Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:02, шпаргалка
1. Понятие и предмет административного (управленческое) права.
2. Особенности административно-правового регулирования.
...
90. Контроль Парламента и местных Советов депутатов.
91. Контроль органов исполнительной власти и его виды.
92. Общественный контроль за органами гос. управления.
В случае, если должность председателя исполкома первичного уровня является вакантной, председатель соответствующего исполкома базового уровня назначает лицо, временно исполняющее обязанности председателя исполкома первичного уровня до избрания в установленном порядке председателя соответствующего Совета. При этом за указанным лицом сохраняется прежнее место работы с оплатой труда по должности председателя соответствующего Совета, но не ниже средней заработной платы по прежнему месту работы.
5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, несоблюдение установленных законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, председатель исполкома несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.
Статья 47. Компетенция председателя исполкома
1. Председатель исполкома
в своей деятельности
2. Председатель исполкома в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:
2.1. возглавляет исполком,
руководит его работой,
2.2. представляет исполком
во взаимоотношениях с другими
2.3. утверждает структуру
и штаты исполкома, его
2.4. назначает на должности
и освобождает от должностей
работников соответствующего
2.5. осуществляет общее
руководство деятельностью организаций, имущество
которых находится в коммунальной собственности
соответствующей административно-
2.6. назначает представителей
государства в органах
2.7. распоряжается имуществом исполкома;
2.8. вносит в исполком,
Совет и его органы
2.9. организует работу исполкома по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, личному приему граждан и представителей юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур;
2.10. осуществляет личный
прием граждан и
2.11. заключает от имени
исполкома гражданско-правовые
2.12. заключает от имени исполкома соглашения, предусмотренные законодательством о труде;
2.13. создает постоянные и временные комиссии исполкома, определяет их полномочия и координирует работу;
2.14. делегирует свои
отдельные полномочия
2.15. организует работу
по подготовке заседаний
2.16. дает письменное
разрешение на принятие
2.17. приглашает на заседания
исполкома представителей
2.18. подписывает решения
исполкома и протоколы
2.19. руководит гражданской обороной на соответствующей территории, осуществляет контроль за организацией планирования и обеспечением выполнения мероприятий по территориальной обороне, может возглавлять комиссию по чрезвычайным ситуациям;
2.20. координирует на
соответствующей территории
2.21. не реже одного раза в год представляет сессии Совета отчет о деятельности исполкома по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
2.22. осуществляет иные
полномочия, предусмотренные настоящим
Законом и другими актами
Формы работы исполнительных комитетов (местных администраций) делятся на два вида: организационно-правовые и управленческие.
Местные исполнительные комитеты и местные администрации являются коллегиальными органами. Коллегиальность реализуется в проведении заседаний исполнительных комитетов и местных администраций. Именно на заседании исполком (местная администрация) представлен как коллегиальный орган местного управления. Только здесь коллективно решаются многие наиболее важные вопросы, отнесенные к ведению исполнительного комитета (местной администрации). Коллегиальное обсуждение вопросов помогает найти наиболее правильные и целесообразные пути их решения, избежать ошибок, полнее учесть потребности людей. Однако коллегиальность ни в коей мере не снимает персональной ответственности с исполнителя за порученное дело. Наоборот, коллегиальность предполагает повышенную ответственность членов коллегии, которые, приняв решение, обязаны его сами реализовать.
В Законе «О местном управлении и самоуправлении в РБ» регулируются периодичность и правомочность заседаний исполнительного комитета (местной администрации). Так, в Законе закреплено правило о том, что «...заседания исполнительного комитета (местной администрации) созываются (проводятся) председателем исполнительного комитета (главой администрации) по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц». Подобное правило было предусмотрено уже в законах о местных Советах 1979г. Некоторые исполнительные комитеты, местные администрации (например, Минский горисполком, администрация Фрунзенского района г. Минска) в регламентах установили, что заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. В регламентах указываются и дни недели, в которые проводятся заседания. Установление такого порядка обеспечивает необходимую периодичность в работе коллегиального органа. Коллегиальность проявляется также при обсуждении вопросов на заседании и принятии решений. В обсуждении вопросов могут участвовать не только члены исполнительного комитета, но и присутствующие. Они могут вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты решений или об их доработке. Решения исполнительного комитета, местной администрации принимаются простым большинством голосов. На заседания вносятся вопросы, относящиеся к компетенции исполнительного комитета, местной администрации, а также вопросы, которые возникают в повседневной жизни и не могут быть решены единолично председателем (главой администрации), заместителями председателя (заместителями главы администрации) или структурными подразделениями исполкомов (местных администраций).
