Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:06, реферат
Ни для кого не секрет, что в современном обществе реклама прочно заняла лидирующие позиции, вне зависимости от того хотят потребители этого или нет. Главная цель рекламы - остановить, заинтересовать и прочно запасть в мозгу потребителя. Для того чтобы понять, насколько и как реклама привлекает потребительское внимание, я и хотела бы охарактеризовать мировой рынок рекламы.
Немного о прошлом 2
Средства распространения рекламы 4
Нетрадиционные средства распространения международной
рекламы (BTL-технологии) 10
Основные тенденции развития мирового рынка рекламы 12
Мировая реклама и Internet 14
Перспективы развития мировой рекламы 17
Список использованной литературы 20
Разновидности рекламы на улицах: биллборд (отдельностоящий щит 3 х 6 м); брандмауэр (реклама на глухой стене здания); электронные табло и экраны; вывески; призмы, панно, афиши; транспаранты-перетяжки; бегущяя строка; сэндвичи (щиты с двусторонней рекламной надписью); воздушная реклама (шары, аэростаты и т.п.).
Реклама на транспорте (транзитная реклама) - реклама, размещенная в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях, такси, автомобилях, космосе.
К световой рекламе относятся лайт-борт (двусторонние световые вывески на опорах), неон (светящаяся реклама на улицах городов), призматроны (движущаяся вокруг собственной оси и светящаяся изнутри реклама), ротафиши (световые стационарные корпуса), световые электронные табло и экраны, крышные световые установки, слайдотроны (с изменяющимся изображением), световые щиты.
Россия является одной из немногих стран, где размещение всей наружной рекламы регулируется на муниципальном уровне. В большинстве стран мира наружную рекламу размещает собственник земли. Количество рекламных поверхностей в расчете на 10 тыс. жителей в России составляет более 4,5, в то время, как в Швейцарии этот показатель достигает 58, в Германии – 40, Чехии – 23, США –15, Норвегии 8. Наиболее высокие показатели насыщенностью рекламой в России наблюдаются в крупнейших городах, где они достигают 15-25 поверхностей на 10 тыс. человек.
Особым свойством наружной рекламы, отличающим ее от других рекламных средств, является уязвимость – не все ее каналы, смываемые дождем, срываемые ветром и людьми, проживают положенный срок.
Реклама в местах продаж.
Своей
главной задачей видит
Например,
видеореклама на мониторах и плазменных
панелях в супермаркетах, торговых
комплексах, автогипермаркетах и
т.д. позволяет более адресно
В
настоящее время в
Внутренняя реклама.
К
внутренней рекламе относятся
Также внутренняя реклама появляется и в таких местах, к размещению рекламы в которых человек еще до конца не привык. Например, рекламодатели считают двухминутную поездку в лифте временем, когда мозг человека находится в повышенной восприимчивости к новой информации. По данным газеты The Australian, по состоянию на август 2003 г. в США насчитывалось 4 тыс. рекламных дисплеев в лифтах. Рекламу в лифтах обычно размещают компании, желающие охватить людей с высоким уровнем образования и личных доходов. По подсчетам компании Captivate Network, которая владеет 4200 дисплеями в 400 офисных зданиях в США и Канаде, американский служащий проводит в лифте в среднем по 6 минут в день. Верхняя часть дисплеев отведена трансляции новостей, биржевых котировок и прогноза погоды. Нижняя часть – рекламе. По оценкам специалистов, привлекательность indoor состоит в том, что потребитель привязан к определенному месту на продолжительный срок и не может избежать восприятия рекламного сообщения.
Сувенирная реклама.
Рынок
рекламно-сувенирной индустрии развивается
сегодня стремительно. В общем
рекламном бюджете компаний затраты
на сувенирную рекламу в целом
занимают в среднем 23,87%; 81% периодически
проводит оценку эффективности рекламно-
К основным каналам сувенирной рекламы относятся:
В настоящее время без сувенирной рекламы не обходится ни одна фирма, заботящаяся о своем имидже и авторитете среди заказчиков и партнеров.
Прямая почтовая реклама.
Сущность прямой почтовой рекламы заключается в прямом индивидуальном обращении к клиенту (в отличие, например, от телевизионной рекламы, которая адресована массовой аудитории).
Адресная почтовая рассылка по базе данных Direct mail (DM) является одним из наиболее распространенных средств рекламы. В США, например, сейчас с помощью DM продается товаров и услуг на сумму более 100 млн. долл. в год. Сегодня сложно найти фирму, которая в той или иной форме не пользовалось бы DM.
Следует отметить бесспорные преимущества, которыми обладает DM:
Рекламная рассылка почтой или курьером - центральный элемент и основной способ организации и поддержания контакта с клиентом. До 70% получателей почтовых сообщений помнят содержание подобных посланий в течение 9 месяцев. При наличии в конверте купона, эффективность обратной связи возрастает до 20-25%. Скидки, премии, купоны являются результативным способом воздействия на ответную реакцию потребителя. По данным маркетинговых исследований, 68% потребителей прекращают делать покупки в компании из-за потери контакта или разрыва отношений с ними.
