Органы исполнительной власти вРФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Исполнительная власть – В соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных и независимых публичных властей (наряду с законодательной и судебной) в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия административного нормотворчества, внешнеполитического представительства, по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия (в порядке делегированного или чрезвычайного законодательствования), а также систему государственных органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия.

Содержание

Введение

Глава 1.

Понятие и система органов исполнительной власти

•Президент Российской Федерации
•Правительство Российской Федерации
•Государственная администрация
•Органы исполнительной власти субъектов РФ
Глава 2.

•Правовой статус правительства Российской Федерации
Глава 3.

•Министерство образования Российской Федерации в системе органов управления образования
Глава 4.

Органы исполнительной власти Субъектов Российской Федерации

• Организация исполнительной власти в субъектах Российской Федерации
Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

    органы  исполнительной власти общей компетенции, правительство или администрация (за исключением некоторых субъектов Федерации). Заместители главы правительства или администрации являются, как правило, руководителями ключевых ведомств субъекта Федерации либо курируют деятельность нескольких ведомств. В состав Правительства могут входить Президент Республики (Республика Коми) либо Губернатор и вице-губернатор (Вологодская область);

    государственная администрация субъекта Федерации, включающая органы исполнительной власти специальной компетенции: в республиках  и ряде краев и областей - министерство, государственные комитеты, комитеты, департаменты и т.д. В иных субъектах - комитеты, департаменты, управления, отделы.Они могут быть двух видов:

    органы  совместного подчинения, входящие в  систему федеральной государственной  администрации и одновременно подчиняющиеся главе исполнительной власти субъекта федерации (органы внутренних дел, финансов, управления государственным имуществом, социальной защиты населения);

    органы  государственной администрации  субъекта Федерации, строящие свои отношения с федеральными органами исполнительной власти на основе методических рекомендация и соглашений (органы образования, здравоохранения, культуры и т.д.);

    территориальные органы исполнительной власти субъекта федерации общей специальной  компетенции. Территориальные органы общей компетенции (префекты, управляющие и т.д.) осуществляют исполнительную власть на территории округов (префектур), объединяющих несколько административно-территориальных единиц (районов в городе, районов и городов). Главы округов (префектур) по должности входят в состав правительства субъекта Федерации (Москва, Ленинградская область). Деконцентрация исполнительной власти субъекта Федерации имеет свои особенности в Свердловской области, где администрация управленческих округов имеет статус территориальных межотраслевых органов государственной власти и координирует на своей территории деятельность ведомств субъекта Федерации. Все эти органы создаются не как органы административно-территориальных единиц, а как органы субъекта РФ на местах. К органам специальной компетенции относятся территориальные органы в городах и районах, представляющие отраслевые и межотраслевые ведомства субъекта РФ (Краснодарский край и др.);

    местные государственные органы субъектов  Федерации общей компетенции в первичных административно-территориальных единицах, в тех на которые непосредственно делится территория субъекта (Башкортостан, Татарстан, Удмуртия и др.). В этих случаях главы местной государственной администрации либо назначаются Президентом, Губернатором, либо избираются непосредственно населением. В соответствии с законом "О местных органах государственной власти" 1994 г. Республики Саха (Якутия) главы местных администраций улуса, (района) и городов республиканского подчинения подлежат утверждению Президентом Республики. Президент республики вправе отрешать глав местных органов исполнительной власти от должности и привлекать к административной ответственности.

    Таким образом, наличие единой вертикали  исполнительной власти в РФ не исключает  разнообразие вариантов организации исполнительной власти в субъектах Федерации. Они отражают специфику деятельности государственной администрации субъектов РФ и по своему разнообразию превосходят варианты организаций других органов государственной власти в этих субъектах. Это многообразие не редко приводит к ряду несоответствий конституционному принципу разделения властей.

