Обоснование управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время стало актуальным в современных гостиницах поддерживать уровень сервиса на должном уровне, так как конкуренция в сфере гостеприимства растет из года в год.
В связи с этим целью данной работы является проведение анализа гостиницы «Гайот». В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
· Проведение общей характеристики гостиницы;
· Анализ конкурентной среды;
· Финансово-экономический анализ гостиницы;
· Выявление проблем развития данного предприятия на основе проведенного анализов;
· Рекомендации по улучшению деятельности гостиницы.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика гостиницы
1.1 Общая характеристика гостиницы «Гайот»
1.2 Оснащение номеров
1.3 Услуги гостиницы
1.4 Организационная структура гостиницы
Глава 2. Комплексный анализ. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Анализ конкурентной среды гостиницы «Гайот»
2.2 SWOT анализ гостиницы «Гайот»
2.3 Финансово-экономический анализ гостиницы «Гайот»
Глава 3 Анализ проблем предприятия
3.1 Рекомендации по улучшению уровня обслуживания и работы гостиницы в целом
3.2 Выявление проблем гостиницы и способы их решения
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика.doc

— 766.50 Кб (Скачать)

· Способность к удержанию клиентов позволяет сократить затраты на маркетинг и, соответственно, увеличивает рентабельность;

· Удовлетворенный клиент осуществляет бесплатную рекламу, распространяя благоприятствующую отелю устную информацию.

· Качество гостиничных услуг в огромной степени зависит от квалификации и заинтересованности людского капитала, от его творческих способностей, умения осваивать новые технологии, а также от использования новых организационных процессов и форм используемой для обслуживания клиентов материальной базы.

Качество услуг в гостиничном бизнесе -- это мера того, как уровень предоставленной услуги удовлетворяет ожидания клиента.

При проведении анализа качества необходимо руководствоваться принципом, что мнение клиента о качестве предоставленных гостиничных услуг является основополагающим.

Исходя из этого, основным методом сбора данных, необходимых для проведения анализа качества должен стать анкетный метод. Необходим тщательный подход к разработке опросного листа. В первую очередь вопросы анкеты должны делать акцент на перечень существенных свойств гостиничного обслуживания, на заинтересованное восприятие которых гостем рассчитывает гостиничное предприятие и ориентирует свою деятельность.

Глубоко проработанная корректная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций.

Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании - как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания. В целях повышения показателей качества гостиничных услуг следует также систематически проводить самооценку обслуживания - анкетирование персонала.

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса.

В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.

В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.

3.2 Выявления проблем гостиницы и способы их решения

Основываясь на определении уровня потребительской удовлетворенности качеством гостиничных услуг, необходимо решить наиболее важные вопросы, связанные с улучшением качества предоставляемых услуг.

Гостиница «Гайот» является четырехзвездной, что подразумевает высокий уровень услуг. Однако необходимо постоянно обновлять и совершенствовать имеющийся спектр услуг.

К одним из таких услуг относится услуги бизнес - центра. Если брать международные стандарты, по которым оцениваются отели разной звездности, то у отеля уровня пять звезд должен быть бизнес-центр, особенно если он позиционирует себя как отель бизнес класса.

В гостинице «Гайот» соответственно имеется бизнес-центр для удобства деловых людей, приезжающих в гостиницу.

Следовательно, для повышения качества обслуживания и учитывая многочисленные пожелания гостей, является целесообразным обновить оргтехнику более совершенной и новой. Это обеспечит более высокую степень удовлетворенности гостей.

В процессе выполнения данной работы проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности «Гайот».

Задачами анализа являются:

1. Оценка результатов хозяйственной деятельности;

2. Установление сильных и слабых сторон гостиницы;

Во втором разделе подробно разобраны структура деятельности в гостинице «Гайот», проведен SWOT - анализ.

Основываясь на результатах проведенного анализа в третьем разделе работы, сформулированы основные недостатки предоставляемых «Рэдиссон САС Роял Отель» услуг поселения, выявлены их причины и рекомендованы следующие варианты их устранения:

1. Организация предоставления услуг бизнес-центра.

2. Выявление причин снижения уровня заселения гостиницы.

В качестве основного решения стоящей перед гостиницей проблемы снижения наполняемости номерного фонда предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы потребителей.

В долговременной перспективе упомянутая система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели работы гостиниц

Заключение

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы, что в целом гостиница «Гайот» рентабельна, деятельность свою осуществляет целенаправленно и гармонично. Ценовая политика, сохранение достаточно высокой загрузки гостиницы, маркетинговая политика осуществляется грамотно - приносят свои плоды: гостиница рентабельна и платежеспособна.

Рассматриваемая гостиница «Гайот», осуществляющая организацию гостиничного хозяйства, занимает стабильное положение на туристическом рынке Санкт-Петербурга.

Экономические показатели свидетельствуют, что, несмотря на зависимость от факторов загрузки гостиниц, предприятие достаточно стабильно стоит на «ногах». Хотя в 2006 году наблюдается снижение показателей ликвидности.

