Антикризисный PR в процедурах банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:45, дипломная работа

Описание работы

Перечень факторов предпринимательства, то есть условий осуществления предпринимательства обычно включает в себя факторы природно-демографические, технологические, экономические и правовые. Однако очень редко обращают внимание на то обстоятельство, что одним из важнейших условий предпринимательства является соблюдение принципов деловой этики, особенно таких из них, как честность, порядочность, обязательность и ответственность в деловых отношениях.

Содержание

Введение
Глава 1. Кризис репутации: сущность, причины, механизм, последствия

1.1 Репутация как актив организации

1.2 Репутация организации в восприятии различных заинтересованных лиц

1.3 Определяющие факторы подверженности кризису репутации

Глава 2. Понятия и принципы антикризисного PR
1.Сущность и основные категории антикризисного PR
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации

2.3 Этические проблемы антикризисного PR

Глава 3. Содержание антикризисного PR

3.1 Докризисные мероприятия

3.2 Стадия кризиса и посткризисные мероприятия

Глава 4. Практика антикризисного PR

4.1 Прогнозирование и планирование антикризисного PR

4.2 Содержание планов антикризисного PR

Глава 5. Практика отношений со СМИ в антикризисном PR

1.Правила поведения в отношениях со СМИ
2.Практические рекомендации по взаимоотношению со СМИ
Глава 6. Принципы и методы организации антикризисного PR

6.1. Принципы организации

6.2. Привлечение сторонних PR-агентств

Глава 7. Антикризисный PR в процедурах банкротства

Список литературы

Интернет-ресурсы

Работа содержит 1 файл

Антикризисный pr 2.doc

— 526.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение                                                                                                                                                                       

Глава 1. Кризис репутации: сущность, причины, механизм, последствия

1.1 Репутация  как актив организации

1.2 Репутация  организации в восприятии различных  заинтересованных лиц

1.3 Определяющие  факторы подверженности кризису  репутации

Глава 2. Понятия и принципы антикризисного PR

    1. Сущность и основные категории антикризисного PR

2.2 Внутренняя  и внешняя среда организации

2.3 Этические  проблемы антикризисного PR

Глава 3. Содержание антикризисного PR

3.1 Докризисные  мероприятия

3.2  Стадия  кризиса и посткризисные мероприятия

Глава 4. Практика антикризисного PR

4.1 Прогнозирование и планирование антикризисного PR

4.2 Содержание планов антикризисного PR

Глава 5.  Практика отношений со СМИ в антикризисном PR

    1. Правила поведения в отношениях со СМИ
    2. Практические рекомендации по взаимоотношению со СМИ

Глава 6. Принципы и методы организации  антикризисного PR

6.1. Принципы  организации

6.2. Привлечение  сторонних PR-агентств

Глава 7. Антикризисный PR в процедурах банкротства

Список  литературы

Интернет-ресурсы

 
 
3

4 

4

5 

7

12

12

16

19

21

21

24

31

31

33

35

36

37

40

40

44

46

48

50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Антикризисное управление предприятием в рыночной экономике нацелено на обеспечение прочного, стабильного положения на рынке. Поэтому содержанием антикризисного управления является нейтрализация причин, вызвавших кризис. В связи с этим многие ученые и эксперты, анализируя причины кризисов, рассматривают в качестве таковых потери, связанные с фактором предпринимательства.

     Перечень  факторов предпринимательства, то есть условий осуществления предпринимательства обычно включает в себя факторы природно-демографические, технологические, экономические и  правовые. Однако очень редко обращают внимание на то обстоятельство, что одним из важнейших условий предпринимательства является соблюдение принципов деловой этики, особенно таких из них, как честность, порядочность, обязательность и ответственность в деловых отношениях.

     Суммарным, агрегированным показателем степени  соблюдения принципов деловой этики тем или иным субъектом предпринимательства является деловая репутация.

