Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:45, дипломная работа
Перечень факторов предпринимательства, то есть условий осуществления предпринимательства обычно включает в себя факторы природно-демографические, технологические, экономические и правовые. Однако очень редко обращают внимание на то обстоятельство, что одним из важнейших условий предпринимательства является соблюдение принципов деловой этики, особенно таких из них, как честность, порядочность, обязательность и ответственность в деловых отношениях.
Введение
Глава 1. Кризис репутации: сущность, причины, механизм, последствия
1.1 Репутация как актив организации
1.2 Репутация организации в восприятии различных заинтересованных лиц
1.3 Определяющие факторы подверженности кризису репутации
Глава 2. Понятия и принципы антикризисного PR
1.Сущность и основные категории антикризисного PR
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации
2.3 Этические проблемы антикризисного PR
Глава 3. Содержание антикризисного PR
3.1 Докризисные мероприятия
3.2 Стадия кризиса и посткризисные мероприятия
Глава 4. Практика антикризисного PR
4.1 Прогнозирование и планирование антикризисного PR
4.2 Содержание планов антикризисного PR
Глава 5. Практика отношений со СМИ в антикризисном PR
1.Правила поведения в отношениях со СМИ
2.Практические рекомендации по взаимоотношению со СМИ
Глава 6. Принципы и методы организации антикризисного PR
6.1. Принципы организации
6.2. Привлечение сторонних PR-агентств
Глава 7. Антикризисный PR в процедурах банкротства
Список литературы
Интернет-ресурсы
С того момента, как негативная информация начала свой путь от источника к аудитории, одной из задач становится ее коррекция и смягчение. Ключевое звено коммуникативной цепочки в этом процессе – ретранслятор. Исходить надо из того, что негатив при передаче в принципе не может стать мягче, он может стать только еще опаснее в силу склонности ретрансляторов усиливать эффектность "горячих фактов" в ущерб объективности.
Условия
возможности корректировки
На первом этапе наиболее ценным ресурсом будут связи, на втором – тоже связи + все остальные ресурсы, поскольку могут понадобиться и деньги, и время на переговоры, и интеллект, чтобы в правильную сторону скорректировать материал, и информация, способная заменить исходные данные.
Специалист по кризисному PR способен корректировать негативную информацию только в случае, если он полностью владеет информацией об истинном положении вещей.
Наиболее распространенный способ коррекции негативной информации в СМИ – это присоединение к негативному материалу собственного комментария или комментария независимого эксперта.
Мир вокруг компании в режиме кризисного PR состоит сплошь из ретрансляторов. Первое действие в случае кризисного PR – жесткая, авторитарная, деспотичная централизация функций общения с внешней средой. Руководство организации обязано провести собрания и разъяснить коллективу общую ответственность и общую заинтересованность в согласованном поведении.
В кризисном PR существует достаточно много отличий от обычного режима управления репутацией:
Эффективный кризисный PR возможен, если сбалансированы полномочия, ресурсы и ответственность. На практике чаще бывает ответственность без полномочий и ресурсов.
Любой конфликт или кризис — результат нарушения информационных связей. Первоочередной задачей становиться их восстановление, а также налаживание процессов информационного обмена с внешней и внутренней средой. Чтобы достичь этой цели, прежде всего, необходимо проанализировать ситуацию и выделить основные источники проблем. Определить, исходят ли они из внешнего источника или основная причина — внутренние «изъяны» компании; возникли ли проблемы сами собой или появление «болезни» — результат злого умысла.
После локализации причин критической ситуации во внешней среде эксперты могут действовать по следующему сценарию (в зависимости от степени тяжести положения).
Так, например, один крупный холдинг задолжал небольшому банку более 20 млн. долл. Для банка это была огромная сумма. Эта ситуация поставила его под угрозу гибели. Был найден простой выход. В основных деловых изданиях банк купил рекламные полосы. Там опубликовали собственно кредитный договор банка с холдингом и одну лишь фразу: «Долги надо платить». Реакция холдинга была молниеносной. Обидчики заплатили не только по договору, но и за то, чтобы банк снял все запланированные публикации такого рода.
Если же критическая ситуация на глазах перерастает в крах, консультанты задействуют в связи с властными структурами, привлекая мощное влияние авторитетных фигур: политиков, чиновников, бизнесменов.
Особое внимание уделяется внутренней среде организации. Независимо от того, какая стратегия будет предложена, в компании должен быть разработан «кризисный сценарий», включающий:
В кризисной ситуации нельзя:
Цикл кризиса очень непродолжителен. Он подобен вспышке, всплеску негативной информации. После того как волна улеглась, необходимо провести оценку текущей ситуации. Вывести показатели цитируемости о деятельности фирмы в СМИ.
Очень полезно периодически проводить в компании «спровоцированные кризисы». В рабочих группах, примерно раз в 6 месяцев, чтобы не отвлекать людей от основной работы, ставить перед ними вопрос: «Что вы будете делать, если кризис наступит завтра?». А результатом работы таких групп должна стать антикризисная программа всего предприятия.
Для самооценки главы 3:
Выберите правильный ответ:
1. Мероприятия, входящие в предкризисный этап антикризисного PR:
а) прогнозирование, планирование, подготовка мероприятий;
б) упреждение, нейтрализация;
в) оценка, мониторинг;
г) мониторинг, упреждение.
2. С точки зрения антикризисного PR антикризисное управление это:
а) антикризисный консалтинг в области связей с общественностью;
б) управление организацией в ходе процедур банкротства и освещение этого процесса в СМИ;
в) разработка плана антикризисного управления и плана кризисных коммуникаций;
г) антикризисный менеджмент и внутренние коммуникации.
3.
Нехваткой какого ресурса чаще
всего характеризуется
а) информация;
б) опыт;
в) время;
г)
деньги.
ГЛАВА 4. ПРАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО PR
4.1 Прогнозирование и планирование антикризисного PR
Каждая организация первоначально должна провести "ревизию кризисной уязвимости". Чтобы сделать это, необходимо создать команду по управлению кризисной ситуацией (КУКС). При этом целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями.
После создания КУКС и проведения ревизии кризисной уязвимости, руководство организации встречается с командой и располагает по приоритетам уязвимости ключевые области по 10-ти бальной шкалы. После этого рекомендуется реализовать следующие мероприятия:
В первую очередь надо связываетесь с внутренней средой. Неинформированным сотрудникам на всех уровнях нужно предоставить необходимую информацию и как можно скорее, и также непрерывно ее обновлять. Никогда не следует оставлять сотрудников неинформированными.
Далее следует подготовить пресс-релизы, которые будут содержать столько информации, сколько возможно. При этом использовать все каналы работы со СМИ.
Информация о работе Антикризисный PR в процедурах банкротства