Совершенствование работы администрации с обращениями граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 06:25, курсовая работа

Описание работы

Одним из важных элементов административно-правового статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт административного права. Конечно, этот правовой институт нуждается в модернизации, совершенствовании механизма реализации обращений, учете новых реалий, но тем не менее он на протяжении многих лет сложился, функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами общества и государства.

Работа содержит 1 файл

Тема.docx

— 110.82 Кб (Скачать)

- реализация бюджетных  и целевых программ. В рамках  данного направления оценивается  степень достижения показателей  прямого и конечного результатов,  а также показателей эффективности,  при их наличии, предусмотренных  в бюджетных программах, утвержденных  в составе стратегических планов  исполнительных органов по соответствующим  направлениям;

- оказание государственных  услуг. По данному направлению  оценивается уровень обеспечения  физических и юридических лиц  центральными государственными и местными исполнительными органами доступными и качественными государственными услугами в соответствии со стандартами государственных услуг. В рамках этого направления оценивается также оказание центральными государственными и местными исполнительными органами государственных услуг в электронном формате. При оценке оказания услуг также учитывается результаты оценки оказания услуг в электронном формате;

- управление персоналом. По данному направлению оценивается  эффективность принимаемых мер  по управлению персоналом в  Администрации Томской области.

- применение информационных технологий. По данному направлению оценивается эффективность использования Администрацией Томской области информационных технологий для оптимизации бизнес-процессов и повышения прозрачности деятельности органа.

На основании оценок деятельности Администрации Кировского района по указанным направлениям осуществляется общая оценка деятельности госоргана.

Оценка рекомендуется  осуществляться ежеквартально.

Рекомендуемый порядок и  формы контроля за исполнением функции Контрольно-организационного отдела  и по вопросам обращения граждан в частности:

1. Текущий контроль осуществляется  путем проведения главой администрации,  первым заместителем главы администрации,  заместителем главы администрации  проверок соблюдения и исполнения  положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, г. Томска.

2. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

3. По результатам проведенных  проверок в случае выявления  нарушений прав граждан осуществляется  привлечение виновных лиц к  ответственности в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

4. Помимо текущего контроля  исполнения функции осуществляются  плановые и внеплановые проверки  полноты и качества исполнения  функции. Плановые проверки осуществляются  на основании полугодовых или  годовых планов работы, внеплановые  - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться  все вопросы, связанные с исполнением  функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические  проверки).

5. В целях осуществления  контроля за исполнением функции контрольно-организационный отдел ежеквартально готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении в администрации округа функции.

С 01.01.2012 года в целях оптимизации  прохождения поступающих документов в Администрации города, для усиления контроля за сроками исполнения документов рекомендуется введение программы  электронного документооборота, также  продолжить эффективную работу единой приемной населения Администрации  г. Томска.

В 2012 году рекомендуется  привлечение для работы с населением сотрудников региональных и муниципальных  служб.

Посредством проведенного анализа  деятельности Контрольно-организационного отдела Администрации г. Томска  выявлены следующие проблемы:

1. Коллективные обращения  граждан. Поводы коллективных обращений - коллективно обращаются граждане по вопросам благоустройства домов, придомовых территорий, ремонта дома, коммунальных услуг, работы общественного транспорта, а также с жалобами на противоправные действия какого-либо из жильцов, нарушения общественного порядка, ремонта дорог дачных товариществ, о расселении из ветхого фонда и аварийных домов, о ремонте домов (подъездов, крыш и лифтов), об улучшении работы систем отопления и водоснабжения, о ремонте дорог, благоустройстве, об организации и восстановлении детских площадок, о нарушении градостроительных норм, по вопросам землепользования и строительства. Количество коллективных обращений граждан уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

2. Повторные обращения  граждан. Повторные обращения,  обращения, в которых обжалуются  действия (бездействие) должностных  лиц, рассматриваются с участием  специалистов Контрольно-организационного  отдела Администрации г. Томска, результаты рассмотрения в обязательном  порядке докладываются руководству  Администрации , фактам волокиты, формализма, допущенным при рассмотрении заявлений, жалоб населения, дается принципиальная оценка.

