Характеристика мирового рынка рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:06, реферат

Описание работы

Ни для кого не секрет, что в современном обществе реклама прочно заняла лидирующие позиции, вне зависимости от того хотят потребители этого или нет. Главная цель рекламы - остановить, заинтересовать и прочно запасть в мозгу потребителя. Для того чтобы понять, насколько и как реклама привлекает потребительское внимание, я и хотела бы охарактеризовать мировой рынок рекламы.

Содержание

Немного о прошлом 2


Средства распространения рекламы 4
Нетрадиционные средства распространения международной
рекламы (BTL-технологии) 10


Основные тенденции развития мирового рынка рекламы 12


Мировая реклама и Internet 14


Перспективы развития мировой рекламы 17


Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

Характеристика мирового рынка рекламы.doc

— 225.00 Кб (Скачать)
 
     Объемы глобального  рекламного рынка и сектора интернет-рекламы, US$ млн, прогноз 
            2005      2006      2007      2008      2009
     Совокупный  рынок рекламы в мире      399,431      426,447      448,403      477,863      504,557
     Сектор  интернет-рекламы в мире      19,235      25,952      33,723      41,638      48,139
      Zenith Optimedia, 2007
 

     Такие темпы означают, что в период с 2006 по 2009 год мировой рынок интернет-рекламы  вырастет на 85%, а не на 82%, как в  компании предполагали ранее, а в 2009 году интернет-реклама займет долю в 9,5% от совокупного рекламного рынка (предыдущий прогноз был 9,4%). 

     Самыми  быстрорастущими сегментами рынка  интернет-рекламы станут контекстная  реклама на местных ресурсах и  онлайновая видеореклама. Однако медийная реклама, classified и контекстная реклама  в целом также будут демонстрировать  уверенный рост.

     По  итогам первого полугодия 2007 года рынок  интернет-рекламы в США вырос  на 26,4% по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года и достиг объема в $10 млрд. Такие сведения содержатся в совместном полугодовом отчете IAB (Internet Advertising Bureau) и аудиторской компании PriceWaterhouseCoopers. С ним можно ознакомиться на сайте IAB.

     По  данным доклада, в первом квартала 2007 года рынок достиг объема в $4,9 млрд, а во втором превысил $5 млрд, впервые достигнув показателя в $5,1 млрд. Во втором квартале темпы роста составили 25% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а общие темпы роста за полугодие составили 26,4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, когда объем рынка онлайновой рекламы в США составил $7,9 млрд. По прогнозам автора доклада, общий объем сектора интернет-рекламы в США к концу года может достичь $21 млрд.

     По  словам Рэндала Ротенберга (Randall Rothenberg), президента и исполнительного директора Interactive Advertising Bureau, в 2007 году интерактивные медиа продолжали демонстрировать способность взаимодействовать с аудиторией, и в то же время подсчитывать ее в цифрах. На рост рынка также повлиял факт, что в этом году интернет и цифровые медиа объявили своим приоритетом многие агентства и медиакомпании.

     Рынок интернет-рекламы в Великобритании растет сверхбыстрыми темпами, демонстрируя по состоянию на конец июня рост на 41,3% в год, - такие сведения содержатся в свежем отчете, подготовленном британским подразделением IAB (Internet Advertising Bureau) и аудиторской компанией PwC. Расходы британских компаний на онлайновую рекламу достигли 1334,3 млрд фунтов стерлингов ($2,6 млрд), что позволило интернет-рекламе занять долю в 14,7% совокупного рекламного рынка Великобритании. 

     MediaRevolution.ru уже неоднократно писала о британском рынке онлайновой рекламы, который демонстрирует самый высокий темп роста в мире, опережая по этому показателю США. «Онлайновый маркетинг в Великобритании развивается поражающими воображение темпами», - замечает Гай Филипсон (Guy Phillipson), исполнительный директор IAB. «Мы снова видим исключительный рост и значительное увеличение доли рынка», - говорит эксперт: 90% пользователей интернета в стране уже используют широкополосные соединения для выхода в Сеть, а около 40% пользуются беспроводным доступом. Даже женщины старше 50 лет проводят все больше времени онлайн, что делает интернет необычайно привлекательным рекламным инструментом для самого широкого круга рекламодателей», - подчеркивает Филипсон.

     По  прогнозам Internet Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers, возможно, что к концу года рынок онлайновой рекламы в Великобритании возьмет новую высоту и достигнет объема в 2,75 млрд фунтов стерлингов ($5,5 млрд). Прогнозы аналитической компании eMarketer дают цифру в 2,64 млрд фунтов стерлингов ($5,28 млрд) по итогам 2007 года.

