Органы исполнительной власти вРФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Исполнительная власть – В соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных и независимых публичных властей (наряду с законодательной и судебной) в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия административного нормотворчества, внешнеполитического представительства, по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия (в порядке делегированного или чрезвычайного законодательствования), а также систему государственных органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия.

Содержание

Введение

Глава 1.

Понятие и система органов исполнительной власти

•Президент Российской Федерации
•Правительство Российской Федерации
•Государственная администрация
•Органы исполнительной власти субъектов РФ
Глава 2.

•Правовой статус правительства Российской Федерации
Глава 3.

•Министерство образования Российской Федерации в системе органов управления образования
Глава 4.

Органы исполнительной власти Субъектов Российской Федерации

• Организация исполнительной власти в субъектах Российской Федерации
Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  и науке Российской Федерации 

Омский  государственный  педагогический университет 

Исторический  факультет 
 
 

Курсовая  работа 

По  теме:  

ОРГАНЫ  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Г. Омск-2010 

Оглавление

Введение

Глава 1.

Понятие и система органов  исполнительной власти

  • Президент Российской Федерации
  • Правительство Российской Федерации
  • Государственная администрация
  • Органы исполнительной власти субъектов РФ

Глава 2.

  • Правовой статус правительства Российской Федерации

Глава 3.

  • Министерство образования Российской Федерации в системе органов управления образования

Глава 4.

Органы  исполнительной власти Субъектов Российской Федерации

  •   Организация исполнительной власти в субъектах Российской   Федерации

Заключение

Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Исполнительная власть – В соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных и независимых публичных властей (наряду с законодательной и судебной) в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия административного нормотворчества, внешнеполитического представительства, по осуществлению различного рода административного контроля, а также  иногда и законодательные полномочия (в порядке делегированного или чрезвычайного законодательствования), а также систему государственных органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия. На региональном и местном уровне исполнительная власть осуществляется различными органами местного управления и местного самоуправления. 

Главные цели исполнительной власти: 

  1. обеспечение безопасности граждан, общества, государства;

     
    2) создание условий, способствующих  благополучию граждан, общества, государства, развитию экономики  страны;

     
    3) создание условий для реализации  гражданами и организациями их  прав и свобод, для свободной  политической, экономической, социальной, духовной жизни людей.

     
         Государственная администрация сама обеспечивает безопасность страны и ее жителей, осуществляет защиту слабых, создает систему административной опеки. И она же создает условия для того, чтобы механизмы саморегуляции действовали во всех сферах общественной жизни. 
         Исполнительная власть — инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. 
         Одно из самых важных направлений преобразований в настоящее время в Российской Федерации — реформа административной власти. Из всемогущей, всеохватывающей сердцевины командно-бюрократической системы она должна превратиться в исполнительную власть правового государства. 
         Главным гарантом глубины и необратимости проводимых преобразований является развитое гражданское общество. Только в условиях, когда граждане пользуются широким кругом надежно защищенных прав, когда существует рынок и другие самостоятельные экономические структуры, действуют независимые от государства общественные объединения, средства массовой информации, проводятся состязательные выборы, реализован принцип разделения властей, только тогда создается надежный фундамент для демократической организации административной власти. Экономическая свобода производителей, политический и идеологический плюрализм помогают превращению деспотической администрации в надежную, компетентную и эффективную социальную службу. 
         Развитие гражданского общества и обеспечивающего его потребности законодательства, реализация принципа разделения властей — необходимые условия превращения административной власти в исполнительную власть правового государства. Но для придания ей соответствующего облика необходимы преобразования в ней самой. Среди основных направлений административной реформы можно назвать децентрализацию управления, совершенствование методов властвования, системы государственной службы, структуры аппарата, расширение судебного контроля за государственной администрацией. 
         Исполнительную власть можно рассматривать и как совокупность государственных служащих, и как систему органов государственного управления (исполнительной власти). Они (органы, служащие) осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, содержанием которой является непосредственная, повседневная организация выполнения внутренних и внешних функций государства.Управление объективно необходимо. В соответствии с законом разделения труда оно делится на более простые, относительно самостоятельные виды организационной деятельности, которые принято называть общими функциями управления. 
    Объясняя функциональную природу управления, мы тем самым раскрываем его содержание. 
         Общие функции — это все общие, типичные взаимодействия между субъектами и объектами социального управления, устойчивые, относительно самостоятельные, специализированные виды управленческой деятельности вообще. Каждая функция управления объективно необходима и отличается устойчивостью, стабильностью. Они отличаются друг от друга непосредственной целью, содержанием, процедурами осуществления, используемой информацией.

