Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:02, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и предмет административного (управленческое) права.
2. Особенности административно-правового регулирования.
...
90. Контроль Парламента и местных Советов депутатов.
91. Контроль органов исполнительной власти и его виды.
92. Общественный контроль за органами гос. управления.

Работа содержит 1 файл

АП вопрос-ответ.doc

— 612.50 Кб (Скачать)

Основные особенности  органов местного управления:

1) призваны осуществлять  местное управление;

2) действуют в пределах  административно- территориальной  единицы: области, района, города, посёлка, сельсовета.

3) являются низшим  звеном в системе органов гос. управления;

4) представляют значительную часть местных органов гос. управления

  1. Правовое положение исполнительных комитетов (местных администраций).

 

  1. Порядок образования и состав местных исполнительных комитетов (администраций).

Порядок образования  местных администраций состоит  из двух этапов.

Первый заключается  в назначении их руководителя. Второй- назначаются заместители руководителя и члены исполнительного комитета, местной администрации.

Руководители рассматриваемых  органов назначаются на должность  и освобождаются от должности  Президентом или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов.

Председатели исполнительных комитетов базового уровня назначаются  на должность и освобождаются  от должности распоряжением председателя областного исполнительного комитета по согласованию с Президентом и утверждаются соответствующим Советом депутатов.

На втором этапе назначаются  заместители председателя исполнительного  комитета, главы администрации и  члены исполнительного комитета.

Первый зам председателя, зам председателя, управляющий делами и члены областного исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом.

Несколько иной подход в  назначении заместителя главы местной администрации и членов местной администрации. Заместитель местной администрации назначается на должности освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также её сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации.

Срок действия исполнительных комитетов, как и местных администраций, в действующем законодательстве не установлен. Определён срок полномочий председателя сельского, поселкового, городского исполнительных комитетов. Он равен сроку полномочий соответствующего Совета, т.е. 4 годам.

Прекращение срока полномочий председателя первичного уровня исполнительного  комитета не влечёт за собой прекращения  деятельности остальных членов исполнительного комитета. Они действуют постоянно.

входят в систему  органов исполнительной власти и  являются органами местного управления.

В состав местной  администрации входят глава местной администрации, его заместители и члены местной администрации.

Глава местной администрации  назначается на должность и освобождается  от должности Президентом РБ или в установленном им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также сотрудники местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации.

Заседания местной администрации  проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава местной администрации.

Решения местной администрации  принимаются простым большинством голосов от установленного состава местной администрации.

Структура и штатная  численность местной администрации  утверждаются городским исполнительным комитетом.

  1. Подотчетность и подконтрольность исполнительных комитетов (местных администраций).

Местные исполнит комитеты подотчётны и подконтрольны, т.е. они обязаны отчитываться перед соответствующим органом представлять необходимые сведения. Областные исполнит комитеты подотчётны и подконтрольны Президенту Совмину по вопросам входящим в их компетенцию. Исполнит комитеты первичного и базового ураовней подотчётны и подконтрольны Президенту и вышестоящим исполнит комитетам. Исполнит комитеты не реже одного раза в год должны докладывать о своей деятельности Совету.

Местная администрация  подотчётна и подконтрольна городскому исполнит комитету.

К исполкомам и местным  администрациям применяются различные  формы контроля как по вертикали  так и по горизонтали. По вертикали- вышестоящие органы, по горизонтали- местными Советами депутатов и гражданами.

По вертикали контроль осущ. в форме представления отчётов, т.е. проявлением инициативы подконтрольного органа.

По горизонтали в  форме заслушивания отчётов исполнительного  комитета.

Исполнительный комитет  ответственен перед Советом по вопросам, отнесённым к компетенции Совета. Основными из них являются:

1) программы эконом  и социального развития;

2) исполнение бюджетов;

3) местные налоги и  сборы;

4) организация управления  и распоряжения коммунальной  собственностью;

5) утверждение в должности  председателя исполнительного комитета;

6) отмена распоряжений председателя исполнительного комитета

7) определение порядка  управления и распоряжения коммунальной  собственностью;

8) организация охраны  общественного порядка и защиты  прав граждан.

Форма контроля по горизонтали  выражается в предоставлении исполкомом информации гражданам о своей деятельности не реже одного раза в год.