Законодатель устанавливает, что заседания правомочны тогда, когда на них присутствует не меньше двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета (местной администрации) и решение считается принятым, если проголосовало «за» простое большинство от установленного состава исполнительного комитета (местной администрации). Простое большинство составляет половина (50%) участников плюс один. Полномочия председателя исполнительного комитета (главы администрации) отдельно определены в указанном выше Законе. Единоначалие дополняет коллегиальность, способствует наилучшему и наибольшему ее проявлению. В деятельности исполнительных комитетов широко применяется и единоначалие, которое проявляется в повседневной работе председателя исполнительного комитета (главы местной администрации), их заместителей.
Управленческая деятельность
выражается в правовой и неправовой
формах. Конкретное проявление правовая
форма находит в актах
Решения исполнительных комитетов, местных администраций — акты коллегиальные. Они могут приниматься только на заседаниях коллегиального органа, т.е. исполнительного комитета (местной администрации). Решения исполнительных комитетов (местных администраций) по форме, по существу, ничем не отличаются от правовых актов иных органов гос. управления.
Решения подписываются двумя лицами: председательствующим на заседании и управляющим делами. В Законе предусмотрено подписание решений только председателем исполнительного комитета (главой администрации). В регламентах установлено, что необходимы две подписи. Кроме того, исполкому разрешается принятие решений по отдельным вопросам, не требующим обсуждения, по поручению председателя исполнительного комитета, путем опроса. В таком порядке решение считается принятым, если в опросе приняло участие не менее двух третей членов исполнительного комитета.
В Законе не оговаривается, какими могут быть решения по юридической силе. Фактически решения бывают нормативные и ненормативные, т.е. индивидуальные. Нормативные решения обладают большей юридической силой по сравнению с ненормативными. По форме между ними не имеется отличий. По содержанию индивидуальные решения индивидуализированы, имеют конкретного адресата. Нормативные решения обезличены, принимаются на неопределенный срок, содержат нормы права, определенные правилами поведения.
Распоряжения должны быть всегда индивидуальными актами. Они издаются председателем исполнительного комитета (главой администрации) по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения (рассмотрения), а также в целях исполнения ранее принятых решений исполнительного комитета и относящимся к его компетенции. По юридической силе распоряжения ниже решений. По этой причине распоряжения не могут противоречить решениям, отменять или изменять их. Большинство распоряжений имеет внутриорганизационный характер. Распоряжения подписываются председателем исполнительного комитета (главой администрации).
На практике не исключаются
распоряжения нормативного характера.
Статьей 10 Закона председателю исполнительного
комитета предоставлены такие
Виды отделов
и управлений местных
Правовой статус отделов, управлений и иных подразделений исполнительных комитетов (местных администраций) как органов специального гос. управления.
В местных исполнит комитетах создаются отделы, управления и структурные подразделения под иными названиями. Это специализир органы, которые непосредственно и конкретно занимаются руководством отдельными отраслями или сферами управления, выполняют конкрет аппаратные функции.
Они образуются под разными названиями: отделы, управления, головные управления, комитеты. В законодательстве отсутствуют критерии деления рассматр органов на отделы, управл и тд. Различие в назв этих органов объясняется объемом работы и кругом решаемых вопросов, внутренней структурой и численностью работников. Отделы находятся на более низком уровне. Из них могут состоять управления, из управлений – главные управления, а из главных управлений – комитеты.
Основными признаками отделов и управлений исполн комитета являются: 1. Организац обособленность, 2. Нахождение в штатном расписании исполкома, 3. Создаются исполкомом по согласованию с вышестоящим органом, 4. Предназначены для осуществления отраслевого управления, надведомственного управления, для осущ внутриорганизационной работы, 5. Перечень отделов и управлений определ самим исполкомом, с учетем Указа презид от 23.10.2006 "О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов"., 6. Находятся в двойном подчинении (исполкому и вышестоящим ОГУ), 7. Их правовой статус определяется самим исполкомом.
Информация о работе Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"