Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:11, доклад
Реклама оперирует образами, транслирует некие идеи и эмоции, тем самым, формируя в сознании аудитории определённую идеальную модель мира, в котором далеко не последнее место отдано объекту рекламирования. То есть реклама, по своей сути, мифологична. Тут возникает внутреннее противоречие: реклама формирует идеальную картину мира, а абсурд разрушает идеальное, являясь его антагонистом. Тогда насколько приём абсурда уместно использовать в рекламе, если он противопоставлен идеальному? Можно ли его считать эффективным средством?
См. ниже
Субъективные аргументы
находятся на рубеже логич. и эмоц. Средств
воздействия. К ним относятся св-ва авторитетных
и компетентных людей. Св-ва могут быть
всеобщезнаменитых людей, прославившихся
в конкретной области и обычных людей.
Философия рекламы – это
Подходы к осмыслению феномена:
Реклама трактуется как составляющая маркетинга и главной функцией является ускорение движения товаров от производителя к потребителю.
Исследует рекл с точки зрения воздействия её форм на псих структуру чел. Как сознательно, так и бессознательно. В сравнении с эконом подходом соц.-психол уделяет внимание механизмам формирования потребительского спроса, посредством рекламы.
Реклама как инструмент удовлетворения потребностей людей в актуальной соц информации. Институт рекламы связан с огромным числом профессиональных корпораций, развитой сетью средств массового распространения, специфичными способами подачи информ, сложной функциональной структурой, что позволяет ему формировать массовый стандарт образа жизни и представлений о бытие.
Реклама как основной элемент массовой культуры. Рассматривается как совокупность образов, знаков, символов, имеющих определённое значение только в контектсе общего смыслового поля культуры, в котором реклама существует. Рек как особая форма массовой культуры.
Выявляет многоуровневость и многозначность рекламы, как сложного соц.-культурного явления, формирующегося и развивающегося как важнейший механизм социализации и индетефикации личности, конструирующего новые типы соц отношений, новые ценности и идеалы.
Суггестия - социально-психологический
механизм коммуникации, представляющий
собой преимущественно
Суггестия бывает 2 основных видов:
Факторами, способствующими состоянию высокой внушаемости у человека, являются:
Постмодернистский дискурс отрицает объективную данность истины и настаивает на том, что любая попытка обнаружить истинную сущность вещей обречена на неудачу, поскольку истина – не более чем исторический лингвистический и социальный контекст.
См. ниже.
Рекламное творчество,
в отличие от искусства, не является
в чистом виде самовыражением художника.
Во всяком случае, в идеале реклама
должна максимально абстрагироваться
от творца и являть собой самовыражение
брэнда или коммерческого предложения,
исполненное руками мастера. Но, конечно,
ценность произведения искусства - в его
авторстве, в уникальном почерке творца,
который нашел признание. Ценность рекламного
произведения - в эффективности воздействия
на общество, причем выраженной в денежном
эквиваленте. Самовыражение и результативность
- вот два слова, которыми можно обозначить
грань.
Пространство для творчества, когда речь идет о рекламе, строго ограниченно векторами и рамками коммерческой деятельности. Его довольно жестко контролирует креативный бриф - документ, сжато определяющий ситуацию маркетинга и конкретные задачи рекламы: что, кому, как и где говорить. Копирайтеры и дизайнеры должны работать с концепцией выявленных фактов, заданиями и предметом рекламы таким образом, чтобы затем можно было замерить эффективность потраченных денег.
Креативность - это не только большой дар, но и большое наказание. Креаторы должны быть склонны к психофизиологическому истощению в ходе творческой активности, так как творческая мотивация работает по механизму положительной обратной связи, а рациональный контроль эмоционального состояния при творческом процессе ослаблен. Следовательно, единственный ограничитель творчества - истощение психофизиологических ресурсов (ресурсов бессознательного), что неизбежно приводит к крайним эмоциональным состояниям.
Ассоциация – связь в сознании представлений, образов, идей с другими, зачастую далёкими по смыслу впечатлениями.
Ассоциации бывают:
Наблюдение за ассоциативными связями, их выявление, и демонстрация в вербальных и выразительных ср-вах – одна из основных технологий в рекл деятельности.
Анализируя ассоциативные приемы в рекламе американские исследователи предложили теорию «RAM-проводника».
В рамках которой обязательная проверка приёмов на нежелательные мыслительные соотнесения.
Говорить о «массовой культуре», не обращаясь к рекламе, этому мощному средству формирования общественного сознания в современных капиталистических странах, невозможно. «Массовая культура» и реклама связаны между собой тесными узами. При всем различии обе они обладают общими идеологическими функциями и активно пользуются поддержкой друг друга. Не будет преувеличением сказать, что «массовая культура» в том виде, как она существует сегодня, была бы невозможна без помощи и поддержки рекламы, так же как и реклама не получила бы такого развития без участия в ней «массовой культуры».
Что же общего между рекламой и «массовой культурой»?
Прежде всего их родство проявляется в общности идеологических функций. Реклама, как и «массовая культура», формирует потребительское сознание. Обе они являются удобными, технически оснащенными и психологически выверенными средствами манипуляции общественным сознанием.
Как отмечает
О. А. Феофанов, «связь рекламы
с культурой самая
Другая общая особенность рекламы и «массовой культуры» заключается в том, что обе они обладают способностью тривиализировать, то есть упрощать и усреднять массовое сознание. Любую ценность, любое содержание они способны превратить в банальность и таким образом свести на нет ее социальный смысл, каков бы он ни был.
Эта близость рекламы
и «массовой культуры» часто
приводит к тому, что они постоянно
обращаются за помощью друг к другу.
Для восхваления особенных
С помощью рекламы
«массовая культура»
С помощью рекламы
«массовая культура»
«Семиология - это наука о знаках, которая изучает, что происходит, когда человек пытается передать свою мысль с помощью средств, которые неизбежно носят условный характер», - пишет Ф. де Соссюр, основатель не только общей лингвистики, но и того, что теперь привычно обозначать семиотикой. Наиболее распространенное каноническое определение семиотики - это определение ее как науки о знаках и знаковых системах.
Таким образом, на семиотике
- то есть на кодах, знаковых системах -
и построена реклама как
Семиотическая модель,
которая может использоваться в
рекламной психологии, была разработана
семиотиками Огденом и
Семиотический треугольник применительно к рекламе можно представить следующим образом
Рекламистом информация о предмете рекламы через идею (само рекламное сообщение) передается потребителю рекламы, который получает лишь знак (символ) и который воспримет рекламное сообщение только в том случае, если ему будет понятна сама идея.
Понимание основной идеи рекламы - одна из основных проблем рекламной психологии, уменьшающих ее эффективность в современных условиях. А чтобы преодолеть данный эффект, необходимо научиться мыслить так, как мыслит потребитель, и дать ему понятный для осмысления символ.
В некоторой степени
необходимую нам программу
Perceptio sensuale - чувственное восприятие, т.е. впечатление об объекте в результате нашего с ним непосредственного контакта.
Imago occulorum - 1-ая степень абстракции, видимый образ предмета.
Imago memoria - 2-ая степень абстракции, образ предмета, оставшийся в памяти.
Corpus - эфемерное геометрическое тело, не имеющее никаких других характеристик - т.е. форма, сохранившаяся в памяти.
Idea - чистое понятия,
универсалия, идея.
В процессе кодирования информации адресантом происходит избавление от некоторых индивидуальных особенностей товара - то есть мы идем от пункта 1 к пункту 5. В определенный момент (как правило, между 2-ым и 3-ьим типом) процесс кодирования прекращается и передается в виде рекламного сообщения адресату. Адресат производит обратную процедуру (декодирование) - он мысленно «добавляет» необходимую информацию к знаковому каркасу и получает свое собственное представление о предмете.
То, на каком месте
адресант прекратил кодировать сообщение,
имеет самое непосредственное влияние
на исход рекламной коммуникации.
В зависимости от сложности конечной
идеи, степени абстрагирования и
способностей к декодированию со
стороны адресата рекламное сообщение
будет понято либо верно, либо частично
верно, либо вообще неверно.
Есть одно неписаное правило рекламы: чем проще сообщение, тем более вероятно, что его поймут правильно. Просто невозможно не понять объявление вроде: «Даю уроки пения». Отсюда всевозможная некачественно сделанная и «топорная» реклама, которая все же действует на своего потребителя, и при том достаточно эффективно. С другой стороны, лозунг Reebok «Run on Air» понятен исключительно людям, знающим английский язык, и это отсекает лишних потребителей: вряд ли пенсионеры будут покупать кроссовки.