Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 06:25, курсовая работа
Одним из важных элементов административно-правового статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт административного права. Конечно, этот правовой институт нуждается в модернизации, совершенствовании механизма реализации обращений, учете новых реалий, но тем не менее он на протяжении многих лет сложился, функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами общества и государства.
в сфере строительства и архитектуры:
-представляет интересы
муниципального образования «
-осуществляет информирование
граждан о возможном или
-принимает в установленном
порядке участие в
-осуществляет контроль содержания фасадов зданий и сооружений;
-обеспечивает снос самовольно
возведенных объектов
в сфере
социальной поддержки
-участвует в разработке
и реализации программ
-дает разрешение вступить
в брак лицам, достигшим
-в пределах полномочий
органов местного
в сфере молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта:
-осуществляет реализацию
молодежной политики на
-обеспечивает условия
для развития физической
-организует взаимодействие
с общественными и иными
-содействует занятости и трудоустройству молодежи;
в иных сферах:
-регистрирует по месту
жительства и пребывания
-выступает муниципальным
заказчиком, осуществляет иные функции
в соответствии с
-организует работу с
территориальными
-оказывает содействие администрации города Томска и ее органам в реализации их полномочий на территории района;
-в установленном порядке
участвует в организации и
осуществлении мероприятий по
гражданской обороне, защите
-осуществляет функции
органа местного
-в установленном порядке
в пределах своей компетенции
осуществляет функции по
-в соответствии с действующим
законодательством создает и
организует деятельность
-осуществляет иные функции
в соответствии с действующим
законодательством и
Контрольно-организационный
отдел администрации
Отдел возглавляет начальник
отдела, который назначается и
освобождается от занимаемой должности
главой администрации по представлению
заместителя главы
Начальник отдела:
- организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;
- разрабатывает положение
об отделе и должностные
-принимает решение по
вопросам, отнесенным к сфере
деятельности отдела, подписывает
документы по вопросам
-организует взаимодействие
со структурными
-вносит главе администрации,
по согласованию с
-сдает ежеквартальный ( годовой) отчет о работе и плана следующий квартал ( год);
- несет персональную
Специалисты отдела:
- подчиняются непосредственно начальнику отдела;
- деятельность специалистов
отдела определяется
- деятельность специалистов
отдела организуется в
Основными принципами деятельности по рассмотрению обращений граждан являются гласность, доступность, своевременность, полнота и объективность рассмотрения обращений граждан, законность и обоснованность принимаемых по обращениям граждан решений, принятие в пределах компетенции государственными органами Томской области и органами местного самоуправления исчерпывающих мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, устранение причин, порождающих указанные нарушения.
1. Граждане имеют право
обращаться лично, а также
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений
граждан осуществляется
Итак, подведем итог. В соответствии
с требованиями Федерального закона
«О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» обеспечивается
возможность направления
Обращение, поступившее в
администрацию в форме
Гражданин направляет обращение непосредственно в тот орган администрации или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.3. Анализ обращений жителей в органы власти и управления за период с 2009-2010 г
Правоотношения, связанные
с рассмотрением обращений
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы Томской области, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращения направляются непосредственно в те государственные органы г. Томска, органы местного самоуправления, а также тем должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом жалобы направляются на рассмотрение вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу по отношению к органу или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа г. Томска, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению. При устном обращении гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В случае если решение поставленных
в письменном обращении вопросов
относится к компетенции
Обращения граждан, поступившие в государственные органы г. Томска, органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения либо дня проведения личного приема граждан. Ответы на устные обращения, если изложенные в них факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительного изучения и проверки, с согласия гражданина могут быть даны в ходе личного приема.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращения требуется запросить дополнительные материалы и документы, необходимые для рассмотрения обращения, а также в исключительных случаях сроки рассмотрения обращения могут быть продлены руководителем государственного органа г. Томска, органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом не более чем на 30 дней.
(В Администрацию Кировского района г. Томска в 2010 году поступило 5888 письменных обращений граждан, что на 24 процента больше к уровню 2009 года. Увеличилось число письменных обращений, отражено количество обращений граждан (по данным Администрации Кировского района г. Томска).
Таблица 2 - Количество обращений граждан (по данным Администрации г. Томска)
Город |
Количество обращений | |
2009 год |
2010 год | |
Томск |
1462 |
1865 |
В отдел по работе с личными
обращениями граждан
На Рисунке 1 представлена динамика обращений граждан города Томска за 2009-2010 гг. (по данным Администрации Кировского района) [составлен автором].
Рисунок 1 - Динамика обращений граждан города Томска в администрацию за 2009-2010 гг. [составлен автором]
Работа с обращениями граждан остается одним из приоритетных направлений в деятельности Администрации. Рассмотрение обращений осуществлялось в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Анализ письменных и устных обращений показывает, что они отражают весь спектр социально-экономических проблем жителей области.
1. Самыми острыми и многочисленными остаются проблемы жилищного характера, в 2009 году они составляли 22 процента от общего числа обращений, в 2010 году - 23 процента. Следует отметить, что в 2010 году не удалось решить значительную часть проблем жилищного характера, которые были обозначены в обращениях граждан в 2009 году.
По-прежнему крайне медленно решаются вопросы с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2009 году - 64 письменных и 24 устных, в 2010 - 59 письменных обращений и 87 устных, чаще всего с просьбой оказать помощь в подготовке искового заявления для решения проблемы в судебном порядке).
Продолжали поступать обращения от молодых семей, не имеющих реальной возможности улучшить свои жилищные условия, от работников бюджетной сферы, от тех, кто из-за сложной финансовой ситуации не может в установленные сроки погашать обязательства по ранее взятым ипотечным кредитам.
Не уменьшилось число обращений от граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье.
Продолжился рост количества обращений о проблемах долевого строительства жилых домов, во втором полугодии обращения приняли массовый характер.
Имели место обращения о неудовлетворительном решении проблем по созданию (развитию) инфраструктуры поселков индивидуальной застройки.
Информация о работе Совершенствование работы администрации с обращениями граждан