Причиной повторных и  коллективных обращений являются сложность  и длительные сроки решения проблем, особенно жилищных, также повторно обращаются граждане, неудовлетворенные  полученным ответом. В этом периоде  число повторных обращений уменьшилось  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

3. Потребности граждан  в предоставлении юридических  услуг. В Администрации жители  не имеют возможности получить  бесплатную юридическую помощь  от адвокатов. Результаты проведенного  исследования показали, что единой  стройной системы оказания бесплатной  юридической помощи, охватывающей  в равной степени все население  на сегодняшний день нет. Перечисленные  обстоятельства обусловили необходимость  создания «юридических клиник»  для бесплатных правовых консультаций  для граждан.

4. Использование современных  технологий в деятельности Администрации.  Отметим, что в контрольно-организационном  отделе в системе решения проблем  по вопросам обращения граждан,  отсутствует возможность в направлении  обращения в форме электронного  документа в администрацию Томска  или её органы. В соответствии  с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» этот пробел в деятельности Отдела, возможно устранить и обеспечить возможность направления обращения граждан в форме электронного документа в администрацию Томска  или её органы.

5. Разработка источников  информации для граждан. Для решения малой информированности граждан, необходимо принять меры по систематическому информированию населения о практике работы с обращениями граждан в Администрацию Кировского района по важнейшим социально-экономическим вопросам через средства массовой информации, интернет-сайт, активно использовать коммуникативные формы работы с населением, в том числе работу информационных групп, проведение «тематических приемов граждан», «круглых столов», конференций и др.

С целью совершенствования  работы Администрации по вопросам обращений  граждан, с целью уменьшения количества обращений и более оперативного реагирования на проблемы граждан также  можно порекомендовать проведение выездных встреч с жителями районов  по проверке качества выполненных работ, по месту жительства в комитетах  самоорганизации населения района. Кроме этого, можно порекомендовать  проводить акции: «День открытого  письма», «Письмо Мэру г. Томска», «Почтовый ящик» и «Телефон доверия».

Итак, в целях повышения  эффективности работы с обращениями  граждан, в целях внесудебной  защиты прав и законных интересов  граждан рекомендуются следующие  меры по повышению эффективности  работы с обращениями граждан:

- обеспечить дальнейшее  повышение ответственности должностных  лиц, ответственных за работу  с обращениями граждан, за соблюдение  сроков рассмотрения обращений  граждан и их полное разрешение;

- принимать строгие меры  по каждому выявленному случаю  волокиты, бюрократизма или бездушного  отношения к нуждам и запросам  граждан, добиваться устранения  причин, порождающих нарушения законных  их прав;

- расширять формы проведения  выездных приемов граждан с  целью устранения причин, порождающих  обоснованные жалобы;

- обеспечить особый контроль (с применением выездных проверок) рассмотрения обращений граждан  по вопросам реализации национальных  проектов, поднимающих общественно  значимые проблемы, а также по  вопросам, содержащим факты нарушения  законов, коррупции, злоупотребления  должностными лицами служебным  положением;

- ставить на контроль  предложения граждан, высказываемых  в обращениях по вопросам противодействия  коррупции и иным правонарушениям  и принимать по ним необходимые  меры. Рассматривать безотлагательно  данные обращения в составе  комплексных комиссий;

- меры поощрения, предусмотренные  действующим законодательством;

- проводить регулярный  мониторинг мнений граждан о  качестве работы органов местного  самоуправления с их обращениями;

- регулярно выносить вопросы  по рассмотрению обращений граждан  на еженедельные планерные совещания  Глав районов.

В более эффективной работе Администрации по вопросам обращений  граждан немаловажное значение имеет:

- совершенствование работы  по ведению социально-гигиенического  мониторинга и подготовке принятия  управленческих решений по обеспечению  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения;

- совершенствование работы  по рассмотрению обращений граждан  в рамках исполнения Федерального  закона «О порядке рассмотрения  обращений граждан Российской  Федерации», реализации положений  Административного регламента Федеральной  службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и   благополучия человека по предоставлению  государственной услуги «Организация  приема граждан, принятие по  ним решений и направление  ответов заявителям в установленный  законодательством Российской Федерации  срок»;

- совершенствование организации  и осуществления государственного  и отраслевого статистического  наблюдения, формирование государственных  информационных ресурсов в сфере  санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей.

 

 

 

3.2. Совершенствование форм  взаимодействия администрации с населением

3.2.1. Использование современных  технологий в администрации.

3.2.2. Разработка интернет-справочника для жителей.

3.2.3. Разработка источников  информации для граждан.

3.2.4. Помощь жителям района  в вопросах юриспруденции.

3.2.5. Использование телеэфира  для освещения наиболее остро  стоящих вопросов района.

 


Информация о работе Совершенствование работы администрации с обращениями граждан