Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Административное право".
Конечно, и отдельные
стороны деятельности исполнительных
органов могут также
Есть еще одна
специфическая особенность
Все изложенное,
отражая специфические
Государственно-управленческая
деятельность в своих основных проявлениях
является организационной или
Из этого вытекает
вывод о том, что организационные
отношения могут иметь место
не только в сфере государственного
управления. Так, отдельные их проявления
обнаруживаются в деятельности органов
законодательной и судебной властей,
органов прокуратуры. Они связаны,
например, с функционированием аппарата
Федерального Собрания Российской Федерации,
аппаратов законодательных
Практика свидетельствует
также и о том, что в сфере
государственного управления могут
возникать отношения без
Наиболее ярким
примером подобного рода может служить
предусмотренная ч. 2 ст. 132 Конституции
РФ возможность наделения законом
органов местного самоуправления, которые,
как уже подчеркивалось, не являются
государственными органами, отдельными
государственными полномочиями с передачей
им необходимых для их осуществления
материальных и финансовых средств.
Вместе с тем
административное право регулирует
также управленческие отношения
между органами местного самоуправления
(администрацией районов, городов) и
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации (администрацией
краев, областей), республиканскими правительствами,
в состав которых они входят.
Предмет административно-правового
регулирования можно определить
как особое правовое состояние, связанное
с регламентацией учреждения и функционирования
организационных структур, применением
особых методов воздействия на подвластные
объекты, связанных с ними управленческих
процедур, регулятивных и охранительных
специальных правовых режимов, в
рамках которых действует
Определив суть
предмета административно-правового регулирования
и изучив особенности можно сделать вывод
о том, что предмет административного
права весьма многообразен.
И это полностью
предопределено общественно-политической
значимостью государственно-
В заключительной
части рассматриваемого вопроса
следует обозначить особенности
административно-правового
· Специальный
субъект, который наделен исполнительно-
· Предмет административно-
· Особенности
юридических средств, влияющих на защиту
общественных отношений регулирующих
иными отраслями права.
· Наличие административно-
· В рамках административно-правового
регулирования
· Методы административно-правового
регулирования (рассмотрены в последующей
главе).
4.Взаимосвязь
административного права и
Наиболее тесно
административное право взаимодействует
с конституционным правом. Конституционное
право закрепляет основные принципы
организации и функционирования
исполнительной власти, место ее субъектов
в государственном механизме, правовые
основы их формирования, их взаимоотношений
с субъектами других ветвей единой
государственной власти; права и
свободы человека и гражданина, значительная
часть которых практически
5.
Соотношение административного
и гражданского права
Гражданское право
регулирует имущественные отношения,
используя гражданско-правовые методы
правового регулирования. В свою очередь,
административное право регулирует имущественные
отношения в распорядительном порядке
методом власти-подчинения. Например,
по распоряжению органа управления одна
хозяйственная организация передает другой
оборудование или имущество. В этом случае
орган управления государственно-властным
методом регулирует имущественные отношения.
Нередко во исполнение актов управления
хозяйственные и иные организации заключают
договоры, руководствуясь нормами гражданского
права. Акт управления может служить основанием
заключения договора между организацией
(юридическим лицом) и гражданином (физическим
лицом). Например, договор жилищного найма
гражданина с жилищной организацией заключается
при наличии у гражданина ордера на жилую
площадь. Гражданско-правовой метод регулирования,
в отличие от административно-правового,
характеризуется равенством сторон. По
мере расширения рыночных отношений, свободы
экономической деятельности, наличия
частной, государственной, муниципальной
и иных форм собственности роль гражданского
права в регулировании имущественных
отношений возрастает. Однако это не исключает
их сферы имущественных отношений, основанных
на административном подчинении, административно-правовом
регулировании.
6.Соотношение
административного
права и уголовного
Административное
право связано и с уголовным правом . Нормы
административного права определяют,
какие деяния являются административными
правонарушениями (проступками) и меры
наказания, применяемые к лицам, совершившим
их. Уголовное право устанавливает, какие
деяния являются преступлениями и виды
наказания за их совершение. Границы между
административным и уголовным правом
подвижны, т.к. при определенных условиях
отдельные деяния, относящиеся к проступкам,
могут перерастать в преступления, и наоборот.
7.Соотношение
административного
и трудового права
Смежная область
регулирования отношений
8.Система
административного
права
система административного права Наряду с предметом определяющим признаком самостоятельной отрасли
права является
ее целостность, взаимосвязь заключенных
в ней юридических норм. Целостность
системы административного
спецификой санкций,
способов их реализации, а также
действием единых принципов, распространяющихся
на данную совокупность норм. Административное
право - одна из самых больших и
сложных отраслей правовой системы
России. Это предопределено большим
числом и разнообразием управленческих
отношений, начиная от правил дорожного
движения и заканчивая сферой международных
отношений. Система административного
права делится на общую и особенную
части.
Общая часть
включает в себя нормы, охватывающие
управление в целом, а особенная
часть состоит из норм, действующих
в пределах определенных сфер управления
(образование, охрана общественного
порядка и т.п.). Каждая из частей
включает в себя несколько административных
институтов (подотраслей). В общую часть
входят четыре подотрасли: 1) регулирующие
административно-правовой статус граждан
(индивидуальных субъектов права); 2) регулирующие
основы организации и деятельности исполнительной
власти;
3) регулирующие
административно-правовые
9.Источники
административного
права
К источникам административного
права относятся те правовые нормативные
акты органов государственной власти
и государственного управления, которые
содержат нормы административного
права, например, Кодекс об административных
правонарушениях или Положение
о конкретном министерстве. В последнем
определяется компетенция данного
органа по руководству отраслью. Не
относятся к источникам административного
права правовые акты ненормативного
характера.
Особенности предмета
административно-правового
Правовые свойства
нормативных правовых актов, как
известно, не-одинаковы. Различаются акты
с высшими юридическими свойствами (законы),
акты подзаконные (акты управления) и др.
В числе источников административного
права имеют следующие нормативные акты.
Существует значительное
количество чисто административно-правовых
источников. Но много и «смешанных»,
многоотраслевых, в которых одновременно
могут быть нормы разных отраслей
права (например, административного
и трудового, административного
и гражданского).
В зависимости
от того, кем приняты акты, содержащие
нормы, а значит, и по их юридической
силе все источники
I. Акты, принятые
на основе референдумов и акты
законодательных органов;
II. Акты Президента
Российской Федерации;
III. Акты государственной
администрации;