Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:11, доклад
Реклама оперирует образами, транслирует некие идеи и эмоции, тем самым, формируя в сознании аудитории определённую идеальную модель мира, в котором далеко не последнее место отдано объекту рекламирования. То есть реклама, по своей сути, мифологична. Тут возникает внутреннее противоречие: реклама формирует идеальную картину мира, а абсурд разрушает идеальное, являясь его антагонистом. Тогда насколько приём абсурда уместно использовать в рекламе, если он противопоставлен идеальному? Можно ли его считать эффективным средством?
Немаловажную роль
в формировании показного потребления
играет реклама, навязывая необходимости
статусных вещей, прельщая гипотетическими
«жизненными бонусами» от обладания
тем или иным предметом, создавая
стереотип успешного
Однако оказное потребление
не всегда является просто средством утолить
тщеславие. Порою в нем прослеживается
и рациональное зерно, не всегда отделимое
от элементарного блефа. Суть рациональности
показного потребления может состоять
в том, что символическое потребление
обозначает реальный потенциал, который
стоит за индивидом или фирмой. Поскольку
в бизнесе нередко очень важно внушить
партнерам доверие к своему финансовому
благополучию, то покупка на последние
деньги "Мерседеса-600" не всегда является
экономически иррациональной. Это же касается
и огромных особняков, часто в дальних
странах, где жить не придется. Подобный
демонстрируемый уровень порою является
залогом для получения кредитов.
На уровне нового
среднего класса дорогая деловая
одежда, превосходящая по своей стоимости
реальные возможности индивида, порою
является средством получения хорошей
работы, поскольку создает образ
(ложность которого не сразу проявится)
преуспевающего человека с хорошим
вкусом. Однако здесь эта стратегия
требует очень развитого
Феномен игры представляет интерес для многих гуманитарных и естественных наук, поскольку во многих сферах человеческой деятельности игра является важной составляющей. Реклама также является одной из областей деятельности, имеющих игровую основу.
Для начала рассмотрим особенности игры:
(Йохан Хейзинга, рубеж 19-20в, культуролог)
А теперь сравним её с рекламой
Итак, реклама как особый вид деятельности в значительной мере имеет игровую основу. Неслучайно и то, что реклама сопровождается акциями Sales promotion, к числу которых в частности относятся конкурсы, лотереи, розыгрыши призов, игровая основа которых очевидна.
См. выше
+
Языковая игра:
Под языковой игрой обычно понимают сознательное нарушение языковых норм, правил речевого общения, а также искажение речевых клише с целью придания сообщению большей экспрессивной силы. Иногда языковая игра служит для создания комического эффекта, но это необязательно, игра может просто использоваться для построения необычных, выделяющихся из массы, фраз и текстов.
Основные функции языковой игры в рекламе:
Виды языковой игры:
Часто графические выделения используются в слоганах и заголовках для того, чтобы выделить и обыграть в каламбурной фразе название товара или фирмы. Например:
вОТ ОН какой! (Реклама фирмы ОТОН)
Ну, замороЗИЛ! (Реклама холодильников ЗИЛ)
Sensация, которую Вы ждали. (Реклама компьютеров марки Sens.)
Чаще всего используются для того, чтобы сделать рекламную фразу (как правило, слоган) более гармоничной в фонетическом или графическом отношении (создать внутрифразовые повторы)
Knorr - вкусен и скорр! (Реклама бульонных кубиков)
Beanz meanz Heinz. (Искаженное Beans means Heinz. - “Бобы означают Хайнц”. Реклама фирмы "Heinz".)
Drinka Pinta Milka Day! (Искаженное Drink a Pinta of Milk еvery Day. - “Пейте пинту молока каждый день!”)
А так же часто
нарушение графического образа слова
происходит за счет использования элементов
старой или иноязычной орфографии.
Такие приемы часто используются
в названиях и позволяют
Коммерсантъ. Рекламiст. Iностранец. (Названия газет и журналов.)
(Элементы старой орфографии для создания образа солидных традиций дореволюционного бизнеса.)
Значительно реже в
русскоязычной рекламе
Не тормози! Сникерсни! (Реклама батончика “Сникерс”)
Вливайся! (Реклама напитка “Фанта”, создано новое жаргонное слово)
The orangemostest drink in the world. - “Наиапельсиннейший напиток в мире»
К этому типу относятся
примеры, в которых неодушевленные
объекты приобретают
Новый Лоск. Выводит даже самые упрямые пятна.
Ваша киска купила бы Вискас! (Реклама корма для кошек.)
В нем так много молока, он того и гляди замычит. (Реклама шоколадного батончика “Milky Way”.)
Эта тенденция представлена в примерах, в которых одушевленным объектам приписаны характеристики неодушевленных или человеку - характеристики животного. Как правило, соответствующие фразы воспринимаются как стилистичеки сниженные. Именно потому, что такие примеры редки, они имеют сильный игровой эффект.
Sprite. Не дай себе засохнуть! (Реклама напитка.)
Имеются в виду разнообразные процессы, явления и объекты, которые человек не может контролировать или которыми не может владеть. Реклама часто предлагает товар как способ снять это ограничение. Например, контроль над природой:
Закажите погоду в "Оптимекс" (Реклама кондиционеров.)
Стань хозяином своего настроения! (Реклама музыкального центра “Sony”.)
Упрощенно говоря, каламбур - это игра на многозначности слова, или созвучности двух слов (или словосочетаний), или их смысловом сходстве. Привлекательность каламбура, как и острот вообще, состоит в том, что за красивой, необычной формой выражения можно скрыть абсурдное, убогое или неприличное содержание.
В хорошем чае души не чаем. (Майский чай)
Поднимаем все. Даже настроение. (Реклама автопогрузчиков.)
Водка “Топаз”. 40 градусов в тени.
Fax me! (Реклама офисной техники и, в частности, факсов.)
Под стилевым диссонансом мы понимаем использование языковых средств, не характерных или даже конвенционально не допустимых в данной коммуникативной ситуации. Чаще всего с их помощью желательная для рекламиста ситуация представляется в рекламе как уже ставшая реальной, и адресата заставляют представить себя в этой ситуации.
Вы сделали выбор. Moulinex. (Реклама бытовой техники фирмы Moulinex)
Ваша реклама у нас. Завтра? Сегодня! Сейчас! (Реклама на канале НТВ)
L’Oreal. Ведь я этого достойна! (Реклама косметики)
В момент соприкосновения рекл сообщения с восприятием реципиента возникает духовный феномен – иллюзия – переживание некоторых возможностей, сосредоточие надежд и фантазий личности или сообщества относительно усовершенствований элементов окр мира или самих себя.
В рекламе факт появления на рынке нового продукта и его действительные хар-тики дополняются совокупностью тех возможностей, которую принесёт покупателю приобретение этого товара и зачастую это бывают иллюзии.
В мнимости иллюзорных представлений есть вредоносная непродуктивная и даже асоциальная роль в жизни человека. Однако в иллюзорности есть и позитивные грани:
Существует психологич основания иллюзорности восприятия некоторых объектов. Это известная коренная предрасположенность в чел сознании к неточному восприятию объектов внешнего мира. Фрейд и Юнг немало писали об этом.
Этичность или неэтичность использования и умышленного создания иллюзий поднималась во многих произведениях.