Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:45, дипломная работа
Перечень факторов предпринимательства, то есть условий осуществления предпринимательства обычно включает в себя факторы природно-демографические, технологические, экономические и правовые. Однако очень редко обращают внимание на то обстоятельство, что одним из важнейших условий предпринимательства является соблюдение принципов деловой этики, особенно таких из них, как честность, порядочность, обязательность и ответственность в деловых отношениях.
Введение
Глава 1. Кризис репутации: сущность, причины, механизм, последствия
1.1 Репутация как актив организации
1.2 Репутация организации в восприятии различных заинтересованных лиц
1.3 Определяющие факторы подверженности кризису репутации
Глава 2. Понятия и принципы антикризисного PR
1.Сущность и основные категории антикризисного PR
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации
2.3 Этические проблемы антикризисного PR
Глава 3. Содержание антикризисного PR
3.1 Докризисные мероприятия
3.2 Стадия кризиса и посткризисные мероприятия
Глава 4. Практика антикризисного PR
4.1 Прогнозирование и планирование антикризисного PR
4.2 Содержание планов антикризисного PR
Глава 5. Практика отношений со СМИ в антикризисном PR
1.Правила поведения в отношениях со СМИ
2.Практические рекомендации по взаимоотношению со СМИ
Глава 6. Принципы и методы организации антикризисного PR
6.1. Принципы организации
6.2. Привлечение сторонних PR-агентств
Глава 7. Антикризисный PR в процедурах банкротства
Список литературы
Интернет-ресурсы
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение
Глава 1. Кризис репутации: сущность, причины, механизм, последствия 1.1 Репутация как актив организации 1.2 Репутация
организации в восприятии 1.3 Определяющие
факторы подверженности Глава 2. Понятия и принципы антикризисного PR
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации 2.3 Этические проблемы антикризисного PR Глава 3. Содержание антикризисного PR 3.1 Докризисные мероприятия 3.2 Стадия
кризиса и посткризисные Глава 4. Практика антикризисного PR 4.1 Прогнозирование и планирование антикризисного PR 4.2 Содержание планов антикризисного PR Глава 5. Практика отношений со СМИ в антикризисном PR
Глава 6. Принципы и методы организации антикризисного PR 6.1. Принципы организации 6.2. Привлечение сторонних PR-агентств Глава 7. Антикризисный PR в процедурах банкротства Список литературы Интернет-ресурсы |
3 4 4 5 7 12 12 16 19 21 21 24 31 31 33 35 36 37 40 40 44 46 48 50 |
ВВЕДЕНИЕ
Антикризисное управление предприятием в рыночной экономике нацелено на обеспечение прочного, стабильного положения на рынке. Поэтому содержанием антикризисного управления является нейтрализация причин, вызвавших кризис. В связи с этим многие ученые и эксперты, анализируя причины кризисов, рассматривают в качестве таковых потери, связанные с фактором предпринимательства.
Перечень факторов предпринимательства, то есть условий осуществления предпринимательства обычно включает в себя факторы природно-демографические, технологические, экономические и правовые. Однако очень редко обращают внимание на то обстоятельство, что одним из важнейших условий предпринимательства является соблюдение принципов деловой этики, особенно таких из них, как честность, порядочность, обязательность и ответственность в деловых отношениях.
Суммарным, агрегированным показателем степени соблюдения принципов деловой этики тем или иным субъектом предпринимательства является деловая репутация.
В настоящее время деловая репутация рассматривается в качестве одного из нематериальных активов, роль которых в капитализации компаний постоянно возрастает.
Такое положение существовало не всегда. Последние 100 лет развития мировой экономики характеризуются постоянным повышением значения нематериальных ресурсов в структуре активов компании, организации или предприятия. Причем, в самой структуре нематериальных ресурсов произошло смещение акцентов.
Для индустриального общества (XIX- начало XX в.в.) основным видом нематериальных ценностей были патенты на изобретения и связанные с этим авторские права. В постиндустриальном обществе значительную роль в процветании компаний стали играть такие нематериальные ресурсы, как торговая марка и брэнд. Однако еще более быстрыми темпами в нематериальных активах росло значение репутации, которая сегодня многими считается нематериальным активом № 1.
Малейшие изменения репутации крупных компаний напрямую отражаются на стоимости их акций. Не только открытые судебные разбирательства, но даже слухи или негативные публикации в прессе (в том числе, не подтвержденные официально), способны в один день понизить котировки акций таких гигантов как Microsoft или British Petroleum.
При
наличии положительной
Именно поэтому в числе угроз предприятия рассматривают репутационный риск, а среди кризисов предприятия четко выделяют репутационный кризис.
В
той мере, в которой репутация
ГЛАВА 1. КРИЗИС РЕПУТАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ, МЕХАНИЗМ, ПОСЛЕДСТВИЯ
1.1 Репутация как актив организации
Повреждение репутации может привести к потере клиентов и снизить потенциальную прибыль, а в худшем случае - привести к банкротству. Создание хорошей репутации может занять около двадцати лет, но потерять ее можно быстрее, чем за пять минут. Это то, что надо всегда помнить.