    В связи с вступлением в силу федерального закона "Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации" 1999 г. происходит определенная унификация органов исполнительной власти во всех субъектах РФ. Номы этого Закона содержат требования о том, чтобы в каждом субъекте РФ была установлена система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. Одновременно Конституциями (уставами) субъектов РФ может устанавливаться должность высшего должностного лица, являющегося руководителем высшего органа исполнительной власти. Наименование такой должности и высшего исполнительного органа государственной власти определяется конституциями (уставами) субъектов РФ.

    Высшее  должностное лицо (руководители высшего исполнительного органа) субъекта РФ избирается гражданами, проживающими на территории данного субъекта РФ либо в особо оговариваемых случаях специально созываемым собранием представителей. Оно избирается на срок не более 5 лет и не может избираться на эту должность более двух сроков подряд. Оно не может быть одновременно депутатом законодательного органа государственной власти субъекта РФ, но может участвовать в его работе с правом совещательного голоса, требовать созыва его внеочередного заседания. Законодательный орган вправе выразить недоверие высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации, которое влечет его отставку. В полномочия высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) входит формирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта Федерации. В случае приостановления Президентом РФ действия акта высшего должностного лица субъекта Федерации оно вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии им акта конституции РФ, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации. 
 

Заключение.

 
Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы: 
• В настоящее время практически завершен этап конструирования системы исполнительной власти, начавшийся с принятия Конституции РФ 1993 года.

 • Современное состояние системы исполнительной власти не в полной мере отвечает научным принципам, целям и функциям исполнительной власти, которые мы рассматривали во введении. Наблюдается перекос в сторону усиления исполнительной власти за счет других ветвей власти, бюрократизация ее аппарата и повсеместный рост коррупции.

Органы исполнительной власти - это Правительство РФ, Правительства республик в ее составе, Правительства в ряде субъектов (Москва, Санкт-Петербург и другие), администрации краев, областей, автономных округов. Кроме того, к ним относятся министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти, включая их подразделения в субъектах Федерации, а также комитеты, отделы, управления и другие подразделения исполнительной власти в субъектах Федерации. 
Основное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти. Эти органы обладают также полномочиями распорядительного характера, т.е. могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, управлять государственным имуществом и т.д. 
 
Органы исполнительной власти подразделяются на:

 
• органы общей компетенции (Правительство РФ, правительство субъектов Федерации, администрации краев, областей и т.д.); и  
• органы специальной компетенции, действующие по отраслевому принципу (министерства обороны, иностранных дел, комитет по рыболовству и другие).  
В отличие от органов законодательной власти органы исполнительной власти РФ и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это означает не только координацию деятельности этих органов, но и обязательность указаний и решений федеральных исполнительных органов для исполнительных органов субъектов Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Список использованной литературы

 
 
1. Конституция Российской Федерации  (принята на всенародном голосовании  12 декабря 1993 г.)

 
2. Федеральный конституционный закон  от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 декабря 1997 г.)

 
3. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (действующая редакция)

 
4. Указ Президента РФ от 17 октября 2001 г. N 1232 "О Министре Российской Федерации"

 
5. Указ Президента РФ от 16 октября  2001 г. N 1230 "Вопросы структуры федеральных  органов исполнительной власти"

 
6. Постатейный комментарий к Конституции  Российской Федерации (под ред.  Окунькова Л.А.)

 
7. Комментарий к Кодексу Российской  Федерации об административных  правонарушениях (под ред. Ю.М.Козлова)

 
8. Хаманева Н.Ю. Нужна ли реформа  исполнительной власти?, "Гражданин  и право", N 1, январь 2010 г.

 
9. Алехин А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю.М. ”Административное право”. Учебник, 2007г.

 
10. Агапов А.Б. “Федеральное административное  право России”. Курс лекций, 2010 г.

 
11. Коренев А.П. “Административное  право”. Учебник, 2009г.

 
12. Бахрах Д.Н. “Административное  право”. Учебник, 2009г.

 
13. Тихомиров Ю. А. “Курс административного  права и процесса”. Учебник, 2008 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Органы исполнительной власти вРФ