     Темпы роста во всех форматах онлайновой рекламы были выше ожидаемого. Сегмент Classifieds демонстрировал самый невероятный рост, увеличившись на 72% в годовом выражении до объема в 277,7 млн фунтов стерлингов. Таким образом, он сегодня занимает  20,8% рынка интернет-рекламы в Великобритании. В разделах объявлений о найме персонала и поиске работы, недвижимости и продажи-покупки автомобилей онлайновые объявления теснят печатные версии, а маркетинговые бюджеты рекламодателей постепенно перетекают в Сеть, чтобы больше соответствовать интересам потребителей. Сектор медийной рекламы в Великобритании (баннеры и rich-media) вырос по итогам первого полугодия на 33% до 287 млн фунтов стерлингов и занимает долю в 21,5% общего рынка онлайновой рекламы. Рост этого сектора стимулирует то, что 90% домохозяйств в Великобритании уже имеют широкополосный доступ в Сеть, а это позволяет рекламодателям привлекать внимание потребителей такими форматами, как rich-media и видео.

     Расходы на онлайновую рекламу увеличивали  британские рекламодатели всех категорий, но автомобильные компании продемонстрировали наиболее впечатляющий рост, занимая  в настоящее время 12,5% всего рынка онлайновой рекламы. Эти рекламодатели  используют все форматы онлайновой рекламы: нацеленную на построение бренда и рекламу отдельных марок и моделей медийную рекламу, email-рассылки – для выстраивания отношений с клиентами, контекстную рекламу, позволяющую сравнивать цены, и classifieds, которые позволяют пользователю находить то, что он хочет.

     В России интернет пока остается незначительным средством массовой коммуникация с точки зрения рекламной индустрии: в 2005 году его доля на рынке составила 1, 3%. Тем не менее интернет — наиболее динамично развивающееся средство коммуникации в стране, показатели роста которого в течение нескольких лет превосходили 50%. Но поскольку развитие началось с очень низкого старта, интернет еще не играет серьезной роли на рынке. В BIPE полагают, что уже в скором времени интернет в России начнет реализовывать свой потенциал и займет важное место, приблизившись к доле 3% от общего рынка. В результате, в будущем интернет может увеличить свою долю в рекламных бюджетах российских рекламодателей.

     В заключение хотелось бы отметить, что основным фактором, определяющим дальнейшее развитие мирового рекламного рынка в Internet, является усовершенствование и разработка программного обеспечения и коммуникационных технологий. Уже сегодня в США разрабатывается концепция информационной супермагистрали – Information Superhighway, которая позволит Internet по линиям кабельного телевидения «войти» в каждый дом. При помощи обычного телевизионного пульта пользователи смогут перемещаться по киберпространству, просматривая Web-страницы и заглядывая в виртуальные магазины, принимать участиев телеконференциях, общаться в реальном времени с другими абонентами. Сегодня на рынке представлены уже портативные компьютеры, телефоны с доступом в Internet. Происходит слияние Internet с традиционными СМИ и элементами комплекса маркетинговых коммуникаций, которое расширяет аудиторию глобальной сети, делает ее использование простым и доступным для любого человека.

     Таким образом, постепенно дополняя и заменяя традиционные СМИ, Internet становится новым эффективным и достаточно дешевым каналом для осуществления компаниями своей международной рекламной деятельности. В ближайшем будущем Internet займет ведущее положение в информационной и коммуникационной областях во всем мире, что будет способствовать его превращению в один из основных каналов распространения рекламы. Это долгосрочные перспективы. А ближайшим перспективам развития мирового рекламного рынка мне бы хотелось посвятить следующий раздел данной работы.

     Перспективы развития мировой  рекламы

  

 В настоящее  время повышательную тенденцию показывают кривые, характеризующие динамику отчислений практически на все средства на распространения рекламы. Ежегодно возрастает не только общий объем рекламы, но и доля в нем международной рекламы. Например в 2006 году мировой рекламный рынок вырос на 4, 9%, а его объем достиг $282 млрд. Затраты на рекламу в мире в 2007 году должны вырасти на 4, 8% и составить $295 млрд, — такие данные содержатся в прогнозе развития рынка, составленном французским институтом ВIРЕ по заказу HachetteFilipacchi Medias и OMD — выдержки из документа публикует журнал «Индустрия рекламы».

