Антикризисный PR в процедурах банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:45, дипломная работа

Описание работы

Перечень факторов предпринимательства, то есть условий осуществления предпринимательства обычно включает в себя факторы природно-демографические, технологические, экономические и правовые. Однако очень редко обращают внимание на то обстоятельство, что одним из важнейших условий предпринимательства является соблюдение принципов деловой этики, особенно таких из них, как честность, порядочность, обязательность и ответственность в деловых отношениях.

Содержание

Введение
Глава 1. Кризис репутации: сущность, причины, механизм, последствия

1.1 Репутация как актив организации

1.2 Репутация организации в восприятии различных заинтересованных лиц

1.3 Определяющие факторы подверженности кризису репутации

Глава 2. Понятия и принципы антикризисного PR
1.Сущность и основные категории антикризисного PR
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации

2.3 Этические проблемы антикризисного PR

Глава 3. Содержание антикризисного PR

3.1 Докризисные мероприятия

3.2 Стадия кризиса и посткризисные мероприятия

Глава 4. Практика антикризисного PR

4.1 Прогнозирование и планирование антикризисного PR

4.2 Содержание планов антикризисного PR

Глава 5. Практика отношений со СМИ в антикризисном PR

1.Правила поведения в отношениях со СМИ
2.Практические рекомендации по взаимоотношению со СМИ
Глава 6. Принципы и методы организации антикризисного PR

6.1. Принципы организации

6.2. Привлечение сторонних PR-агентств

Глава 7. Антикризисный PR в процедурах банкротства

Список литературы

Интернет-ресурсы

Работа содержит 1 файл

Антикризисный pr 2.doc

— 526.50 Кб (Скачать)
    • выполнить задание:

      Выберите  правильный ответ:

      1. Кризис репутации это:

      а) неожиданный случай или ряд событий, выходящих из-под контроля, прерывающих нормальное функционирование организации и вызывающее настойчивое и нежелательное общественное внимание, которое вредит или угрожает нанести вред репутации организации;

      б) крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде;

      в) стадия жизненного цикла организации;

      г) ситуация, угрожающая падением репутации или кредитоспособности организации в результате огласки или иного распространения негативной информации среди заинтересованных лиц.

      2. Репутация организации это:

        а) способность организации удовлетворять потребности потребителей;

      б) образ организации в медиа  пространстве;

      в) совокупность мнений о фирме представителей различных заинтересованных сторон: инвесторов, клиентов, поставщиков, служащих, органов регулирования, политиков, негосударственных организаций;

      г)  уверенность в надежности организации  со стороны владельцев и инвесторов

      3. Можно ли отнести репутацию  к нематериальным активам организации:

      а) да;

      б) нет. 

     ГЛАВА 2. ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ АНТИКРИЗИСНОГО PR

    2.1 Сущность и основные категории антикризисного PR

     Прежде  всего, необходимо определить, что вообще следует считать кризисной ситуацией с точки зрения связей с общественностью.

     Кризис - это событие, из-за которого компания рискует попасть в центр недоброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий. А это значит, что кризисом может обернуться любой повод для негативного высказывания в адрес компании в прессе и для активизации действий конкурентов против компании.

     Таким образом, кризисная ситуация - это всегда угроза для безопасности компании, как репутационной, так и финансово-экономической.

     Кризис  – это неожиданный случай или ряд событий, выходящих из-под контроля, прерывающих нормальное функционирование организации и вызывающее настойчивое и нежелательное общественное внимание, которое вредит или угрожает нанести вред репутации организации.

     Характерной особенностью кризисной ситуации является неизбежный цейтнот: времени, отпущенного для подготовки и принятия решений, всегда не хватает. Особенно это заметно в крупных компаниях с жесткой вертикалью управления и сложной системой согласования и прохождения управленческих решений - для них дефицит времени может обернуться весьма существенными потерями.

     Практика  показывает, что именно кризисные темы СМИ освещают охотней всего.

     С одной стороны, такие материалы более интересны и драматичны, а значит - более востребованы зрителем или читателем, с другой - именно сообщения, касающиеся возникновения кризисных ситуаций (в первую очередь у крупных игроков рынка), наиболее активно влияют на рынок.