        В данной курсовой работе мной рассмотрены принципы устройства исполнительной власти Российской Федерации . 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Понятие и система органов исполнительной власти

    1. Понятие и функции исполнительной  власти. В соответствии с конституционным  принципом разделения властей  исполнительная власть является  самостоятельной и независимой  ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

    Содержание  исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному  управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Эта деятельность является подзаконной: она должна осуществляться только на основе и во исполнение законов. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет возможность осуществлять определенные действия по собственной инициативе, т.е. распоряжаться. Исходя из конкретных ситуаций и требований законов, она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять административное принуждение. Отсюда исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий. Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:

    - издание правовых актов управления использование распорядительных и контрольных

      полномочий,                                                                                                    

     - заключение административных договоров,

     - проведение организационных мероприятий.

    В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает:

    органы  исполнительной власти и организационно-правовые отношения между ними (отношения  субординации, координации, контроля и  т.д.);

    корпус  государственных служащих;

    юридическую структуру, которая представлена системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных лиц.

    Иерархическая структура - организационная основа исполнительной власти, механизм действия которой предполагает реализацию властных полномочий в рамках определенной административной процедуры. Эти властные полномочия, характеризующие иерархическую подчиненность, представлены целым спектром административных полномочий:

    право решать, т.е. определять содержание деятельности, осуществлять волевой акт с целью позитивного или негативного решения проблемы;

    право командовать, т.е. отдавать обязательные к исполнению распоряжения;

    право назначать;

    право осуществлять легитимное принуждение;

    право замещать, т.е. возможность действовать  вместо нижестоящей и инстанции, когда ее деятельность осуществляется неправильно;

    право отменять акты нижестоящей инстанции  в случае их незаконности или нецелесообразности;

    право расходовать вверенные ресурсы;

    право контролировать деятельность нижестоящей инстанции;

    право разрешать конфликты между нижестоящими по вопросам их прав и компетенции.

    Государственно-властные полномочия исполнительной власти осуществляются в рамках административной процедуры  и призваны обеспечить реализацию ее функций. Административная процедура предоставляет собой определенный порядок осуществления властной деятельности органов исполнительной власти по решению управленческих проблем и разрешению конкретных индивидуальных дел. Она может регулировать, например, порядок издания правовых актов управления, прядок оформления пенсий, рассмотрения обращений граждан и т.д. Сущность исполнительной власти, выражающаяся в оперативном повседневном распорядительстве и исполнительской роли в государственном управлении, раскрывается через ее многообразные функции. К основным функциям этой ветви государственной власти относятся:

    осуществление управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов  и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;

    административное нормотворчество (подзаконодательное регулирование);

    административное  правоприменение, осуществляется в  двух формах:

    оперативно-исполнительная деятельность, выражающаяся в реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов;

    юрисдикционная  деятельность, осуществляемая административными  средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм от каких бы то ни было нарушений, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений;

    административный  контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил в целях  обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении (инспектирование  и проведение расследований);

    осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация);

    непосредственное  обеспечение безопасности граждан  и общества и охрана правопорядка (полицейская функция);

    информационное  обеспечение органов государственной  власти и информационно-аналитическая деятельность.

    Функции исполнительной власти реализуются  через конкретные функции ее органов  и их соответствующие полномочия.

    2.Понятие  и виды органов исполнительной  власти. Орган исполнительной власти - это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления 1. В композиционном плане орган исполнительной власти включает два основных элемента:

    объективный, характеризующий его статику. С  объективной стороны он представляет собой определенный организационно-правовой институт (от лат. institum - организация, учреждение, устройство) публичного права, реализующий  цели государственного управления на основе и во исполнение действующего законодательства путем использования распорядительных полномочий. Как институт публичного права он являет собой учреждение государственной власти, имеющее свою организационно-правовую форму и функции. Объективный компонент органа исполнительной власти включает его организационную структуру и закрепленную в правовых нормах компетенцию, которая характеризует меру его власти, и субъективный, выражающий его динамику. Субъективный компонент органа исполнительной власти представлен людьми, находящимися на государственной службе. Именно они, выражая волю государственной власти, своими действиями обеспечивают осуществление его властных полномочий и возможность реального функционирования.

Информация о работе Органы исполнительной власти вРФ