Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:11, доклад
Реклама оперирует образами, транслирует некие идеи и эмоции, тем самым, формируя в сознании аудитории определённую идеальную модель мира, в котором далеко не последнее место отдано объекту рекламирования. То есть реклама, по своей сути, мифологична. Тут возникает внутреннее противоречие: реклама формирует идеальную картину мира, а абсурд разрушает идеальное, являясь его антагонистом. Тогда насколько приём абсурда уместно использовать в рекламе, если он противопоставлен идеальному? Можно ли его считать эффективным средством?
Поэтому необходимо учитывать все переменные и делать рекламу предельно понятной для вашей целевой аудитории - то есть сделать ее такой, чтобы у вас покупали.
Эмоции играют большую
роль в жизни любого человека. И
в таком деле как совершение покупки
им отводится не последняя роль.
Более того, часто люди покупают
вещь исключительно в эмоциональном
порыве, хотя она им бывает и не нужна.
Воздействие такого
рода заключается в создании
вокруг рекламируемого
Эмоциональная аргументация — построена на обращении к эмоциям и основным мотивам. Эмоциональные аргументы взывают к чувствам и ощущениям. Эмоционально написанный текст вызывает живую реакцию читателей. К основным мотивам мы относим следующие:
Эмоциональная аргументация выбора потребителем определённого продукта включает в себя несколько приёмов. И от правильности выбора того или иного способа оправдания выбора покупателя зависит то, сработает ли реклама.
Вот эти приёмы:
1) физическое благополучие — инстинкт самосохранения, безопасность, здоровье, удобство, комфорт, свобода действий и др.
Моторное масло U-Tech. Ваша уверенность за рулем.
2) экономические интересы — выгода, прибыль, увеличение собственности и материальных благ, карьера, профессиональные гарантии и др.
Батарейки Duracell. Работают дольше. Намного дольше.
3) социальные интересы — семья и ее благополучие, хорошая репутация, авторитет, престиж, власть, общественные добродетели (честь, благородство, традиции), чувство собственного достоинства.
Бытовая техника «Филипс». Изменим жизнь к лучшему.
4) развлечение — игра, соревнование, риск, азарт, отдых, юмор, игра воображения.
Ariston. Мы угадываем желания.
5) истина и справедливость
— правда, истина, чувство долга,
моральная поддержка,
Голосуй сердцем! Голосуй, а то проиграешь!
Требования к достойной аргументации и способы её достижения:
Типы доводов:
Рекламные креаторы чаще всего обращаются к :
Если корректно использовать доводы, то можно получить доверие к содержанию сообщений.
Усиливают эффект доверия:
Результативность аргументации связанна с особенностями сегмента потребителей, которому адресовано рекламное сообщение.
Необходимо обращаться к аргументам понятным и близким данной группе потребителей.
Необходимо предвосхитить возможные контраргументы, которые способна выдвинуть аудитория.
Термин "креатив", как и многие другие рекламные термины, был заимствован из английского языка. С английского "creative" переводиться как "творческий".
Понятие креатив используется в основном российскими рекламщиками, под котором подразумевается идея, в широком смысле этого слова. Креативом, может называться как идея самого рекламного сообщения, так и его подачи. Как правило, креатив, креативная идея, креативная реклама должна содержать оригинальное творческое решение подачи информации нужной аудитории.
Поскольку,
количество рекламы с каждым
годом увеличивается и роль
бренда играет всё большую
роль при выборе товара
Как оценить креатив? Владение деталями мышления целевых аудиторий позволяет давать оценку эффективности креатива. Важно все время помнить, что главное в любой идее — это не сама идея как таковая с чьей-то точки зрения, а то, что она может изменить в мышлении целевых аудиторий. Люди покупают не товары, а исполнение своих желаний, планов, решение проблем, будущее, мечты, стиль жизни. И чем лучше мы знаем и понимаем целевую аудиторию, тем более точно мы можем не только создать эффективный креатив, но и тем более точно оценить его работу.
Так же как сущность рекламного креатива отличается от художественного творчества, рекламный продукт отличается от произведения искусства. Реклама существует для того, чтобы служить сугубо прикладным целям маркетинга. Рекламные идеи нацелены в первую очередь на продажу и лишь затем претендуют на художественную ценность. Из этих особенностей и происходят критерии оценки творческих стратегий:
Независимо от системы критериев оценки творческих стратегий, любая нетривиальная (как и тривиальная) идея оценивается по одному основному признаку: насколько она эффективна для решения проблемы. Если необходимо кратко оценить идею, представьте, во сколько раз приход от реализованной творческой стратегии будет больше расхода на реализацию данной идеи. Чем больше выгода, тем сильнее идея и, соответственно, творческая стратегия. Идеальный вариант — когда, не затрачивая особенных усилий, получают результаты. Полный провал рекламной кампании — когда при больших затратах ресурсов эффекта нет или он отрицательный.
Человеческие ценности это, пожалуй, самое неизменное среди всей изменчивости современного мира. Поэтому именно их, все маркетологи мира, успешно используют в своих рекламных компаниях. Названия слоганов, бренды, рекламные ролики базируются на истинных человеческих ценностях.
Чаще всего
используются такие ценности
как здоровье, образ жизни, качество
продукции. Ведь в современном
мире с плохой экологией и
большим количеством разных
Так же, успешно
прибегают к использованию
Иногда, основой
в рекламной компании
Примеры
Здоровье широко известный кисломолочный продукт "Активия" содержит пробиотический штамм - бифидобактерии, которые способствуют улучшению пищеварения, что так необходимо при темпах современной жизни, когда полноценные обеды и завтраки зачастую заменяются сухими перекусами.
Семья Так, стало уже традиционным использование семейных ценностей в рекламе сока "Моя семья". Рекламируется ли в кампании новый объем упаковки или новый вкус сока,- концепция рекламы основывается на семье: напиток удовлетворит любые вкусовые предпочтения всех членов семьи - от самых маленьких, до самых больших. Также на коммуникации в виде семейных ценностей базируется и реклама шоколада "Аленка", выпускающегося Холдингом "Объединенные кондитеры". В начале декабря на телеэкраны вышел новый ролик, в котором Аленка и ее семья получают к Новому Году разнообразные сладкие подарки, без которых не обходится ни один праздник. Основываются на семейных ценностях и рекламные кампании чая "Беседа", в которых любая проблема или неловкость исчезает в процессе чаепития.
Нередко
базовой коммуникацией в
Любовь, страсть Кофе Carte Noire, под лозунгом - "Пробуждающий желания",любовная история под названием "На Орбите" была рассказана компанией Orbit
Дружба истории о дружбе выступают базовыми в концепциях рекламных кампаний конфет Mmdems, напитков Coca Cola и Pepsi, чая Tess, а также большинства марок пива, в которых продукт является основополагающей составляющей дружбы.
Красота Иногда
основной идеей рекламы продовольствия
становятся истинные эстетические ценности:
красота, гармония, идеал и т.д. Особенно
часто они встречаются в рекламе диетических
продуктов, позволяющих в кратчайшие сроки
избавиться от лишних килограммов. Так
в рекламе напитка Actimel ставятся акценты
на легкость продукта, который позволяет
женщине всегда оставаться красивой и
стройной.