     

    
 

     Рис.2.1. Структура публикаций в прессе

     Так, в марте 2006 г. количество кризисных  публикаций составило 11 % от общего числа  упоминаний в прессе, в марте 2007 г. этот показатель оказался равен 7 %. (См. рис.2.1.). То же можно сказать и о месячной динамике количества публикаций на примере IV квартала 2006 г. и I квартала 2007 г. (см. рис.2.2.).

     

 

     Рис. 2.2. Динамика количества публикаций о кризисных ситуациях в общем массиве публикаций

     Традиционным  информационным поводом для развития кризисной ситуации часто становится заявление официальных лидеров общественного мнения: представителей государственной власти, экспертов или крупных игроков рынка. Как правило, это либо негативные высказывания в адрес участников рынка, либо озвученная ими информация об организационных преобразованиях, "грозящих" рынку. 

     Результаты  распределения иных информационных поводов в этот же период времени представлены на рис.2.3.

     

 
Рис. 2.3. Долевое распределение кризисных ситуаций в марте 2007 г.

     К типичным признакам кризисной ситуации в первую очередь относится появление негативных публикаций в СМИ и участившиеся проверки государственными органами контроля и надзора, явно спровоцированные конкурентами.

     Однако  специалисты по связям с общественностью утверждают, что эти события являются лишь следствием. Компания наверняка не столкнулась бы с ними, если бы руководство фирмы активно разрабатывало стратегические и тактические шаги в сфере связей с общественностью. Последнее предполагает анализ развития компании и внешних условий, в которых она живет и работает, прогнозирование возможных негативных событий и разработку мер по их преодолению.

     Существует  ряд факторов, которые могут спровоцировать кризис. Рассмотрим некоторые из них.

     Предположим, что анализ ситуации на рынке показывает, что существует возможность быстрого развития конкурента, которому требуется пространство для роста. Пусть даже первоначально его шаги не носят враждебного характера, но обязательно надо быть готовым к тому, что агрессия еще последует, и разработать приемы отражения информационных атак. Если же ожидается приход зарубежной компании-конкурента, необходимо разработать грамотную PR-стратегию, позволяющую выжить в условиях жесткого информационного и экономического давления.

     Другим  основанием для беспокойства является часто сам факт процветания компании. Если компания динамично развивается, это дает лишний повод конкурентам «подставить ножку». В этой ситуации важно заниматься репутационным пиаром, т.е. активно формировать позитивную репутацию компании и постоянно заботиться о том, что думает по поводу фирмы общественность, что люди знают о миссии организации. Ежедневно задаваться вопросом о том, как работают те или иные связи: с коллективом, со СМИ, с властными структурами, с партнерами.

     Если  организация является монополистом на данном рынке, бизнес процветает, а проверки из различных органов случаются все чаще, стоит выяснить, не желает ли какой-нибудь облеченный властью чиновник поставить своего человека во главе данного бизнеса.

     Если  же происходит активное перераспределение акций предприятия, нелишним будет удостовериться в том, что это не планомерная работа конкурентов с акционерами, направленная на формирование контрольного пакета.

     Во  многих случаях предпосылки кризиса  вызревают внутри компании:

  1. Все отношения усложняются в преддверии того момента, когда надо отчитываться перед акционерами. Всегда есть группы недовольных. С ними надо активно работать, выстраивая взаимоотношения.
  2. Особую осторожность следует проявлять в периоды реорганизаций в компании, при принятии непопулярных мер (увольнении работников или продаже активов компании).
  3. Если на предприятии число «удобных сотрудников» (люди, с которыми вам, прежде всего, комфортно, и неважно, что они посредственные специалисты) преобладает над числом «сотрудников для работы» (профессионалы, которых нелегко удерживать, мотивировать, которые готовы спорить, если считают предлагаемый путь решения неверным), то это тревожный симптом.
  4. Очень опасные факторы — нечеткая структура подчинения и распределения ответственности; переполненность и незаполненность функциональных позиций; применение западных механизмов стимулирования сотрудников, неадекватных российской действительности; нарушение обмена информацией в компании и возникновение «пропасти» между руководством и сотрудниками и т.д. В такой ситуации достаточно «одной искры» извне — изменения экономической ситуации или появления негативной публикации, — чтобы «взорвать» компанию изнутри. Внешнее напряжение передается коллективу, и начинается разрушительный процесс.