     В настоящее время деловая репутация рассматривается в качестве одного из нематериальных активов, роль которых в капитализации компаний постоянно возрастает.

     Такое положение существовало не всегда. Последние 100 лет развития мировой экономики характеризуются постоянным повышением значения нематериальных ресурсов в структуре активов компании, организации или предприятия. Причем, в самой структуре нематериальных ресурсов произошло смещение акцентов.

     Для индустриального общества (XIX- начало XX в.в.) основным видом нематериальных ценностей были патенты на изобретения и связанные с этим авторские права. В постиндустриальном обществе значительную роль в процветании компаний стали играть такие нематериальные ресурсы, как торговая марка и брэнд. Однако еще более быстрыми темпами в нематериальных активах росло значение репутации, которая сегодня многими считается нематериальным активом № 1.

     Малейшие  изменения репутации крупных  компаний напрямую отражаются на стоимости их акций. Не только открытые судебные разбирательства, но даже слухи или негативные публикации в прессе (в том числе, не подтвержденные официально), способны в один день понизить котировки акций таких гигантов как Microsoft или British Petroleum.

     При наличии положительной репутации, общественность верит сначала компании, а потом уже другим источникам информации. Но если репутация рушится – это часто означает не только падение стоимости именно репутационного актива, но общий кризис предприятия, затрагивающий все его жизненно-важные направления деятельности и обесценивающий все остальные  ресурсы.

     Именно  поэтому в числе  угроз предприятия  рассматривают репутационный риск, а среди кризисов предприятия четко выделяют репутационный кризис.

     В той мере, в которой репутация представляет собой набор оценок, соответствующих устойчивому общественному мнению в некотором коллективе или экспертной (оценочной) группе, воздействие на общественное мнение или на мнение оценочной группы является основным инструментом снижения репутационного риска. В современной теории и практике целенаправленное воздействие на общественное  мнение (безотносительно того, имеется ли в виду все общество или только какая-то его часть) называется общественными связями (по-английски – public relations, сокр. PR). 
 

     ГЛАВА 1. КРИЗИС РЕПУТАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ, МЕХАНИЗМ, ПОСЛЕДСТВИЯ

     1.1 Репутация как  актив организации

     Повреждение репутации может привести к потере клиентов и снизить потенциальную  прибыль, а в худшем случае - привести к банкротству. Создание хорошей репутации может занять около двадцати лет, но потерять ее можно быстрее, чем за пять минут. Это то, что надо всегда помнить.

     Как известно, топ-менеджмент испытывает потребность  в эффективных стратегиях управления рисками. Вместе с тем часто им игнорируется самый мощный риск, с которым может столкнуться организация – риск повреждения репутации компании.

     Общепринятого определения этого вида риска  не существует. Согласно рекомендациям  Базельского комитета, «репутационный риск возникает в результате операционных ошибок, несоблюдения соответствующих законов, постановлений или других причин».

     В одном из документов Федеральной резервной системы говорится: «репутационный риск представляет собой возможность того, что преданная гласности негативная информация о деловой практике организации, правдивая или нет, приведет к сокращению клиентской базы, дорогостоящим судебным разбирательствам или снижению доходов».

     Репутация – актив компании номер один. Исследования показывают, что 50% цены акции компании составляет репутация ее торговой марки, надежности и ее стоимости в представлении клиентов. В экономике, где 70 – 80 рыночной стоимости составляют нематериальные активы, типа надежности торговой марки, интеллектуального капитала и гудвила, организации особенно уязвимы для всего, что может повредить их репутации. Из-за своей специфической природы деловая репутация – один из самых трудных активов по определению количества и качества, наименее защищенный и управляемый. В связи с этим в настоящее время управление репутационным риском представляется очень актуальной проблемой.

     Необходимо  напомнить, что организация в  условиях рыночной экономики подвергается следующим видам риска:

  • кредитный риск;
  • рыночный риск;
  • риск потери ликвидности;
  • операционный и правовой риски;
  • репутационный риск;
  • страновой и региональный риск;
  • стратегический риск;
  • другие.