(BTL-технологии)
После рассказа об основных средствах распространения рекламы мне хотелось бы остановиться и на средствах косвенного (скрытого) воздействия, так называемых BTL-технологиях (below the line - «под чертой»), которые относятся к нетрадиционным способам продаж (косвенная реклама). (ATL-технологии – «над чертой» - традиционные способы продаж (прямая реклама)).
Причинами
роста косвенных технологий в
мире являются падение эффективности
традиционных средств продвижения
и изменение структуры
Услуги в области BTL можно классифицировать следующим образом: прямой маркетинг, стимулирование сбыта, событийный (event) маркетинг и другое.
Прямой маркетинг – воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с составленной базой данных или получение обратной связи с конкретным потребителем. Примером его могут служить почтовые рассылки (адресные рассылки рекламных материалов), телемаркетинг (использование телефона и телекоммуникационных технологий), телевизионный маркетинг (использование специальных коммерческих каналов, реклама обратной связи), SMS-рассылки (чаще всего добавляются к бесплатным рассылкам – погоде, гороскопам и т.п.), интерактивный маркетинг (электронная торговля, связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца), услуги по формированию и обработке баз данных для осуществления прямого маркетинга.
Стимулирование сбыта – комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Эти мероприятия бывают ориентированы как на потребителя, так и на продавца. К акциям, ориентированным на потребителя, можно отнести: промо-акции (потребителям предлагается взять бесплатный образец продукции или рекламные материалы, попробовать продукт, принять участие в лотерее или конкурсе, обменять товар конкурента на рекламируемый, узнать о свойствах продукта), POS (Point of Sales) материалы (рекламныематериалы для использования в местах продаж – дисплеи, воблеры, лайтбоксы, стикеры, мобильные стенды, баннеры и т.п.), визуальные коммуникации (комплекс указателей, помогающих пользователям ориентироваться в пространстве и во времени – о расположении объектов и их частей, времени работы и т.п.), программы повышения лояльности (лотереи, розыгрыши призов, накопительные системы – бонусы за покупку). К акциям, ориентированным на продавца, для развития дистрибуции и ускорения оборота можно отнести: стимулирование торгового персонала (оценка эффективности мотивации продавцов, профессиональные конкурсы, бонусные системы) ипрограммы повышения лояльности партнеров (конференции, семинары, праздники).
Событийный маркетинг – мероприятия, направленные на продвижение брендов, услуг и компаний с помощью ярких и запоминающихся мероприятий. Его примерами могут служить: специальные мероприятия и акции (презентации, церемонии открытия; фестивали, ярмарки, праздники; встречи, круглые столы, конференции, семинары; годовщины, юбилей; дни открытых дверей, экскурсии по предприятию и т.п.), спонсоринг (инвестирование средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и PR), связи с общественностью (формирование, поддержание и изменение общественного мнения – связи со СМИ, управление имиджем и репутацией, внутрикорпоративный PR, антикризисное реагирование), шоу-маркетинг (специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках шоу-мероприятий), спортивный маркетинг (спонсорство конкретной спортивной команды), кетеринг (организация обедов, фуршетов и обслуживания во время проведения специальных мероприятий).
К другим BTL-мероприятиям, которые сложно классифицировать по видам, можно отнести: product placement (внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг, игр, музыки) и ambient marketing (использование нестандартных носителей для рекламы – вполне обычных предметов и материалов, на которых неожиданно размещается реклама). Консалтинговая компания Intelligence предложила классификацию типов нестандартных носителей, составленную британским outdoor-оператором Concord в 1998 г., которая приведена в таблице:
Сфера |
Места | Рекламные средства |
Розничная торговля | Торговые центры, парковки, АЗС, супермаркеты, почта, пункты питания «фаст—фуд» | Реклама на тележках, реклама на билетах, реклама на крышках для еды «на вынос», стенды для открыток, напольная реклама, реклама на яйцах, реклама на пакетах. |
Отдых | Кинотеатры, стадионы, бары, клубы, рестораны, фитнес-клубы, концертные площадки | Стенды для открыток, реклама на стенах и полу туалета, реклама на подставках под пивные кружки. |
Путешествия | Метро, железная дорога и автобусы (транспорт и станции), АЗС и пункты автосервиса, аэропорты и т.д. | Постеры на грузовиках, автобусах и др.; «пистолеты» на АЗС, реклама на подступеньках и перегородках парковки; реклама на билетах. |
Образовательные учреждения | Школы, университеты, колледжи, библиотеки. | Постеры, видеоэкраны, объявления, закладки, мусорные корзины. |
Общество | Детские площадки, службы срочного реагирования | Возможности для спонсортва |
Бизнес-среда | Учреждения, офисные здания и т.д. | Объявления |
Прочее | Воздушные и мобильные средства | Спонсирование воздушных шаров, надписи на небе |