Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Административное право".
На основании
и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, нормативных
указов Президента Российской Федерации
Правительство издает постановления и
распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Подзаконные постановления и распоряжения
Правительства обязательны к исполнению
в Российской Федерации. Постановления
и распоряжения Правительства в случае
их противоречия Конституции Российской
Федерации, федеральным законам и указам
Президента Российской Федерации могут
быть отменены Президентом Российской
Федерации.
Права :
Установленные
Федеральным законом «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
и иными законами о соответствующем
виде государственной службы права
государственного служащего
обязанности :
Обязанности государственного служащего
характеризуют сущность его служебной
деятельности, ибо государство (государственный
орган) принимает на работу гражданина
главным образом в целях возложения на
него соответствующих должностных обязанностей.
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение
государственными служащими своих обязанностей,
а также нарушение ими правил установленных
административных процедур являются основаниями
возникновения их конфликтов с гражданами.
Круг общих
(основных) обязанностей государственного
служащего сводится к
Существуют
также должностные обязанности,
Таким образом,
мы видим, что обязанности госслужащего
являются логичным продолжением его
прав и в совокупности с ними делают
возможным сделать систему государственного
управления более эффективной.
Органы исполнительной
власти различаются по содержанию и
конкретной направленности своей деятельности.
Возможно их подразделение на следующие
видовые группы.
1. По
территориальному масштабу
деятельности, во многом определяемому
федеративным устройством Российской
Федерации, можно выделить федеральные
органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации. В последнее время органы субъектов
Федерации все чаще обобщенно называют
региональными.
Местных органов
исполнительной власти сейчас официально
не существует (т.е. на территории районов,
городов, поселков и т.п.), так как
все они действуют в системе
местного самоуправления, т.е. не являются
государственными органами. Тем не менее
их нельзя полностью игнорировать в качестве
исполнительных органов.
Территориальными
являются органы, создаваемые федеральными
органами исполнительной власти на территории
субъектов Федерации (например, управления,
инспекции и т.п.). Они не входят, однако,
в систему органов исполнительной власти
соответствующих субъектов Федерации.
Наконец, возможно
образование межтерриториальных исполнительных
органов, т.е. действующих на территории
нескольких регионов. Это характерно для
организации управления транспортом (например,
железные дороги), обороны (например, военные
округа) и т.п.
В качестве местных
исполнительных органов можно рассматривать
администрацию государственных
предприятий и учреждений, конечно, при
условии учета особенностей принадлежащих
администрации полномочий.
2. По
характеру компетенции различаются
органы исполнительной власти:
3. По
порядку и способам
образования выделяются органы исполнительной
власти:
4. По
порядку разрешения
подведомственных вопросов различают:
5. По организационно-правовым формам, что находит свое выражение прежде всего в их наименовании. В настоящее время действуют следующие органы исполнительной власти: правительства; министерства; государственные комитеты; федеральные комиссии; федеральные службы; федеральные надзоры; российские агентства. Это федеральный уровень. Но и на региональном уровне практически действуют органы, совпадающие по наименованию с первыми тремя их видами.
Законодательство
Российской Федерации предусматривает,
когда это необходимо, юридическую
ответственность, а именно дисциплинарную,
материальную, административную, уголовную
и гражданско-правовую. Ответственность
выражается в применении тех или иных
мер наказания, взысканий, мер имущественного
характера за виновное совершение правонарушения,
т.е. за такие действия (бездействие), которые
законодательством признаны запрещенными
и вредными. Правонарушения делятся на
преступления и проступки (деликты).
Дисциплинарная ответственность — это применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за совершение дисциплинарного проступка или за другие неправомерные действия, не преследуемые в уголовном порядке.
Привлечение к
дисциплинарной ответственности существенно
затрагивает права
Основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий, права органов исполнительной власти и руководителей по наложению этих взысканий, а также порядок их применения и обжалования с учетом конкретных условий и вида государственной службы устанавливаются только федеральными нормативными правовыми актами: федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. Правом регулировать вопросы дисциплинарной ответственности субъекты Федерации не обладают.
Наиболее серьезными должностными проступками являются те из них, которые приводят к нарушению или неисполнению федеральных законов, указов Президента и решений судов.
Материальная ответственность государственного служащего наступает за неправомерные действия (бездействие), в результате которых причинен материальный ущерб государству. Ответственность выражается в возмещении государственным служащим причиненного им имущественного ущерба. Возмещение этого ущерба производится независимо от привлечения его к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб нанимателю.
Административная ответственность — это применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного наказания к физическим и юридическим лицам за совершение административных правонарушений.
Это выражается
в принудительном характере воздействия
на правонарушителей, отрицательной
оценке их поведения и наступлении
неблагоприятных для них