     Так, одна из крупнейших в стране авиакомпаний пережила сложный момент, когда при угрозе снятия первого лица вдруг начали бастовать коллективы: авиадиспетчеры, стюардессы, летчики. Анализ ситуации показал, что сотрудники и руководство были, как сообщающиеся сосуды. Поэтому люди воспринимали директоров как паразитов, впустую тратящих их кровные деньги. Появление в газетах маленькой заметки о возможности замены руководства этой компании взорвало накопившееся внутри коллектива негативное отношение к нему. Следствием недовольства того же рода часто бывает продажа конкурентам «секретов фирмы».

     Кризисные ситуации, возникающие в организации, могут быть классифицированы на следующие виды:

  • Технологические кризисы - кризисы, вызванные несовершенством применяемых технологий. Их результатом являются сбои в работе, аварии и как следствие - ухудшение позиций компании на рынке.
  • Конфронтационные кризисы - обострение противостояния соперничающих участников рынка, в результате чего возможен бойкот выпускаемых продуктов и предлагаемых услуг.
  • Кризисы злонамеренного поведения - возможная террористическая опасность.
  • Кризисы менеджмента - кризисные ситуации, спровоцированные неверными управленческими решениями или несовершенством системы их внедрения.

     В зависимости от динамики протекания кризисы можно подразделить на следующие  виды:

  1. Неожиданные кризисы (происходят внезапно, требуют заблаговременного общего плана действий);
  2. Назревающие кризисы (дают больше времени для изучения и планирования, но вступают в разрушительную стадию внезапно, важно предпринять шаги до этого момента);
  3. Непрерывные кризисы (длятся месяцами и даже годами, часто поддерживаются очередной волной слухов).

     В зависимости от вида кризиса определяется тип антикризисного PR.

     Антикризисный PR – комплекс мероприятий по прогнозированию, недопущению или преодолению кризиса репутации.

     В настоящее время во многих российских компаниях антикризисный PR рассматривается как нечто второстепенное, не имеющее отношение к реальной деятельности организации. Однако следует отметить, что все больше менеджеров начинают признавать антикризисный PR частью общего антикризисного менеджмента компании, причем очень важной его частью.

     Положение о том, что PR-департамент как часть управленческого корпуса организации должен быть допущен к процессу выработки и принятия решений по преодолению кризисной ситуации, многим руководителям уже не представляется спорным.

     Чем больше полномочий получает PR-служба компании, тем больше ответственности на нее ложится. Способность PR-специалистов эффективно действовать именно в кризисе - один из важнейших факторов, которые следует учитывать при подборе и подготовке персонала либо при выборе внешнего PR-консультанта.

     2.2 Внутренняя и внешняя  среда организации

      Все виды экономической деятельности подвержены кризисным ситуациям и поэтому необходимо быть готовым к их проявлениям. Самая неверная реакция на кризис – это надежда на то, что никто не узнает о произошедшем и отсутствие каких-либо предпринимаемых действий. Такую манеру поведения можно назвать «страусиной политикой». Следствием такой позиции является запоздалый ответ на сложившуюся ситуацию, то есть реакция на кризис после того как информация стала достоянием общественности.

      В таком случае общение организации  с обществом и СМИ носит  оборонительный характер и компания выглядит оправдывающейся и виноватой. Это наносит серьезный урон репутации, образу компании на рынке. Таковы следствия «страусиной политики». Поэтому одним из руководящих принципов антикризисного PR является отказ от подобного поведения. Меры антикризисных коммуникаций должны носить активный, а не оборонительный характер.

     При разработке антикризисной стратегии  необходимо, прежде всего, определить заинтересованные лица и их интересы.

     Заинтересованные  лица – любая группа людей, которая может повлиять на благополучие организации (наемный персонал, управляющие, акционеры, потребители, поставщики, кредиторы, СМИ, местные жители, местные власти, надзорные органы и др.). Заинтересованных лиц можно разделить на представителей внутренней и внешней среды (см. таблицу 2.1.).

     Таблица 2.1.

     Классификация заинтересованных лиц организации 

Заинтересованные  лица внутренней среды Заинтересованные  лица внешней среды
Главный управляющий  Клиенты фирмы
Руководители  фирмы Партнеры  и инвесторы
Топ-менеджеры Пресса
Сотрудники  фирмы Власти

Информация о работе Антикризисный PR в процедурах банкротства