Контроль за деятельностью  исполнительных комитетов по горизонтали  не только желателен, но и необходим. Однако более эффективным является контроль по вертикали.

  1. Компетенция исполнительных комитетов.

Закон о местном управлении и самоуправлении от 4.01.2010г

Статья 41. Компетенция  исполкомов  

1-представляют интересы  соответств адм-территориальной  единицы во взаимоотнош с другими гос. органами, иными организациями и гражданами; 2-разрабат и вносят для утверждения в Советы проекты программ соц-экономич развития соответств администр-территор единицы, обеспеч выполнение этих программ; 3.разрабат и вносят для утверждения в Советы проекты прогнозов соц-экономич развития соответств администр-территор единицы, обеспеч выполнение этих программ; 4разрабат и вносят для утвержд в Советы проекты регионал программ, концепций (исполкомы первичного уровня – проекты планов мероприятий) по вопросам жилищ строит, благоустр соответств территории, дорожн строит, коммунально-бытового и соц обслуж граждан и тд; 5. осуществл составлен проекта местного бюджета и готовят отчет о его исполн;6. обеспеч исполн местн бюджета;7.предост льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачив в местн бюджеты;8.распоряж коммунальной собствен, а также осущ контроль за ее использованием;9-распоряж природными ресурсами в случаях и порядке, предусмотр законодат об охр окруж среды и рационал использовании природных ресурсов; 10-приним решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности; 11-утвержд режим работы организ, имущ которых находится в коммунал собств, согласов режим работы других организ и индивид предпринимателей, осуществл деятельность на соответств территории;12-вносят на рассмотр соответств Советов и их органов предлож по всем вопросам местного значения и участв в рассмотрен этих предложений;13-организ обсужд на соответств территор важных вопросов местного и респ значения;14-информир о сост дел на соответств террит по вопросам местного значения;15-обеспеч гос минимал соц стандарты в области соц поддержки и соц обслуживания, оплаты труда, пенсион обеспечения и в других областях;16-организ на соответств территор газоснабж, электроснаб, теплоснабж, водоснаб граждан, водоотведение, обеспеч потребн населения в пит. воде, снабж граждан топливом;17-формир товарн ресурсы для адм-тер единиц в целях обеспеч бесперебойной торговли;18.-принимают меры, направл на развитие промышл и сельскохоз производства, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства, личных подсобных хозяйств;19.принимают решения о предоставлении земельных участков в пользование, аренду, пожизненное наследуемое владение, передаче их в собственность;20-организуют работу по благоустройству, обеспечению надлежащего санитарного состояния, озеленению территорий населенных пунктов;21-принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;22-обеспечивают разработку градостроительных проектов;23-содействуют свободному развитию культур национальных общностей, проживающих на соответств территории, осуществл охрану и содействие в реализации прав граждан различ национал в сферах образования, информац обеспечения и других сферах; 24-решают вопросы демограф безопасн, улучшен соц-эконом условий жизнедеят семьи; 25.-создают условия для предоставления транспортных услуг населению; 26-создают условия для реализации гражданами права на образование;27-обеспеч распростран культурных ценностей, проводят культурные моприятия;28-проводят физкульт-оздоровит и спортивно-массовую работу с гражданами, -обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан; 28-способств развитию профсоюзн, молодежн, детск, женск, ветеран общ объединений; 29-проводят мероприятия в области государственной молодежной политики; 30.-принимают меры по защите прав потребит, в том числе жилищно-коммун услуг; 31.-совместно с правоохранит органами осуществл деятельность по охране обществ порядка;осуществл деятельность по профилактике правонарушений; 32.-участвуют в борьбе ис коррупцией, противод экстремизму, в том числе терроризму; 33-участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 34-выступают учредителями местных средств массовой информации; 35-решают вопросы, связанные с охраной труда;36-участвуют в международном сотрудничестве; 37.осуществляют иные полномочия

