Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:02, шпаргалка
1. Понятие и предмет административного (управленческое) права.
2. Особенности административно-правового регулирования.
...
90. Контроль Парламента и местных Советов депутатов.
91. Контроль органов исполнительной власти и его виды.
92. Общественный контроль за органами гос. управления.
Основные особенности органов местного управления:
1) призваны осуществлять местное управление;
2) действуют в пределах
административно-
3) являются низшим звеном в системе органов гос. управления;
4) представляют значительную часть местных органов гос. управления
Порядок образования местных администраций состоит из двух этапов.
Первый заключается
в назначении их руководителя. Второй-
назначаются заместители
Руководители рассматриваемых органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов.
Председатели исполнительных
комитетов базового уровня назначаются
на должность и освобождаются
от должности распоряжением
На втором этапе назначаются
заместители председателя исполнительного
комитета, главы администрации и
члены исполнительного
Первый зам председателя, зам председателя, управляющий делами и члены областного исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом.
Несколько иной подход в назначении заместителя главы местной администрации и членов местной администрации. Заместитель местной администрации назначается на должности освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также её сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации.
Срок действия исполнительных комитетов, как и местных администраций, в действующем законодательстве не установлен. Определён срок полномочий председателя сельского, поселкового, городского исполнительных комитетов. Он равен сроку полномочий соответствующего Совета, т.е. 4 годам.
Прекращение срока полномочий председателя первичного уровня исполнительного комитета не влечёт за собой прекращения деятельности остальных членов исполнительного комитета. Они действуют постоянно.
входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.
В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители и члены местной администрации.
Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом РБ или в установленном им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также сотрудники местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации.
Заседания местной администрации проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава местной администрации.
Решения местной администрации
принимаются простым
Структура и штатная
численность местной
Местные исполнит комитеты подотчётны и подконтрольны, т.е. они обязаны отчитываться перед соответствующим органом представлять необходимые сведения. Областные исполнит комитеты подотчётны и подконтрольны Президенту Совмину по вопросам входящим в их компетенцию. Исполнит комитеты первичного и базового ураовней подотчётны и подконтрольны Президенту и вышестоящим исполнит комитетам. Исполнит комитеты не реже одного раза в год должны докладывать о своей деятельности Совету.
Местная администрация подотчётна и подконтрольна городскому исполнит комитету.
К исполкомам и местным администрациям применяются различные формы контроля как по вертикали так и по горизонтали. По вертикали- вышестоящие органы, по горизонтали- местными Советами депутатов и гражданами.
По вертикали контроль осущ. в форме представления отчётов, т.е. проявлением инициативы подконтрольного органа.
По горизонтали в форме заслушивания отчётов исполнительного комитета.
Исполнительный комитет ответственен перед Советом по вопросам, отнесённым к компетенции Совета. Основными из них являются:
1) программы эконом и социального развития;
2) исполнение бюджетов;
3) местные налоги и сборы;
4) организация управления и распоряжения коммунальной собственностью;
5) утверждение в должности
председателя исполнительного
6) отмена распоряжений председателя исполнительного комитета
7) определение порядка
управления и распоряжения
8) организация охраны
общественного порядка и
Форма контроля по горизонтали выражается в предоставлении исполкомом информации гражданам о своей деятельности не реже одного раза в год.
Контроль за деятельностью исполнительных комитетов по горизонтали не только желателен, но и необходим. Однако более эффективным является контроль по вертикали.
Закон о местном управлении и самоуправлении от 4.01.2010г
Статья 41. Компетенция исполкомов
1-представляют интересы
соответств адм-
Статья 42. Особенности компетенции исполкомов областного уровня
1.регулируют порядок
осуществления адм процедур на
соответствующей территории; 2.содействуют
занятости граждан; 3.
Статья 43. Особенности компетенции исполкомов базового уровня
1.содейств занятости граждан, организ оплачиваемые обществ работы, назнач и выплачивают пособия по безработице, решают иные вопросы в сфере занятости;2.обеспеч предоставл льготн кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающ в улучш жилищ условий;3.организ библиотечное обслуживание граждан;4.обеспеч благоустр и поддержание санитар сост на соответств территории, в том числе в агрогородках;5. организ освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;6. организ работы по удалению коммунальных отходов;7.соверш действия, связанные с регистр актов гражд состояния;8. обеспеч безопасн дорож движения;9. осущ гос регистрацию и ликвидацию субъектов хозяйствования (только Брест, Витеб, Гомел, Гродн, Могил город исполкомы);10.выдают лицензии на осущ отдел видов деятельности;11.вносят предлож об отстран от работы руководителей располож на соответств территории гос организаций, имущ которых не наход в коммун собств;12. отмен решен нижестоящ исполнит и распорядит органов, распоряж их руководит, если они не соответств реш Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня;13.осуществ иные полномочия.
Статья 44. Особенности компетенции исполкомов первичного уровня
1.вносят в Совет
и соответств исполком баз
уровня предлож по соц защите
граждан;2.организ работу
Статья 46. Председатель исполкома
1. Председатель исполкома
областного уровня является
Председатель исполкома базового уровня является руководителем исполнительной власти на территории соответственно города областного подчинения, района.
Председатель исполкома первичного уровня является руководителем исполнительной власти на территории соответственно сельсовета, поселка, города районного подчинения.
2. Председатель исполкома
несет персональную
3. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей председателей исполкомов определяется Президентом. Председатели исполкомов утверждаются в должности соответствующими Советами.
4. В случае отсутствия
председателя исполкома его
Информация о работе Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"