Как известно, топ-менеджмент испытывает потребность в эффективных стратегиях управления рисками. Вместе с тем часто им игнорируется самый мощный риск, с которым может столкнуться организация – риск повреждения репутации компании.
Общепринятого определения этого вида риска не существует. Согласно рекомендациям Базельского комитета, «репутационный риск возникает в результате операционных ошибок, несоблюдения соответствующих законов, постановлений или других причин».
В одном из документов Федеральной резервной системы говорится: «репутационный риск представляет собой возможность того, что преданная гласности негативная информация о деловой практике организации, правдивая или нет, приведет к сокращению клиентской базы, дорогостоящим судебным разбирательствам или снижению доходов».
Репутация – актив компании номер один. Исследования показывают, что 50% цены акции компании составляет репутация ее торговой марки, надежности и ее стоимости в представлении клиентов. В экономике, где 70 – 80 рыночной стоимости составляют нематериальные активы, типа надежности торговой марки, интеллектуального капитала и гудвила, организации особенно уязвимы для всего, что может повредить их репутации. Из-за своей специфической природы деловая репутация – один из самых трудных активов по определению количества и качества, наименее защищенный и управляемый. В связи с этим в настоящее время управление репутационным риском представляется очень актуальной проблемой.
Необходимо напомнить, что организация в условиях рыночной экономики подвергается следующим видам риска:
Репутационный риск тесно связан с другими видами риска, фактически является их следствием и реализуется, когда неблагоприятное событие становится достоянием гласности.
Например, в феврале 2002 года Allied Irish Bank понес огромные потери в результате несанкционированной деятельности одного из трейдеров, который занимался спекулятивными операциями на валютном рынке. Свои потери трейдер покрывал фиктивными опционами, прибегая к неадекватным процедурам риск-менеджмента. Этот случай риска первоначально можно было классифицировать как рыночный. Однако в дальнейшем он превратился в операционный, а впоследствии нанес серьезный ущерб репутации банка.
Нашумевший скандал с компанией Enron сначала мог быть классифицирован как событие, вызванное проявлением кредитного риска. После фальсификации бухгалтерских документов он стал случаем операционного рынка и в конце концов – репутационного риска, который в конечном счете повлиял и на отношение к банкам-кредиторам.
1.2 Репутация организации в восприятии различных заинтересованных лиц
Репутация компании — это совокупность мнений о фирме представителей различных заинтересованных сторон: инвесторов, клиентов, поставщиков, служащих, органов регулирования, политиков, негосударственных организаций.
Репутацию
следует рассматривать в
Сильная положительная репутация среди заинтересованных сторон в различных категориях создает сильную положительную репутацию компании в целом.
Рассмотрим более подробно некоторые аспекты риска потери деловой репутации в части взаимодействия с «заинтересованными сторонами».
Акционеры
Прежде всего, необходимо выделить внутренние аспекты:
.Внешние аспекты:
Инвесторы
Репутация организации непосредственно влияет на стоимость акций фирмы на рынке.
В начале 2007 года корпорации TJX и Jetblue (компании, обладающие отличной репутацией, столкнулись с кризисными ситуациями). Руководство TJX было вынуждено признать, что хакеры взломали систему безопасности хранения баз данных клиентов и захватили почти 46 миллионов по кредитным карточкам. Это стало самым большим кибер воровством в истории американского бизнеса. Причиной случившегося стала ошибка в организации системы электронной защиты TJX.
Почти мгновенно последовал поток негативных сообщений в адрес компании, что сопровождалось снижением курсов акций, судебными процессами и усиленным вниманием со стороны регулирующих органов. Ущерб, нанесенный компании, превысил несколько сотен миллионов долларов. Несколько недель спустя неблагоприятные погодные условия на северо-востоке США вызвали затруднения в авиасообщении. Несколько из самолетов Jetblue застряли на взлетно-посадочных полосах международного аэропорта Нью-Йорка с сотнями пассажиров на борту, некоторые из которых просидели в самолетах в течение 10 часов. Jetblue отменил сотни рейсов на той неделе. Цены на акции Jetblue упали на 5%.
Клиенты
Поврежденная
репутация может вызвать отток клиентов.
Это зачастую связано с утечкой информации
о снижении качества товара, нарушении
технологии производства, экологических
проблемах производства. От деловой репутации
в представлениях клиентов наиболее зависят
организации, действующие в банковском
секторе. "Банковская паника", спровоцированная
слухами о неустойчивом финансовом состоянии,
основное последствие риска потери деловой
репутации банка. Особенно сильно это
проявляется в условиях развивающейся
рыночной экономики, что можно было видеть
на примере России в 1995, 1998 и 2004 году.
Информация о работе Антикризисный PR в процедурах банкротства