Статья 42. Особенности  компетенции исполкомов областного уровня

1.регулируют порядок  осуществления адм процедур на  соответствующей территории; 2.содействуют  занятости граждан; 3.осуществляют контроль за работой организаций здравоохранения и качеством оказания медицинской помощи гражданам, решают вопросы обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, осуществления гос. санитарного надзора; 4. вносят предлож для представления Презид на утвержд генерал планов обл центров и города Минска; 6. обеспеч выделение льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающ в улучш жилищ условий; 7.осущ гос регистрацию и ликвидацию субъектов хозяйствования; 8.выдают лицензии на осущ отдельных видов деятельности; 9. обеспеч проведение экспертизы бизнес-планов инвестиц проектов; 10. устанавл цены (тарифы), надбавки (скидки) на товары (работы, услуги); 11. вносят предлож об отстранен от работы руководителей располож на соответств территор гос организ, имущ кот не наход в коммун собственности; 12. обеспеч принятие ежегодных регионал программ кадрового обеспеч исполкомов первичного и базового; 13. отмен решения нижестоящ исполнит и распорядит орг, распоряж их руководит, если они не соответств решениям Совета, исполкома областного уровня или др актам законод; 14.осущ иные полномочия.

Статья 43. Особенности  компетенции исполкомов базового уровня

1.содейств занятости  граждан, организ оплачиваемые обществ работы, назнач и выплачивают пособия по безработице, решают иные вопросы в сфере занятости;2.обеспеч предоставл льготн кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающ в улучш жилищ условий;3.организ библиотечное обслуживание граждан;4.обеспеч благоустр и поддержание санитар сост на соответств территории, в том числе в агрогородках;5. организ освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;6. организ работы по удалению коммунальных отходов;7.соверш действия, связанные с регистр актов гражд состояния;8. обеспеч безопасн дорож движения;9. осущ гос регистрацию и ликвидацию субъектов хозяйствования (только Брест, Витеб, Гомел, Гродн, Могил город исполкомы);10.выдают лицензии на осущ отдел видов деятельности;11.вносят предлож об отстран от работы руководителей располож на соответств территории гос организаций, имущ которых не наход в коммун собств;12. отмен решен нижестоящ исполнит и распорядит органов, распоряж их руководит, если они не соответств реш Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня;13.осуществ иные полномочия.

Статья 44. Особенности  компетенции исполкомов первичного уровня

1.вносят в Совет  и соответств исполком баз  уровня предлож по соц защите  граждан;2.организ работу органов  территор обществ самоуправл, созывают местные собрания, оказ содействие в выполнении их решений, выдвиг кандидатов в члены коллегиал орг территор обществ самоупр;3.обеспеч благоустр и поддерж надлежащ санитарного состояния на соответств территор;4.организ освещ улиц и установку указателей с назв улиц и номер домов;5.организ работы по удален коммунал отходов;6.соверш действия, связ с регистр актов гражд состояния;7.соверш нотариал действия (в насел пунктах, в кот нет гос нотариал контор и нотариал бюро);8.осуществ регистр граждан по месту жител и месту пребыв;9.осущ персонально-первичный воинский учет призывников и военнообязанных в сельск местности, в городах и поселках, где нет военных комиссариатов;10.приним меры, направл на развитие и стимулир деятел личных подсобных хозяйств граждан;11ведут административный процесс (только поселковые, сельские исполкомы);12. рассматр вопросы о необходим освобожден от должн руководит организ, имущ кот не наход в коммунальной собствен;13. осуществл иные

  1. Председатель исполнительного комитета. Компетенция председателя.

Статья 46. Председатель исполкома

1. Председатель исполкома  областного уровня является руководителем  исполнительной власти на территории  соответственно области, города  Минска.

Председатель исполкома  базового уровня является руководителем исполнительной власти на территории соответственно города областного подчинения, района.

Председатель исполкома  первичного уровня является руководителем  исполнительной власти на территории соответственно сельсовета, поселка, города районного подчинения.

2. Председатель исполкома  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на  исполком задач и функций, состояние  дел на соответствующей территории.

3. Порядок назначения  на должности и освобождения  от должностей председателей исполкомов определяется Президентом. Председатели исполкомов утверждаются в должности соответствующими Советами.

4. В случае отсутствия  председателя исполкома его функции  осуществляет первый заместитель  председателя исполкома, в случае  отсутствия первого заместителя председателя исполкома – один из заместителей председателя исполкома, на которого согласно распределению должностных обязанностей возложено исполнение обязанностей председателя исполкома, если иное не предусмотрено Президентом.

Информация о работе Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"