Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Административное право".
2. Субъекты административного
права могут быть
Индивидуальные субъекты – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Коллективные:
1) государственные организации
а) органы исполнительной власти
б) государственные предприятия, учреждения, организации и их объединения
в) структурные
подразделения органов
2) негосударственные организации
а) общественные объединения (повт, виды)
б) трудовые коллективы
в) коммерческие структуры
г) органы местного
самоуправления
16.Понятие
исполнительной власти,
её признаки
Исполнительная
власть - это деятельность по управлению
государством и обществом, подчиненная
контролю со стороны других ветвей
власти (законодательной и судебной)
и состоящая в осуществлении
специально созданными органами государственной
власти особых функций в пределах установленной
законом компетенции.
Исполнительная
власть строится по определенным принципам:
1. Принцип народовластия
- народ осуществляет свою
2. Принцип верховенства
закона, ст. 15 ч. 2 Конституции РФ.
3. Принцип разделения
и взаимодействия властей.
4. Принцип разграничения
полномочий федеральных и
5. принцип гласности
предполагает открытость
6. Принцип приоритета
и гарантированности прав
7. Принцип федеративного
устройства.
8. Принцип сочетания
централизации и
Признаки исполнительной
власти
является
ограниченной и относительно
самостоятельной ветвью
является
проводником государственной
подзаконна по своему характеру и задачам;
объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;
её
деятельность является
является
исключительным обладателем
17.Административная
реформа!!!!
Администрати́вная
рефо́рма в Российской Федерации — реформа
системы государственного управления.
Этапы административной
реформы
Административные
преобразования в период с 1991 года по
настоящее время можно условно
разбить на три периода:
административные
преобразования 1991–1999 годы, политическим
мотивом которых выступала
первый
этап административной реформы,
второй
этап административной реформы,
Первый этап
(2003–2005)
23 июля 2003 года
президент Российской
Первый этап,
разработанный группой Дмитрия
Козака заключался в разграничении полномочий
между различными узлами бюрократической
сети.
Второй этап (2006-2008)
25 октября 2005
г. правительство Российской
Распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2005 г. № 1789-р утверждены
Концепция административной реформы
в Российской Федерации в 2006-2010 годах,
а также План мероприятий по проведению
административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2010 годах, разработанные
Минэкономразвития России по поручению
Правительственной комиссии по проведению
административной реформы.
Целями административной
реформы в Российской Федерации
в 2006 - 2010 годах являются:
повышение
качества и доступности
ограничение
вмешательства государства в
экономическую деятельность
повышение
эффективности деятельности
Для достижения
этих целей предполагается решение
следующих задач:
внедрение
в органах исполнительной
разработка
и внедрение стандартов
реализация
единой вертикально
создание
многофункциональных центров
организация
предоставления
оптимизация
функционирования органов
повышение
эффективности взаимодействия
модернизация
системы информационного
формирование
необходимого организационного, информационного,
ресурсного и кадрового
В результате реализации
мероприятий административной реформы
в 2006-2010 годах предполагается рост удовлетворенности
граждан качеством
18.Положение
Президента РФ
в системе органов
государственной
власти
Президент входит
в систему федеральных органов
государственной власти, занимая
в ней особое место. Президент
не включен напрямую ни в одну из
ветвей власти - законодательную, исполнительную,
судебную.
Когда говорят
о положении главы государства
в системе органов
Другое дело
- взаимоотношения главы
Президентская
власть в республиках президентского
типа - это всегда единоличность
власти. Глава государства не только
не делит свою власть с другими
лицами (коллегиальный глава государства
практически не встречается), но и в силу
принципа разделения властей действует
независимо от законодательной и судебной
власти. Президент получает свой мандат
от народа и потому не может контролироваться
со стороны парламента. Он вправе сам комплектовать
состав правительства (с определенным
участием парламента), которое в силу этого
приобретает стабильный характер (явление
частой смены правительств, характерное
для парламентской формы правления с многопартийностью,
получило название «министерская чехарда»).
Сильная президентская власть никак не
подрывает демократический характер правового
государства - напротив, она при определенных
условиях является единственно возможным
инструментом сохранения конституционного
порядка.
19.
Полномочия Президента
Рф в сфере исполнительной
власти
Президент РФ по
Конституции РФ 1993г. не является главой
исполнительной власти. Тем не менее
его роль, функции и полномочия в этой
сфере весьма существенны.
Как глава государства
он является гарантом прав и свобод
человека и гражданина, реализуемых
преимущественно в сфере
Конституция РФ
наделяет Президента РФ рядом полномочий,
непосредственно связанных с
организацией и функционированием
исполнительной власти.
Так, с согласия
Государственной Думы он назначает:
· Председателя
Правительства РФ;
· имеет право
председательствовать на заседаниях Правительства
РФ и его Президиума;
· принимает
решение об отставке Правительства
РФ;
· представляет
Государственной Думе кандидатуру
для назначения на должность Председателя
Центрального банка РФ;
· ставит перед
Государственной Думой вопрос об
освобождении от должности Председателя
Центрального банка РФ;
· по предложению
Председателя Правительства РФ назначает
на должность и освобождает от
должности заместителей Председателя
Правительства РФ, федеральных министров;
· представляет
Совету Федерации кандидатуры для
назначения на высшие судебные должности,
а также кандидатуру
· формирует
и возглавляет Совет
· утверждает военную
доктрину РФ;
· формирует
Администрацию Президента РФ;
· назначает
и освобождает от должности полномочных
представителей Президента РФ;
· назначает
и отзывает дипломатических представителей
РФ в иностранных государствах и
международных организациях (ст.83 Конституции
РФ).
Президент РФ по
представлению Председателя Правительства
РФ утверждает систему и структуру
федеральных органов