Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Административное право".
Федеральным
министерством в России называется
федеральный орган исполнительной власти
по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию
в установленной актами Президента РФ
и Правительства РФ сфере деятельности.
Федеральное министерство
возглавляется входящим в состав
Правительства РФ министром РФ. Федеральное
министерство на основании и во исполнение
Конституции РФ, федеральных конституционных
актов, федеральных законов, актов Президента
РФ и правительства РФ самостоятельно
осуществляет правовое регулирование
в установленной сфере деятельности, за
исключением вопросов, правовое регулирование
которых в соответствии с вышеназванными
актами осуществляется исключительно
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
РФ и правительства РФ.
Федеральное министерство
в установленной сфере
Федера́льное
аге́нтство — разновидность федеральных
органов исполнительной власти России.
Основные функции — правоприменение,
оказание государственных услуг, управление
государственным имуществом. Статус федеральных
агентств упорядочен в 2004 в результате
административной реформы. Большинство
федеральных агентств находятся в ведении
соответствующих федеральных министерств,
но некоторые напрямую подчиняются Президенту
или Правительству России.
Ограничения, связанные с гражданской службой
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания
его недееспособным или
2) осуждения
его к наказанию, исключающему
возможность исполнения
3) отказа от
прохождения процедуры
4) наличия заболевания,
препятствующего поступлению
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из
гражданства Российской
7) наличия гражданства
другого государства (других
8) представления
подложных документов или
9) непредставления
установленных настоящим
10) несоблюдение
ограничений, нарушение
Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.
Ответственность
за несоблюдение ограничений, предусмотренных
частью 1 настоящей статьи, устанавливается
настоящим Федеральным законом
и другими федеральными законами.
Глава III.
Органы исполнительной
власти субъекта Российской
Федерации
Статья 17.
Система органов
исполнительной власти
субъекта Российской
Федерации
1. В субъекте
Российской Федерации
2. Конституцией
(уставом) субъекта Российской
Федерации может
3. В соответствии
с Конституцией Российской Федерации
в пределах ведения Российской Федерации
и полномочий Российской Федерации по
предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации
федеральные органы исполнительной власти
и органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации образуют единую
систему исполнительной власти в Российской
Федерации.
Актом управления признается подзаконное, официальное решение, принятое органом исполнительной власти в односторонне-властном порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облегченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.
Виды правовых актов управления классифицируются:
По юридическим свойствам правовые акты, подразделяются на:
Прохождение
государственной
службы включает несколько
этапов.
Законодательством установлен принцип равного доступа к государственной службе. Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18лет, владеющие государственным языком. Определенные требования предъявляются к уровню подготовки, стажу, возрасту, здоровью. Предусматривается перечень ситуаций, когда гражданин не может быть призван на государственную службу: недееспособность, ограниченная дееспособность; решение суда, запрещающее занимать определенные должности; наличие заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; близкое родство или свойство с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; наличие гражданства иностранного государства и др.
При прохождении
государственной службы на гражданина
распространяются нормы трудового права
с особенностями, установленными Федеральным
законом о госслужбе. Так, закон устанавливает
в качестве обязательного требования
прохождение госслужащим аттестации не
чаще одного раза в два года, но не реже
одного раза в четыре года.
Законодательство предусматривает расширенный по сравнению с трудовым законодательством перечень оснований для увольнения госслужащего по инициативе руководителя государственного органа. Так, кроме оснований, предусмотренных ТК РФ, руководитель может уволить госслужащего в следующих случаях:
Административно-правовая норма – это нормативно-правовые, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности.
Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто его не соблюдает, мер юридического принуждения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность). Подобные качества в полной мере присущи административно-правовым нормам.
К
особенностям административно-правовых
норм относятся: