Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:06, реферат
Ни для кого не секрет, что в современном обществе реклама прочно заняла лидирующие позиции, вне зависимости от того хотят потребители этого или нет. Главная цель рекламы - остановить, заинтересовать и прочно запасть в мозгу потребителя. Для того чтобы понять, насколько и как реклама привлекает потребительское внимание, я и хотела бы охарактеризовать мировой рынок рекламы.
Немного о прошлом 2
Средства распространения рекламы 4
Нетрадиционные средства распространения международной
рекламы (BTL-технологии) 10
Основные тенденции развития мирового рынка рекламы 12
Мировая реклама и Internet 14
Перспективы развития мировой рекламы 17
Список использованной литературы 20
Остановимся
более подробно на характеристике отдельных
средств и каналов
Реклама в прессе.
Наиболее распространенным средством рекламы в развитых странах является реклама, размещаемая в периодической печати. В среднем на такую рекламу приходится от 40 до 60 % всех рекламных расходов. Ее преимущество перед другими средствами рекламы обусловлено доступностью для широкого круга читателей. Тираж более 8 тыс. ежедневных газет, издаваемых в развитых странах, превышает 400 млн. экземпляров.
Для этого средства рекламы характерны периодичность публикаций и распространение за плату. Виды периодической печати, используемой в рекламных целях, различны по своему назначению, характеру и внешнему виду. В зависимости от рода рекламируемого товара (бренда, услуги), а также от направления воздействия для рекламы в прессе используются основные каналы: газеты, журналы, справочники, рекламные объявления и статьи.
Газета или журнал зависит от рынка, от рекламодателей, от сети распространения и розничных продаж. И пока не решатся вопросы формирования организованного и системного рынка, они будут зависимы. Печатные СМИ не должны зарабатывать деньги на «простых чувствах» и скрытой (косвенной) рекламе.
Во многих странах существует ограниченное количество печатных СМИ общенационального характера. Так, в США две общенациональные газеты – The Wall Street Journal и USA Today. То же самое в Германии, Франции и других странах.
Расскажем подробнее об отдельных каналах рекламы в прессе.
В настоящее время журналы видят выход в трансграничном сотрудничестве. С глобализацией они начали очень быстро проникать на различные рынки. В мире всего четыре страны, где доход от рекламы превосходит доход от тиража. Это США, Германия, Италия и Чехия – у них очень развитый рекламный рынок.
Развитие журнального рынка США связано напрямую с величиной подписки (на нее там приходится почти 80% всего распространения), а в Испании, например, подписка составляет всего 2-3%, в Германии и Франции она также незначительна. В Центральной и Восточной Европе рынок распространения пока формируется.
3. Справочники. Помимо газет и журналов значительная часть рекламного материала помещается в различных справочниках: телефонных, адресных, фирменных; путеводителях, театральных программах, расписаниях поездов, пароходных и авиационных компаний и т.п.
Реклама,
размещенная в фирменных
4. Рекламные объявления призваны возбудить интерес у возможных контрагентов к завязыванию коммерческих связей побудить их запросить более подробную информацию о рекламируемых товарах. Рекламные объявления бывают двух типов: классифицированные и коммерческие.
5. Статьи, популяризирующие потребительские товары, а также деятельность компаний, обычно подготавливаются соответствующими специалистами компетентно и объективно. Они содержат как прямую так и косвенную рекламу и часто достигают большего эффекта, чем дорогие рекламные объявления.
В
начале ХХ в. реклама в прессе была
самым мощным маркетинговым средством.
Однако, в конце столетия ситуация
существенно изменилась. Научные
и технические достижения внесли
свои коррективы. Появились новые
высокоэффективные рекламные
Печатная реклама.
Издается типографским способом и включает в себя рекламно-каталожные (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, рекламные послания, рекламные открытки, рекламные вкладыши) и рекламно-подарочные (фирменные календари, ежедневники, записные книжки и др.) издания. В большинстве развитых стран этот вид рекламы занимает значительное место в общей сумме рекламных расходов. Особенностью печатной рекламы является то, что она рассчитана на точно определенный и заранее установленный круг потребителей и распространяется среди них бесплатно.
Способы распространения печатной рекламы разнообразны: по почте (direct mail); на выставках и ярмарках; в демонстрационных залах; на тематических конференциях, пресс-конференциях; на специальных показах кинофильмов; во внутренних помещениях вокзалов, гостиниц, ресторанов, учебных заведений; при личных встречах деловых людей, во время коммерческих переговоров и т.п.
Телереклама.