     Репутационный риск тесно связан с другими видами риска, фактически  является их следствием и реализуется, когда неблагоприятное событие становится достоянием гласности.

     Например, в феврале 2002 года Allied Irish Bank понес огромные потери в результате  несанкционированной деятельности одного из трейдеров, который занимался спекулятивными операциями на валютном рынке. Свои потери трейдер покрывал фиктивными опционами, прибегая к неадекватным  процедурам риск-менеджмента. Этот случай риска первоначально можно было классифицировать как рыночный. Однако в дальнейшем он превратился в операционный, а впоследствии нанес серьезный ущерб репутации банка.

     Нашумевший  скандал с компанией Enron сначала мог быть классифицирован как событие, вызванное проявлением кредитного риска. После фальсификации бухгалтерских документов он стал случаем операционного рынка и в конце концов – репутационного риска, который в конечном счете повлиял и на отношение к банкам-кредиторам.

         1.2 Репутация организации  в восприятии различных  заинтересованных лиц

     Репутация компании — это совокупность мнений о фирме представителей различных заинтересованных сторон: инвесторов, клиентов, поставщиков, служащих, органов регулирования, политиков, негосударственных организаций.

     Репутацию следует рассматривать в определенных категориях:

    • качество товара;
    • корпоративное управление;
    • трудовые отношения;
    • обслуживание клиентов;
    • интеллектуальный капитал;
    • финансовая результативность;
    • работа с социальными и экологическими проблемами.

     Сильная положительная репутация среди  заинтересованных сторон в различных  категориях создает сильную положительную  репутацию компании в целом.

     Рассмотрим более  подробно некоторые аспекты риска  потери деловой  репутации в части взаимодействия с «заинтересованными сторонами».

     Акционеры

     Прежде  всего, необходимо выделить внутренние аспекты:

    1. отношения акционеры  — менеджмент,
    2. крупные акционеры — мелкие акционеры,
    3. конфликты между акционерами

     .Внешние аспекты:

    1. вопросы функционирование бизнеса
    2. деловая репутация.

     Инвесторы

     Репутация организации непосредственно влияет на стоимость акций фирмы на рынке.

     В начале 2007 года корпорации TJX и Jetblue (компании, обладающие отличной репутацией, столкнулись  с кризисными ситуациями). Руководство TJX было вынуждено признать, что хакеры взломали систему безопасности хранения баз данных клиентов и захватили почти 46 миллионов по кредитным карточкам. Это стало самым большим кибер воровством в истории американского бизнеса. Причиной случившегося стала ошибка в организации системы электронной защиты TJX.

     Почти мгновенно последовал поток негативных сообщений в адрес компании, что  сопровождалось снижением курсов акций, судебными процессами и усиленным вниманием со стороны регулирующих органов. Ущерб, нанесенный компании, превысил несколько сотен миллионов долларов. Несколько недель спустя неблагоприятные погодные условия на северо-востоке США вызвали затруднения в авиасообщении. Несколько из самолетов Jetblue застряли на взлетно-посадочных полосах международного аэропорта Нью-Йорка с сотнями пассажиров на борту, некоторые из которых просидели в самолетах в течение 10 часов.  Jetblue отменил сотни рейсов на той неделе. Цены на акции  Jetblue упали на 5%.

     Клиенты

     Поврежденная  репутация может вызвать отток клиентов. Это зачастую связано с утечкой информации о снижении качества товара, нарушении технологии производства, экологических проблемах производства. От деловой репутации в представлениях клиентов наиболее зависят организации, действующие в банковском секторе. "Банковская паника", спровоцированная слухами о неустойчивом финансовом состоянии, основное последствие риска потери деловой репутации банка. Особенно сильно это проявляется в условиях развивающейся рыночной экономики, что можно было видеть на примере России в 1995, 1998 и 2004 году. 
 

Информация о работе Антикризисный PR в процедурах банкротства