     Основными двигателями роста мирового рекламного рынка, по прогнозам экспертов BIPE, станут страны BRIC — Бразилия, Индия, Китай и Россия. Темпы роста рекламной индустрии на развитых рынках, напротив, будут снижены: из-за роста цен на энергоносители и сырье и повышения процентных ставок по кредитам. На американском рынке в потреблении также ожидается значительный спад. В Европе ситуация осложняется невыгодным курсом евро к доллару и введением в 2007 году ограничительной политики в Италии и в Германии (реформа НДС). На развитых рынках рост продемонстрируют лишь сектора услуг и новых технологий, в первую очередь — интернет, — утверждается в докладе.

     Телевидение хотя в ближайшие годы и сохранит за собой лидирующие позиции среди рекламных медиа, однако его «золотой век» заканчивается, по крайней мере, такова ситуация в «продвинутых» странах, — утверждают авторы доклада. Рост рекламных вложений в этот сектор будет намного слабее, чем прежде. «Вышедшая из моды» под давлением инновационных интерактивных форм коммуникации, гегемония телевизионной рекламы в прайм-тайме уходит в прошлое.

     Радио имеет потенциал «многопрофильного» СМИ, способного работать как в помещении, так и на улице, в результате чего его аудитория потенциально будет увеличиваться. Однако аудитория традиционного радио (и доля этого СМИ на рекламном рынке) сегодня находится под угрозой, вызванной развитием цифровых технологий.

     В период своего расцвета вступает мобильная реклама. В следующем году темпы роста в секторе составят 120%, что означает, что сектор мобильной рекламы вырастет в объемах с примерно $500 млн., которые он составляет сегодня до $1,1 млрд. Такой прогноз содержится в исследовании компании Myers «Media Business Report», который цитирует ClickZ.

     Причем  наращивание компаниями расходов на этот вид рекламы на этом не прекратится, — полагает Джек Майерс, глава Myers. По прогнозам экспертов, в 2009 году сектор вырастет еще на 120%, что будет означать, что рынок достигнет объема в $2,4 млрд. По мнению авторов прогноза, уже в 2009 году мобильная реклама будет занимать примерно 1% совокупного рекламного рынка, объем которого достигнет $254 млрд.

     В новом докладе eMarketer, который цитирует Вusiness Week, содержатся прогнозы, что после того, как грань между телевизионным и онлайновым видеоконтентом будет окончательно размыта, к 2011 году в Сети станет обыденностью онлайновая видеореклама. Чтобы убедиться, что онлайновая видеореклама уже существует, достаточно побродить, к примеру, по порталу Yahoo! Едва только вышел трейлер к последнему фильму о Гарри Поттере, как он немедленно был размещен на главной странице портала. А в кулинарном разделе Yahoo! можно наблюдать видеоролик майонеза Hellmann's, в котором мужчина жарит стейк лосося прямо на капоте своей машины. 

     По  информации Mediarevolution.ru, эксперты eMarketer прогнозируют бурный рост сектора онлайновой видеорекламы в США в ближайшие годы. В 2007 году этот сектор достиг объема в $775 млн, но уже к 2010 году он вырастет в четыре раза по сравнению с этими показателями – до $3,1 млрд. А в 2011 году его объем составит $4,3 млрд. Это несколько выше, чем в том же eMarketer предсказывали в прошлом докладе, выпущенном в ноябре прошлого года, тогда прогнозировалось, что в 2010 году американские рекламодатели потратят $2,9 млрд на видеорекламу в Сети.

     Однако, несмотря на общий рост прогнозов  и ожиданий в отношении сектора  онлайнового видео, в ближайшие  годы рекламодатели будут больше экспериментировать с этим форматом, чем использовать его как основной канал. Даже если объем сектора в 2011 году и достигнет $4,3 млрд, как и предполагают в eMarketer, все равно эти цифры будут значить лишь то, что на онлайновое видео тратится лишь примерно 10% всех бюджетов на интернет-рекламу. Поток онлайнового видео хлынет после 2011 года, - предсказывает старший аналитик eMarketer Дэвид Халлерман (David Hallerman).

     Также в 2011 году, по прогнозу экспертов, нас  ждут новые форматы видеорекламы. Компании уже экспериментируют в этом направлении. К примеру Yahoo работает над созданием анимированного окна, которое «накрывает» экран с видео, и пользователю для просмотра ролика надо его убрать. Также компания экспериментирует с текстовыми форматами – аналогом субтитров или бегущей строки, которые появляются при передаче телевизионного изображения. VideoEgg, сервис, который распространяет в социальных сетях ролики посредством своего собственного проигрывателя видео, комбинирует видеоконтент с графикой. Компания уже работает со 100 рекламодателями, в том числе такими брендами, как Rockstar Games и General Motors (GM).

Информация о работе Характеристика мирового рынка рекламы