Реклама на телевидении начала развиваться в большинстве зарубежных стран со второй половины 50-х годов ХХ в. и в течение лишь одного десятилетия завоевала прочное место среди других средств рекламы. К наиболее распространенным ее видам относят следующие: телеобьявления (информация, зачитываемая диктором); телеролики (телевизионные рекламные ролики); финансируемые телепередачи (в виде шоу, викторин, конкурсов, лотерей и т.п.); телевизионный «product placement» (например, в телесериалах); рекламные телерепортажи (ведутся из универмагов, предприятий, демонстрационных залов, выставок и т.п.); телезаставки (в виде неподвижных рекламных сюжетов); телеспонсортство (заставки или представление брендов).
Наибольшее распространение реклама на телевидении получила в США, Германии, Великобритании и Японии. Например, в 2004 г. в Великобритании открылся первый в мире круглосуточный телеканал, который показывает исключительно рекламные ролики.
В Европе в разных странах и регионах существует определенная специфика развития телевидения. Можно выделить три микрорынка: Скандинавия, Западная и Центральная Европа, Южная Европа. Скандинавские страны характеризуются достаточно стабильным телевизионным рынком. Количество каналов здесь меньше, чем в среднем по Европе, при этом кабельное телевидение имеет гораздо более высокий охват, чем спутниковое. Наиболее развитыми телерынками Европы считаются Германия и Великобритания и в несколько меньшей степени Бенилюкс, Швейцария, Австрия.
В
настоящее время рынок
В крупнейших странах мира, например в США, доля традиционного эфирного телевидения падает и американские зрители постепенно переключаются на кабельное и спутниковое. Крупнейшие медиахолдинги, такие, как AOL Time Warner, Vivendi Universal, News Corp., Walt Disney и Viacom, владеющие телекомпаниями, в последнее время активно скупают ведущие кабельные каналы. Например, в 1965 г. было достаточно трех 60-секундных роликов, чтобы вашу рекламу увидели 80% американцев в возрасте от 18 до 49 лет, а в 2002 г. для того же результата потребовалось 177 роликов, транслируемых в прайм-тайм.
Радиореклама.
Радиорекламе, как и телерекламе, присуща массовость рекламной аудитории. Радио, как считают психологи, - самое личное средство, позволяющее провести много времени один на один со слушателем. Радио является фоном жизни, поскольку оно не требует к себе пристального внимания, своеобразной обратной связи. Тем не менее, реклама на радио применяется не во всех странах. В ряде стран, где радиовещание находится в руках государства, коммерческая реклама на радио запрещается – это, например, происходит в Швеции, Норвегии, Финляндии, Франции, Бельгии, Дании, Швейцарии, Индии, Индонезии. В Англии и Германии коммерческая реклама на радио незначительна, так как ограничивается правительствами этих стран.
Наибольшее распространение реклама на радио получила в США, Японии, Италии. Довольно значительно распространена радиореклама в латиноамериканских странах, а также в Греции. Особенно высока роль радиорекламы в странах, где велик процент неграмотных, причем она ведется не местными, а иностранными компаниями.
Аудитория радио в США и Европе уменьшается уже 10 лет, что снижает поток рекламных поступлений. В настоящее время мировая радиоиндустрия применяет антикризисные меры – улучшает качество контента, открывает Internet-вещание и снижает цены на размещение рекламы. Например, в 2004 г. крупнейший американский радиовещатель Clear Channel Communications, а затем и другие, перешли на 30-секундные ролики вместо традиционных 60-секундных.
Основными каналами радиорекламы являются: рекламные объявления (короткие тексты); радиоролики (постановочные радиосюжеты); самостоятельные рекламные программы (тематические радиопередачи); финансируемые радиопрограммы (рекламируют деятельность спонсора).
Аудиовизуальная реклама.
Носит зрительно-слуховой характер. Ее рекламными каналами являются рекламные кинофильмы (рекламно-престижные фильмы и рекламные видеофильмы), слайд-фильмы и стереореклама.
Особое
место в аудиовизуальной
В настоящее время существует много способов использования приема РР: в радиопередачах, на телевидении (сериалы, теле-шоу и т.п.), в литературных произведениях, в музыкальных произведениях, в Internet (компьютерные игры, анимационные сериалы). По данным агентства PQ Media , американский рынок кинематографического, телевизионного и радийного РР в 2004 г. составил 3,4 млрд. долл. На рекламу в играх сегодня приходится 8 % от этих денег. Объем рынка игровой рекламы в мире, по данным исследовательской компании DFC Intelligence, составляд в 2005 г. порядка 250 млн. долл., а к 2008 г. он вырастет до 1 млрд. долл.
Наружная реклама.
Наружная реклама играет довольно значительную роль среди других рекламных средств. Без нее трудно сейчас представить облик современного города. К видам наружной рекламы относятся: реклама на улицах, реклама на транспорте и световая реклама.