Несмотря на все преимущества, которыми обладает гостиница, не стоит забывать и о постоянном совершенствование обслуживания гостей в отеле, повышению качества сервиса, а также обновлять перечень услуг, предложений и пакетов гостям отеля и тем самым увеличивать прибыль и доходность гостиницы. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы деятельности. Конечно же необходимо помнить, что каждая гостиница самобытна, и важно, обновляя гостиницу (т.е. развивая ее), сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности. Это не просто сделать, но делать нужно, ибо за долгие годы деятельности гостиницы у клиентов сложился тот, или иной ее образ; благодаря постоянству именно такого образа они привязываются к гостинице и на протяжении многих лет не изменяют ей. Нужно ли, непрерывно развивая гостиницу, сохранять ее самобытность? Самобытность гостиницы с годами превращается в достояние, которое работает на гостиницу с большей отдачей. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее . Речь может идти о действительности, которая будет выступать и как сдерживающий фактор, и как основной источник, обеспечивающий непрерывное развитие.

Библиографический список

1. Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство, туризм», М., 2004.

2. Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания», Москва, «Academa», 2003 г.

3. Быстров С.А. «Финансовый менеджмент в туризме» - СПб.: Герда, 2006.

4. Уокер Дж. Р. «Введение в гостеприимство»: Учебник / Пер. с англ. - М: ЮНИТИ, 2004 г.

5. Браймер Р. А. «Основы управления в индустрии гостеприимства»/ Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2003 г.

6. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. «Экономика и организация гостиничного хозяйства». - М.: 2005 г.

Приложение 1

Гайот Отель, Санкт-Петербург

Официальные тарифы 2005

 

Категория номера

01.10.2005 - 31.12.2005

01.07.2005 - 30.09.2005

15.05.2005 - 30.06.2005

 

 

1-местный

2-местный

1-местный

2-местный

1-местный

2-местный

 

Стандартный одноместный

3900

-

4900

-

4800

-

 

Стандарт двухместный

4900

4900

6000

6000

5800

5800

 

Люкс

5600

5600

6600

6600

6400

6400

 

VIP Люкс

12800

12800

14000

14000

11800

11800

 

Президентский Люкс

32400

32400

29200

29200

36000

36000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· Все цены указаны в Российских Рублях за номер в сутки и не включают НДС 18%.

· Оплата производится в Российских Рублях по курсу обмена гостиницы

· Завтрак включен: Шведский стол

Приложение 2

 

 

 

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание

Организация структуры управления гостиница «Парус»

Организационная структура управления гостиницы

Основные службы гостиницы «Парус», их функции

Организация и технология уборочных работ

Организация бронирования, приема и размещения гостей

Работа с ключами. Информационное обеспечение службы приема

Оценка эффективности управления персонала

Организация обслуживания гостей

8.1 Организация безопасности

8.2 Техническое обслуживание

8.3 Работа с жалобами

8.4 Мероприятия по улучшению качества обслуживания в гостинице

9. Индивидуальное задание

1. Организация структуры управления гостиницы

Я проходила производственную практику (в качестве помощника администратора) в гостинице « », которая находится по адресу: город , ул. .

По месту расположения: гостиница располагается недалеко от Ленинского района;

по уровню, ассортименту и стоимости услуг: гостиница среднего уровня, ориентирована на широкий круг потребителя, имеет 87 номеров различной категории. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.

1.Здание и прилегающая к нему территория

Здание четырехэтажное, однокорпусное, имеет светящуюся вывеску без эмблемы.

Вход для гостей отдельный от служебного входа. Вход в ресторан и бар из гостиницы и с улицы.

Имеется небольшая охраняемая автостоянка.

2.Техническое оборудование

Гостиница оборудована аварийным освещением и энергоснабжением.

Горячее водоснабжение осуществляется предприятием тепловых сетей и котельных по договору. На время аварии, профилактических работ водоснабжение осуществляется от резервной системы ГВС, установлено два дополнительных бойлера.

Гостиница оснащена системой лифтового хозяйства, имеется 1 пассажирский лифт и 1 грузовой.

Имеющиеся средства защиты от поражения электрическим током. Предоставляется городская и междугородняя телефонные связи по автоматической связи и по заказной системе.

3.Номерной фонд

Вместимость отеля

Количество номеров - 87

люкс - 6;

апартаменты - 3;

двухместных - 30;

одноместных -48;

Санузлы в номерах оборудованы умывальником, унитазом и ванной (в некоторых номерах - душевая кабина).

4.Техническое оснащение

Двери в номерах оборудованы замком с внутренним предохранителем.

Уровень шума не превышает 32дБа, что отвечает требованиям ГОСТ Р 50645-94.

Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками, настольными лампами. Санузлы в номерах оборудованы светильниками над умывальниками. Электророзетки с указанием напряжения.

Некоторые номера имеют цветные телевизоры с экраном не менее 37 мм (по диагонали), холодильники, будильники, телефоны. В нескольких номерах есть мини - бары.

5.Оснащение мебелью и инвентарем,

Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов.

Во всех номерах ковровое покрытие пола.

Все номера оснащены рекламно - информационными материалами:

-информационный справочник;

-телефонный справочник;

-перечень предоставляемых гостиницей услуг;

-рекламные материалы с историей окрестностей и с главными достопримечательностями;

-противопожарная инструкция.

6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера.

Санузлы индивидуального пользования оснащены зеркалами с полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное полотенце), феном. Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.

7. Санитарные объекты общего пользования.

Общественные туалеты оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50645-94.

8. Общественные помещения.

Информация о работе Обоснование управленческих решений