Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Административное право".
IV. Акты муниципальных
органов;
V. Публичные
договоры;
VI. Акты правосудия;
VII. Административные
обыкновения.
I. В первой
группе источников можно
1. Федеральные
законы и иные нормативные
акты Федерального Собрания
а) Конституция
Российской Федерации;
б) федеральные
конституционные законы (О Правительстве
Российской Федерации, об уполномоченном
по правам человека в Российской Федерации
и др.);
в) федеральные
законы и законы РСФСР (Основы законодательства,
кодексы и др.);
г) декларации, положения,
акты об амнистии и другие акты Верховного
Совета РСФСР, палат Федерального собрания
Российской Федерации.
2. Законодательные
акты субъектов Федерации:
а) конституции,
уставы субъектов Федерации;
б) законы субъектов
Федерации.
II. Вторая группа
- акты Президента Российской
Федерации. Поскольку
Акты Президента
Российской Федерации - это:
а) указы Президента;
б) распоряжения
Президента.
III. Третья группа
- акты государственной
1. Административные
акты федеральных органов и
организаций:
а) постановления
и распоряжения Правительства Российской
Федерации;
б) постановления,
приказы, инструкции министерств и
других центральных федеральных
органов специальной
в) приказы, постановления,
инструкции, распоряжения и другие
акты территориальных федеральных
органов исполнительной власти; приказы,
инструкции администраций государственных
федеральных учреждений, предприятий,
вооруженных формирований;
г) акты руководителей
аппаратов Государственной
д) акты Банка
России.
2. Административные
акты субъектов Федерации:
а) указы, постановления
и другие акты глав исполнительной
власти субъектов Федерации (президентов,
губернаторов, мэров, глав администраций);
б) постановления
и распоряжения правительств субъектов
Федерации;
в) приказы, постановления
центральных органов
г) приказы, постановления
местных органов
д) приказы, инструкции
администраций, государственных предприятий,
учреждений субъектов Федерации.
IV. Любые правовые
нормы, регулирующие вопросы
V. В правовой
жизни России постепенно
1. Международные
договоры.
В ч. 4 ст. 15 Конституции
России сказано: «Если международным
договором Российской Федерации
установлены иные правила, чем предусмотренные
законом, то применяются правила
международного договора». Конечно, правительство,
министерство не вправе заключать с
органами зарубежных государств договоры,
которые противоречат законам России.
2. Федеративные
договоры. Уже заключено более
50 договоров Российской
3. Административные
договоры. Нормы административного
права имеются в договорах
федеральных органов
4. Нормативными
общефедеральными являются
VI. Акты правосудия
все чаще становятся
Известно, что
нормативными являются не только те акты,
которые содержат новую норму
права, но и те, которые отменяют,
изменяют старую.
Акты правосудия
могут двумя способами влиять
на систему норм. Во-первых, признавая
незаконными или
В России акты правосудия
не считаются правовыми
VII. Административные
обыкновения в наше время в
России, во-первых, существуют как
правила деятельности в
10.Понятие
административно-правовой
нормы, ее структура
Административно-правовые нормы — это общеобязатель¬ное, структурно-организованное, государственно-властное веление, содержащееся в нормативном правовом акте, регу¬лирующее общественные отношения в сфере государст¬венного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.
Особенности административно-правовых норм:
1) являются разновидностью юридических норм;
2) объектом
регулирования выступают
3) административно-правовые нормы — средство реали¬зации публичных интересов в сфере государственного уп¬равления;
4) устанавливаются
органами государственной
5) содержатся
в нормативных правовых актах
различной юридической силы (законах
и подзаконных нормативных
6) имеют представительно-
7) обеспечиваются
мерами государственного
8) преследуют
цель обеспечения должного
9) административно-правовые
нормы во многих случаях
структура административно-правовой нормы— внут¬реннее строение административно-правовой нормы, сово¬купность логически обусловленных элементов.
элементы структуры административно-правовой нормы:
1) гипотеза
— часть административно-
2) диспозиция
— часть административно-
<) санкция—
часть административно-правовой нормы,
ч.тающая на последствия, наступающие
в результате на¬рушения диспозиции.
11.Виды
административно-правовых
норм
Нормы административного
права подразделяются на ряд групп
в зависимости от своей регулятивной
направленности и юридического содержания.
Предлагается следующая их классификация.
Центральное место
при этом закономерно отводится
характерному для всех правовых
норм выделению двух основных их видов,
соответствующих целям
Материальные
административно-правовые нормы определяют
объем и содержание обязанностей
и прав конкретных участников регулируемых
общественных отношений. Фактически речь
идет о формировании их административно-правового
статуса (правового положения).
Особенностью
материальных норм административного
права является то, что ими закрепляются
юридические возможности того или
иного участника управленческих
отношений в статичном варианте,
т.е. до стадии практической реализации
этих возможностей. Например, материальными
по своему характеру будут нормы,
закрепляющие право граждан на обжалование
неправомерных действий должностных
лиц; нормы, определяющие компетенцию
губернатора области и т.п.
Процессуальные
нормы административного права
определяют порядок (процедуру) практической
реализации участниками управленческих
отношений закрепленных за ними нормами
материального права обязанностей и
прав. Это уже динамика управленческих
отношений.
Именно на основе
норм процессуального
В числе процессуальных
норм административного права особое
место занимают те из них, которыми
определяется порядок разрешения
административно-правовых споров и применения
мер административного принуждения.
Эту их группу принято называть административно-