Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 06:25, курсовая работа
Одним из важных элементов административно-правового статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт административного права. Конечно, этот правовой институт нуждается в модернизации, совершенствовании механизма реализации обращений, учете новых реалий, но тем не менее он на протяжении многих лет сложился, функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами общества и государства.
- реализация бюджетных
и целевых программ. В рамках
данного направления
- оказание государственных
услуг. По данному направлению
оценивается уровень
- управление персоналом.
По данному направлению
- применение информационных технологий. По данному направлению оценивается эффективность использования Администрацией Томской области информационных технологий для оптимизации бизнес-процессов и повышения прозрачности деятельности органа.
На основании оценок деятельности Администрации Кировского района по указанным направлениям осуществляется общая оценка деятельности госоргана.
Оценка рекомендуется осуществляться ежеквартально.
Рекомендуемый порядок и формы контроля за исполнением функции Контрольно-организационного отдела и по вопросам обращения граждан в частности:
1. Текущий контроль
2. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3. По результатам проведенных
проверок в случае выявления
нарушений прав граждан
4. Помимо текущего контроля
исполнения функции
5. В целях осуществления контроля за исполнением функции контрольно-организационный отдел ежеквартально готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении в администрации округа функции.
С 01.01.2012 года в целях оптимизации
прохождения поступающих
В 2012 году рекомендуется привлечение для работы с населением сотрудников региональных и муниципальных служб.
Посредством проведенного анализа деятельности Контрольно-организационного отдела Администрации г. Томска выявлены следующие проблемы:
1. Коллективные обращения граждан. Поводы коллективных обращений - коллективно обращаются граждане по вопросам благоустройства домов, придомовых территорий, ремонта дома, коммунальных услуг, работы общественного транспорта, а также с жалобами на противоправные действия какого-либо из жильцов, нарушения общественного порядка, ремонта дорог дачных товариществ, о расселении из ветхого фонда и аварийных домов, о ремонте домов (подъездов, крыш и лифтов), об улучшении работы систем отопления и водоснабжения, о ремонте дорог, благоустройстве, об организации и восстановлении детских площадок, о нарушении градостроительных норм, по вопросам землепользования и строительства. Количество коллективных обращений граждан уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2. Повторные обращения
граждан. Повторные обращения,
обращения, в которых
Причиной повторных и
коллективных обращений являются сложность
и длительные сроки решения проблем,
особенно жилищных, также повторно
обращаются граждане, неудовлетворенные
полученным ответом. В этом периоде
число повторных обращений
3. Потребности граждан
в предоставлении юридических
услуг. В Администрации жители
не имеют возможности получить
бесплатную юридическую помощь
от адвокатов. Результаты
4. Использование современных
технологий в деятельности
5. Разработка источников информации для граждан. Для решения малой информированности граждан, необходимо принять меры по систематическому информированию населения о практике работы с обращениями граждан в Администрацию Кировского района по важнейшим социально-экономическим вопросам через средства массовой информации, интернет-сайт, активно использовать коммуникативные формы работы с населением, в том числе работу информационных групп, проведение «тематических приемов граждан», «круглых столов», конференций и др.
С целью совершенствования
работы Администрации по вопросам обращений
граждан, с целью уменьшения количества
обращений и более оперативного
реагирования на проблемы граждан также
можно порекомендовать
Итак, в целях повышения
эффективности работы с обращениями
граждан, в целях внесудебной
защиты прав и законных интересов
граждан рекомендуются
- обеспечить дальнейшее
повышение ответственности
- принимать строгие меры
по каждому выявленному случаю
волокиты, бюрократизма или бездушного
отношения к нуждам и запросам
граждан, добиваться
- расширять формы проведения выездных приемов граждан с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы;
- обеспечить особый контроль
(с применением выездных
- ставить на контроль
предложения граждан,
- меры поощрения,
- проводить регулярный
мониторинг мнений граждан о
качестве работы органов
- регулярно выносить вопросы
по рассмотрению обращений
В более эффективной работе Администрации по вопросам обращений граждан немаловажное значение имеет:
- совершенствование работы
по ведению социально-
- совершенствование работы
по рассмотрению обращений
- совершенствование организации
и осуществления
3.2. Совершенствование форм взаимодействия администрации с населением
3.2.1. Использование современных технологий в администрации.
3.2.2. Разработка интернет-
3.2.3. Разработка источников информации для граждан.
3.2.4. Помощь жителям района в вопросах юриспруденции.
3.2.5. Использование телеэфира для освещения наиболее остро стоящих вопросов района.
Информация о работе Совершенствование работы администрации с обращениями граждан