база выполняет  заказы клиентов по наружной рекламе, установку и ремонт рекламных  конструкций.

Охарактеризуем функции  основных главных специалистов рекламной  компании.

 Менеджер по работе  с клиентами. Осуществляет взаимодействие между предприятием и клиентом, поэтому должен представлять свою организацию с наилучшей стороны и хорошо знать методы работы с клиентом.

 Художник-оформитель (layout artist). Готовит как основной оригинал-макет, так и его варианты. Оригинал-макет рекламы — это точный образец объявления, выполненный с соблюдением метрических требований; его можно распечатывать на принтере или делать с него съемку. Обычно макет делается с указаниями о том, какой шрифт и какого размера нужно использовать. Для рекламных носителей разной величины готовятся специальные варианты исходного макета, или адаптации.

Компьютеризация преобразила  не только художественную, но и технологическую  работу агентств. Сейчас все работы могут выполняться в электронном виде. Два основных преимущества работы на компьютере — точность и скорость. Электронные макеты делаются так же тщательно, как и традиционные бумажные. Стало возможным сразу менять изображение в нужном масштабе, не делая корректорские пометки.

Менеджер по печати –  это, в общем, технический редактор. Выполнение его функций предполагает знание тысяч вариантов организации  материала и возможных типов  шрифтов, умелого их использования  для максимального облегчения процесса восприятия рекламного текста. Получив  текст и эскиз рекламы, он принимает  решение об использовании шрифтов  определенного вида и размера. По рукописи текста он определяет количество слов и сообщений и планирует  их размещение в пустых пространствах  общего макета. Современная высокотехнологичная  печать также располагает компьютерами и издательскими программами, содержащими  тысячи различных шрифтов, масштаб  которых может меняться по усмотрению работников.

Должностные обязанности  менеджера по рекламе:

- Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.

- Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.

 

Штат агентства включает 63 человека, основные категории персонала показаны в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ кадрового состава рекламного агентства ООО РК «Любимый город»

Кадровый состав

Кол. человек

Возраст (лет)

Образование

Опыт работы в этой профессии

(лет)

Общий стаж в РА «Рапид» (лет)

Директор

1

35

2 высших (эконом. и юрид.)

13

9

Зам. директора

2

30 и 28

высшее эконом.

10

9

Бухгалтер

3

25, 28,35

высшее эконом.

2-10

2-7

Специалист по наружной рекламе

3

24,26 и 27

высшее эконом.

3

3

Менеджер по рекламе

3

30, 27 и 25

высшее эконом.

3 -7

3

Оператор печатного оборудования

 

1

28

высшее эконом.

5

4

Дизайнер

5

24-28

высшее технич.

3-5

3-5

Художник-оформитель

3

25,28,33

высшее

технич.

3-7

3-5

Специалист по эксплуатации и ремонту рекламных конструкций

 

1

 

25

 

высшее технич.

 

3

 

3

Группа монтажа

3

24,26,32

высшее технич.

3-8

3-5

Водитель

2

40 и 28

средне- специал.

20

5

Информация о работе Исследование структуры и функционирования рекламного агентства на примере ООО РК «Любимый город»