Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:11, доклад
Реклама оперирует образами, транслирует некие идеи и эмоции, тем самым, формируя в сознании аудитории определённую идеальную модель мира, в котором далеко не последнее место отдано объекту рекламирования. То есть реклама, по своей сути, мифологична. Тут возникает внутреннее противоречие: реклама формирует идеальную картину мира, а абсурд разрушает идеальное, являясь его антагонистом. Тогда насколько приём абсурда уместно использовать в рекламе, если он противопоставлен идеальному? Можно ли его считать эффективным средством?
Абсурд - нелепость, бессмыслица, явления, противопоставленные чему-то правильному, обоснованному, идеальному, совершенному.
Реклама оперирует образами, транслирует некие идеи и эмоции, тем самым, формируя в сознании аудитории определённую идеальную модель мира, в котором далеко не последнее место отдано объекту рекламирования. То есть реклама, по своей сути, мифологична. Тут возникает внутреннее противоречие: реклама формирует идеальную картину мира, а абсурд разрушает идеальное, являясь его антагонистом. Тогда насколько приём абсурда уместно использовать в рекламе, если он противопоставлен идеальному? Можно ли его считать эффективным средством?
Вспомная рекламные «шедевры», которые в таком изобилии присутствуют на экранах телевизоров: некий персонаж представляет другому персонажу средство решения какой-либо проблемы. При этом место/время/ситуация не соответствуют реалиям жизни. И можно было бы списать этот факт на авторский замысел, нестандартное решение сценариста, креатив, в конце концов, но это мешает сделать бросающаяся в глаза шаблонность рекламных продуктов такого рода.
Рекламный ролик кондиционера для белья «Ласка. Магия чёрного». По сюжету на сцене театра танцует молодой мужчина в чёрной сорочке. Молодая женщина в зале восхищается его талантом, внешним видом (и, конечно же, его сорочкой). На что рядом сидящая женщина спешит заявить, что она мать танцора, и что сорочка далеко не новая, а сохранилась так хорошо благодаря средству «Ласка. Магия чёрного», которое придаёт выступающему некую изюминку. Также обязательна демонстрация этого замечательного средства прямо во время выступления.
Поставив задачу
раскрыть абсурдность этого
Абсурд в рекламе стоит использовать очень осторожно, неумело созданный он мешает потребителю воссоздать картину мира, которую автор рекламного ролика пытается донести до своего адресата.
Лично я считаю, что это не самый эффективный способ воздействия на аудиторию, но почему бы и нет.
(Аксиология –
теория ценностей, раздел
Одной из задач рекламы является - воздействовать на покупателя в нужном направлении. Реклама использует приемы манипулирования сознанием, способные изменить или укрепить взгляды на что-либо, навязать идеи, стереотипы, мотивации, направлять поведение людей. В соответствии со всем этим реклама оказывает влияние на формирование ценностей и изменение стиль жизни, как конкретного индивида, так и общества в целом.
Реклама - это социальное
явление во всем комплексе составляющих.
Реклама оказывает
Реклама распространяет
социальные ценности. Она способствует
формированию стиля жизни, стереотипов,
которые отражают культурные особенности
стран и народов.
Рекламу можно рассматривать
как специфическую форму
Зачастую реклама берет на себя роль социализирующего механизма - это выражается в том, что именно в рекламных сообщениях содержатся те желательные для современного общества модели и нормы поведения, ценности, которые позволяют индивиду наиболее полно и гармонично включиться в окружающую действительность. И если человек хочет чувствовать себя комфортно, в сложившейся ситуации, то он осознанно или не осознанно принимает эти ценности.
Спорный вопрос как оценить влияние рекламы на ценности –
С одной стороны
реклама задает ценности и
этим самым она определяет
стиль жизни, поведение и
Но в то же время
реклама помогает процессу социализации
человека в современном мире, так
как она выдвигает именно те ценности
современности, которые являются наиболее
актуальными и востребованными.
А принятие и усвоение этих ценностей,
позволит человеку нормально существовать
в данном обществе, не вступая в
конфликт с окружающей действительностью,
где деятельность и поведение
человека, со сложившимися у него ранее
и достаточно укоренившимися ценностями
- не соответствует требованиям
В заключение - Но как реклама влияет и формирует ценности, так и ценности общества оказывают влияние на рекламу, так как только та реклама является эффективной, которая в своей основе учитывает ценности общества и опирается на них.
Аргументация – это положения, служащие доказательством некого утверждения. В отличии от доводов используют не только рационально-логические, но и эмоциональные, ценностные, психологические факторы, прагматические установки, риторические приёмы. Базируется на объединении логики, психологии и риторики.
Логический стрежень рассуждений в аргументации включает в себя следующие элементы:
В некоторых случаях аргум. Перетекает в свою противоположность – псевдоаргументацию: недобросовестные ссылки, ложные свидетельства, софистические уловки и т.д.
Рекламопроизводство – процесс, в котором можно встретить самые различные способы аргументации от рационально выверенных, до сознательно вводящих в заблуждение(манипулятивные технологии).
Требования к достойной аргументации и способы её достижения:
Типы доводов:
Рекламные креаторы чаще всего обращаются к :
Если корректно использовать доводы, то можно получить доверие к содержанию сообщений.
Усиливают эффект доверия:
Результативность аргументации связанна с особенностями сегмента потребителей, которому адресовано рекламное сообщение.
Необходимо обращаться к аргументам понятным и близким данной группе потребителей.
Необходимо предвосхитить возможные контраргументы, которые способна выдвинуть аудитория.
Аргументы можно разделить на :
Субъективные аргументы находятся на рубеже логич. и эмоц. Средств воздействия. К ним относятся св-ва авторитетных и компетентных людей. Св-ва могут быть всеобщезнаменитых людей, прославившихся в конкретной области и обычных людей.
Для их построения используются
риторические и образные ресурсы
речевой и изобразительной
Доверие аудитории зависит от:
Люди с высокой потребностью в познании обращают внимание на качество рекламных аргументов. Другие подвержены влиянию второстепенных рекл. раздражителей(например внешняя привлекательность)
Интелектуальноориентированную аудиторию может убедить т.н. «двусторонняя аргументация» - когда показывают минимальные «за» и «против» . Двусторонний тип аргументации способен предвосхитить и погасить силу контраргументации. Специалисты называют подобный подход «прививочной рекламой».
Если аргументов много, то следует продумать их последовательность, взаимосвязь, избегать повторов. Самый сильный довод рекомендуется размещать в зависимости от заинтересованности (не заинт –на 1е место, заинтересованы – в кульминационном порядкАрхетипические символы спец. назначения.
Виды проф деятельности:
Термин УТП ввел
известный идеолог рекламы